Сакраментальный союз

редактировать

Сакраментальный союз (латинское, unio sacramentalis; немецкий язык Лютера, Sacramentliche Einigkeit; немецкий, sakramentalische Vereinigung) - это лютеранское теологическое учение о Реальном Присутствии тела и крови Христа. в христианской Евхаристии (см. Евхаристия в лютеранстве ).

Содержание

  • 1 Тип союза
  • 2 Слова учреждения
  • 3 Отличие от других доктрин Реального присутствия
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография

Тип союза

Таинственный союз отличается от других «союзов» в теологии, таких как «личный союз » двух природ в Иисусе Христе, «мистический союз» Христа и Его Церковь и «естественный союз» в человеческой личности тела и души. Он рассматривается как подобный личному союзу в аналоге соединения двух совершенных натур в личности Иисуса Христа, в котором обе природы остаются различными: целостность хлеба и вина остается, хотя и соединяется с телом и кровью Христос.

В таинственном союзе освященный хлеб соединяется с телом Христа, а освященное вино соединяется с кровью Христа в силу первоначального установления Христа, в результате чего всякий, кто ест и пьет эти "элементы" «- освященный хлеб и вино - действительно ест и пьет также физическое тело и кровь Христа. Лютеране утверждают, что то, что они считают библейской доктриной manducatio indignorum («поедание недостойных»), поддерживает эту доктрину, а также любую другую доктрину, подтверждающую Реальное присутствие. Manducatio indignorum - это утверждение, что даже неверующие, которые едят и пьют в Евхаристии, на самом деле едят и пьют тело и кровь Христа. Эта точка зрения была высказана Мартином Лютером в его 1528 Исповеди относительно Христовой Вечери :

Почему же тогда мы не должны больше говорить во время Вечери: «Это мое тело», даже если хлеб и тело - это две разные субстанции, а слово «это» указывает на хлеб? Здесь также произошло соединение двух видов объектов, которое я назову «священным союзом», потому что тело Христа и хлеб даны нам как причастие. Это не естественный или личный союз, как в случае с Богом и Христом. Возможно, этот союз отличается от союза голубя со Святым Духом и пламени с ангелом, но он, несомненно, является священным союзом.

Это утверждается в Виттенбергском соглашении 1536 г. и в Формуле согласия. Формула согласия объединяет этот термин с формулированием («в формах хлеба и вина и под ними»), используемыми среди лютеран для дальнейшего определения их взглядов:

По той причине, почему, помимо выражений Христа и Св. Павла (хлеб в Вечере - это тело Христа или общение тела Христова), также формы: под хлебом, с хлебом, в хлеб [тело Христово присутствует и предлагается], используются для того, чтобы с их помощью можно было отвергнуть папистическое пресуществление и сакраментальный союз неизменной сущности хлеба и тела Христос указал.

Слова установления

Лютеране верят, что слова, сказанные Иисусом Христом во время его Тайной вечери, Слова установления, вызывают сакраментальный союз тогда и во все времена всякий раз, когда христианская евхаристия совершается в соответствии с его мандатом и учреждением.

Таким образом, это не наше слово или речь, а повеление и постановление Христа, которые с начала первого Причастия до конца мира делают хлеб телом, а вино кровью, которые ежедневно распространяются через наши министерство и офис. И снова: «Здесь тоже, если бы я сказал над всем хлебом, который есть,« Это тело Христово », ничего бы не произошло, но когда мы следуем его постановлению и повелению в Вечере Господней и говорим:« Это мое тело », значит, это его тело, не из-за того, что мы говорим или нашего действенного слова, а из-за его команды, в которой он велел нам так говорить и делать, и приложил свои собственные команды и действия к нашим словам. "

Отличие от других доктрин Реального присутствия

Примечание о реальном присутствии в церкви Микаэля Агриколы, Хельсинки.

Эта точка зрения иногда ошибочно определяется как консубстанциация в том смысле, что он утверждает одновременное присутствие в Евхаристии четырех сущностей: освященного хлеба, тела Христа, освященного вина и крови Христа; но отличается тем, что не утверждает «локального» (трехмерного, ограниченного) присутствия тела и крови в сакраментальном хлебе и вине соответственно, что отвергается как «грубое, плотское и капернайское» в Формула согласия. Термин «консубстанциация» был связан с таким «местным» включением Тела и Крови Христа в причастный хлеб и вино, как и термин «импанация ». Лютеране также отвергли обозначение своей позиции как консубстанциации, потому что они верят, что это, как и пресуществление, является философским объяснением Реального Присутствия, тогда как сакраментальный союз дает описание Реального Присутствие.

Мартин Лютер отличал эту доктрину от доктрины пресуществления и импанации следующим образом:

... мы не делаем тело Христа из хлеба... Мы также не говорим, что его тело возникает из хлеба [т.е. импанация]. Мы говорим, что его тело, которое давным-давно было создано и возникло, присутствует, когда мы говорим: «Это мое тело». Ибо Христос повелевает нам не говорить: «Да станет это моим телом» или «Сделай мое тело там», но: «Это мое тело».

Лютеранская доктрина сакраментального союза также отличается от Реформированный взгляд. Кальвинистский взгляд на присутствие Христа в Вечере Господней (реальное духовное присутствие) заключается в том, что Христос действительно присутствует в трапезе, хотя и не существенно и не связан с элементами. Это соответствует их общему убеждению, что «конечное не может содержать бесконечного» (finitum non est capax infiniti). Лютеране, с другой стороны, описывают Личный союз двух естеств во Христе (божественной и человеческой) как более полно разделяющих их предикаты или атрибуты. Учение о сакраментальном союзе больше соответствует этому типу христологии. лютеранские схоласты описали реформатскую христологическую позицию, которая приводит к этой доктрине, как extra calvinisticum, или «кальвинистский внешний», потому что Логос считается внешним или за пределами тела Христа.

Примечания

  1. ^ Weimar Ausgabe 26, 442.23; Произведения Лютера 37, 299-300.
  2. ^Формула Твердой Декларации Согласия VII.36-38 (Triglot Concordia, 983, 985 [1] ; Теодор Г. Тапперт, Книга Согласия: Признания евангелической лютеранской церкви, (Филадельфия) : Fortress Press, 1959), 575-576.
  3. ^1 Коринфянам 11: 27-29
  4. ^Formula of Concord Epitome VII, 7, 15 ; FC Formula of Concord Твердое заявление VII, 14, 18, 35, 38, 117; Triglot Concordia, 811-813, 977, 979, 983-985, 1013.
  5. ^Твердое заявление FC VII, 35; Triglot Concordia, 983.
  6. ^Формула твердой декларации Concord VII.77-78 с цитатой из Luther Weimar Ausgabe 26, 282ff (Tappert, 583-584).
  7. ^FC Epitome , VII, 42; Solid Declaration, VII, 127; Triglot Concordia, 817, 1015.
  8. ^Мартин Лютер, Труды Лютера, американское издание, Ярослав Пеликан и Гельмут Леманн, общие ред., 55 томов, (Сент-Луис и Philadelphia: CPH and Fortress Press, 1955-86), 37: 187,
  9. ^Francis Pieper, Christian Dogmatics, 4 vols., (Saint Louis: CPH, 1950-1957), 2: 124.

Se е также

Библиография

  • Лютер, Мартин. Д. Мартин Лютерс Верке, Kritische Gesamtausgabe. 65 томов. Веймар: Verlag Hermann Böhlaus Nochfolger, 1883- (Исчерпывающее веймарское издание произведений Лютера на немецком и латинском языках).
  • _____. Произведения Лютера: американское издание. Ярослав Ян Пеликан и Гельмут Т. Леманн, ген. ред. 55 томов. Сент-Луис: издательство Concordia; Филадельфия: Fortress Press, 1955–86.
  • Triglot Concordia: The Symbolical Books of the Ev. Лютеранская церковь. Сент-Луис: CPH, 1921 (английский перевод Книги Согласия ).
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:53:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте