Стефанос Лазаридис

редактировать
Лазаридис в последние годы жизни

Стефанос Лазаридис (28 июля 1942 - 8 мая 2010) был сценографом, наиболее известен своими оперными работами. Изначально задуманный для деловой карьеры, он изучал сценографию в Лондоне и быстро стал востребованным в театрах и оперных театрах, работая с Джоном Копли и другими режиссерами.

Первоначально его стиль был щедрым и натуралистичным, но он перешел на менее традиционный стиль, работая с Дэвидом Паунтни и другими более авангардными режиссерами в Английской национальной опере и в другом месте.

Иногда он ставил оперы и какое-то время был директором Греческой национальной оперы.

Жизнь и карьера

Лазаридис родился в Дыре-Дава, Эфиопия, сын преуспевающего греческого бизнесмена-эмигранта Николаса Лазаридиса. Он получил образование в Греческой школе в Аддис-Абебе и Международной школе в Женеве. В 1962 году он отправился в Лондон, чтобы пройти курс делового администрирования, но вместо этого поступил в школу искусств Байама Шоу в Кенсингтоне, а затем перевелся в Центральную школу речи и драмы, где изучал театральный дизайн. Его собрат-грек, дизайнер Николас Георгиадис, взял его в ученики, и он спроектировал свою первую театральную постановку в Гилфорде в 1967 году Теннесси Уильямс Чудеса Соловей. Он привлек внимание своим дизайном для «Странствующего рыцаря» Энтони Тюдора для гастрольной труппы Royal Ballet в 1968 году и был приглашен для создания новой постановки Кармен для режиссера Джона Копли в Опере Сэдлера Уэллса в 1970 году.

Ранние проекты Лазаридиса были натуралистичными и щедрыми и соответствовали подходу Копли к производству. Они работали вместе в Английской национальной опере (ENO) (The Seraglio, 1971, Il trovatore, 1972) и Covent Garden ( Le nozze di Figaro, 1971, Don Giovanni, 1973). В 1980-х Лазаридис много работал с Дэвидом Паунтни в ENO. Его стиль дизайна отошел от роскошного натурализма и принял ненатуралистический подход Паунтни. Позже Паунтни писал:

В наши дни дизайнеры довольно часто руководят, и, честно говоря, большинство из них не могут. Стефан тоже не мог руководить - он пытался один или два раза - но его огромное значение как дизайнера в том, что он всегда проектировал как режиссер. Можно также сказать, что он задуман как драматург - интерпретация этого была бы такова, что для него идея постановки всегда была более приоритетной, чем то, как она выглядела: это логически следует, как только идея станет ясной.

Лазаридис спроектировал более 30 производств для ENO. Паунтни вошел в число лучших из них Русалка, Гензель и Гретель, доктор Фауст и Леди Макбет из Мценска, последний из них установлен на мясокомбинате. Другими директорами, с которыми работал Лазаридис, были Николас Хитнер, Патрик Гарланд, Колин Грэм, Тим Албери и Филлида Ллойд <2.>. Не все его постановки были хорошо приняты. Times описал его набор для ENO Tosca как «один из самых уродливых и унылых, когда-либо созданных для Tosca». Вместе с режиссером Стивеном Пимлоттом, Лазаридис представил Кармен 1989 года на обширной арене Earls Court в Лондоне, которую The Times сочла «новым ориентиром в интеллектуальной популяризации оперы».

Вместе с Паунтни Лазаридис работал над тремя постановками на озере для Брегенцского фестиваля, Der fliegender Holländer (1989), Nabucco (1991) и Fidelio (1995). Паунтни назвал дизайн Лазаридиса для этих постановок «удивительным... Возможность работать в таком масштабе каким-то образом активировала самые тонкие драматургические инстинкты Стефана, связанные с его феноменальным эстетическим чувством и пониманием масштаба».

Вдали от оперы, Лазаридис создавал постановки широкого спектра пьес от спектакля о сестрах Митфорд до драм Ибсена и комедии Шекспира. В 1993 году он руководил и оформлял Duran Duran тур по США

Среди более поздних проектов Лазаридиса для оперного театра был цикл Ковент-Гарден Кольцо (2004–06). режиссер Кейт Уорнер, о котором The Guardian писал: «Уорнер и Лазаридис не могут решить, является ли Кольцо героическим мифом, политической аллегорией или человеческой историей. Вместо этого они наполняют сцена с широким спектром образов, от скучного видеоарта, изображающего путешествие Зигфрида по Рейну, до сюрреалистического китча в зале Гибичунг и мрачного натурализма сцены охоты ».

Между 2006 и 2007 годами Лазаридис был художественным руководителем и генеральным директором Греческой национальной оперы ; он разочаровался в своих попытках оживить компанию и подал в отставку. Паунтни заметил: «Греки сами виноваты в том, что они растратили такой поразительный талант».

National Life Stories провели устное историческое интервью (C1173 / 28) с Лазаридисом в 2007 году для его «Устной истории театрального дизайна» Коллекция находится в Британской библиотеке.

Лазаридис умер от рака в возрасте 67 лет. Его пережил Тим Уильямс, его 47-летний партнер.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте