Иконология

редактировать

Иконология - это метод интерпретации в истории культуры и истории изобразительного искусства, используемый Эби Варбург, Эрвин Панофски и их последователи, раскрывающие культурный, социальный и исторический фон тем и предметов в изобразительном искусстве. Хотя Панофский проводил различие между иконологией и иконографией, это различие не очень широко соблюдается, «и им никогда не давали определения, принятые всеми иконописцами и иконологами». Немногие авторы 21 века продолжают последовательно использовать термин «иконология» и вместо этого используют иконографию для охвата обеих областей науки.

Для тех, кто использует этот термин, иконология выводится из синтеза, а не разрозненного анализа, и исследует символическое значение больше, чем его номинальную стоимость, согласовывая его с историческим контекстом и с творчеством художника - в отличие от широко описательная иконография, которая, по описанию Панофски, представляет собой подход к изучению содержания и значения произведений искусства, который в первую очередь сосредоточен на классификации, установлении дат, происхождения и других необходимых фундаментальных знаниях, касающихся предмета произведения искусства, которое необходимо для дальнейшей интерпретации.

«Использование Панофским иконологии как основного инструмента художественного анализа вызвало у него критику». Например, в 1946 году Ян Геррит Ван Гелдер "критиковал иконологию Панофского за то, что она слишком сильно подчеркивала символическое содержание произведения искусства, игнорируя его формальные аспекты и произведение как единство формы и содержания. " Более того, иконологии в основном избегают социальные историки, которые не принимают теоретический догматизм в работах Панофского.

Содержание

  • 1 В отличие от иконографии
  • 2 Нюансы
  • 3 Исследования в области иконологии
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

В отличие от иконографии

Эрвин Панофски определяет иконографию как «известный принцип в известном мире», в то время как иконология - это «иконография, ставшая интерпретирующей». По его мнению, иконология пытается выявить основополагающие принципы, формирующие базовое отношение нации, периода, класса, религиозной или философской точки зрения, которые модулируются одной личностью и объединяются в одно произведение. Согласно Рулофу ван Стратену, иконология «может объяснить, почему художник или меценат выбрал определенный предмет в определенном месте и в определенное время и представил его определенным образом. Иконологическое исследование должно концентрироваться на социально-исторических, а не искусствоведческих влияниях. и ценности, которые художник мог не использовать сознательно, но, тем не менее, присутствуют. Произведение искусства в первую очередь рассматривается как документ своего времени ».

Варбург использовал термин« иконография »в своих ранних исследованиях, заменив его в 1908 году с «иконологией» в его особом методе визуальной интерпретации, названном «критическая иконология», который сосредоточился на прослеживании мотивов в различных культурах и визуальных формах. В 1932 году Панофски опубликовал основополагающую статью, в которой представил трехэтапный метод визуальной интерпретации, имеющий дело с (1) первичным или естественным предметом; (2) второстепенный или общепринятый предмет, то есть иконография; (3) третичное или внутреннее значение или содержание, то есть иконология. В то время как иконография анализирует мир образов, историй и аллегорий и требует знания литературных источников, понимания истории типов и того, как темы и концепции выражались объектами и событиями в различных исторических условиях, иконология интерпретирует внутреннее значение или содержание и мир символических значений с помощью «синтетической интуиции». Интерпретатор осознает основные тенденции человеческого разума, обусловленные психологией и мировоззрением; он анализирует историю культурных симптомов или символов или то, как тенденции человеческого разума выражались конкретными темами в различных исторических условиях. Более того, при понимании произведения искусства как документа определенной цивилизации или определенного религиозного отношения к нему произведение искусства становится симптомом чего-то еще, что выражается во множестве других симптомов. Интерпретация этих символических ценностей, которые могут быть неизвестны намерениям художника или отличаться от них, является предметом иконологии. Панофски подчеркивал, что «иконологией можно заниматься, когда нет оригиналов, на которые можно смотреть, и нет ничего, кроме искусственного освещения».

Согласно Эрнсту Гомбриху, «развивающаяся дисциплина иконологии».... в конечном итоге должен сделать для изображения то, что лингвистика сделала для слова ". Однако Майкл Камил придерживается мнения, что «хотя концепция иконологии Панофски оказала большое влияние в гуманитарных науках и весьма эффективна в применении к искусству эпохи Возрождения, она по-прежнему проблематична в применении к искусству периодов до и после. "

Нюансы

В 1952 году добавлено еще одно предположение о полезном значении слова« иконология ». По его мнению, иконология была не фактическим исследованием произведения искусства, а результатом этого исследования. Австрийский историк искусства Ганс Седльмайр проводил различие между «sachliche» и «methodische» иконологией. Иконология «Sachliche» относится к «общему значению отдельной картины или художественного комплекса (церкви, дворца, памятника), как видно и объясняется со ссылкой на идеи, которые в них формируются». Напротив, «методическая» иконология - это «целостная иконография, объясняющая изменения и развитие представлений». В иконологии: изображения, текст, идеология (1986), W.J.T. Митчелл пишет, что иконология - это исследование того, «что говорить об изображениях», связанное с описанием и интерпретацией визуального искусства, а также изучение того, «что говорят изображения» - способов, которыми они, кажется, говорят сами за себя. убеждая, рассказывая истории или описывая. Он ратует за постлингвистический, постсемиотический «иконический поворот», подчеркивая роль «неязыковых систем символов». Вместо того, чтобы просто указать на разницу между материальными (живописными или художественными) образами, «он обращает внимание на диалектическую связь между материальными образами и мысленными образами». Согласно Денниз Бартело и Роберту Мортону, термин «иконология» может также использоваться для характеристики «движения к видению связей между всеми языковыми процессами» и идеи о «множественных уровнях и формах, используемых для передачи значения», чтобы получить » общая картина »обучения.« Быть как грамотным в традиционном смысле, так и визуально грамотным является истинным признаком хорошо образованного человека ».

В течение нескольких лет в теории иконологии развивались новые подходы к иконологии. Это случай того, что французский философ и теоретик кино предложил назвать «эконологией» - биологический подход к изображениям как формам жизни, пересекающий иконологию, экологию и науки о природе. В экономическом режиме изображение ( eikon) самоспециализируется, то есть самоконизирует себя с другими и экоконизирует вместе с ними свою культовую среду обитания (oikos). Таким образом, иконология, в основном варбургская иконология, сливается с концепцией отношений между существами нац унаследованы, среди прочего (Арне Нэсс и т. д.) от писаний Киндзи Иманиши. Для Иманиши живые существа - субъекты. Или, точнее, окружающая среда и живое существо едины. Одно из главных последствий состоит в том, что «видимость», живой индивид, «самовоспроизводит свое место жизни» (Свобода в эволюции). Что касается изображений: «Если живые существа задают себя, изображения самоконфигурируются. Это не тавтология. Изображения обновляют некоторые из своих знаковых виртуальностей. Они живут среди других образов, прошлых или настоящих., но также и будущее (это всего лишь человеческие классификации), с которым у них есть отношения. Они само-иконизируются в иконической среде, с которой они взаимодействуют, и которая, в частности, делает их образами, которыми они являются. Или, точнее, постольку, поскольку изображения имеют активная часть: изображения эко-иконизируют свое культовое окружение ».

Исследования в области иконологии

Исследования в области иконологии - это название книги Эрвина Панофски на гуманистические темы в искусстве эпохи Возрождения, которая была впервые опубликована в 1939 году. Это также название рецензируемой серии книг, начатой ​​в 2014 году под редакцией Барбары Бэрт и опубликованной международным академическим издательством Peeters, Лёвен, Бельгия, обращаясь к более глубокому значению. визуальной среды на протяжении всей истории человечества в областях философии, истории искусства, теологии и культурной антропологии.

Ссылки

  1. ^Рулоф ван Стратен, Введение в иконографию: символы, аллюзии и значения в изобразительном искусстве. Абингдон и Нью-Йорк, 1994, стр.12.
  2. ^Оксфордская библиография: Пол Тейлор, «Иконология и иконография»
  3. ^Иконография и иконология
  4. ^Виктор Юнггрен Шепесси, «Панофский - Иконология и иконография». В The Marriage Maker: Pergamon Hermaphrodite как бог Hermaphroditos, божественный идеал и эротический объект. Магистерская диссертация, Университет Осло, 2014 г., стр.16.
  5. ^Словарь искусствоведов: Панофски, Эрвин
  6. ^Клаус фон Бейме, «Почему нет политологии искусств?» В Удо Дж. Хебель и Кристоф Вагнер, ред., Живописные культуры и политические иконографии: подходы, перспективы, тематические исследования из Европы и Америки. Берлин и Нью-Йорк 2011, стр.16.
  7. ^Эндрю Тюдор, Изображение и влияние: Исследования по социологии кино. Нью-Йорк, 1974, с.115.
  8. ^Эрвин Панофски, Исследования в области иконологии: гуманистические темы в искусстве эпохи Возрождения. Oxford 1939.
  9. ^Рулоф ван Стратен, Введение в иконографию: символы, аллюзии и значение в изобразительном искусстве. Абингдон и Нью-Йорк 1994, стр. 12.
  10. ^Майкл Хэтт и Шарлотта Клонк, «Иконография - иконология: Эрвин Панофски». В истории искусства: критическое введение в ее методы. Издательство Манчестерского университета, 2006 г., стр. 98.
  11. ^Эрвин Панофски, "Zum Problem der Beschreibung und Inhaltsdeutung von Werken der bildenden Kunst". Логотипы, Vol. 21 (1932), стр. 103-119.
  12. ^Эрвин Панофски, Исследования в области иконологии: гуманистические темы в искусстве эпохи Возрождения. Oxford 1939.
  13. ^Виктор Юнггрен Шепесси, «Панофский - Иконология и иконография». В The Marriage Maker: Pergamon Hermaphrodite как бог Hermaphroditos, божественный идеал и эротический объект. Магистерская диссертация, Университет Осло, 2014, стр.13, 16.
  14. ^Майкл Энн Холли, Панофски и основы истории искусства. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета, 1984, стр.14.
  15. ^Э. Гомбрич, Размышления об истории искусства: взгляды и обзоры, под ред. Ричард Вудфилд. Оксфорд, 1987, с. 246.
  16. ^Доминик Э. Гарсиа, «Националистическая иконография и« анти-иконология »ацтекской скульптуры Коатликуэ»
  17. ^Encyclopedia.com: Иконология и иконография
  18. ^Карен Хоуп, Иконическое изображение: Иконология
  19. ^W.J.T. Митчелл, Иконология: изображения, текст, идеология. University of Chicago Press, 1986.
  20. ^w.j.t. Митчелл и изображение (обзор)
  21. ^W.J.T. Митчелл, "Иконология и идеология: Панофский, Альтюссер и сцена узнавания". В Дэвид Б. Даунинг и Сьюзан Базарган, редакторы, Образ и идеология в современном / постмодернистском дискурсе. Нью-Йорк, 1991, стр. 321-329.
  22. ^В. Иконология и теория изображения Дж. Т. Митчелла
  23. ^Деннис Бартело и Роберт Мортон, «Иконология: альтернативная форма письма»
  24. ^Жан-Мишель Дюрафур, «L'Etrange Créature du lac noir» Джека Арнольда. Aubades pour une zoologie des images, Экс-ан-Прованс, Rouge profond, 2017, 200 стр. (ISBN 978-2915083910 ), стр. 13
  25. ^Эрвин Панофски, Исследования в области Иконологии: Гуманистические темы в искусстве Возрождения. Oxford 1939.
  26. ^Peeters Publishers: Исследования в области иконологии

Дополнительная литература

  • Эрнст Гомбрих, «Цели и пределы иконологии». В символических образах (Очерки искусства эпохи Возрождения, 2). Лондон: Phaidon, 1972, стр. 1–25.
  • Кейт Мокси, «Концепция иконологии Панофски и проблема интерпретации в истории искусства». Новая история литературы, Vol. 17, № 2: Интерпретация и культура (зима 1986 г.), стр. 265–274.
  • Тимоти Эрвин, «Современная иконология, постмодернистская иконология». В Дэвид Б. Даунинг и Сьюзан Базарган, редакторы, Образ и идеология в современном / постмодернистском дискурсе. Нью-Йорк, 1991, стр. 309–320.
  • Майкл Хэтт и Шарлотта Клонк, «Иконография - иконология: Эрвин Панофски». В истории искусства: критическое введение в ее методы. Manchester University Press, 2006, стр. 96–119.
  • Пол Тейлор, «Введение». В иконографии без текстов. Лондон: Институт Варбург, 2008, стр. 1–10.
  • Андреас Бейер (Hrsg.): Die Lesbarkeit der Kunst: Zur Geistes-Gegenwart der Ikonologie. Wagenbach, Berlin 1992, ISBN 978-3-8031-5137-7.
  • Андреас Бейер: 78 Jahre danach - Bemerkungen zur Geistes-Gegenwart der Ikonologie. В: Лена Бадер, Йоханнес Граве, Маркус Рат (ред.): Die Kunst - zur Sprache gebracht. Wagenbach, Berlin 2017, pp. 135–145, ISBN 978-3-8031-2784-6

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте