миль Christianus (христианин солдат) или «milites Christi » (солдат Христа ) христианская аллегория, основанная на военных метафорах Нового Завета, особенно Доспехах Бога военного снаряжения, символизирующих христианские добродетели, и на некоторых отрывках из Ветхого Завета из Латинская Вульгата.
К пятому веку, Церковь начала разрабатывать доктрины, которые позволяли христианам участвовать в битвах, хотя это было ограничено требованием о том, что борьба должна проводиться для обращения неверных или распространения славы Христа. Христиане не должны были сражаться за завоевание или личную славу.
Представления о милях Кристи и милиции Христи восходят к первому веку нашей эры. Фраза миль Кристи, заимствованная из письма апостола Павла и часто используемая папой Григорием VII, также появилась в Gesta Francorum в отношении молодых принц Танкред, Богемонд, Годфри и граф Раймон Тулузский, каждый из которых был христианскими лидерами в Первом крестовом походе.
Эта метафора берет свое начало в раннем христианстве Римской империи и дала начало контрастирующему термину paganus (до сих пор использовавшемуся в значении «гражданский», «лишенный дисциплины») для его противоположности, т.е. тот, кто не был воином Христа.
Рыцарство как идеализированный образ рыцарства было распространенной моральной аллегорией в раннехристианской литературе. Рыцарство возникло как концепция во времена Карла Великого. Во время саксонских войн христианские рыцари Карла Великого посещали мессу перед битвами в окружении реликвий.
Фрагменты XV в. Польский летописец Ян Длугош описывает освящение оружия и концепцию рыцарства, основанную на религии. Это стало темой искусства в Средневековье с изображениями рыцаря с его различными предметами снаряжения, отождествленными с различными добродетелями. Это соответствует развитию понимания в средневековом христианском мире вооруженной знати как защитников веры, что впервые было подчеркнуто Григорием VII в контексте спора об инвеституре а позже сделана еще более явной в реальных военных походах крестовых походов. Однако изображения миль христианина с символическим Доспехом Бога оставались очень редкими в средневековый период и стали заметными только после протестантской Реформации.
В ранний современный период понимание этого термина снова стало более метафорическим, но он выживает в различных христианских орденах или конфессиях; это особенно ярко выражено среди иезуитов и в Армии Спасения, и это центральная тема гимна XVIII века «Воины Христа, восстаньте » и гимн XIX века «Вперед, христианские солдаты ».
Священники в 20 веке также столкнулись с выбором совести между пацифизмом и борьбой. Поэтому казненный позднее капеллан Генрих Майер решил активно противостоять нацистскому террору. Майер был убежден, что бесчеловечная нацистская система, основанная на жестокости и военной мощи, может быть преодолена только силой и только военными средствами. Католическая группа сопротивления во главе с Генрихом Майером передала союзникам планы и производственные площадки для танков V2, Tiger и самолетов. В отличие от многих других немецких групп сопротивления, группа Майера очень рано проинформировала о массовом убийстве евреев через свои контакты с фабрикой Semperit недалеко от Освенцима - сообщение, в масштабы которого американцы в Цюрихе изначально не верили.