Трафаретная печать - это метод печати, при котором сетка используется для переноса чернил на подложку, за исключением участков, сделанных непроницаемыми для чернил с помощью блокирующего трафарета. Лезвие или ракель перемещается по экрану, чтобы заполнить открытые отверстия сетки чернилами, а затем обратный ход заставляет экран на мгновение касаться подложки вдоль линии контакта. Это заставляет чернила смачивать субстрат и вытягиваться из отверстий сетки, поскольку сетка возвращается в исходное положение после того, как лезвие прошло. За один раз печатается один цвет, поэтому можно использовать несколько экранов для создания разноцветного изображения или дизайна.
Существуют разные термины, используемые для обозначения одной и той же техники. Традиционно этот процесс назывался трафаретной печатью или шелкографией, поскольку в процессе использовался шелк. Он также известен как шелкография и шелкография . В настоящее время синтетические нити широко используются в процессе трафаретной печати. Самая популярная сетка общего пользования - это полиэстер. Для трафаретного принтера доступны специальные сетчатые материалы из нейлона и нержавеющей стали. Существуют также различные типы размеров ячеек, которые будут определять результат и внешний вид готового дизайна на материале.
Трафаретная печать впервые появилась в узнаваемом сформировались в Китае во время династии Сун (960–1279 н.э.). Затем он был адаптирован другими азиатскими странами, такими как Япония, и в дальнейшем создавался с использованием более новых методов.
Трафаретная печать была широко распространена в Западной Европе из Азии где-то в конце 18 века, но не получила широкого признания или использования в Европе до тех пор, пока шелковая сетка не стала более доступной для торговли с востока и прибыльного выхода для среда обнаружена.
В начале 1910-х годов несколько принтеров, экспериментирующих с фотореактивными химическими веществами, использовали хорошо известные актиничные световые -активированные свойства сшивания или отверждения хромата калия, натрия или аммония и дихромат химикатов с клеями и соединениями желатина. Рой Бек, Чарльз Питер и Эдвард Оуэнс изучали и экспериментировали с эмульсиями, сенсибилизированными солью хромовой кислоты, для фотореактивных трафаретов. Это трио разработчиков могло бы произвести революцию в индустрии коммерческой трафаретной печати, введя в отрасль трафареты с фотоизображениями, хотя принятие этого метода заняло бы много лет. В коммерческой трафаретной печати теперь используются более безопасные и менее токсичные сенсибилизаторы, чем бихроматы. В настоящее время существует большой выбор предварительно сенсибилизированных и "смешанных пользователем" сенсибилизированных химикатов-эмульсий для создания фотореактивных трафаретов.
Группа художников, позже сформировавших Национальное общество сериграфов, в том числе WPA художники Макс Артур Кон и Энтони Велонис, придумал слово «сериграфия» в 1930-х годах, чтобы отличить художественное применение трафаретной печати от промышленного использования этого процесса. «Шериграфия» - это составное слово, образованное от латинского «sēricum» (шелк) и греческого «graphein» (писать или рисовать).
Национальный центр поддержки окружающей среды печатников утверждает: «Трафаретная печать, пожалуй, самая универсальная всех процессов печати. Поскольку рудиментарные материалы для трафаретной печати настолько доступны и легкодоступны, они часто используются в андеграунде и субкультурах, а также непрофессионально выглядят такие «Сделай сам» скринпринты стали важной культурной эстетикой, которую можно увидеть на плакатах к фильмам, обложках альбомов, листовках, рубашках, коммерческих шрифтах в рекламе, произведениях искусства и в других местах.
Заслуга художника Энди Уорхола за популяризацию трафаретной печати как художественной техники. Шелковые трафареты Уорхола включают его 1962 Мэрилин Диптих, портрет актрисы Мэрилин Монро напечатан жирным шрифтом. В производстве Уорхола поддерживал мастер экран принтер, член-учредитель Fespa.
Сестра Мэри Корита Кент получила международную известность благодаря своим ярким сериграфам в 1960-х и 1970-х годах. Ее работы были окрашены в цвет радуги, содержали слова, которые были одновременно политическими и способствовали миру, любви и заботе.
Американский предприниматель, художник и изобретатель Майкл Василантоне начал использовать, разрабатывать и продавать вращающуюся многоцветную машину для трафаретной печати на одежде в 1960 году. Позднее Василантоне подал заявку на патент на свое изобретение в 1967 году, получив номер 3 427 964 18 февраля. 1969. Первоначальная машина была изготовлена для печати логотипов и информации команды на предметах одежды для боулинга, но вскоре была направлена на новую модную печать на футболках. Патент Vasilantone был лицензирован несколькими производителями, и в результате производство и бум футболок с принтами сделали эту машину для трафаретной печати популярной. Трафаретная печать на одежде в настоящее время составляет более половины всей деятельности трафаретной печати в Соединенных Штатах.
Графическая трафаретная печать широко используется сегодня для создания массовой или крупносерийной графики, такой как плакаты или стенды.. Полноцветные отпечатки могут быть созданы путем печати в CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный).
Трафаретная печать хорошо подходит для печати на холсте. Энди Уорхол, Артур Окамура, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Гарри Готтлиб и многие другие художники использовали трафаретная печать как выражение творчества и художественного видения.
Другой вариант, цифровая гибридная трафаретная печать, представляет собой объединение аналоговой трафаретной печати и традиционной цифровой прямой печати на одежду, двух наиболее распространенных технологий украшения тканей, используемых сегодня. По сути, цифровая гибридная трафаретная печать - это автоматическая трафаретная печатная машина с цифровым расширением CMYK, расположенная на одной из станций трафаретной печати. Цифровая гибридная трафаретная печать позволяет изменять параметры данных, создавая бесконечные возможности индивидуальной настройки, с добавлением специальных методов трафаретной печати.
Трафаретная сетка состоит из куска сетки, натянутого на раму. Сетка может быть изготовлена из синтетического полимера, такого как нейлон, и более мелкое и меньшее отверстие для сетки может быть использовано для конструкции, которая требует более высокой и более деликатной степени деталь. Чтобы сетка была эффективной, ее необходимо закрепить на каркасе и она должна находиться под натяжением. Рама, на которой держится сетка, может быть изготовлена из различных материалов, таких как дерево или алюминий, в зависимости от сложности машины или ремесленной процедуры. Натяжение сетки можно проверить с помощью тензиометра; общепринятой единицей измерения натяжения сетки является ньютон на сантиметр (Н / см).
Трафарет формируется путем блокирования частей экрана на негативном изображении дизайна, предназначенного для печати; то есть открытые пространства - это места, где чернила будут появляться на носителе.
Перед печатью рама и трафарет должны пройти процесс предварительного прессования, при котором эмульсия «зачерпывается» через сетку. После высыхания эмульсии ее избирательно подвергают воздействию ультрафиолетового света через пленку с требуемым рисунком. Это затвердевает эмульсию на открытых участках, но оставляет неэкспонированные части мягкими. Затем они смываются струей воды, оставляя после себя чистую область в сетке той же формы, что и желаемое изображение, через которую проходят чернила. Это позитивный процесс.
При печати на ткани поверхность, на которой находится печатаемая ткань (обычно называемая поддоном), покрывается широкой «лентой для поддонов». Это служит для защиты «поддона» от любых нежелательных утечек чернил через экран и потенциально окрашивания «поддона» или переноса нежелательных чернил на следующий носитель.
Затем экран и рамка оклеиваются лентой, чтобы чернила не достигли края экрана и рамки. Тип ленты, используемой для этой цели, часто зависит от краски, которая должна быть нанесена на основу. Для УФ-красок и красок на водной основе обычно используются более агрессивные ленты из-за более низкой вязкости чернил и большей тенденции к сползанию под ленту.
Последний процесс «предварительного прессования» - это блокирование любых нежелательных «точечных отверстий» в эмульсии. Если эти отверстия остаются в эмульсии, чернила будут проходить сквозь нее и оставлять нежелательные следы. Чтобы заблокировать эти отверстия, можно эффективно использовать такие материалы, как ленты, специальные эмульсии и «заглушки».
Экран помещается на подложку. Чернила помещаются в верхнюю часть экрана, а полоса используется для проталкивания чернил через отверстия в сетке. Оператор начинает с полосы заполнения в задней части экрана и за резервуаром с чернилами. Оператор поднимает экран, чтобы предотвратить контакт с носителем, а затем, используя небольшое усилие, направленное вниз, подтягивает полосу заполнения к передней части экрана. Это эффективно заполняет отверстия сетки чернилами и перемещает резервуар для чернил к передней части экрана. Затем оператор с помощью ракеля (резиновое лезвие) перемещает сетку вниз к субстрату и прижимает ракель к задней части экрана. Чернила, которые находятся в отверстии сетки, под действием капилляров перекачиваются или сдавливаются к подложке в контролируемом и заданном количестве, то есть влажный осадок чернил пропорционален толщине сетки или трафарета. По мере того как ракель перемещается к задней части экрана, натяжение сетки оттягивает сетку от подложки (это называется отрывом), оставляя чернила на поверхности подложки.
Существует три распространенных типа трафаретных печатных машин: плоская, цилиндрическая и ротационная.
Для текстильных изделий, на которых нанесен разноцветный рисунок, часто используется техника мокрого по мокрому или высушенные цвета. в то время как на печатной машине графические элементы могут высохнуть между цветами, которые затем печатаются на другом экране и часто в другом цвете после повторного выравнивания продукта на печатной машине.
Большинство сеток готовы к повторному нанесению покрытия на этом этапе, но иногда сеткам необходимо будет пройти следующий этап процесса восстановления, называемый удалением льда. Этот дополнительный шаг удаляет дымку или "фантомные изображения", оставшиеся на экране после удаления эмульсии. Призрачные изображения имеют тенденцию слабо очерчивать открытые участки предыдущих трафаретов, отсюда и название. Они являются результатом остатков чернил, застрявших в сетке, часто в костяшках пальцев сетки (точках пересечения нитей).
Хотя общественность думает о предметах одежды в сочетании с трафаретной печатью, эта техника используется на десятках тысяч предметов, включая декали, часы и циферблаты, воздушные шары и многие другие товары. Этот метод даже был адаптирован для более сложных применений, таких как прокладка проводников и резисторов в многослойных схемах с использованием тонких керамических слоев в качестве подложки.
Метод трафаретной печати, популярность которого в последние годы возросла, - это техника фотоэмульсии :
Ручное разделение цветов на прозрачном оверлее с помощью сериграфического принтера Csaba MarkusТрафаретная печать более универсальна, чем традиционная техника печати. Поверхность не нужно печатать под давлением, в отличие от травления или литографии, и она не должна быть плоской. Разные чернила можно использовать для работы с различными материалами, такими как текстиль, керамика, дерево, бумага, стекло, металл и пластик. В результате трафаретная печать используется во многих различных отраслях, в том числе:
При трафаретной печати на солнечных фотоэлектрических (PV) элементах на основе пластин сетка и шины из серебра печатаются на лицевой стороне; кроме того, автобусы из серебра напечатаны на задней части. Затем на всю поверхность задней части наносится алюминиевая паста для пассивации и отражения поверхности. Одним из параметров, который может варьироваться и которым можно управлять при трафаретной печати, является толщина отпечатка. Это делает его полезным для некоторых методов печати солнечных элементов, электроники и т. Д.
Солнечные пластины становятся все тоньше и больше, поэтому требуется аккуратная печать, чтобы поддерживать более низкий уровень поломки, хотя и высокую производительность на этапе печати. улучшает производительность всей линии по производству клеток.
Используется для удержания трафаретов на этом ручном верстаке для трафаретной печати
Для эффективной печати нескольких копий трафаретного дизайна на одежде любительские и профессиональные принтеры обычно используют трафарет. печатный станок. Многие компании предлагают печатные машины от простых до сложных. Эти прессы бывают одного из трех типов: ручные (также называемые ручными), полуавтоматические и полностью автоматические. Большинство полиграфических компаний будут использовать одну или несколько полуавтоматических или полностью автоматических машин.
Развитие трафаретной печати с плоскими трафаретами с 1963 года заключалось в том, чтобы обернуть трафарет вокруг, чтобы сформировать трубку с источником чернил и ракелем внутри трубки. Полученный в результате валок вращается с той же скоростью, что и полотно в рулонной машине. Преимущества - высокая производительность и длинные рулоны продукта. Это единственный способ обеспечить непрерывный процесс печати / нанесения покрытий с полным рисунком и широко используется для производства текстурированных обоев.