Осберт Ланкастер

редактировать
Английский карикатурист, историк, сценограф и автор (1908–1986)

мужчина средних лет, элегантно одетый, с редеющими волосами и большими усами Ланкастер в 1950-х годах

Сэр Осберт Ланкастер, CBE (4 августа 1908 - 27 июля 1986) был английским карикатуристом, историком архитектуры, сценографом и писателем. Он был известен своими карикатурами в британской прессе и своей постоянной работой по информированию широкой публики о хороших зданиях и архитектурном наследии.

Единственный ребенок в благополучной семье, Ланкастер получил образование в школе Чартерхаус и Линкольн-колледже в Оксфорде ; в обоих случаях он был примечательным ученым. С ранних лет он был полон решимости стать профессиональным художником и дизайнером и учился в ведущих художественных колледжах Оксфорда и Лондона. Работая в качестве соавтора для The Architectural Review в середине 1930-х, Ланкастер опубликовал первую из серии книг по архитектуре, стремясь одновременно развлечь широкого читателя и демистифицировать предмет. Некоторые термины, которые он придумал для обозначения архитектурных стилей, получили широкое распространение, в том числе «Pont Street Dutch » и «Stockbrokers 'Tudor», и его книги по-прежнему считаются важными справочными работами по предмет.

В 1938 году Ланкастера пригласили писать тематические мультфильмы для The Daily Express. Он представил популярную во французской прессе карикатуру шириной в одну колонку, но до этого момента ее не видели в британских газетах. В период с 1939 года до выхода на пенсию в 1981 году он нарисовал около 10 000 таких «карманных мультфильмов», что сделало его фигурой, известной в стране. Он разработал набор обычных персонажей, во главе с его самым известным творением, Моди Литтлхэмптон, через которых он выражал свои взгляды на моду, причуды и политические события дня.

С юных лет Ланкастер хотел заниматься дизайном для театра, и в 1951 году ему было поручено создать костюмы и декорации для нового балета Ананасовый опрос. С тех пор и до начала 1970-х он разработал новые постановки для Royal Ballet, Glyndebourne, D'Oyly Carte, Old Vic и Вест-Энд. Его продуктивность снизилась в последние годы, когда его здоровье начало ухудшаться. Он умер в своем лондонском доме в Челси в возрасте 77 лет. Его разносторонняя карьера, отмеченная рыцарским званием в 1975 году, была отмечена выставкой в ​​Коллекции Уоллеса к столетию со дня его рождения под названием «Карикатуры и короны: гений Осберта Ланкастера».

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1930-е годы
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Послевоенные годы
    • 1.5 Поздние годы: 1960–1986
  • 2 Работы
    • 2.1 История архитектуры и комментарии
    • 2.2 Мультфильмы
    • 2.3 Сценический дизайн
  • 3 Персонажи и взгляды
  • 4 Наследие, почести и репутация
    • 4.1 Выставки
    • 4.2 Почести
    • 4.3 Репутация
  • 5 Книги Ланкастера
    • 5.1 Автобиография
    • 5.2 Архитектура
    • 5.3 Сборники мультфильмов
    • 5.4 Прочее
  • 6 Сценическое оформление Ланкастера
  • 7 Примечания, ссылки и источники
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Ланкастер родился в Лондоне в 1908 году, был единственным ребенком Роберта Ланкастера ( 1880–1917) и его жена Клэр Брэйсбридж, урожденная Мангер. Его дед по отцовской линии, сэр Уильям Ланкастер, начав скромно, стал главным исполнительным директором Prudential Assurance Company, лордом поместья на Востоке. Винч, Норфолк, и филантроп в области образования. Мать Осберта была художницей, известной своими картинами цветов, которые регулярно выставлялись в Королевской академии ; его отец был издателем, который пошел добровольцем в армию с началом Первой мировой войны, получил звание младшего лейтенанта в Норфолкский полк, и был убит в битве при Аррасе в апреле 1917 года.

место рождения Ланкастера, Элджин Кресент, с синей табличкой в память о нем

Элджин Кресент, Ноттинг-Хилл, где родился и вырос Ланкастер, принадлежал к высокому среднему классу. Семья содержала штат слуг, включая повара и медсестры. В начале ХХ века в Лондоне был такой смешанный характер, что недалеко от него находились бедные и опасные Ноттинг-Дейл и Портобелло-роуд, где, как вспоминал Ланкастер в В его мемуарах 1953 года говорилось, что хорошо одетому человеку невозможно выйти и выйти из него целым. С раннего возраста Ланкастер знал о разнообразии классов, национальностей и социальных отношений вокруг него.

В 1918 году Ланкастер был отправлен в подготовительную школу Святого Ронана, Уортинг. Режим в школе сильно склонялся к спорту, которым он не был ни заинтересован, ни умел. Директор школы, Стэнли Харрис, был знаменитым футболистом-любителем и иногда играл в крикет первого класса, но он довольно терпимо относился к пренебрежению Ланкастером к играм, и в целом Ланкастер наслаждался временем в школе. Его образование там, как он позже заметил, было для него более важным, чем все, что он узнал позже в школе и университете. Он покинул Сент-Ронан в 1921 году в возрасте тринадцати лет и отправился в Чартерхаус, куда были отправлены его отец и дяди. Там он был шокирован издевательствами и ненормативной лексикой, но, помимо спортивной, мещанской «крови», в школе существовали интеллектуальные и эстетические традиции. Биограф Ланкастера Ричард Бостон пишет: «Сердечный Баден-Пауэлл, например, был компенсирован Ральфом Воганом Уильямсом и Робертом Грейвсом, а среди талантливых картезианских художников были Теккерей, Пиявка, Ловат Фрейзер и Макс Бирбом ". Художник П. Дж. («Пурпур») Джонсон поддержал Ланкастера, настаивая на том, что звуковая техника является предпосылкой для эффективного самовыражения в рисовании или живописи; в этом отношении время, проведенное мальчиком в школе, было ценным, хотя в остальном директор счел его «безвозвратно бестактным... печальным разочарованием». Ланкастер разделял мнение Бирбома о том, что быть старым мальчиком в школе было приятнее, чем учиться там.

экстерьер большого старого здания, большая часть он покрыт плющом Линкольн-колледж, Оксфорд

В семнадцать лет Ланкастер сдал выпускные школьные экзамены и поступил в Линкольн. Колледж, Оксфорд, для изучения истории. Он убедил свою мать разрешить ему немедленно покинуть Чартерхаус, дав ему несколько месяцев между школой и университетом, в течение которых он записался на курс жизненных классов в Школе искусств Байама Шоу в Лондоне. В октябре 1926 года он поступил в Оксфорд. Там, как и в Чартерхаусе, он обнаружил два лагеря, в которых некоторые студенты предпочли сгруппироваться: «сердечные» представили себя агрессивно гетеросексуальными и антиинтеллектуальными; «эстеты» были в основном гомосексуалистами. Ланкастер последовал примеру своего старшего современника Кеннета Кларка в том, что он был довольно гетеросексуальным, но, тем не менее, одним из эстетов, и его приняли в качестве ведущего члена их группы. Он культивировал образ эдвардианского денди, с большими усами, моноклем и клетчатыми костюмами, в значительной степени моделируя свою личность на Бирбоме, которым он очень восхищался. Он также впитал некоторые черты оксфордского дона Мориса Боура ; Друг Ланкастера Джеймс Лис-Милн прокомментировал: «Влияние Боуры на Осберта было заметно, поскольку он перенял громкий голос гуру, взрывной акцент на определенных словах и фразах, а также привычку в разговоре потакать своей аудитории. репетировали остроту и сплетни ". Среди студентов Ланкастера были Стивен Спендер, Рэндольф Черчилль и, что наиболее важно, Джон Бетджеман, который стал близким другом и повлиял на всю жизнь.

Ланкастер пробовал заниматься греблей с лодочным клубом Оксфордского университета, но быстро обнаружил, что он не больше подходит для этого, чем он был для полевых игр в школе. Он присоединился к Драматическому обществу Оксфордского университета (OUDS), играл второстепенные роли, разрабатывал обложки программ, писал сценарии и ставил хореографию. Он писал прозу и рисунки для журналов Isis и Cherwell, участвовал в студенческих розыгрышах, организовал выставку своих картин, посещал уроки жизни и стал важной фигурой в оксонианской социальной жизни. место действия. Все эти развлечения заставили его пренебречь своей академической работой. Он усложнил себе задачу, перейдя с курса истории на английский после первого года обучения, о чем он сожалел, когда столкнулся с жесткими требованиями англосаксонского, которые он нашел непонятным. Сделав запоздалую попытку, он продлил свое обучение с обычных трех лет до четырех и в 1930 году окончил его со степенью четвертого класса.

1930-е годы

Slade School of Fine Art, Лондон, где Ланкастер учился с 1931 по 1933 год.

Семья Ланкастеров считала искусство подходящим хобби, но неприемлемой профессией; они сошлись во мнении, что лучшей карьерой для него будет закон. Он послушно посещал дипломатора и поступил в Мидл Темпл, но неоднократно проваливал экзамены по праву. Его учеба была внезапно остановлена ​​его здоровьем. Заболевание грудной клетки было диагностировано как возможно туберкулезное, и он был отправлен в санаторий в Швейцарии. Через три месяца он был признан годным, и после отпуска в Венеции - любви и эстетического влияния на всю жизнь - он вернулся в Англию в 1931 году. Он отказался от всех мыслей о карьере юриста и поступил на полный рабочий день в институт. Художественная школа Слейда в Лондоне.

В Слейде Ланкастеру нравилось большинство уроков, но особенно занятия по дизайну сцены под руководством Владимира Полунина, который был Дягилев главный художник-постановщик и работал с Пикассо. Среди учениц Полунина была Карен Харрис, дочь банкира сэра Остина Харриса. Ланкастер влюбился в нее; его чувства были взаимными, но ей было всего семнадцать, и ее родители считали ее слишком молодой, чтобы выходить замуж. Сначала они с осторожностью относились к Ланкастеру как к мужу и кормильцу, но стали одобрять его. Он и Карен поженились в июне 1933 года. У них было двое детей: Кара (род. 1934) и Уильям (род. 1938); первый стал постановщиком, второй антропологом.

Джон Бетджеман, давний друг и соратник Ланкастера

Ланкастер зарабатывал на жизнь художником-фрилансером, производя рекламу постеры, рождественские открытки, книжные иллюстрации и серия панно для гостиницы. В 1934 году он получил постоянную должность в The Architectural Review, которая принадлежала другу семьи и в которой Бетджеман был помощником редактора. Журнал имел репутацию "рупора модернистского движения ", в нем работали ведущие сторонники, такие как Эрне Голдфингер и Николаус Певзнер. Несмотря на то, что стиль Баухаус описывался как «шары», Ланкастер не был антимодернистом, но он присоединился к Бетджеману и Роберту Байрону в продвижении уравновешивающей ценности более традиционной архитектуры. Главной из его многочисленных работ для The Architectural Review было рецензирование книг, особенно по искусству. Его биограф Джеймс Нокс комментирует, что вкус Ланкастера уже был обеспечен, оценивая разнообразные таланты современных художников, включая Эдварда Бурра, Джорджо де Кирико, Эдварда Уодсворта и Пол Нэш.

Нокс выделяет как самый продолжительный вклад Ланкастера в журнал серию иллюстрированных сатир о планировании и архитектуре под названием «Прогресс в заливе Пелвис». Собранные статьи были превращены в книгу под тем же названием, изданную в 1936 году. В ней высмеивалось жадное и мещанское строительство недвижимости на типичном морском курорте. Рецензируя книгу в The Observer, Саймон Харкорт-Смит писал: «Мистер Ланкастер не жалеет нам ужасающих подробностей развития городка... [его] замечательные рисунки дополняют картину прогресса и запустения. Я надеюсь, что каждый местный орган власти и застройщик будет вынужден прочитать эту отвратительную книжку ". После этого Ланкастер выпустил Pillar to Post (1938), беззаботную книгу с примерно равным количеством текста и рисунков, целью которой было демистифицировать архитектуру для умных обывателей. Ученый-архитектор Кристофер Хасси обратил внимание на изобретательность автора терминологии для таких стилей периода, как «Банкирский грузин», «Тюдор биржевых маклеров» и «Разнообразный обходной путь», и охарактеризовал книгу как проницательную и

В 1938 году Ланкастер согласился помочь Бетджеману написать серию статей для The Daily Express. Он подружился с главным редактором газеты Джоном Рейнером, который положительно отреагировал на похвалу Ланкастера «маленьких карикатур в ширину столбца», популярных во французской прессе, но пока еще не увиденных в британских газетах. Рейнер назвал их «карманными карикатурами » после того, как карманные линкоры тогда часто появлялись в новостях, и пригласил Ланкастера внести свой вклад. Первый появился 3 января 1939 года. Первые карикатуры сопровождали колонку сплетен "Уильям Хики "; позже их повысили до места на первой полосе, где они оставались постоянным элементом, с небольшими перерывами, более сорока лет, всего около 10 000. Популярность карикатур Ланкастера привела к попыткам других газет, включая The Times, выманить его подальше от Express, но он им сопротивлялся. Хотя он думал, что владелец «Экспресса», лорд Бивербук, «старый зверь» и «ублюдок», он нашел его «идеальным работодателем для меня: он оставил свою работу в одиночестве». 51>

Вторая мировая война

Вскоре после начала войны Ланкастер присоединился к Министерству информации. Он хорошо говорил по-французски и по-немецки, и благодаря этому и его журналистскому опыту был принят на работу в отдел, занимающийся британской пропагандой за рубежом. Несколько других выдающихся личностей были членами секции, и было много столкновений эго и мало ощутимых достижений... довольно значительная группа стойких приверженцев обязалась поддерживать высшие традиции студенческой жизни бурных двадцатых годов ". | Group = n} } В июле 1941 года Ланкастер был переведен в отдел новостей Министерства иностранных дел. В его обязанности входило проведение ежедневных брифингов для других государственных служащих и британской прессы, наблюдение за немецкими пропагандистскими передачами и рисование карикатур на листовки в На немецком, голландском и французском языках - приземление с воздуха на контролируемой врагом территории.

Карманные карикатуры сделали Осберта национальной фигурой. Они уловили настроение нации, демонстративно противостоявшей невзгодам с хорошим юмором. Во время опасности они давали людям что-то смеяться над. Хотя они были небольшого размера, их вклад в национальный моральный дух был огромен.

Ричард Бостон.

В дополнение к своим служебным обязанностям Ланкастер был искусствоведом в The Observer с 1942 года. и 1944, и продолжал вносить карманные мультфильмы в «Экспресс»; с 1943 года он также рисовал большую еженедельную карикатуру для своей дочерней газеты The Sunday Express под псевдонимом «Банбери». Несмотря на нехватку бумаги в военное время, издатель Джон Мюррей ежегодно с 1940 по 1944 год выпускал сборник карманных мультфильмов.

В декабре 1944 года, когда война подходила к концу, Ланкастер был опубликован. в Грецию в качестве пресс-атташе посольства Великобритании в Афинах. После ухода немцев-оккупантов противоборствующие группировки поставили страну на грань гражданской войны. Опасаясь коммунистического переворота, британское правительство поддерживало Георгиоса Папандреу, премьер-министра бывшего правительства в изгнании, ныне находящегося у власти в Афинах ненадежно при поддержке британских войск. Когда полиция Папандреу обстреляла гражданскую демонстрацию на виду у мировой прессы, поддержка его британцами оказалась под международным давлением. Британское посольство, в которое Ланкастер прибыл 12 декабря, подверглось обстрелу со стороны различных антиправительственных групп, и он присоединился к послу (Реджинальд Липер ), британскому посланнику-резиденту в Средиземном море (Гарольд Макмиллан ) и его штаб практически находятся в осаде.

экстерьер старинного церковного здания в разрушенном состоянии Монастырь Пантанасса, Мистра, о которых Ланкастер писал в «Плавании в Византию» (1969)

По инициативе Макмиллана и После личного вмешательства Уинстона Черчилля в Афинах пришло новое правительство, приемлемое для всех, и в январе 1945 года на короткое время был восстановлен мир. Задача Ланкастера заключалась в том, чтобы восстановить доверие и хорошие отношения между Великобританией и ее правительством., посольство и военные - и международная пресса. Считалось, что в этом он преуспел. После этого он воспользовался возможностью путешествовать по стране за пределами Афин в течение месяцев до возобновления гражданской войны в 1946 году. Он исследовал Аттику, Беотию и Аркадию, а также посетили Фессалию, Эпир и некоторые из островов. Он влюбился в Грецию, которую неоднократно посещал на протяжении всей остальной жизни. Во время своих экскурсий в 1945 и 1946 годах он постоянно делал зарисовки, и результаты были опубликованы вместе с сопроводительным текстом «Классический пейзаж с фигурами» в 1947 году. Бостон описывает его как «непоколебимое, но лирическое описание условий послевоенной Греции»; Times назвала это «прекрасным научным трудом», а также «выдающейся книжкой с картинками».

Послевоенный

За три года между его возвращением из Греции и концом десятилетия, Ланкастер опубликовал еще две книги: одну - комическую историю, написанную для его детей, - «Голова сарацина», и другую, еще одну сатирическую книгу об архитектуре и планировании, «Разоблачение Драйнефлета». В 1947–1948 годах он был преподавателем искусств Сиднея Джонса в Ливерпульском университете, следуя за более ранними назначенцами, включая сэра Герберта Рида, W. Г. Констебль, Фрэнк Ламберт и Х. С. Гудхарт-Рендель.

Фестиваль Британии в 1951 дал Ланкастеру новые возможности для расширения его творческих возможностей. Несмотря на враждебное отношение к фестивалю со стороны его основного работодателя, Бивербрука, Ланкастер внес большой вклад. Он и его друг Джон Пайпер получили задание спроектировать центральную часть Фестивальных садов на южном берегу Темзы. Бостон описывает его как «250-ярдовую последовательность павильонов, аркад, башен, пагод, террас, садов, озер и фонтанов в стилях, включающих Брайтонское Регентство, Готику и Китайский стиль». Основная площадка фестиваля, вокруг нового Royal Festival Hall, была призвана передать дух модернистской архитектуры; сады были спроектированы так, чтобы вызывать атмосферу грузинских садов удовольствий, таких как Vauxhall и Ранелаг.

. Это должно было быть местом " элегантное развлечение »с танцевальным залом, парком развлечений, торговым парадом, ресторанами, пабами и винным садом. Осберт был идеально подготовлен для выполнения этого задания.

Джеймс Нокс в Фестивальных садах.

Сады привлекли около восьми миллионов посетителей во время фестиваля 1951 года. Manchester Guardian назвал их «шедеврами...... фантазия о фэнтези, красном и золотом, синем и зеленом, лабиринте беззаботного абсурда ".

Связь Ланкастера с Пайпер привела к второму отклонению в его профессиональной карьере: сценическому дизайну. В связи с фестивалем Британии Sadler's Wells Ballet представили новую работу Pineapple Poll автора Джона Крэнко и обратились к Пайпер с просьбой разработать ее. Он не смог взять комиссию и порекомендовал коллегу. Это была возможность, которую Ланкастер с нетерпением ждал с тех пор, как ему было одиннадцать, когда мать отвела его на просмотр постановки Дягилева «Спящая красавица». Он вспомнил «ослепительную красоту декораций Бакста и интенсивность моего собственного отклика... Тут же у меня возникло желание, которому не суждено было осуществиться более тридцати лет». Яркий балет Кранко имел немедленный успех - «хит сезона», по выражению Нокса, - и превратил Ланкастер в одного из самых востребованных театральных художников страны. В течение оставшейся части 1950-х и 1960-х годов его костюмы и декорации были замечены в новых постановках в Ковент-Гарден, Глайндборн, Олд Вик, Альдебург. и в Вест-Энде.

Хотя он предоставил рисунки для нескольких книг других авторов в 1930-х годах, Ланкастер был постоянно востребован как иллюстратор только после войны. Он иллюстрировал или оформлял обложки для широкого спектра книг, как художественных, так и научно-популярных. Его заказы включали рисунки для работ таких друзей, как Нэнси Митфорд, Алан Мурхед и Энтони Пауэлл ; для бестселлеров, включая C. Норткот Паркинсон и П. Г. Вудхауз ; и для других современных авторов, включая Рут МакКенни, Вайолет Пауэлл, Саймон Рэйвен и Вирджиния Грэм. Он также иллюстрировал новые издания классических произведений авторов от Шекспира до Бирбома и Саки.

Поздние годы: 1960–1986

фасад в стиле ар-деко офисного блока Здание Daily Express на Флит-стрит

В Осберте: портрет Осберта Ланкастер, Бостон, комментирует, что после драматических событий в Афинах дальнейшая жизнь его объекта была спокойной и трудолюбивой, с «несколько пугающим недостатком ссор, интриг, скандалов и скандалов, о которых нужно сообщить». У Ланкастеров был дом в георгианском стиле в Хенли-на-Темзе и квартира в Челси, где они жили с понедельника по пятницу. По утрам он работал дома над иллюстрациями, декорациями, рецензиями на книги и прочими заказами, прежде чем присоединиться к своей жене в полдень сухой мартини и, наконец, одеться и пойти в один из своих клубов на обед. После этого он шел к зданию «Экспресс» на Флит-стрит около четырех часов дня. Там он сплетничал со своими коллегами, прежде чем сидеть за своим столом, яростно куря, и на следующий день снимал карманный мультфильм. Примерно к половине седьмого он должен был представить мультфильм редактору и быть готовым выпить в El Vino's через дорогу, а затем на вечерних светских мероприятиях.

Карен Ланкастер умерла. в 1964 году. Они заметно отличались по характеру: она тихая и домолюбивая, он экстравертный и общительный, но они были преданы друг другу, и ее смерть оставила его опустошенным. Три года спустя он женился на журналистке Энн Скотт-Джеймс ; они знали друг друга много лет, хотя поначалу он ей не очень нравился, считая его «сценическим» и «высокомерным». К 1960-м годам они стали хорошими друзьями, а после смерти Карен овдовевший Ланкастер и разведенный Скотт-Джеймс все больше времени проводили вместе. Их свадьба была в ЗАГСе Челси 2 января 1967 года. После свадьбы они сохранили его квартиру в Челси и жили по выходным в ее доме в Беркшире деревне Олдворта., дом в Хенли был продан.

экстерьер неоклассического общественного здания с колоннами и портиком Галерея Тейт портик, спасенный от сноса после кампании Ланкастера и других

Хотя в основном комментатор, а не участник кампании, Ланкастер сделал исключение для защиты архитектурного наследия Великобритании, где он стал лидером общественного мнения. Историк Джерри Уайт писал, что снос Юстон-арки в Лондоне в 1962 году предупредил широкую общественность о том, что «без бдительности и решительного сопротивления Лондон рискует потерять свои достопримечательности». по одному, в интересах либо выгоды, либо неверно воспринимаемого общественного блага ". Ланкастер настаивал на этом еще до войны. В 1967 году он был назначен членом консультативного комитета по историческим зданиям Совета Совета Большого Лондона, вместе с Бетджеманом, Певснером и сэром Джоном Саммерсоном. Они сыграли важную роль в разрушении планов правительства лейбористов по сносу фасада галереи Тейт. В 1973 году вместе с Бетджеманом и другими единомышленниками Ланкастер провел кампанию против введения консервативным правительством платы за вход в галереи и музеи, которые до сих пор были бесплатными; обвинения вызвали резкое снижение количества приемов, и вскоре были отменены.

В июне 1975 года Ланкастер был посвящен в рыцари в Дне рождения Королевы. Он и его жена работали над «Садом удовольствий» (1977), историей британского сада. Хотя большие сады, такие как Стоу, были полностью освещены, ее текст и его рисунки не пренебрегали и более скромными усилиями: «Пригородный сад - самый важный сад XX века, и нет другого оправдания, кроме незнания. за использование слова "пригород" в уничижительном смысле ". В следующем году Ланкастер был удостоен звания Королевского промышленного дизайнера (RDI) от Королевского общества искусств, награда, в которую его предшественники включили художника и архитектора Хью Кассона. ; типограф Эрик Гилл ; Чарльз Холден, архитектор Лондонского транспорта; Барнс Уоллис, инженер военного времени; и архитектор-модернист, с которым Ланкастер энергично скрестил мечи, сэр Бэзил Спенс. Другого театрального дизайнера RDI не будет до Стефаноса Лазаридиса в 2003 году. В 1978 году Ланкастер перенес первый из серии инсультов, и его здоровье начало медленно ухудшаться. Он больше не проектировал театр для театра, в мае 1981 года нарисовал свой последний карманный мультфильм для «Экспресса», а в следующем году опубликовал свой последний сборник «Жизнь и времена Моди Литтлхэмптон».

Ланкастер умер в своей квартире в Челси на 27 июля 1986 года, 77 лет. Он был похоронен вместе с предыдущими поколениями своей семьи на кладбище в Вест-Винче. Панихида прошла в Сент-Полс, Ковент-Гарден в октябре 1986 года.

Работы

Архитектурная история и комментарий

грандиозный интерьер дворцового здания Иллюстрация Ланкастера в стиле «Барокко» с завитками колонны и причудливые скульптуры

В 2008 году историк архитектуры Гэвин Стэмп описал Ланкастерский столб для поста (1938) - позже переработанный и объединенный с продолжением Homes Sweet Homes (1939) - как «один из самых влиятельных книги по архитектуре из когда-либо изданных - и, безусловно, самые смешные ». Ланкастер считал, что архитекторы и писатели-архитекторы создали загадку, которая сбила с толку непрофессионала, и в двух книгах, которые он намеревался демистифицировать тему, он сказал, что «небольшая масса информации, порожденная большой дозой личных предубеждений.. "

С раннего возраста Ланкастер был очарован архитектурой. Он вспомнил свою первую поездку в Венецию и «потрясающий» вид на Сан-Джорджо Маджоре с Пьяцетта, и в молодости он отправился в то, что он описал как «церковные прогулки» с Бетджеман. Его забота об архитектурном наследии побудила его написать и нарисовать то, что Нокс описывает как «серию архитектурной полемики под видом обезоруживания« книжек с картинками »». Гарольд Николсон сказал о работе Ланкастера в этой сфере: «Под этой шелковистой, сардонической улыбкой кроется рвение ярого реформатора... очень остроумная и занимательная книга. Но это нечто большее. ясное изложение наиболее важной темы ". Четыре книги Ланкастера относятся к этой категории: «Прогресс в Пелвис-Бей» высмеивает нечувствительных планировщиков и алчных разработчиков; Pillar to Post иллюстрирует и анализирует внешний вид зданий с древних времен до наших дней; Homes Sweet Homes делает то же самое с интерьером. Drayneflete Revealed работает в том же духе, что и Progress в Pelvis Bay. Во всех этих произведениях Ланкастер использует кое-что из техники, которую он предписал для сценического дизайна: представляет слегка усиленную версию реальности. Витые колонны в разделе «Барокко » не взяты непосредственно из реальных зданий в стиле барокко, а являются переработкой художником многих примеров, которые он видел и зарисовывал. Таким образом, он намеревался рассказать широкой публике о хороших зданиях и «нынешнем плачевном состоянии английской архитектуры».

Наброски и картины Ланкастера в Греции и вокруг нее редко бывают сатирическими; они являются свидетельством его любви к стране и тщательного изучения ее страны. Когда его презрение к тирании помешало ему посетить Грецию, когда она находилась под военным правилом, он вместо этого отправился в Египет, Судан, Ливан и Сирию, всегда с большим альбомом для рисования, в котором он писал и рисовал. По этим наброскам он создал «Классический пейзаж с фигурами» (1947), «Парусный спорт в Византию: архитектурный компаньон» (1969) и, в другом духе, «Изменения сцены» (1978), в которых он рискнул сочинить стихи для сопровождения своих рисунков. Дилис Пауэлл, известный эллинофил, писал, что Ланкастер был «одним из немногих, кто мог пошутить над греками, не обижаясь; он был предан Греции; он родился для праздновать ее ".

Мультфильмы

обложка книги с изображением героев мультфильмов на коктейльной вечеринке Обычный состав карманных мультфильмов, возглавляемый Моди Литтлхэмптон, в круглых очках; Миссис Раджагоджоллибарми разговаривает с Вилли Литтлхэмптоном, вверху справа; Перед ними двоюродная бабушка Эдна; каноник на заднем ряду, сердито глядя; Отец О'Бубльгам за столом с напитками, где ему предшествовал дядя Моди Юстас (поднялся в петлице, нос в стекле).

Хотя газеты Бивербрука были редакционно правыми, Ланкастера никогда не заставляли следовать линии партии. Его склонность заключалась в том, чтобы высмеивать правительство того времени, независимо от партии, и он чувствовал, что его откровенно пристрастные коллеги, такие как Дэвид Лоу и Вики, были ограничены своей политической преданностью. Он писал: «Не дело художника-карикатуриста махать флагами и приветствовать проходящую процессию; ему отведена роль маленького мальчика, который указывает на то, что Император совершенно голый».

В конце 1940-х годов Ланкастер разработал репертуарную компанию персонажей, в уста которых он вкладывал свои социальные и политические шутки. Звездным персонажем была Моди, графиня Литлхэмптон, которой удавалось быть проницательной и непостоянной одновременно. Она начинала как то, что ее создатель назвал «слегка пунктирным классовым символом», но превратилась в «голос прямого комментария, который мог быть моим собственным». Политические взгляды Моди были эклектичными: «по некоторым вопросам она далеко справа от мистера Эноха Пауэлла, а по другим - намного левее мистера Майкла Фута ». Ее комментарии о модных тенденциях и особенностях дня захватили воображение публики; историк искусства Бевис Хиллиер называет ее «знаковой фигурой, равной полковнику Блимпу и бабушке Джайлза ». В качестве модели для Моди предлагались различные кандидатуры, но Ланкастер утверждал, что она не была основана на каком-то одном реальном человеке.

Среди других обычных персонажей были смутный, но иногда проницательный муж Моди Вилли; две внушительных вдовы: двоюродная бабушка Литтлхэмптонов Эдна и миссис Фрогмарч, активистка тори из среднего класса; Canon Fontwater, олицетворение Воинствующей церкви ; Г-жа Раджагоджоллибарми, азиатский политик; и отец О'Бабльгам, римско-католический противоположный номер Фонтуотера; они видны на иллюстрации справа из коллекции «Liquid Assets» 1975 года. Младший современник Ланкастера Марк Боксер заметил, как некоторые персонажи, такие как Канон, развили «квадратные характеристики, которые вписывались в форму коробки из мультфильма». В своих карикатурах военного времени Ланкастер часто карикатурно изображал Муссолини и Гитлера ; позже он редко изображал действующих политиков, хотя Нокс включил несколько карманных мультфильмов 1960-х годов, в которых фигурируют генерал де Голль, Гарольд Уилсон и другие. Ричард Никсон. в нескольких карманных мультфильмах во время скандала с Уотергейтом ; в одном он изображен стоящим у смывающегося унитаза и невинно говорящим: «Ленты? Какие ленты?»

Писатель Энтони Пауэлл прокомментировал, что Ланкастер, тщательно придумав и стилизовав свой собственный образ... «ощетинившиеся усы, клетчатые костюмы, рубашка и галстук ярких оттенков» - создал аналогично стилизованные персонажи для своих мультфильмов, достигнув «традиционной драматической эффективности значительно расширенного состава для спектакля commedia dell'arte ».

Сценический дизайн

«Сюрреалистические и стилизованные» костюмы и декорации Ланкастера для La fille mal gardée (1960), обеспечивающие «идеализированный пасторальный контекст»

Карьерный дизайн Ланкастера для Театр начался и закончился Гилбертом и Салливаном. Его первые костюмы и декорации были для балета Sadler's Wells Ballet Pineapple Poll (1951), Джона Крэнко с рассказом, основанным на Гилберт Стихи и музыка Салливана. Его последним событием было возрождение D'Oyly Carte Opera Company фильма Волшебник (1973). Между тем он разработал несколько постановок для Royal Ballet, а также для Glyndebourne Festival Opera, Old Vic и West End <459.>. Он очень сожалел о том, что из двадцати пьес, опер и балетов, которые он разработал вместе, только один был посвящен очень серьезной пьесе, Бриттена Питера Граймса, для Болгарской национальной оперы в Софии в 1964 году.

Три театральных декора Ланкастера остались использоваться в постановках 21-го века, все в Королевском балете : Pineapple Poll, La fille mal gardée и Coppélia. В статье о втором в 2016 году Даниэль Бакли написала: «Сюрреалистический и стилизованный дизайн Ланкастера для Филле усиливает пантомимное качество рассказа и преувеличенный бурлеск его комедии, но фоны полей, уходящих вдаль, пучки сена, сказочные небеса и деревенские коттеджи создают идеализированный пасторальный контекст, необходимый для истории ". Бакли добавляет, что проекты Ланкастера подвергались критике за то, что балет размещен в каком-то определенном месте и времени - «кроме лондонского взгляда на идиллическую деревенскую жизнь 1960-х годов».

Заявленная точка зрения Ланкастера заключалась в том, что декорации и декорации костюмы должны отражать реальность, но «через линзу, увеличивая и слегка подчеркивая все, что она отражает». Сэр Герайнт Эванс прокомментировал, как проекты Ланкастера помогли исполнителю: «[Его] дизайн для Фальстаф был великолепен: он дал мне ключ к пониманию характера и отразил то чудесное тонкое чувство юмора, которое присутствовало во всех его работах ».

Характер и взгляды

Ланкастера. старомодный образ, вместе с его выбором графини как h является главным рупором карикатуры, что заставило некоторых предположить, что его политика была правой. Но, несмотря на то, что он назвал своими сильными традиционалистскими чувствами, он был подвижным избирателем: «Я голосовал за тори и лейбористов в свое время, и я думаю, однажды, в момент полного умственного отклонения, проголосовал за либерала». Он не доверял консерваторам за то, что он считал их упорным предубеждением в пользу застройщиков и против сохранения. Он редко позволял ясно выражать свои взгляды в своих карикатурах, но его ненависть к политическому угнетению отразилась в его изображении фашистского, коммунистического и апартеидного режимов и он отказался ехать в свою любимую Грецию, пока с 1967 по 1974 год была у власти военная хунта. В религии он описал себя как «человек C из E... с этим смущением. у всех здравомыслящих людей любое упоминание о Боге вне церкви ».

Наследие, почести и репутация

Выставки

Помимо выставки, когда он был студентом, Ланкастер имел четыре масштабных показа его работ. Первый был в Норвиче в 1955–56 гг., Когда Бетджеман открыл выставку, охватывающую весь спектр произведений Ланкастера, включая плакаты 1930-х годов, а также карикатуры, сценические рисунки, акварели и архитектурные рисунки. В 1967 году в лондонском шоу были представлены его костюмы и декорации с примерами работ из пьес, балетов, оперы и, в исключительных случаях, фильма (Эти великолепные люди в своих летающих машинах, 1965). В 1973 году по инициативе Роя Стронга в Национальной портретной галерее было установлено «Завещание Литлхэмптона», для которого Ланкастер нарисовал портреты предполагаемых предков и потомков Вилли Литтлхэмптона в стиле художников на протяжении веков, от Гольбейна до Ван Дейка и Лели, а затем до Рейнольдса и Гейнсборо и на Сарджент и Хокни. Стронг написал введение к изданной Ланкастером книге собранных портретов. В ознаменование столетия со дня рождения Ланкастера Коллекция Уоллеса с октября 2008 года по январь 2009 года организовала выставку под названием «Карикатуры и короны: гений Осберта Ланкастера». Куратор выставки - Джеймс Нокс, редактор и автор книги. богато иллюстрированная биография и каталог с тем же названием, что и выставка.

Почести

Среди наград Ланкастера его рыцарство, его CBE в 1953 Coronation Honors и почетный D.Litt из Оксфорда, а также почетные степени от Бирмингема (1964), Ньюкасл-апон-Тайн (1970) и Сент-Эндрюс (1974).

Репутация

В 2008 году, в год столетнего юбилея Ланкастера, Питер Йорк назвал его «национальным достоянием... возможно, самый популярный газетный карикатурист Великобритании, безусловно, наш самый эффективный, популярный историк архитектуры и иллюстратор, а также один из самых вдохновляющих дизайнеров театра, оперы и балета 20 века. s. " Но Йорк добавил, что в последние годы о Ланкастере в значительной степени забыли: «Люди младше 40 лет его не знают», поскольку они все еще знали Бетджемана по его многочисленным телевизионным программам. Оксфордский компаньон по английской литературе назвал Ланкастера «писателем, художником, карикатуристом и театральным дизайнером, чьи многочисленные иллюстрированные работы мягко высмеивают английский образ жизни: он особенно хорошо разбирался в архитектуре и манерах деревенских домов и высших слоев общества, но также и был зорким глазом на пригород ". Некролог в The Times описал его как «самого вежливого и неприветливого из художников-карикатуристов, он никогда не был крестоносцем, всегда оставаясь остроумным, цивилизованным критиком с глубоким пониманием капризов человеческой природы». Сэр Рой Стронг писал, что карикатуры Ланкастера были "карикатуры джентльмена старой школы... Он никогда не переходил к блестящей жестокости Джеральда Скарфа или Плевого изображения. в его кармане были карикатуры Cowardesque ".

Хотя в то время его очень хвалили - Энтони Пауэлл сказал: «Осберт поддерживал людей своим приподнятым настроением и остроумием» - Ланкастер осознавал, что работа политического карикатуриста - это эфемерным, и он не ожидал долголетия своих актуальных рисунков. Его наследием как карманного карикатуриста был сам жанр; его преемниками в национальной прессе были Мел Калман, Майкл Хит, Марк, Мэтт и Трог. Несмотря на актуальность карикатур Ланкастера, они по-прежнему представляют интерес для историка; Люси-Смит цитирует современную дань уважения Моран Каплат : «Ни одна социальная история этого [20-го] века не будет полной без него. Он присоединился к горстке художников, которые за последние триста лет каждый в свое время отражали нашу нацию ».

Times сказала о сценических проектах Ланкастера:« Когда история Глайндборна будет написана, высокое место в списке почета займет имя Осберта Ланкастера, который обладает огромным даром разрабатывать декор, который оживляет каждую оперу ". Но хотя театральные проекты менее эфемерны, чем тематические мультфильмы, в целом они имеют практический срок службы, измеряемый годами. или, самое большее, несколько десятилетий. Выживание костюмов и декораций Ланкастера для Ананасового опроса и La fille mal gardée в 21 веке является исключительным, и большинство даже его самых хвалебных репертуарных работ были заменены новыми проектами художников из Хокни Ульц.

Стиль прозы Ланкастера разделились во мнениях. Бетджеман дразнил его, что он «восхитительно запутан»; Бостон и Нокс оба разделяют эту точку зрения. Но правая рука Бивербрука, Джордж Малькольм Томпсон, s помощь Ланкастера: «В« Экспрессе »раздражало то, что он был не единственным, кто умел рисовать; он также умел писать лучше, чем кто-либо в этом здании ».

Самыми долговечными работами Ланкастера были его книги по архитектуре. Pillar to Post и его преемники переиздавались в различных изданиях, а в 2018 году они напечатаны в коробках Набор под названием «Карикатуры, колонны и завитушки», содержащий «Столп для поста», «Дома, милые дома» и «Дрейнефлет». Рассматривая новое издание в The Irish Times, Найл МакГарригл написал: «Книги, конечно же, своего времени, но их наследие является частью сильной культуры наследия, за которую мы сегодня по праву боремся ». Алан Пауэрс писал в The Financial Times :« По крайней мере, старые здания сейчас лелеют лучше, и фасады домов вокруг места рождения Ланкастера в Ноттинг-Хилле окрашены в его любимые розовые и лиловые тона... теперь мы понимаем, что компактные улицы и дома прошлого предоставляют лучшую возможность для социальных встреч и экономии энергии, и что даже плохие здания могут заставить нас улыбнуться. За оба этих откровения мы многим обязаны Осберту Ланкастеру. "

Книги Ланкастера

Автобиография

Архитектура

  • Здесь из всех мест: карманный фонарь архитектуры. Лондон: Джон Мюррей. 1959. OCLC 932898972.Пересмотренная и расширенная омнибусная версия Pillar to Post and Homes Sweet Homes. Переиздан в 1975 году как карикатура на историю архитектуры.
  • Путешествие в Византию: архитектурный компаньон. Лондон: Джон Мюррей. 1969. OCLC 310661367.
  • Мультфильмы, колонны и завитушки. Лондон: Pimpernel Press. 2015. ISBN 978-1-910258-37-8.Коробочный набор, содержащий репринты Pillar to Post, Homes Sweet Homes и Drayneflete Revealed.

Сборник мультфильмов

  • Карманные мультфильмы. Лондон: Джон Мюррей. 1940. OCLC 314954570.
  • Новые карманные мультфильмы. Лондон: Джон Мюррей. 1941. OCLC 561763522.
  • Другие карманные мультфильмы. Лондон: Джон Мюррей. 1942. OCLC 561763431.
  • Еще карманные мультфильмы. Лондон: Джон Мюррей. 1943. OCLC 500269028.
  • Ассорти размеров. Лондон: Джон Мюррей. 1944. OCLC 800790792.
  • More and More Productions. Лондон: Грифон. 1948. OCLC 637116774.
  • Полный карман мультфильмов. Лондон: Грифон. 1949. OCLC 561763610.
  • Леди Литтлхэмптон и друзья. Лондон: Грифон. 1952. OCLC 613038890.
  • Исследования из жизни. Лондон: Грифон. 1954. OCLC 837847601.
  • Tableaux Vivants. Лондон: Грифон. 1955. OCLC 940635955.
  • Частные просмотры. Лондон: Грифон. 1956. OCLC 2526266.
  • Год кометы. Лондон: Грифон. 1957. OCLC 654132764.
  • Этюды. Лондон: Джон Мюррей. 1958. OCLC 836387097.
  • Признаки времени. Лондон: Джон Мюррей. 1961. OCLC 561763654.
  • Смешанные уведомления. Лондон: Джон Мюррей. 1963. OCLC 1017385147.
  • Граффити. Лондон: Джон Мюррей. 1964. OCLC 2526270.
  • Несколько быстрых трюков. Лондон: Джон Мюррей. 1965. OCLC 561763416.
  • Пристегните ремни безопасности. Лондон: Джон Мюррей. 1966. OCLC 836406884.
  • Временные отклонения. Лондон: Джон Мюррей. 1968. OCLC 804812804.
  • Запись в реальном времени. Лондон: Джон Мюррей. 1970. OCLC 1711645.
  • Значимые конфронтации. Лондон: Джон Мюррей. 1971. OCLC 2526264.
  • Театр в квартире. Лондон: Джон Мюррей. 1972 г. ISBN 978-0-7195-2817-0.
  • Ликвидные активы. Лондон: Джон Мюррей. 1975. ISBN 978-0-7195-3238-2.
  • Социальный договор. Лондон: Джон Мюррей. 1977 г. ISBN 978-0-7195-3439-3.
  • Зловещие трещины. Лондон: Джон Мюррей. 1979. ISBN 978-0-7195-3683-0.
  • Жизнь и времена Моди Литтлхэмптон, 1939–80. Лондон: Пингвин. 1982. OCLC 911979922.

Другое

  • Наши правители: от Альфреда до Эдуарда VIII, 871–1936. Лондон: Джон Мюррей. 1936. OCLC 7954562.
  • Голова сарацина, или Неохотный крестоносец. Лондон: Джон Мюррей. 1948. OCLC 752970409.
  • The Littlehampton Bequest. Лондон: Джон Мюррей. 1973. ISBN 978-0-7195-2932-0.
  • Пингвин Осберт Ланкастер. Хармондсворт: Пингвин. 1964. OCLC 600869.
  • Сад удовольствий. Лондон: Джон Мюррей. 1977 г. ISBN 978-0-7195-3438-6.(написано в соавторстве с Энн Скотт-Джеймс)
  • Изменения сцены. Лондон: Джон Мюррей. 1978. ISBN 978-0-87645-100-7.
  • Сага о Литтлхэмптоне. Лондон: Метуэн. 1984. ISBN 978-0-413-54990-7.Омнибусное издание «Голова Сарацина», «Раскрытие Драйнефлета» и «Завещание Литлхэмптона». Переиздано Pimlico Press, 1992, ISBN 978-0-7126-5248-3.
Эскизы сцен Ланкастера

Источник : Who's Кто.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Бостон, Ричард (1989). Осберт: Портрет Осберта Ланкастера. Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-216324-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1993). Эдвард Хит: биография. Лондон: Кейп Джонатан. ISBN 978-0-224-02482-2.
  • Катто, Джереми ; Ральф Эванс; Джеймс МакКоника (1994). История Оксфордского университета. Оксфорд: Clarendon Press. OCLC 901267012.
  • Кларк, Кеннет (1976). Другая часть леса: автопортрет. Лондон: Джон Мюррей. OCLC 901267012.
  • Доннелли, Марк (1999). Великобритания во Второй мировой войне. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-17426-8.
  • Харрис, Фрэнк (1969) [1920]. Современные портреты, третья серия. Нью-Йорк: Greenwood Press. OCLC 214336144.
  • Хаскелл, Арнольд ; Мэри Кларк (1958). Ежегодник балета: Рекорд и ежегодник балета, Том 12. Лондон: Адам и Чарльз Блэк. OCLC 1643813.
  • Хорн, Алистер (2010). Макмиллан: официальная биография. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-230-73881-2.
  • Ховард, Пол (2016). Я читаю новости сегодня, о мальчик. Лондон: Пикадор. ISBN 978-1-5098-0005-6.
  • Нокс, Джеймс (2008). Мультфильмы и короны: Гений Осберта Ланкастера. Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-2938-9.
  • Кунихольм, Брюс (2014). Истоки холодной войны на Ближнем Востоке. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-5575-9.
  • Ланкастер, Осберт (1963) [1953]. Все сделано из памяти (второе изд.). Лондон: Джон Мюррей. OCLC 963633673.
  • Ланкастер, Осберт (1964). Пингвин Осберт Ланкастер. Хармондсворт: Пингвин. OCLC 600869.
  • Ланкастер, Осберт (1967). Глядя в будущее. Лондон: Джон Мюррей. OCLC 470420503.
  • Ланкастер, Осберт (1975). Ликвидные активы. Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3238-2.
  • Ланкастер, Осберт (1984). Сага о Литтлхэмптоне. Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-54990-7.
  • Лоуни, Эндрю (2016). Сталинский англичанин: Жизнь Гая Берджесса. Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-1-473-62738-3.
  • Люси-Смит, Эдвард (1988). Существенный Осберт Ланкастер: Антология кистью и пером. Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 978-0-7126-2036-9.
  • Скотт-Джеймс, Энн ; Осберт Ланкастер (1977). Сад удовольствий. Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3438-6.
  • Штамп, Гэвин (2013). Anti-Ugly: Экскурсии по английской архитектуре и дизайну. Лондон: Aurum Press. ISBN 978-1-78131-123-3.
  • Тернер, Барри (2011). Маяк перемен: как фестиваль в Великобритании 1951 г. сформировал современную эпоху. Лондон: Aurum Press. ISBN 978-1-84513-721-2.
  • Уоткинс, Алан (1982). Краткие жизни: с некоторыми воспоминаниями. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-10890-1.
  • Уайт, Джерри (2016). Лондон в двадцатом веке: город и его люди. Лондон: Random House. ISBN 978-1-84792-453-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:30:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте