Пять святых ран

редактировать
Икона Распятия с изображением пяти святых ран (13 век, монастырь Святой Екатерины, гора Синай )

В христианская традиция, Пять святых ран, также известные как Пять священных ран или Пять драгоценных ран - это пять пронзающих ран Иисус Христос пострадал во время распятия. Раны были в центре внимания особых поклонений, особенно в конце средневековья и часто находили отражение в церковной музыке и искусстве.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Раны
  • 3 Посвящение священной ране
  • 4 Символическое использование
  • 5 В духовной музыке
  • 6 В искусстве
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
История

Во время своих страстей Иисус получил различные раны, например, от тернового венца и от бичевания у столба. Средневековое народное благочестие было сосредоточено на пяти ранах, связанных непосредственно с распятием Христа, то есть на ранах от гвоздей на его руках и ногах, а также на ране от копья, пронзившей его бок.

Возрождение религиозной жизни и ревностная деятельность Бернара Клервоского и Франциска Ассизского в двенадцатом и тринадцатом веках вместе с энтузиазмом возвращающихся крестоносцев из Святой Земли, вызвали преданность Страстям Иисуса Христа.

Сохранилось множество средневековых молитв в честь Священных Ран, в том числе некоторые приписываемые Клэр Ассизской. Св. Мехтилда и св. Гертруда из Хельфты были посвящены Святым Ранам, последняя святая ежедневно читала молитву в честь 5466 ран, которые, согласно средневековой традиции, были нанесены Иисусу во время Его страстей. В четырнадцатом веке на юге Германии было принято читать пятнадцать патер ностеров каждый день (что составило 5475 в течение года) в память о Священных Ранах.

В средневековых Миссалах была особая месса в честь Ран Христа, известная как Золотая Месса. Во время ее празднования всегда зажигались пять свечей, и было широко распространено мнение, что если кто-то должен произнести или услышать ее на пяти последовательных дней он никогда не должен страдать от болей адского огня.

Доминиканский Розарий также способствовал развитию преданности Священным Ранам, поскольку пятьдесят маленьких бусинок относятся к Марии, а пять больших бусинок и соответствующие Патер Ностеры. предназначены для чествования пяти ран Христа. Опять же, в некоторых местах было принято звонить в полдень по пятницам, чтобы напомнить верующим о необходимости читать пять патер и авов в честь Святых Ран.

Раны
Христос после Его Воскресения, с ostentatio vulnerum, показывая его раны, Австрия, c. 1500 Пронзание в бок Иисуса Святого Копья из Лонгина, фреска Фра Анджелико (1395–1455), Сан-Марко, Флоренция

Пять ран: по одной на каждой руке или запястье, по одной на каждой ступне и по одной в груди.

  • Две раны были нанесены либо его руками, либо его запястьями, куда были вставлены гвозди, чтобы прикрепить Иисуса к перекладине креста, на котором он был распят. Согласно судебно-медицинскому эксперту эксперту Фредерику Т. Цугибе, наиболее вероятной областью входа гвоздя в случае Иисуса является верхняя часть ладони, наклоненная к запястью, поскольку эта область может легко выдерживает вес тела, гарантирует, что кости не сломаны, отмечает место, где, по мнению большинства людей, это было, объясняет, где большинство стигматиков показало свои раны, и это место, где художники на протяжении веков обозначили это. Это положение привело бы к очевидному удлинению пальцев руки из-за сжатия.
  • Два были через ступни, где гвоздь (гвоздь) проходил через оба к вертикальной балке.
  • Последний Рана была в боковой части груди Иисуса, где, согласно Новому Завету, его тело было пронзено копьем Лонгина, чтобы быть уверенным, что он мертв. В Евангелии от Иоанна говорится, что кровь и вода лились из этой раны (Иоанна 19:34 ). Хотя в Евангелиях не указывается, с какой стороны он был ранен, в искусстве это обычно изображалось как находящееся на правильной правой стороне Иисуса, хотя некоторые изображения, в частности номер Рубенса, показывают это на собственно слева.

Исследование ран «Сомневающимся Фома » Апостолом, описанное только в Евангелии от Иоанна на Иоанна 20: 24-29, был в центре внимания многих комментариев и часто изображался в искусстве, где предмет носит формальное название Невероятность Фомы.

Посвящение святой раны
Св. Альфонс Лигуори

В своей книге 1761 года «Страсти и смерть Иисуса Христа» святой Альфонс Мария де Лигуори, основатель отцов-редемптористов, перечислил среди различных благочестивых упражнений Маленькая венец пяти ран распятого Иисуса

Пассионист венчик пяти ран был разработан в Риме в 1821 году. Корона пяти ран была одобрена Святым См. 11 августа 1823 г. и снова в 1851 году. Он состоит из пяти частей, каждая из которых состоит из пяти Слав в честь Ран Христа и одного Авеню в честь Скорбящей Матери. Благословение четок предназначено для пассионистов.

Розарий святых ран (также называемый «Венцом святых ран») был впервые представлен в начале 20 века. преподобной сестрой Мари Мартой Шамбон, мирянкой католиком сестрой монастыря ордена посещений в Шамбери, Франция.

Символический использовать
Флаг Португалии, белые точки внутри синих щитов представляют Святые Раны

Еще в 1139 году Афонсу I Португальский поместил эмблему с пятью ранениями на свой плащ. оружия как король Португалии.

Иерусалимский крест, или «Крест крестоносцев», помнит пять ран через свои пять крестов. Святые раны использовались как символ христианства. Участники крестовых походов часто носили Иерусалимский крест, эмблему, изображающую Святые Раны; версия все еще используется сегодня в флаге Грузии. «Пять ран» были эмблемой «Паломничества Благодати », восстания северной Англии в ответ на Распад Генриха VIII Монастыри.

При освящении алтаря ряд христианских церквей помазывают его в пяти местах, что указывает на Пять Святых Ран. Восточно-православные церкви иногда имеют пять куполов на них, символизирующих Пять Святых Ран, а также альтернативную символику Христа и Четырех Евангелистов.

В духовной музыке

Средневековая поэма Salve mundi salutare (также известная как Rhythmica oratio) ранее была приписана св. Бонавентура или Бернар из Клерво, но теперь считается, что более вероятно, что он был написан цистерцианским аббатом Арнульфом Левенским (ум. 1250). Продолжительное размышление о Страстях Христовых, оно состоит из семи частей, каждая из которых относится к одному из членов распятого тела Христа. Популярный в 17 веке, он был организован как цикл из семи кантат в 1680 году Дитерихом Букстехуде. Его 1680 Membra Jesu Nostri разделен на семь частей, каждая из которых адресована разным членам распятого тела Христа: ступни, колени, руки, бок, грудь, сердце и голова, обрамленные избранными стихами Ветхого Завета, содержащими прообразы..

Кантата дошла до нас, более известная как гимн О окруженная священная голова, названный в честь заключительной строфы стихотворения, обращенного к голове Христа, которое начинается с «Salve caput cruentatum». В переводе лютеранского гимнаста Пола Герхарда, Иоганн Себастьян Бах аранжировал мелодию и использовал пять строф гимна в своих «Страстях по Матфею». Ференц Лист включил аранжировку этого гимна на шестой станции «Святая Вероника вытирает Святой Лик» в своем Via crucis (Станции Креста).

В искусстве
Неверие святого Фомы от Караваджо (1601-02)

В искусстве предмет Сомневающийся Томас, или Неверие святого Фомы было обычным явлением по крайней мере с начала 6 века, когда оно появляется на мозаиках в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне, а также на Monza ampullae. Среди наиболее известных примеров - скульптурная пара Христа и Св. Фомы работы Андреа дель Верроккьо (1467–1483) для Орсанмикеле во Флоренции. и Неверие святого Фомы с автора Караваджо, теперь в Потсдаме.

В позднем средневековье Иисус с одной стороной своей одежды откинул назад, показывая рана в боку и четыре другие раны (называемые ostentatio vulnerum, «отображение ран») были взяты из изображений Сомневающегося Фомы и преобразованы в позу, принятую одним Иисусом, который часто ставит его собственные пальцы в рану на его боку. Эта форма стала общей чертой отдельных иконических фигур Иисуса и таких предметов, как Страшный суд (где Бамбергский собор имеет ранний пример примерно 1235 года), Христос в величии, Человек Скорби и Христос с Arma Christi, и использовался, чтобы подчеркнуть страдания Христа, а также факт Его Воскресения.

Преданность искусство, ориентированное на боковую рану, также было широко распространено; в некоторых молитвенниках из позднесредневековой Германии, например, боковая рана была окружена текстом с указанием ее точных размеров. Другие изображения предполагают рождение самой Церкви из боковой раны во время распятия.

См. Также
Примечания
Источники
  • Керр, Энн Сесил. Сестра Мэри Марта Шамбон из Visitation B. Herder Publishing, 1937
  • Шиллер, Гертруда, Иконография христианского искусства, Vol. II, 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0853313245
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:31:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте