Воинствующие, кающиеся и торжествующие церкви

редактировать
Воинствующая церковь и торжествующая церковь, фреска Андреа да Фиренце в Санта-Мария-Новелла, ок. 1365

В христианском богословии, христианская церковь традиционно делится на:

  • церковный воинствующий (латинское : Ecclesia militans), который состоит из христиан на земле, которые борются как воины Христа против греха, дьявола и «правителей мир этой тьмы, против духов зла на высотах »;
  • Кающаяся Церковь (лат. Ecclesia poenitens), также называемая Страданием Церкви (Латинское: Ecclesia dolens) или ожидающий от церкви (латинское: Ecclesia expectans), который в теологии некоторых церквей, особенно католической церкви, состоит из тех христиан, которые в настоящее время Чистилище ; и
  • Триумфальная Церковь (лат. Ecclesia triumphans), которая состоит из тех, кто имеет блаженное видение и находится на Небесах.

Эти подразделения известны как «три состояния Церкви», особенно в католической экклезиологии. Однако на самом деле язык, используемый в Катехизисе Католической церкви, гласит, что «Три состояния Церкви… в настоящее время некоторые из его учеников являются паломниками на земле. Другие умерли и проходяточищаются, в то время как третьи пребывают в славе, созерцая «в полном свете Самого Бога триединого и единого, в точности как Он есть. '”

В теологических системах, которые отвергают доктрину Чистилища, таких как лютеранство и большинство других протестантских деноминаций, Воинствующая и Триумфальная церкви вместе известны как два государства. Церкви . Эти разделения часто обсуждаются в контексте учения о общении святых ; хотя христиане могут быть физически отделены друг от друга барьером смерти, они, тем не менее, остаются объединенными друг с другом в одной Церкви и поддерживают друг друга в молитве.

Содержание
  • 1 Этимология
    • 1.1 Воинствующий
    • 1.2 Кающийся
    • 1.3 Триумфальный
  • 2 Использование в разных христианских церквях
    • 2.1 Англиканское причастие
    • 2.2 Католическая церковь
    • 2.3 Лютеранская церковь
    • 2.4 Методистские церкви
    • 2.5 Церковь адвентистов седьмого дня
  • 3 Светские употребления
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

воинствующий

Термин «воинственный» (латынь : военнослужащие) имеет основное значение «быть солдатом, проходящим военную службу », но приобрело вторичное значение «служба, несущая службу»., трудящийся », корень которого milito в средневековой латыни означает« солдат Христа или Бога ». Члены Воинствующей Церкви, то есть христиане на земле, ведут духовную войну против греха, чтобы, когда они умрут, они могут войти на небеса и присоединиться к Победоносной Церкви. В противном случае те, кто верят в существование Чистилища, надеются умереть в состоянии благодати и присоединиться к Кающимся Церкви, очиститься от своих недостатков и, в конечном итоге, присоединиться к Победоносной Церкви.

Кающийся

Термин кающийся (лат. Poenitens или paenitens означает «раскаивающийся, сожалеяющий». Те, кто составляют кающиеся Церкви, находятся в Чистилище, чтобы удовлетворить любую часть временного наказания, причитающегося им грехи не были удовлетворены перед смертью. Они находятся в процессе очищения своего несовершенства перед тем, как попасть на небеса. Считается, что все члены Кающейся Церкви в конечном итоге присоединятся к Победоносной Церкви.

Альтернативный термин «страдание» (лат. dolens, lit.«скорбящие») подчеркивает природу опыта душ в Чистилище; они переносят временные последствия своих грехов для искупительного эффекта. другая альтернатива, выжидательная (лат. : ожидающие или ожидающие), подчеркивает, что души Чистилища с нетерпением ждут блаженного видения небес.

Торжествующий

Термин «торжествующий» (лат. «Торжествующий») означает «ликование, безмерно ликование», взятый из образного выражения: triumphus, первоначально обозначавшее римский триумф. Те, кто составляют Торжествующую Церковь, вечно радуются славе Божьей, с которой они объединены в блаженном видении.

Использование в различных христианских церквях

Англиканская община

Англиканцы верят, что «... Церковь на земле объединена с Церковью небесной ('sanctorum communio'). Они говорят о 'Воинствующей Церкви здесь, на земле' и Церкви, торжествующей на небесах. Они поклоняются Бог вместе с «ангелами и архангелами и со всем небесным обществом».

Католическая Церковь

Католическая Церковь отмечает память Победоносной Церкви и Кающейся Церкви в его литургия в два дня подряд: День всех святых 1 ноября (Торжествующая Церковь) и День поминовения 2 ноября (Церковь Кающегося).

Эти термины не используются в Катехизисе Католической церкви, авторитетном резюме учения Католической церкви, опубликованном в 1994 году. Однако учение, которое представляют эти термины, точно переформулировано: цитата Lumen gentium :

Три состояния Церкви. «Когда Господь придет во славе и все его ангелы с ним, смерти больше не будет, и все будет подчинено Ему. Но в настоящее время некоторые из его учеников являются паломниками на земле. Другие умерли и очищаются., в то время как другие пребывают в славе, созерцая «в полном свете, Самого Бога триединого и единого, в точности такого, как он есть».

Ecclesia militans, одна из самых больших икон в существовании

Лютеранская церковь

Эрик Лунд, лютеранский профессор, описал аналогию, связывающую Ветхий Завет с Новым: «Бог приказал разместить в скинии два жертвенника. Огонь переместился с внешнего на верхний. внутренняя. Бог также собрал двоякую церковь: церковь воинствующая и церковь торжествующая. Огонь любви когда-нибудь перейдет от воинствующей церкви к церкви торжествующей ». Таким образом, в лютеранстве «Это называется воинствующей церковью, которая в этой жизни все еще борется под знаменем Христа против сатаны, мира и плоти». Точно так же: «Это называется торжествующей церковью, которая, будучи переведена в небесный покой и освобождена от труда борьбы и опасности быть побежденной на небесах против всех противоборствующих сил». Генрих Шмид, лютеранский богослов, объясняет, что «Воинствующая Церковь» получила свое название от духовной войны, цитируя Ефесянам 6:10, 1 Петра 5: 8–9, 1 Иоанна 5: 4, Римлянам 7:14 и Галатам 5:17 ; он далее заявляет, что Триумфальная Церковь получила свое имя от духовной победы, цитируя Откровение 2:10, Откровение 4: 4 и Откровение 7: 9.

Методистские церкви

Африканская методистская епископальная церковь, входящая в Всемирный методистский совет, определяет «Воинствующую церковь» как «ведущую постоянную войну против мира, плоти и дьявол, и в этом отношении он отличается от Торжествующей Церкви ". Он определяет «Воинствующую церковь» как объединяющую все христианские конфессии, среди которых методизм, пресвитерианство, баптистские церкви, конгрегационалистские церкви., англиканство и многие другие. Таким же образом он определяет Торжествующую Церковь как существующую «на небесах» и состоящую из тех, кто омыл свои одежды и сделал их безупречными и чистыми кровью Агнца."

В методистском богословии, «Причастие, выраженное в Евхаристии, не только внутри Воинствующей Церкви, но и между Воинствующей церковью и Торжествующей Церковью».

Церковь адвентистов седьмого дня

Церковь адвентистов дня определяет эти термины следующим образом: «В этом мире церковь является воинствующей церковью, ежедневно участвующей в битвах своего Господа и в войне против сатанинских сил. Его члены находятся в постоянном конфликте с миром, плотью и силами зла (Рим. 7: 15–23; Гал. 5:17; 1 Петра 5: 8, 9; 1 Иоанна 5: 4; ср. 1). Иоанна 4: 4). Если по эту сторону возвращения Господа, то церковь является воинствующей церковью, а церковь Нового Иерусалима - торжествующей церковью. Он состоит из верных учеников и победителей в этой мирской битве. Они обменяли меч на ладонь победы (Откр. 7: 9) и крест на венец (2 Тим. 4: 8; 1 Пет. 5: 4). Битва окончена, миссия выполнена (Мф. 25:21, 23), и искупленные приглашены на брачный пир Агнца (Откр. 19: 9), есть и пить за столом Христа в Его Царстве (Луки 22: 28–30) и царствовать с Ним во веки веков (Откр. 22: 5) ». Таким образом, адвентисты седьмого дня считают, что церковь является Воинствующей церковью до всеобщего воскресения в конце нынешнего века. становится Торжествующей Церковью только после Второго пришествия Христа.

Светское употребление

Два государства История церкви была адаптирована Анатолием Луначарским провести различие между социалистической культурой будущего (Ecclesia triumphans) и пролетарской культурой пролетариата, борющегося в настоящем против капитализма (Ecclesia militans). Этот теоретический подход использовался при разработке Пролеткульта.

См. также
  • icon Портал христианства
Ссылки
Внешние ссылки
Изображения
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:20:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте