Рональд «Карл» Джайлс ОБЕ (29 сентября 1916 - 27 августа 1995), часто называемый просто Джайлз был карикатуристом, наиболее известным своей работой для британской газеты Daily Express.
. Карикатуры Джайлза появлялись в Daily Экспресс-газета и его семья из мультфильмов проиллюстрировала и прокомментировала злободневные темы. «Бабушка», сидящая с вязанием, появилась в ноябре 1947 года.Его мультяшный стиль представлял собой единую тематическую, очень детализированную панель, обычно с гораздо большим, чем просто шуткой. Некоторые повторяющиеся персонажи приобрели большую популярность, в частности, расширенная семья Джайлз, которая впервые появилась в опубликованной карикатуре 5 августа 1945 года и заняла видное место в ленте. Из них наиболее запомнился загадочный матриарх семьи, известный просто как бабушка.
Другим постоянным фаворитом был Чалки, тиранический школьный учитель, который, как утверждал Джайлс, был смоделирован с одного из учителей его детства, и Ларри, рослый ребенок из соседнего дома, которого часто видели в камеру.
Джайлз родился в Ислингтоне, Лондон, в семье табачника и дочери фермера. Его прозвали «Карло», позднее сокращенное до «Карл», друзья, которые решили, что он похож на Бориса Карлоффа, прозвище всей жизни. На самом деле он был зарегистрирован под этим именем, когда умер в 1995 году. После окончания школы в возрасте 14 лет он работал офисным мальчиком в рекламном агентстве Superads, которое заказывало анимационные фильмы таким художникам-карикатуристам, как Брайан Уайт и Сид. Анимационная компания Гриффитса также базировалась в Charing Cross Road, Лондон с 1929 года. Когда Superads закрылись в 1931 году, он приобрел опыт работы в других небольших кинокомпаниях в этом районе, прежде чем в 1935 году его повысили до аниматора, и он начал работать. для продюсера Александра Корда в цветном мультфильме «Охота на лис». Затем Джайлз отправился в Ипсвич, чтобы присоединиться к Роланду Дэвису, который создавал студию для производства анимационных версий своей популярной газетной ленты «Давай, Стив». Было выпущено шесть десятиминутных фильмов, начиная с «Стив выходит наружу» (1936), но, хотя Джайлз был главным аниматором, он не получил признания на экране.
В 1937 году Джайлз начал работать карикатуристом в левой воскресной газете Reynolds News, для которой он рисовал еженедельный тематический мультфильм и комикс., «Молодой Эрни». Его полоса привлекла внимание редактора Sunday Express, и в 1943 году он прошел собеседование на работу в Evening Standard, но в конце концов ему предложили работу в Daily Express и Вместо этого в Sunday Express с более высокой зарплатой в 20 гиней в неделю, и он ушел из Reynolds News. Его первая карикатура для новых работодателей появилась в выпуске Sunday Express от 3 октября 1943 года.
Позже Джайлз сказал, что никогда не соглашался с политикой Daily Express и чувствовал вину за то, что отказался от более левых Reynolds News из-за этого, но это сделало его богатым: к 1955 году ему платили 8060 фунтов стерлингов в год. (что эквивалентно примерно 200 000 фунтов стерлингов по ценам 2018 года) за создание трех мультфильмов в неделю.
Карикатурист Джайлз из «Экспресса» зарисовывает, как танкисты «Кромвеля» работают над своими машинами, 1 мая 1945 года. на один глаз и глухой на одно ухо после аварии на мотоцикле, но сделал анимационные короткометражки для Министерства информации, а некоторые из его карикатур были перепечатаны в виде плакатов для Исполнительного комитета железной дороги и другие. В 1945 году он стал «военным корреспондентом-карикатуристом Daily Express» в 2-й армии.. В какой-то момент во время Второй мировой войны он был назначен военным корреспондентом в подразделение Coldstream Guards, которое освободило Концентрационный лагерь Берген-Бельзен. Джайлз взял интервью у коменданта лагеря, Йозефа Крамера, который, как выяснилось, был осведомлен о работе Джайлса и поклонялся ей. Крамер дал Джайлзу свой пистолет и кобуру Walther P38, церемониальный кинжал и свою свастическую повязку на руку, взамен попросив подписанный оригинал работы Джайлса. Джайлз сказал:
Пистолет и повязка, а также хлыст, который носила Ирма Грезе, позже были переданы Джайлсом частному коллекционеру в Саффолке.
В 1959 году он был награжден OBE. Среди его поклонников была британская королевская семья, которая часто просила оригиналы его работ.
В карикатурах Джайлза много отсылок к новостям, некоторые даже цитируют заголовки новостей. Темы были типично британскими и ссылались на общие британские товары или отношения. Например, в карикатуре, опубликованной в 1985 году, изображена уборщица, которая «оставила свой ящик с Персил сразу за троном» и стучит, чтобы его впустили, чтобы забрать его, на что она ошибочно принимается за Black Rod.
Джайлз окончательно ушел из The Daily Express в 1989 году; его карикатурам отводилось все меньше и меньше места в газете, и он сказал, что это была последняя капля после поездки в Лондон на обед с редактором. Он продолжал работать в Sunday Express до 1991 года.
На самом деле он никогда не продавал свои творения, предпочитая дарить их друзьям и благотворительным организациям, таким как RNLI, из которых он был Life President и который продолжает ежегодно выпускать благотворительные рождественские открытки со своим творчеством.
Он также создавал карикатуры для Men Only и других изданий, рисовал рекламные мультфильмы для Guinness, Fisons и других компаний, а также создавал рождественские открытки. для Королевского национального института глухих и.
Джайлз женился на Сильвии «Джоан» Кларк, своей двоюродной сестре, 14 марта 1942 года в Ист-Финчли. У пары не было детей, но они прожили в браке более 50 лет, и вскоре после свадьбы пара переехала в Уитнесхэм, недалеко от Ипсвич, Суффолк, где они провели остаток их жизни вместе. Последнее десятилетие жизни Джайлса было связано с ухудшением здоровья, включая потерю зрения и наступающую глухоту, а в 1990 году он перенес ампутацию обеих ног из-за нарушения кровообращения. Сообщалось, что он так и не смог пережить смерть своей жены в день Рождества 1994 года и сам умер чуть более восьми месяцев спустя в больнице Ипсвича 27 августа 1995 года в возрасте 78 лет.
Сборники карикатур Джайлза выпускаются ежегодно с 1946 года.
Вплоть до 50-го сборника (издан в 1996 г.) им давали названия «1-я серия», «2-я серия», до «60-е». Серия »(2007 г.), хотя с момента издания сборника 1997 г. они назывались« Сборник 1998 г. »,« Сборник 1999 г. »и т. Д. По неизвестным причинам Сборник 2005 г. имел субтитры как« Пятьдесят шестая серия », несмотря на издание 2003 г. (правильно) назван так, а выпуск 2005 года фактически является Пятьдесят восьмой книгой.
До своей смерти в 1995 году Джайлз выбирал, какие мультфильмы будут в ежегоднике.
До 1991 года, когда Джайлз перестал выпускать новые мультфильмы, ежегодник состоял из мультфильмов предыдущего года - для Например, в 42-й серии (опубликованной осенью 1989 г.) использованные карикатуры были первоначально опубликованы в Daily Express и Sunday Express в период с 30 июня 1987 г. по 12 июня 1988 г.
С 1991 г. ежегодники состояли из карикатур, ранее использовавшихся опубликованы в сборниках, хотя были включены некоторые ранее не публиковавшиеся в ежегодниках. Сборники 46-й серии (1992 г.), 47-й (1993 г.) и 1999-2001 гг. Состоят исключительно из карикатур, которые ранее не публиковались ни в одном другом сборнике. В сборники 2002-2006 гг. Вошли карикатуры, ранее не публиковавшиеся ни в одном сборнике.
Сборники 1999-2005 гг. Включали календарь с 12 карикатурами из коллекции года.
Большинство ежегодников содержали предисловие редактора газеты Express или известного поклонника, в том числе Марго Фонтейн (балерина), Адама Фейт (певец), Спайк Миллиган (комик), сэр Малкольм Сарджент (дирижер), Джим Кларк (чемпион F1), Шон Коннери (актер), Фрэнк Синатра (певец) и Томми Купер (комик и фокусник).
В сборнике 2010 г. было введение о Джайлсе, поскольку это был первый год, когда Хэмлин опубликовал сборник (все предыдущие сборники были опубликованы Express Newspapers ). Коллекция 2011 года вернулась к традиции вступления, написанного знаменитым фанатом (в данном случае Ли Лачфорд-Эванс ), и большинство мультфильмов, представленных в коллекции 2011 года, никогда ранее не появлялись в ежегодных.
В июне 2017 года доктор Тим Бенсон опубликовал первую биографию Джайлса, основанную на собственной переписке художника-карикатуриста в его книге «Война Джайлса». Бенсон обнаружил, что Джайлз нечестно объяснил причины ухода из Reynolds News из-за вины, которую он чувствовал из-за того, что присоединился к Express Newspapers. В книге также обсуждается, как Джайлз ввел в заблуждение своего биографа Питера Тори по поводу многих деталей своей карьеры.
Джайлз процитировал свои влияния как Брюс Бэрнсфитер и Грэм Лейдлер («Понт»), и он сам повлиял на стиль газеты карикатуристы "JAK" и "Mac ". Мультфильм Джайлза «Снова в школу» от 13 января 1953 года вдохновил Лео Баксендейла на создание комикса «Дети с улицы Баш» для комикса Бино.
В апреле 2000 года он был признан «Лучшим британским карикатуристом ХХ века».
Бронзовая статуя, изображающая бабушку, смотрящую вверх на окно редакции газеты в Ипсвиче, Англия, где он раньше жил. Работу представил Уоррен Митчелл. На открытии присутствовал Джайлз, который к тому времени передвигался в инвалидном кресле.
Он жил в Уитнесхэме и поддерживал ФК Ипсвич
Автор: Джайлз
О Джайлсе