Сэр Питер Лели | |
---|---|
Автопортрет, холст, масло, ок. 1660 | |
Родился | Питер ван дер Фейс. (1618-09-14) 14 сентября 1618. Сест, Вестфалия |
Умер | 7 декабря 1680 г. (1680-12-07) (62 года). Ковент-Гарден, Англия |
Национальность | Голландский - Английский |
Известен | Живопись |
Подпись | |
Сэр Питер Лели (14 сентября 1618 - 7 декабря 1680) был художником голландского происхождения, чья карьера почти всю свою карьеру прошла в Англии, где он стал доминирующим портретист ко двору.
Родилась компания Lely Питер ван дер Фаес голландским родителям в Соест в Вестфалии, где его отец служил в вооруженных силах курфюрста Бранденбургского. Лели изучал живопись в Харлеме, где он, возможно, учился у Питера де Греббера. Он стал главой гильдии святого Луки в Харлеме в 1637 году. Считается, что он принял фамилию «Лели» (также иногда пишется Лилли ) из геральдического лилия на фронтоне дома, где родился его отец в Гааге.
Он прибыл в Лондон примерно в 1643 году, Его ранние английские картины, в основном мифологические или религиозные сцены или портреты в пасторальном пейзаже, демонстрируют влияние Энтони ван Дейка и голландского барокко. Портреты Лели были хорошо приняты, и он стал преемником Антония ван Дейка (умершего в 1641 году) как самого модного художника-портретиста в Англии. Он стал свободным членом компании художников-красильщиков в 1647 году и был портретистом Карла I. Его талант гарантировал, что его карьера не была прервана казнью Чарльза, и он служил Оливеру Кромвелю, которого он нарисовал «бородавки и все такое», и Ричарду Кромвелю. Примерно в 1650 году поэт сэр Ричард Лавлейс написал два стихотворения о Лели - Пейнтюр и «Посмотри, какое туманное величие...»
Питер Лели - Эдвард Монтегю, 1-й граф СэндвичПосле английской реставрации в 1660 году Лели был назначен Карлом II главным художником по ординарному в 1661 году с выплатой 200 фунтов стерлингов за каждого человека. год, как Ван Дайк наслаждался во время предыдущего правления Стюарта. Лели стал натурализованным английским подданным в 1662 году. Молодой Роберт Гук приехал в Лондон, чтобы пройти обучение в Lely, прежде чем Ричард Басби дал место в Вестминстерской школе .
Джеймс VII и II, герцог Йоркский, 1661Спрос был высок, и Лели и его большая мастерская были плодовитыми.
После того, как Лели рисовала голову натурщика, ученики Лели часто завершали портрет в одной из серии пронумерованных поз. В результате Лели - первый английский художник, оставивший «огромную массу работ», хотя качество студийных работ варьируется. Как выразился Брайан Сьюэлл :
Таких портретов вполне могут быть тысячи, от редких первоклассных оригиналов часто довольно удивительного качества до грубых реплик мастерских, выполненных помощниками, обученными имитировать путь Lely с модным лицом и повторить стандартные выкройки одежды, пейзажей, цветов, музыкальных инструментов и других необходимых украшений портретной живописи. После смерти Лели в 1680 году его исполнители наняли дюжину таких рабов, чтобы завершить на продажу множество незаконченных холстов, сложенных вокруг его студии. Именно эти пополам и вовсе не Lelys выстилают коридоры бедной аристократии, дома которой теперь находятся в ведении Национального фонда, и нет ничего более эстетичного и интеллектуального ошеломляющего, если только это не коридор Кнеллерс.
Среди его самых известных картин - серия из 10 портретов дам из королевского двора, известная как Виндзорские красавицы, ранее в Виндзорском замке, но теперь в Дворец Хэмптон-Корт ; аналогичная серия для Althorp ; серия из 12 адмиралов и капитанов, сражавшихся во время Второй англо-голландской войны, известных как «флагманов Лоустофта », теперь в основном принадлежащих National Maritime Музей в Гринвиче ; и его Сюзанна и старейшины в Burghley House.
Его самая известная непортретная работа - это, вероятно, «Нимфы у фонтана» в Картинной галерее Далвича.
Нимфы у фонтана, Нетипичная мифологическая работаЛели сыграл значительную роль в представлении меццо-тинта в Британии, так как он осознал его возможности для рекламы своих портретов. Он призвал голландских меццо-тинтеров приехать в Великобританию, чтобы копировать его работы, заложив основы английской традиции меццо-тинто.
Лели жил примерно с 1651 по 1680 год в доме № 10-11 на Грейт Пьяцца, Ковент-Гарден. Он был посвящен в рыцари в 1679 году. Вскоре после этого Лели умер за своим мольбертом в Ковент-Гардене, когда писал портрет герцогини Сомерсетской. Сэр Питер был похоронен в церкви Святого Павла, Ковент-Гарден.
При жизни Лели был известен как искусный ценитель искусства. Его коллекция старых мастеров, в том числе Веронезе, Тициан, Клод Лоррен и Рубенс, а также потрясающая коллекция рисунков, был разбит и продан после его смерти, собрав огромную сумму в 26000 фунтов стерлингов. Некоторые предметы в нем, которые были приобретены Lely в результате распространения коллекций произведений искусства Карла I в Содружестве, такие как Lely Venus, были повторно приобретены Королевской коллекцией.
Среди учеников Lely были Джон Гринхилл и Виллем Виссинг.
Его заменил в качестве придворного портретиста сэр Годфри Кнеллер, также голландец немецкого происхождения., чей стиль заимствован у Lely, но отражает более поздние континентальные тенденции. Вместе они установили основной английский портретный стиль, которому десятилетиями следовали менее модные художники.
В его честь была названа лошадь, занявшая четвертое место в 1996 Grand National.
Граф и графиня Оксфорд
Сэр Роберт Уорсли, третий Баронет
Леди Мэри Фейн сэра Питера Лели
Королева Мария II
Портрет мужчины, предположительно Джорджа Бута, лорд Деламер, 1660 год
Портрет леди Элизабет Стрикленд, урожденной Пайл
Кэтрин из Браганзы, королева Англии 1665
Портрет дамы в синей драпировке, около 1660 года
Авраам Коули, ок. 1665–66
Две дамы из семьи Лейк, 1650.
Диана Кирк, позже графиня Оксфордская, 1665
Мальчик-пастух
Карл II Английский, ок. 1675
Дадли, дочь сэра Генри Норта, Барта, жена сэра Томаса Каллума
Сэра Томаса Фэншоу из Дженкинса и его жены Маргарет
Мадонна и Ребенок сэра Питера Лели
Сэр Уильям Эшбернхэм
Портрет Маргарет Хьюз ок. 1670.
Портрет Шарлотты Ли, графини Личфилд 1674
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с: Питером Лели (категория ) |
Офисы суда | ||
---|---|---|
, предшествовавшие. Энтони ван Дайку | Главный художник ординарных работ королю . 1661–1680 | Преемник. Годфри Кнеллер |