Адам Фейт | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Теренс Нелхэмс-Райт |
Также известен как | Терри Нелхэмс |
Родился | (1940-06-23) 23 июня 1940 г.. Актон, Миддлсекс, Англия |
Умер | 8 марта 2003 г. (2003-03-08) (62 года). Сток-он-Трент, Стаффордшир, Англия |
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, актер, журналист |
Инструменты | Вокал |
Годы активности | 1957–2003 |
Лейблы | Parlophone, Top Rank International, HMV, Warner |
Associated действует | The Worried Men (1957), The Roulettes |
Теренс Нелхэмс-Райт(23 июня 1940 - 8 марта 2003), известный как Адам Фейт, был английским кумиром подростков, певцом, актером и финансовым журналистом. Он был одним из самых хитов 1960-х годов. Он стал первым британским артистом, включившим свои первые семь хитов в Top 5. Он также был одним из первых британских исполнителей, регулярно записывающих оригинальные песни.
Теренс Нелхэмс-Райт родился 23 июня 1940 года по адресу: 4 East Churchfield Road, Acton, Миддлсекс (ныне Лондон ), Англия. Известный как Терри Нелхэмс, он не знал, что его фамилия - Нелхэмс-Райт, пока не подал заявление на получение паспорта и не получил свое свидетельство о рождении. Третий в семье из пяти детей, Нелхэмс вырос в муниципальном доме в рабочем районе Лондона, где он учился в начальной школе Джона Перрина. Он получил свою первую работу в 12 лет, когда еще учился в школе, доставлял и продавал газеты на полставки. Его первая постоянная работа была подработкой в шелкографии принтер.
Фейт стала одной из самых значительных британских звезд ранней эстрады. В то время он отличался икотой глоткой и преувеличенным произношением. Он не писал свой собственный материал, и большая часть его раннего успеха была достигнута благодаря сотрудничеству с авторами песен Лесом Вандайком и Джоном Барри, чьи аранжировки были вдохновлены пиццикато аранжировки для Бадди Холли "Больше не имеет значения ".
Фейт начал свою музыкальную карьеру в 1957 году, работая режиссером в Лондоне в надежде стать актером, петь и руководить скиффл-группой The Worried Men и управлять ею. Группа играла в кафе Soho после работы и стала резидентом в the 2i's Coffee Bar, где они выступили в программе BBC Television с живой музыкой Шесть-пять специальных. Продюсер, Джек Гуд, был впечатлен певцом и заключил соло контракт на запись с HMV под именем Adam Faith.
Его дебютная запись «(Got a) Heartsick Feeling» и «Brother Heartache и Sister Tears» в январе 1958 года не попала в чарты. Гуд дал ему роль в сценическом шоу Six-Five Special вместе с John Barry Seven, но шоу закрылось после четырех выступлений. Его вторым релизом позже в том же году была кавер из "High School Confidential" Джерри Ли Льюиса, при поддержке Берта Бахараха и Хэла Дэвида. написал "Праздник музыки кантри", но это тоже не удалось.
Фейт вернулся к работе режиссером фильмов в National Studios в Элстри до марта 1959 года, когда Барри пригласил его на прослушивание в рок-н-ролльном шоу BBC TV , Барабан. Продюсер Стюарт Моррис заключил с ним контракт на три шоу, продленный до 22 недель. Его контракт с HMV истек, и он спел один трек "I Vibrate" на шеститрековом EP, выпущенном лейблом Fontana. Менеджер Барри, Ева Тейлор, заключила с ним контракт с Top Rank, но его единственная запись там, «Ах, бедный маленький ребенок» / «Runk Bunk» продюсера Тони Хэтч, не попал в чарт из-за недостаточной огласки, вызванной национальной забастовкой типографий.
Несмотря на неудачу, Фейт стала популярной благодаря появлению на телевидении. Он стал актером, взяв уроки драмы и ораторского искусства, и появился в фильме Beat Girl. Сценарий призывал Фейт петь песни, и, поскольку Барри занимался аранжировкой записей Фейт и живого материала Drumbeat, кинокомпания попросила его написать музыку. Это было началом заметной карьеры Барри в музыке для кино.
Успех Faith на Drumbeat позволил подписать еще один контракт с Parlophone. Его следующая пластинка 1959 года «What Do You Want? », написанная Лесом Вандиком и спродюсированная Барри и Джоном Берджессом, получила хорошие отзывы в NME и другие статьи, а также были признаны хитом на Жюри Juke Box. Это стало его первым хитом номер один в UK Singles Chart, а его произношение слова 'baby' как 'bay-beh' стало крылатой фразой.
" Что ты хочешь?" был первым хитом номер один для Parlophone, Faith - единственной поп-группой на лейбле.
Следующими двумя релизами сингла "Poor Me " (еще один топпер ) и "Someone Else's Baby" (номер 2 в Великобритании), Фейт зарекомендовал себя как выдающийся соперник Клиффа Ричарда в британской популярной музыке.
За туром по Великобритании последовал эстрадный тур 12-недельный сезон в Блэкпул Ипподром летом 1960 года и появление на Royal Variety Show.
Следующим релизом Faith стал двойной сингл A-side " Made You »/« When Johnny Comes Marching Home », который вошел в Top Ten, несмотря на запрет BBC на« Made You »за« непристойный и непристойный текст ». Его новинка 1960 года "Lonely Pup (In a Christmas Shop)", совпадающая с его рождественской пантомимой, получила серебряный диск.
. Его дебютный альбом был выпущен 4 ноября 1960 года и получил признание критиков. за изобретательность аранжировок Барри и собственные выступления Фейт. Материал варьировался от таких стандартов, как «Summertime », «Hit The Road to Dreamland» и «Singin 'in the Rain », до более современных песен, таких как Doc Pomus и «Я мужчина» Морта Шумана, «Прощай, моя красотка» Джонни Ворта и «Прекрасное время» Говарда Гайтона.
В возрасте 20 лет, живя со своими родителями, он купил дом недалеко от Хэмптон-Корт за 6000 фунтов стерлингов, куда он переехал со своей семьей из их дома в Эктоне. В декабре 1960 года он стал первым поп-артистом, появившимся в серии телевизионных интервью Face to Face с Джоном Фрименом.
Фейт выпустила еще шесть альбомов и 35 синглов, в общей сложности 24 чарта. работы, из которых 11 вошли в десятку лучших в Великобритании, в том числе два его первых места. Десять из одиннадцати синглов, вошедших в десятку лучших, фактически также вошли в пятерку лучших. Фейт удалось разместить двадцать последовательных выпусков синглов в UK Singles Chart, начиная с "What Do You Want?" в ноябре 1959 года и кульминацией альбома "Я люблю быть влюбленным в тебя" в середине 1964 года; Это был настоящий подвиг для британского художника эпохи Веры.
Последним хитом Фэйт в десятке лучших в Великобритании (в октябре 1963 года) был "The First Time" (UK № 5), который также был его первым синглом с его группой поддержки в 1963 и 1964 годах, The Roulettes были приобретены для того, чтобы придать музыке Faith более жесткую «бит-группу», больше соответствуя звучанию Merseybeat, которое в то время занимало британские чарты. Его сингл 1974 года "I Survived" попал в топ-30 "Capital Countdown" на лондонском Capital Radio.
Воспользовавшись энтузиазмом американской публики ко всем британским артистам в разгар британского вторжения в 1964–65, Faith удалось зарегистрировать один сингл в топ-40 США Billboard Hot 100, "It's Alright" (который не был выпущен как сингл в его родной Великобритании).
Подростковая поп-музыка Фэйт стала менее популярной в середине 1960-х, конкурируя с The Beatles. В 1967 году он записал психоделический звук «Cowman, Milk Your Cow », написанный Барри Гиббом и Робином Гиббом и выпущенный как сингл в Сентябрь того же года. В следующем году Вера рассталась с EMI.
В 1970-х годах Фейт занялась музыкальным менеджментом, руководя, в частности, Лео Сейером. Фейт договорился об авансе за свой собственный альбом-камбэк с Warner Bros. Records, используя половину его для записи альбома I Survive (который не попал в чарты), а вторую половину - на финансирование Sayer. Фейт и его бывший барабанщик Дэвид Кортни были сопродюсерами первых хитов Сэйера «The Show Must Go On » и «One Man Band». Позже Сэйер сказал в интервью британской газете The Daily Telegraph, что «[Фейт] делала все за меня, но, хотя он был очень хорошим наставником, он был менее заслуживающим доверия с моими деньгами. В конце концов, Адам Вера сделала из Лео Сайера больше, чем я ». Фейт также была сопродюсером первого сольного альбома Роджера Долтри Daltrey, который включал хит-сингл «Giving It All Away », написанный Сэйером.
Продолжая свою музыкальную карьеру, Фейт снялась в таких фильмах, как Beat Girl (1960) и Never Let Go <188.>(1960) и телевизионные драмы, такие как Rediffusion / ITV сериал No Hiding Place. В 1961 году Фейт снялась в фильме What a Whopper при поддержке Сид Джеймс, Спайк Миллиган, Уилфрид Брамбелл, Кэрол Лесли. и другие, хорошо известные в то время. Комедия о писателе, инсценировавшем фальшивое наблюдение Лох-Несского чудовища, написана Терри Нейшн, на музыку - Джона Барри; Вера исполнила заглавную песню и «Время пришло». У него была эпизодическая роль в What a Carve Up! (1961) с Сидом Джеймсом и Кеннетом Коннором.
. В 1962 году Фейт сыграла вместе с Дональд Синден и Энн Бакстер в фильме Mix Me a Person, сыграв молодого рабочего из рабочего класса, ложно обвиненного в убийстве. Триллер получил X-сертификат (современным эквивалентом был бы 18-й сертификат Великобритании) Британским советом цензоров.
. После ухода Фэйта из звукозаписывающей компании EMI в 1968 году он сосредоточился на актерской игре, особенно Репертуарный театр. После нескольких небольших ролей ему была отведена более существенная роль в пьесе Night Must Fall, где он играл напротив Дамы Сибил Торндайк. Осенью 1969 года он сыграл главную роль в гастрольной постановке Билли Лжеца.
Фейт, сыгравшую одноименного героя телесериала начала 1970-х годов Budgie (LWT / ITV), о бывшем заключенном. Он был героем Это твоя жизнь в 1971 году, когда его удивил Имонн Эндрюс.
Актерская карьера Фейт пошла на спад после автомобильной аварии 1973 года, в которой он чуть не потерял ногу. Он возобновил свою роль в Stardust (1974) в качестве манипулятивного менеджера рок-звезды Дэвида Эссекса, за что был номинирован на премию BAFTA. Несмотря на этот успех, он несколько лет не хотел играть и вернулся к музыкальным предприятиям.
В 1980 году он снялся с Роджером Долтри в McVicar и снова сыграл рок. менеджер группы в Foxes, где Джоди Фостер в главной роли в роли его дочери.
Фейт сыграла роль Джеймса Крейна в телевизионном фильме 1985 года «Горняк в Восточном экспрессе» - части франшизы Миндер. С 1992 по 1994 он появился в другом сериале, Love Hurts, в главной роли с Зои Ванамакер.
. В 2002 году он появился в сериале BBC «Дом, который построил Джек». В 2003 году он появился в эпизоде Murder in Mind.
Вера вышла замуж за Джеки Ирвинг в 1967 году, и у них родилась дочь Катя Фейт, которая стала телепродюсером.
К 1980-м годам Фейт стала инвестором и финансовым консультантом. В 1986 году он был нанят в качестве финансового журналиста в Daily Mail и дочернюю газету The Mail on Sunday. Вера и деловой партнер Пол Киллик были основными инвесторами британского телеканала Money Channel. Когда канал закрылся в июне 2002 года, Фейт была объявлена банкротом из-за того, что, по сообщениям, задолжала 32 миллиона фунтов стерлингов. Английский кинорежиссер и продюсер Майкл Виннер заявил, что Фейт была его советником по инвестициям, что привело к значительным убыткам по двум разным инвестициям.
В 1986 году Фейт перенес операцию на открытом сердце. В 2003 году он заболел после своего вечернего сценического выступления в гастрольном спектакле «Любовь и брак» в Сток-он-Трент и умер от сердечного приступа рано утром следующего дня, 8 марта 2003 г., в Больница Северного Стаффордшира.
Год | Название | UK |
---|---|---|
1958 | «(Got A) Heartsick Feeling». ч / б "Брат Сердце и слезы сестры" | – |
1958 | "Праздник музыки в стиле кантри". ч / б "Конфиденциально в средней школе" | – |
1959 | " Ах, бедный малыш! ". ч / б" Runk Bunk " | – |
1959 | "Чего ты хочешь? ". ч / б" From Now Again Forever " | 1 |
1960 | "Бедный я ". ч / б "Причина" | 1 |
1960 | "Чужой ребенок". ч / б "Большое время" | 2 |
1960 | "Когда Джонни Идет маршем домой ". ч / б "Сделал тебя" | 5 |
1960 | "Как насчет этого!". ч / б "С распростертыми объятиями" | 4 |
1960 | «Одинокий щенок (в рождественской лавке)». ч / б «Greenfinger» | 4 |
1961 | «Кто я!». ч / б "Это оно!" | 5 |
1961 | "Я легко иду". ч / б "Чудо" | 12 |
1961 | "Разве ты не знаешь? ". ч / б" Мое последнее желание " | 12 |
1961 | " Время пришло ". ч / б" Каждому-помощнику- Другой роман " | 4 |
1962 | "Lonesome". ч / б" Watch Your Step " | 12 |
1962 | " As You Like It ". ч / б "Face To Face" | 5 |
1962 | "Don't That Beat All". ч / б "Mix Me A Person" | 8 |
1962 | «Baby Take A Bow». ч / б «Стук по дереву» | 22 |
1963 | «What Now». ч / б «What Have I Got» | 31 |
1963 | «Walkin 'Tall». ч / б «Just Mention My Name» | 23 |
1963 | «Первый раз». ч / б «Так долго, детка» | 5 |
1963 | «Мы влюблены». b / w «Сделано для меня» | 11 |
1964 | «Если он тебе скажет». ч / б «Поговори со мной» | 25 |
1964 | «Мне нравится быть влюбленным в тебя». ч / б «Все в порядке» | 33 |
1964 | «Только такой, как ты». ч / б «Я просто не знаю» | – |
1964 | "Сообщение Марте (Кентукки Блюберд) ". ч / б «Мне это звучит хорошо» | 12 |
1965 | «Перестань жалеть себя». ч / б «Я должен увидеть своего ребенка» | 23 |
1965 | «Передай мне вещи». ч / б "Talk About Love" | – |
1965 | "Кто-то забрал Марию". ч / б "Я не могу думать ни о ком другом" | 34 |
1965 | «Мне не нужна такая любовь». ч / б «Я привык терять тебя» | – |
1966 | «Холостой ход Сплетни «. ч / б« Если я когда-нибудь понадоблюсь » | – |
1966 | « Чтобы заставить большого человека плакать ». ч / б« Вот еще один день » | – |
1966 | «Шерил возвращается домой». ч / б «Забавный вид любви» | 46 |
1967 | «Что еще может любой Сделайте ". ч / б" У тебя есть способ со мной " | – |
1967 | "Коровник, дои корову ". ч / б" Папа, что со мной будет " | – |
1967 | «В ад с любовью». ч / б «Закрой дверь» | – |
1968 | «Ты делаешь мою жизнь стоящей, пока». ч / б "В" Эй, Маленькая Любящая Девушка " | – |
1974 | " Я выжил ". ч / б" В твоей жизни " | – |
1974 | " Может быть ". ч / б "Звездная песня" | – |
1975 | "Снова натянутый". ч / б "Steppin 'Stone" | – |
1993 | "Застрял посередине with You ". (с Roger Daltrey - CD-сингл) | – |
Год | Фильм | Роль | Директор | Заметки |
---|---|---|---|---|
1960 | Never Let Go | Tommy Towers | Джон Гиллермин | |
1960 | Beat Girl (aka Wild For Kicks ) | Дэйв | Эдмонд Т. Гревиль | |
1961 | What a Whopper | Тони | Гилберт Ганн | |
1962 | Mix Me a Person | Гарри Джукс | Лесли Норман | |
1974 | Звездная пыль | Майк | Майкл Аптед | |
1979 | Вчерашний герой | Джейк | Нил Лейфер | |
1980 | Фокс | Брайан | Адриан Лайн | |
1980 | Маквикар | Уолтер Пробин | Том Клегг |
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1959 | Без убежища | Винс | 1.03 «Колеса ярости» |
1966 | Семь смертных грехов | Наблюдатель | 1.05 «Ночью» |
1971-1972 | Budgie | Рональд «Budgie» Bird | 26 серий |
1977 | McCloud | инспектор Крейг | 7.05 «Лондонские мосты» |
1984 | Еще одна маленькая блюзовая песня | Фрэнк | Телевизионный фильм |
1985 | Миндер | Джеймс Крейн | 6.07 «Смотритель в Восточном экспрессе». |
1992-1994 гг. | Love Hurts | Фрэнк Карвер | 30 серий |
2002 | Дом, который Джек Бастион | Джек Сквайр | 6 серий |
2003 | Душевное убийство | Терри Кэмерон | 3.05 «Контракт» |