Кровь Христа

редактировать
понятий в христианстве

Кровь Христа в христианском богословии относится к (a) физическая кровь, фактически пролитая Иисусом Христом в основном на Кресте, и спасение, о котором учит христианство, было выполнено таким образом; или (б) таинственная кровь, присутствующая в Евхаристии или Вечере Господней, которую некоторые христианские деноминации считают той же кровью Христа, пролитой на Кресте.

Римско-католическая церковь, Восточные православные церкви, Восточные православные церкви, Ассирийская церковь Востока, и лютеране вместе с некоторыми англиканами, известными как реальное присутствие Христа в Евхаристии. Римско-католическая церковь использует термин «пресуществление » для описания превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа. Православная Церковь использовала тот же термин для описания изменения, что и в постановлениях 1672 года Иерусалимского Синода и Катехизисе св. Филарета (Дроздова) Московского.

96>Лютеранские церкви следуют учению Мартина Лютера в определении присутствия Христа в евхаристических элементах как сакраментального союза (часто неверно истолкованного как консубстанциация ), что означает, что основная «субстанция» тела и крови Христа буквально присутствует вместе с субстанцией хлеба и вина, которые остаются. Лютеране тоже верят и учат Реальному Присутствию. Другие протестантские церкви отвергают идею Реального Присутствия; они соблюдают евхаристические обряды просто как памятные места.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Богословие
    • 2.1 Римско-католический
      • 2.1.1 Молитвы
        • 2.1.1.1 Молитва о драгоценной крови
        • 2.1.1.2 Литания Самой драгоценной крови
    • 2.2 Восточно-православные
      • 2.2.1 Преданность
  • 3 Художественные изображения
  • 4 Реликвии крови по всему миру
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

В ранней Церкви верные принимали Евхаристию в виде освященного хлеба и вина. Святой Максим объясняет, что в Ветхом Законе плоть жертвенной жертвы делилась с людьми, но кровь жертвы просто проливалась на алтарь. Однако в соответствии с Новым Законом кровь Иисуса была питьем всех верных Христа . Святой Иустин мученик, ранний отец II века, говорит о Евхаристии как о том же теле и крови Христа, которые присутствовали в его воплощении.

В Церкви на Востоке продолжалась традиция смешивать виды хлеба и вина, тогда как на Западе Церковь практиковала причастие отдельно по видам хлеба и вина, как обычай, только небольшая часть хлеба помещается в чашу. На Западе причастие к чаше становилось все менее и менее эффективным, поскольку опасность распространения болезней и опасность проливания (что потенциально было бы кощунственно) считались достаточной причиной, чтобы полностью удалить чашу из общего причастия. или давать его только в особых случаях. Однако священник его всегда освящал и пил, независимо от того, принимали ли миряне. Это было одним из главных вопросов протестантской Реформации. Как следствие, католическая церковь в первую очередь хотела устранить двусмысленность, подтвердив, что Христос присутствовал как тело, так и кровь в равной степени под обоими видами хлеба и вина. Со временем чаша стала более доступной для мирян. После Второго Ватиканского Собора католическая церковь дала полное разрешение всем причащаться из чаши на каждой мессе с участием общины, по усмотрению священника.

Богословие

Римско-католическая

реликвия Святой Крови в Санта-Мария-делла-Скала, Сиена.

Католическая церковь учит что хлеб и вино через пресуществление становятся телом, кровью, душой и божественностью Христа - другими словами, всем Христом - при освящении.

Преданность Драгоценной Крови была особым явлением фламандского благочестия в пятнадцатом и шестнадцатом веках, которое привело к иконическому образу из Грейс как «Источник Жизни », наполненный кровью, льющейся из раненого «Агнца Божьего » или «Святых ран » Христа. Изображение, которое было предметом многочисленных фламандских картин, отчасти было вызвано знаменитой реликвией Драгоценной крови, которая была отмечена в Брюгге по крайней мере с XII века и которая с конца тринадцатого века положило начало обрядам, характерным для Брюгге, шествия святого Санга из его часовни.

до его удаления из Общего римского календаря в 1969 г. Праздник Драгоценной Крови был назначен на 1 июля.

Молитвы

Различные молитвы являются частью римско-католического поклонения Драгоценной Крови. Те, в которых упоминается Кровь, включают Анима Кристи, Венчик Милосердия Святых Ран Иисуса и Венчик Божественного Милосердия.

Молитва Драгоценной Крови

Пусть Самая Драгоценная Кровь., текущая из Святейших Ран. нашего любящего Господа Иисуса, изольется на нас,. чтобы омыть, очистить, очистить, исцелить, направить,. и защитите нас от всего зла, вреда, болезней,. и благословите и сделайте нас настолько святыми, насколько мы можем быть.. Мы просим об этом в Святом Имени Иисуса. И через Его Самую Драгоценную Кровь и Его Святейшие Раны.. Аминь.

Литания Преосвященной Крови

Господи, помилуй нас.. Христос, смилуйся над нами.. Господи, помилуй нас.. Христос, услышь нас.. Христос, слушай нас милостиво... Бог, Отец Небесный, помилуй нас.. Бог Сын, Искупитель мира, помилуй нас.. Бог, Бог Дух Святой, помилуй нас.. Святая Троица, Бог Единый, помилуй нас... Кровь Христова, Единородный Сын Отца Вечного, спаси нас.. Кровь Христа, Воплощенное Слово Бога, спаси нас.. Кровь Христа Нового и Вечного Завета, спаси нас.. Кровь Христа, падающая на землю в Агония, спаси нас.. Кровь Христа, обильно пролившаяся при Бичевании, спаси нас.. Кровь Христа, текущая в Терновом венце, кроме. Кровь Христа, излитая на Кресте, спаси нас.. Кровь Христа, цена нашего спасения, спаси нас.. Кровь Христа, без которой нет прощения, спаси нас.. Кровь Христа, евхаристическое питье и освежение душ, спаси нас.. Кровь Христа, поток милосердия, спаси нас.. Кровь Христа, победившего демонов, спаси нас.. Бло. од Христа, мужество мучеников, спаси нас.. Кровь Христа, сила Исповедников, спаси нас.. Кровь Христа, рождающая Дев, спаси нас.. Кровь Христа, помощь находящихся в опасность, спаси нас.. Кровь Христа, облегчение обремененных, спаси нас.. Кровь Христа, утешение в печали, спаси нас.. Кровь Христа, надежда кающихся, спаси нас.. Кровь Христа, утешение умирающих, спаси нас.. Кровь Христа, мир и нежность сердец, спаси нас.. Кровь Христа, залог вечной жизни, спаси нас.. Кровь Христа Христос, освобождая души из Чистилища, спаси нас.. Кровь Христа, наивысшая всякой славы и чести, спаси нас... Агнец Божий, Взявший на Себя грехи мир, пощади нас, Господи!.. Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, милостиво слушай нас, Господи!. Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, смилуйся над нами... Ты искупил нас, Господи, Кровью Твоей.. И сделал нас, Богу нашему, царством.

Помолимся.. Всемогущий и вечный Бог, назначивший Твоего единородного Сына Искупителем мира и пожелавший умилостивиться Его Кровью; Даруй нам, мы молим Тебя, чтобы почтить (с торжественным поклонением) цену нашего искупления и с его силой защититься от зла ​​этой жизни, чтобы мы могли вечно наслаждаться его плодами на Небесах.. Через того же Господа Иисуса Христа, Сына Твоего, Который живет и царствует с Тобой в единстве Духа Святого, Бога мира без конца.. ℟ Аминь.

Восточные Православные

Православные учат, что то, что принимается в Святом Причастии, является действительным Воскресшим Тело и Кровь Иисуса Христа. На Западе Слова Учреждения считаются моментом, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа. Но для православных нет определенного момента; скорее, все, что утверждает православное богословие, это то, что к концу Послания изменение было завершено. Православные также не используют латинский богословский термин пресуществление для определения обращения из хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, они используют это слово без точных теологических уточнений, которые сопровождают термин пресуществление.

Согласно святому Иоанну Дамаскину, Священные Таинства (в форме хлеба и вина) не становятся нетленными до тех пор, пока они действительно не будут приняты верой верующим христианином. в состоянии благодати.

Преданность

В восточных православных церквях и тех восточно-католических церквях, которые следуют византийскому обряду, нет индивидуальной преданности Крови Христа отдельно от Тела Христова, или отделенного от принятия Святого Причастия.

При принятии Святого Причастия духовенство (диаконы, священники и епископы) получит отдельно Тело Христово из Крови Христа. Затем оставшиеся части освященного Агнца (Сонма) разделяются и помещаются в чашу, и Тело и Кровь Христа передаются верующим с помощью литургическая ложка (см. также Intinction ).

Художественные изображения

Кровь, пролитая Христом, была общей темой в раннем современном итальянском искусстве. Картины с изображением Христа на кресте и в образе Скорбящего неизменно были одними из самых кровавых изображений в христианском искусстве. Кровь Христа была неотразимым художественным символом его воплощения и жертвы. В качестве темы для размышлений он давал прихожанам возможность выразить свою преданность.

Реликвии крови по всему миру
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Фабер, Фредерик Уильям. Драгоценная Кровь: или Цена нашего спасения. 5-е изд. 1860. Лондон: Бернс и Оутс; Балтимор: Джон Мерфи. Перепечатка: Rockford, Ill.: TAN Books, 1979. ISBN 0-895-55075-X
  • Sollier, J.F. (1913). «Драгоценная кровь». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Винсент, Николас (2001). Святая кровь: король Генрих III и реликвия Вестминстерской крови. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-57128-6.
  • Хайнлен, Майкл (1998). «Раннее изображение мессы святого Григория и преданности Святой Крови в аббатстве Вайнгартен». Геста. 37(1): 55–62. doi : 10.2307 / 767212. JSTOR 767212.
  • Байнум, Кэролайн Уокер (2002). «Кровь Христа в позднем средневековье». История Церкви. 71 (4): 685–71. doi : 10.1017 / S0009640700096268.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:54:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте