Сакраментальный союз (латинское, unio sacramentalis; немецкий язык Лютера, Sacramentliche Einigkeit; немецкий, sakramentalische Vereinigung) - это лютеранское теологическое учение о Реальном Присутствии тела и крови Христа. в христианской Евхаристии (см. Евхаристия в лютеранстве ).
Таинственный союз отличается от других «союзов» в теологии, таких как «личный союз » двух природ в Иисусе Христе, «мистический союз» Христа и Его Церковь и «естественный союз» в человеческой личности тела и души. Он рассматривается как подобный личному союзу в аналоге соединения двух совершенных натур в личности Иисуса Христа, в котором обе природы остаются различными: целостность хлеба и вина остается, хотя и соединяется с телом и кровью Христос.
В таинственном союзе освященный хлеб соединяется с телом Христа, а освященное вино соединяется с кровью Христа в силу первоначального установления Христа, в результате чего всякий, кто ест и пьет эти "элементы" «- освященный хлеб и вино - действительно ест и пьет также физическое тело и кровь Христа. Лютеране утверждают, что то, что они считают библейской доктриной manducatio indignorum («поедание недостойных»), поддерживает эту доктрину, а также любую другую доктрину, подтверждающую Реальное присутствие. Manducatio indignorum - это утверждение, что даже неверующие, которые едят и пьют в Евхаристии, на самом деле едят и пьют тело и кровь Христа. Эта точка зрения была высказана Мартином Лютером в его 1528 Исповеди относительно Христовой Вечери :
Почему же тогда мы не должны больше говорить во время Вечери: «Это мое тело», даже если хлеб и тело - это две разные субстанции, а слово «это» указывает на хлеб? Здесь также произошло соединение двух видов объектов, которое я назову «священным союзом», потому что тело Христа и хлеб даны нам как причастие. Это не естественный или личный союз, как в случае с Богом и Христом. Возможно, этот союз отличается от союза голубя со Святым Духом и пламени с ангелом, но он, несомненно, является священным союзом.
Это утверждается в Виттенбергском соглашении 1536 г. и в Формуле согласия. Формула согласия объединяет этот термин с формулированием («в формах хлеба и вина и под ними»), используемыми среди лютеран для дальнейшего определения их взглядов:
По той причине, почему, помимо выражений Христа и Св. Павла (хлеб в Вечере - это тело Христа или общение тела Христова), также формы: под хлебом, с хлебом, в хлеб [тело Христово присутствует и предлагается], используются для того, чтобы с их помощью можно было отвергнуть папистическое пресуществление и сакраментальный союз неизменной сущности хлеба и тела Христос указал.
Лютеране верят, что слова, сказанные Иисусом Христом во время его Тайной вечери, Слова установления, вызывают сакраментальный союз тогда и во все времена всякий раз, когда христианская евхаристия совершается в соответствии с его мандатом и учреждением.
Таким образом, это не наше слово или речь, а повеление и постановление Христа, которые с начала первого Причастия до конца мира делают хлеб телом, а вино кровью, которые ежедневно распространяются через наши министерство и офис. И снова: «Здесь тоже, если бы я сказал над всем хлебом, который есть,« Это тело Христово », ничего бы не произошло, но когда мы следуем его постановлению и повелению в Вечере Господней и говорим:« Это мое тело », значит, это его тело, не из-за того, что мы говорим или нашего действенного слова, а из-за его команды, в которой он велел нам так говорить и делать, и приложил свои собственные команды и действия к нашим словам. "
Эта точка зрения иногда ошибочно определяется как консубстанциация в том смысле, что он утверждает одновременное присутствие в Евхаристии четырех сущностей: освященного хлеба, тела Христа, освященного вина и крови Христа; но отличается тем, что не утверждает «локального» (трехмерного, ограниченного) присутствия тела и крови в сакраментальном хлебе и вине соответственно, что отвергается как «грубое, плотское и капернайское» в Формула согласия. Термин «консубстанциация» был связан с таким «местным» включением Тела и Крови Христа в причастный хлеб и вино, как и термин «импанация ». Лютеране также отвергли обозначение своей позиции как консубстанциации, потому что они верят, что это, как и пресуществление, является философским объяснением Реального Присутствия, тогда как сакраментальный союз дает описание Реального Присутствие.
Мартин Лютер отличал эту доктрину от доктрины пресуществления и импанации следующим образом:
... мы не делаем тело Христа из хлеба... Мы также не говорим, что его тело возникает из хлеба [т.е. импанация]. Мы говорим, что его тело, которое давным-давно было создано и возникло, присутствует, когда мы говорим: «Это мое тело». Ибо Христос повелевает нам не говорить: «Да станет это моим телом» или «Сделай мое тело там», но: «Это мое тело».
Лютеранская доктрина сакраментального союза также отличается от Реформированный взгляд. Кальвинистский взгляд на присутствие Христа в Вечере Господней (реальное духовное присутствие) заключается в том, что Христос действительно присутствует в трапезе, хотя и не существенно и не связан с элементами. Это соответствует их общему убеждению, что «конечное не может содержать бесконечного» (finitum non est capax infiniti). Лютеране, с другой стороны, описывают Личный союз двух естеств во Христе (божественной и человеческой) как более полно разделяющих их предикаты или атрибуты. Учение о сакраментальном союзе больше соответствует этому типу христологии. лютеранские схоласты описали реформатскую христологическую позицию, которая приводит к этой доктрине, как extra calvinisticum, или «кальвинистский внешний», потому что Логос считается внешним или за пределами тела Христа.