Питер Лели

редактировать
Голландский художник 17-го века

Сэр Питер Лели
Peter Lely Selfportrait.jpg Автопортрет, холст, масло, ок. 1660
РодилсяПитер ван дер Фейс. (1618-09-14) 14 сентября 1618. Сест, Вестфалия
Умер7 декабря 1680 г. (1680-12-07) (62 года). Ковент-Гарден, Англия
НациональностьГолландский - Английский
ИзвестенЖивопись
Подпись
Подпись - peter lely.jpg

Сэр Питер Лели (14 сентября 1618 - 7 декабря 1680) был художником голландского происхождения, чья карьера почти всю свою карьеру прошла в Англии, где он стал доминирующим портретист ко двору.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Legacy
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Life

Родилась компания Lely Питер ван дер Фаес голландским родителям в Соест в Вестфалии, где его отец служил в вооруженных силах курфюрста Бранденбургского. Лели изучал живопись в Харлеме, где он, возможно, учился у Питера де Греббера. Он стал главой гильдии святого Луки в Харлеме в 1637 году. Считается, что он принял фамилию «Лели» (также иногда пишется Лилли ) из геральдического лилия на фронтоне дома, где родился его отец в Гааге.

Он прибыл в Лондон примерно в 1643 году, Его ранние английские картины, в основном мифологические или религиозные сцены или портреты в пасторальном пейзаже, демонстрируют влияние Энтони ван Дейка и голландского барокко. Портреты Лели были хорошо приняты, и он стал преемником Антония ван Дейка (умершего в 1641 году) как самого модного художника-портретиста в Англии. Он стал свободным членом компании художников-красильщиков в 1647 году и был портретистом Карла I. Его талант гарантировал, что его карьера не была прервана казнью Чарльза, и он служил Оливеру Кромвелю, которого он нарисовал «бородавки и все такое», и Ричарду Кромвелю. Примерно в 1650 году поэт сэр Ричард Лавлейс написал два стихотворения о Лели - Пейнтюр и «Посмотри, какое туманное величие...»

Питер Лели - Эдвард Монтегю, 1-й граф Сэндвич

После английской реставрации в 1660 году Лели был назначен Карлом II главным художником по ординарному в 1661 году с выплатой 200 фунтов стерлингов за каждого человека. год, как Ван Дайк наслаждался во время предыдущего правления Стюарта. Лели стал натурализованным английским подданным в 1662 году. Молодой Роберт Гук приехал в Лондон, чтобы пройти обучение в Lely, прежде чем Ричард Басби дал место в Вестминстерской школе .

Джеймс VII и II, герцог Йоркский, 1661

Спрос был высок, и Лели и его большая мастерская были плодовитыми.

После того, как Лели рисовала голову натурщика, ученики Лели часто завершали портрет в одной из серии пронумерованных поз. В результате Лели - первый английский художник, оставивший «огромную массу работ», хотя качество студийных работ варьируется. Как выразился Брайан Сьюэлл :

Таких портретов вполне могут быть тысячи, от редких первоклассных оригиналов часто довольно удивительного качества до грубых реплик мастерских, выполненных помощниками, обученными имитировать путь Lely с модным лицом и повторить стандартные выкройки одежды, пейзажей, цветов, музыкальных инструментов и других необходимых украшений портретной живописи. После смерти Лели в 1680 году его исполнители наняли дюжину таких рабов, чтобы завершить на продажу множество незаконченных холстов, сложенных вокруг его студии. Именно эти пополам и вовсе не Lelys выстилают коридоры бедной аристократии, дома которой теперь находятся в ведении Национального фонда, и нет ничего более эстетичного и интеллектуального ошеломляющего, если только это не коридор Кнеллерс.

Среди его самых известных картин - серия из 10 портретов дам из королевского двора, известная как Виндзорские красавицы, ранее в Виндзорском замке, но теперь в Дворец Хэмптон-Корт ; аналогичная серия для Althorp ; серия из 12 адмиралов и капитанов, сражавшихся во время Второй англо-голландской войны, известных как «флагманов Лоустофта », теперь в основном принадлежащих National Maritime Музей в Гринвиче ; и его Сюзанна и старейшины в Burghley House.

Его самая известная непортретная работа - это, вероятно, «Нимфы у фонтана» в Картинной галерее Далвича.

Нимфы у фонтана, Нетипичная мифологическая работа

Лели сыграл значительную роль в представлении меццо-тинта в Британии, так как он осознал его возможности для рекламы своих портретов. Он призвал голландских меццо-тинтеров приехать в Великобританию, чтобы копировать его работы, заложив основы английской традиции меццо-тинто.

Лели жил примерно с 1651 по 1680 год в доме № 10-11 на Грейт Пьяцца, Ковент-Гарден. Он был посвящен в рыцари в 1679 году. Вскоре после этого Лели умер за своим мольбертом в Ковент-Гардене, когда писал портрет герцогини Сомерсетской. Сэр Питер был похоронен в церкви Святого Павла, Ковент-Гарден.

Наследие

Сусанна и старейшины, 1650–165 гг.

При жизни Лели был известен как искусный ценитель искусства. Его коллекция старых мастеров, в том числе Веронезе, Тициан, Клод Лоррен и Рубенс, а также потрясающая коллекция рисунков, был разбит и продан после его смерти, собрав огромную сумму в 26000 фунтов стерлингов. Некоторые предметы в нем, которые были приобретены Lely в результате распространения коллекций произведений искусства Карла I в Содружестве, такие как Lely Venus, были повторно приобретены Королевской коллекцией.

Среди учеников Lely были Джон Гринхилл и Виллем Виссинг.

Его заменил в качестве придворного портретиста сэр Годфри Кнеллер, также голландец немецкого происхождения., чей стиль заимствован у Lely, но отражает более поздние континентальные тенденции. Вместе они установили основной английский портретный стиль, которому десятилетиями следовали менее модные художники.

В его честь была названа лошадь, занявшая четвертое место в 1996 Grand National.

Gallery

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с: Питером Лели (категория )
Офисы суда
, предшествовавшие. Энтони ван Дайку Главный художник ординарных работ королю . 1661–1680Преемник. Годфри Кнеллер
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:44:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте