Текстильная печать

редактировать
Печать на ксилографии в Джайпуре, Раджастане, Индия. Ксилография печать в Баг, Мадхья-Прадеш, Индия. Дизайн текстиля с ручной гравировкой на дереве, демонстрирующий сложность блоков, используемых для создания повторяющихся узоров. Evenlode от Уильяма Морриса, 1883. Ткань с блочной печатью Evenlode.

Текстильная печать - это процесс нанесения цвета на ткань в определенных узорах или рисунках. В тканях с правильной печатью цвет соединяется с волокном, чтобы противостоять стирке и трению. Текстильная печать связана с окрашиванием, но при правильном окрашивании вся ткань равномерно покрывается одним цветом, тогда как при печати один или несколько цветов наносятся на нее только в определенных частях и в четко определенных узорах.

В печати деревянные блоки, трафареты, гравированные пластины, валики или шелкография могут использоваться для нанесения цветов на фабрика. Красители, используемые в печати, содержат красители, загущенные для предотвращения распространения цвета за счет капиллярного притяжения за пределы рисунка или рисунка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Методы
    • 2.1 Подготовка ткани для печати
    • 2.2 Подготовка красок
      • 2.2.1 Загустители
    • 2.3 Приготовление пасты для печати
  • 3 Методы печати
    • 3.1 Блочная печать
    • 3.2 Перротиновая печать
    • 3.3 Роликовая, цилиндрическая или машинная печать
    • 3.4 Трафаретная печать
    • 3.5 Трафаретная печать
    • 3.6 Цифровая печать на текстиле
    • 3.7 Флексографская печать текстильная печать
    • 3.8 Другие методы печати
  • 4 Ситцевая печать
  • 5 Шерстяная печать
  • 6 Шелковая печать
  • 7 Печать на искусственных волокнах
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
История

Ксилография - это метод печати текста, изображений или рисунков, широко используемых в Восточной Азии и, вероятно, возникший в Китае в древности как метод печати на текстиле и позже бумаге. Как метод печати на ткани, самые ранние сохранившиеся образцы из Китая относятся к 220 годам.

Текстильная печать была известна в Европе, через исламский мир, примерно с XII века, и широко используемый. Однако европейские красители имели тенденцию к разжижению, что ограничивало использование печатных рисунков. Довольно большие и амбициозные рисунки были напечатаны для декоративных целей, таких как гобелены и кафедры, где это не было проблемой, так как они не нуждались в стирке. Когда бумага стала обычным явлением, эта технология быстро стала использоваться для резьбы по дереву отпечатков. Улучшенное сукно также привозили из исламских стран, но оно было намного дороже.

инки Перу, Чили и ацтеки Мексики также практиковали текстильную печать до испанского вторжения в 1519 году.

В более позднее время В половине XVII века французы привезли прямо морем из своих колоний на восточном побережье Индии образцы индийских синих и белых отпечатков резиста, а вместе с ними и детали процессов, с помощью которых они были произведены, в результате чего можно было стирать. ткани.

Еще в 1630-х годах Ост-Индская компания поставляла на английский рынок набивной и простой хлопок. К 1660-м годам британские печатники и красильщики сами производили набивной хлопок для продажи дома, печатая однотонные цвета на однотонном фоне; менее красочен, чем импортные принты, но больше по вкусу британцам. Дизайны также были отправлены в Индию, чтобы их мастера скопировали для экспорта обратно в Англию. Во второй половине 17 века в Англии было много красильных домов, Ланкастер находился в одном районе, а на реке Ли около Лондона - в другом. Простая ткань была подвергнута длительному процессу отбеливания, который подготовил материал для получения и сохранения нанесенного цвета; этот процесс значительно улучшил стойкость окраски английских ситцев и потребовал большого количества воды из близлежащих рек. Один был основан лондонским квакером, который жил в Крипплгейт. Когда он умер, он передал красильную своему зятю Бенджамину Оливу, Гражданину и Дайеру, который перевез красильную мастерскую в Бромли-холл, где она оставалась в семье до 1823 года, известной как Ollive Talwin, Joseph Talwin Company, а затем Talwin Foster. Образцы их тканей и рисунков можно найти в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Нью-Йорке.

На европейском континенте коммерческое значение ситцевой печати, по-видимому, было почти сразу же узнал, и, как следствие, он распространился и развивался там намного быстрее, чем в Англии, где ему не уделяли внимания в течение почти девяноста лет после его появления. В течение последних двух десятилетий 17 века и первых из 18 новых красильных заводов были начаты во Франции, Германии, Швейцарии и Австрии. Только в 1738 году ситцевая печать была впервые применена в Шотландии, и только через 26 лет, около Престона, в 1764 году были созданы первые типографии в Ланкашире, и таким образом был положен фундамент.

С художественной точки зрения большую часть новаторских работ в области печати ситца сделали французы. С первых дней развития индустрии до второй половины 20 века продукция французских печатников в Жуи, Бове, Руане и в Считалось, что Эльзас-Лотарингия представляет все лучшее в художественной печати ситца.

Методы

Традиционные методы текстильной печати можно в целом разделить на четыре стиля:

  • Прямая печать, в какие красители, содержащие красители, загустители и протравы или вещества, необходимые для закрепления цвета на ткани, печатаются с желаемым рисунком.
  • Печать протравы по желаемому рисунку перед окрашиванием ткани; цвет остается только там, где была нанесена протрава.
  • Resist dyeing, при котором воск или другое вещество напечатано на ткани, которая впоследствии окрашивается. Вощеные участки не впитывают краситель, оставляя неокрашенные узоры на цветном фоне.
  • , при котором отбеливающий агент наносится на ранее окрашенные ткани для удаления части или всего цвета.

Методы резиста и разряда были особенно модными в 19 веке, как и комбинированные методы, в которых резист индиго использовался для создания синего фона перед блочной печатью других цветов. Современная промышленная печать в основном использует методы прямой печати.

Процесс печати включает несколько этапов для подготовки ткани и пасты для печати, а также для постоянной фиксации оттиска на ткани:

  • предварительная обработка ткани,
  • подготовка цвета,
  • приготовление пасты для печати,
  • оттиск пасты на ткани методами печати,
  • сушка ткани,
  • закрепление печати паром или горячий воздух (для пигментов),
  • после технологической обработки.

Подготовка ткани для печати

Ткань подготавливается путем стирки и отбеливания. Для цветного грунта его затем окрашивают. Ткань всегда нужно чистить щеткой, чтобы освободить ее от ворса, хлопьев и пыли, которую она собирает во время хранения. Также часто ее приходится разрезать, проходя через быстро вращающиеся ножи, расположенные по спирали вокруг оси, которая быстро и эффективно срезает все волокна и узлы, оставляя ткань совершенно гладкой и чистой и в состоянии, пригодном для получения отпечатков тончайшая гравировка. Некоторые ткани требуют очень осторожного растяжения и выпрямления на трафарете, прежде чем они наматываются вокруг пустотелых деревянных или железных центров в рулоны удобного размера для установки на печатные машины.

Подготовка красок

Искусство создания красок для текстильной печати требует как химических знаний, так и обширного технического опыта, поскольку их ингредиенты должны не только быть в правильном соотношении друг с другом, но также специально подобранными и смешанными для конкретного стиля работы. Цвет должен соответствовать таким условиям, как оттенок, качество и стойкость; там, где в одном дизайне связано больше цветов, каждый должен быть способен выдерживать различные операции, необходимые для развития и фиксации других. Все пасты для печати, независимо от того, содержат они красящие вещества или нет, технически известны как цвета.

Цвета значительно различаются по составу. Большинство из них содержат все элементы, необходимые для непосредственного изготовления и фиксации. Некоторые, однако, содержат только красящее вещество и требуют различных дополнительных обработок; а другие - просто загущенные протравы. Протрава - это металлическая соль или другое вещество, которое соединяется с красителем с образованием нерастворимого цвета либо непосредственно путем обработки паром, либо косвенно путем окрашивания. Все цвета для печати требуют утолщения, чтобы их можно было перенести из цветовой коробки на ткань без вытекания или растекания за пределы рисунка.

Загустители

Используемые загустители для печати зависят от печати техника, ткань и конкретный краситель. Типичными загустителями являются производные крахмала, мука, гуммиарабик, производные гуаровой камеди, тамаринд, альгинат натрия, полиакрилат натрия., камедь Сенегала и трагакантовая камедь, британская камедь или декстрин и белок.

Растворимые в горячей воде загустители, такие как нативный крахмал, превращаются в пасты путем кипячения в двойной посуде или сковороде с рубашкой.. Большинство используемых сегодня загустителей растворимы в холоде и требуют только сильного перемешивания.

Крахмальная паста

Крахмальная паста изготавливается из пшеничного крахмала, холодной воды и оливкового масла, а затем загущается путем кипячения. Немодифицированный крахмал применим для всех красителей, кроме сильнощелочных или сильнокислотных. В первом случае он загустевает до твердого, непригодного для обработки желе. В случае последнего, в то время как минеральные кислоты или кислотные соли превращают его в декстрин, таким образом уменьшая его вязкость или загущающую способность, органические кислоты не имеют такого эффекта. Сегодня в основном используются модифицированные карбоксиметилированные холодорастворимые крахмалы. Они имеют стабильную вязкость, легко смываются с ткани и дают воспроизводимую «короткую» пасту реологические свойства.

Мучная паста изготавливается аналогично крахмальной пасте; иногда его используют для загущения алюминиевых и железных протрав. Крахмальные пасты из рисовой муки использовались в Японии на протяжении нескольких веков.

Камеди

Гуммиарабик и оба являются традиционными загустителями, но высокая стоимость не позволяет использовать их для любых оттенков, кроме бледных, нежных. Они особенно полезны в качестве загустителей светлых оттенков мягкого муслина, и 9 проникают так же глубоко в волокна ткани или так же глубоко, как чистый крахмал или мука, и не подходят для очень темных, ярких цветов.

Гумми трагакантовая, или Дракон, который может быть смешан в любой пропорции с крахмалом или мукой, одинаково полезен для красителей пигментов и протравы. При добавлении в крахмальную пасту он увеличивает ее проникающую способность и придает мягкость, не уменьшая толщины, что упрощает вымывание ткани. Он дает гораздо более ровные цвета, чем одна крахмальная паста. При использовании сам по себе он подходит для печати на всех видах темной основы на товарах, которые должны сохранять ощущение мягкой «тканевой» ткани.

Крахмал всегда оставляет отпечатанную ткань несколько жесткой на ощупь (если не используются модифицированные карбоксиметилированные крахмалы.), но можно получить очень темные цвета. Сенегальская камедь, гуммиарабик или модифицированная гуаровая камедь дают более четкие и ровные оттенки, чем крахмал, подходят для более светлых цветов, но менее подходят для очень темных цветов. (Камеди, по-видимому, препятствуют полному сочетанию красок с волокнами.) Исходный раствор для печати в основном представляет собой комбинацию исходных растворов модифицированного крахмала и жевательной резинки.

Альбумин

Альбумин одновременно загуститель и закрепитель для нерастворимых пигментов. Такими пигментами являются хромово-желтый, охр, киноварь и ультрамарин. Альбумин всегда растворяется на холоде, и этот процесс занимает несколько дней, когда требуются большие количества. Яичный белок стоит дорого и используется только для самых светлых оттенков. Раствор кровяного белка используется в тех случаях, когда требуется очень темный цвет, чтобы быстро отмываться. После печати загущенные белком краски подвергаются воздействию горячего пара, который коагулирует белок и эффективно фиксирует цвета.

Приготовление пасты для печати

Комбинации холодного водорастворимого карбоксиметилированного крахмала, гуаровой камеди и тамаринда производные сегодня чаще всего используются при дисперсной трафаретной печати на полиэстере. Альгинаты используются для печати на хлопке с реактивными красителями, полиакрилаты натрия для пигментной печати, а в случае кубовых красителей на хлопке используется только карбоксиметилированный крахмал.

Раньше краски всегда готовились для печати путем кипячения загустителя, красящего вещества и растворителей вместе, затем охлаждения и добавления различных фиксирующих агентов. Однако в настоящее время концентрированные растворы красящих веществ и других добавок часто просто добавляют к холодным загустителям, большие количества которых хранятся на складе. Цвета уменьшаются в оттенке, просто добавляя больше пасты для печати. Например, темно-синий, содержащий 4 унции. Метиленового синего на галлон можно легко превратить в бледный оттенок, добавив в него крахмальную пасту или жевательную резинку, в тридцать раз превышающую его объем. Процедура аналогична для других цветов.

Перед печатью необходимо процедить или просеять все цвета, чтобы очистить их от комков, мелкого песка и других примесей, которые неизбежно повредили бы хорошо отполированную поверхность валки с гравировкой и плохая печать. Каждая царапина на поверхности валика оставляет на ткани тонкую линию, и поэтому нельзя проявлять чрезмерную осторожность, чтобы удалить, насколько это возможно, весь песок и другие твердые частицы каждого цвета.

Процедура обычно осуществляется путем выдавливания краски через фильтровальную ткань, например, тонкую хлопчатобумажную ткань, шелк или промышленный тканый нейлон. Тонкие сита также могут использоваться для красок, которые используются горячими или очень сильно щелочными или кислотными.

Методы печати

В настоящее время существует восемь различных методов, используемых для нанесения цветных узоров на ткань:

  • Ручная блочная печать
  • Перротиновая печать
  • Гравированная медная печать
  • Роликовая, цилиндрическая или машинная печать
  • Трафаретная печать
  • Трафаретная печать
  • Цифровая печать на текстиле
  • Флексографская печать на текстиле
  • Разрядная печать

Блочная печать

Багхская печать Традиционная ручная блочная печать в деревне Баг Мадхья-Прадеш, Индия. Женщина выполняет блочную печать в деревне Халасур, Карнатака, Индия. Деревянный ручной штамп для текстильной печати традиционного рисунка пейсли, Исфахан, Иран

Этот процесс самый ранний, самый простой и самый медленный из всех методов печати. Рисунок наносится на подготовленные деревянные блоки или переносится на них. Для каждого отдельного цвета в дизайне требуется отдельный блок. Блочный резак сначала вырезает древесину вокруг более тяжелых масс, оставляя более тонкую и деликатную работу последней, чтобы избежать любого риска поранить древесину при резке более грубых частей. В законченном виде блок имеет вид плоской рельефной резьбы с заметным узором. Мелкие детали, которые трудно вырезать из дерева, собраны в полосы из латуни или меди, которые сгибаются для придания формы и вбиваются ребром в плоскую поверхность блока. Этот метод известен как медь.

Принтер наносит цвет на блок и плотно и устойчиво прижимает его к ткани, резко ударяя по спине деревянным молотком. Второе впечатление создается таким же образом, принтер следит за тем, чтобы он регистрировался точно с первым. Булавки в каждом углу блока точно стыкуются, так что узор может продолжаться без перерыва. Каждый последующий оттиск создается точно так же, пока длина ткани не будет полностью отпечатана. Затем ткань наматывают на сушильные валики. Если узор содержит несколько цветов, ткань сначала печатается одним цветом, сушится, а затем печатается другим.

Ручная блочная печать - медленный процесс. Однако он способен давать высокохудожественные результаты, некоторые из которых недостижимы никаким другим методом. Уильям Моррис использовал эту технику в некоторых своих тканях.

Перротиновая печать

Перротин - это машина для блочной печати, изобретенная Перро Руанским в 1834 году, и сейчас она представляет только исторический интерес.

Блок печати Perrotine

Роликовая, цилиндрическая или машинная печать

Этот процесс был запатентован в 1785 году, через пятнадцать лет после того, как он использовал гравированную пластину для печати на текстиле. Патентом Белла была машина для печати шести цветов одновременно, но, вероятно, из-за незавершенности разработки, она не сразу увенчалась успехом. Один цвет может быть напечатан удовлетворительно; трудность заключалась в том, чтобы шесть роликов совпадали друг с другом. Этот недостаток был преодолен Адамом Паркинсоном из Манчестера в 1785 году. В том же году машина Bells с усовершенствованием системы Паркинсона была успешно использована господами Ливси, Харгривз и компания из Бамбер-Бридж, Престон., для печати ситца от двух до шести цветов за одну операцию.

Роликовая печать была высокопроизводительной: от 10 000 до 12 000 ярдов обычно печаталось за один день из десяти часов одноцветным машина. Он способен воспроизводить любой стиль дизайна, от тонких тонких линий гравировки на медной пластине до небольших повторов и ограниченных цветов перротина до самых широких эффектов блочной печати с повторами от 1 до 80 дюймов. Он точен, поэтому каждую часть сложного разноцветного узора можно вставить в нужное место без дефектных стыков в точках повторения.

Печать по трафарету

Искусство трафарета на текстильных тканях имеет с незапамятных времен практиковалась японцами и в конце 19 века нашла все более широкое применение в Европе для некоторых видов декоративной работы над ткаными изделиями. Узор вырезается из листа плотной бумаги или тонкого металла острым ножом, причем неразрезанные части представляют собой часть, которая останется неокрашенной. Лист укладывается на ткань, и цвет прорисовывается кистью через его промежутки. Особенность трафаретных узоров в том, что они должны скрепляться завязками. Например, полный круг не может быть разрезан без выпадения его центра, поэтому его контур должен прерываться в удобных точках завязками или неразрезанными частями. Это ограничение влияет на дизайн.

Для одноцветных работ трафаретная машина была запатентована в 1894 году С. Х. Шарпом. Он состоит из бесконечной трафаретной пластины из тонкого стального листа, которая непрерывно проходит над вращающимся чугунным цилиндром. Украшаемая ткань проходит между ними, и цвет наносится на нее через отверстия в трафарете с помощью механических средств.

Трафаретная печать

Трафаретная печать на сегодняшний день является наиболее распространенной технологией Cегодня. Существует два типа: ротационная трафаретная печать и плоская трафаретная печать. Лезвие (ракель) выдавливает пасту для печати через отверстия в трафарете на ткань.

Цифровая печать по текстилю

Цифровая печать по текстилю часто называется прямой печатью на одежде, DTG-печатью или цифровой печатью одежды. Это процесс печати на текстиле и одежде с использованием специализированной или модифицированной струйной технологии. Струйная печать на ткани также возможна на струйном принтере с использованием листов ткани со съемной бумажной основой. Сегодня основные производители струйных технологий могут предложить специализированные продукты, предназначенные для прямой печати на текстиле, не только для проб, но и для массового производства. С начала 1990-х годов технология струйной печати и специально разработанные чернила на водной основе (известные как сублимация красителя или прямая дисперсия чернил) сделали возможным печать непосредственно на полиэфирной ткани. В основном это связано с визуальной коммуникацией в розничной торговле и продвижением бренда (флаги, баннеры и другие приложения для торговых точек). Печать на нейлоне и шелке может быть выполнена кислотными чернилами. Реактивные чернила используются для волокон на основе целлюлозы, таких как хлопок и лен. Струйная технология в цифровой печати по текстилю позволяет производить единичные изделия, промежуточное производство и даже долгосрочную альтернативу ткани с трафаретной печатью.

Флексографская печать на текстиле

на текстиле была успешной в Китае в последние 4 года. Центральная оттискная флексография, резиновые рукава в качестве печатной формы с круглой гравировкой с помощью лазера (прямая лазерная гравировка), технологии анилоксового покрытия в рукавах применяются в этой области. Не только однотонная, но и от 6 до 8 цветов с точной регистрацией, более высокое разрешение и более высокая производительность, которые являются выдающимися преимуществами, значительно отличающимися от традиционной трафаретной печати на текстиле. Aerospace Huayang, Hell system, SPGPrints и Феликс Бёттчер внесли свои технологии и усилия.

Другие методы печати

Хотя большая часть работы выполняется одним или другим из семи отдельных процессов, упомянутых выше, комбинации часто используются. Иногда узор печатается частично машиной и частично блоком, а иногда цилиндрический блок используется вместе с гравированными медными роликами в обычной печатной машине. Блок в этом последнем случае во всех отношениях, за исключением формы, идентичен плоскому деревянному или медному блоку, но вместо того, чтобы окунуться в цвет, он получает питание от бесконечного одеяла, одна часть которого работает в контакте с красящие ролики и другая часть с цилиндрическим блоком. Этот блок известен как поверхность или. Было предпринято множество попыток напечатать многоцветные узоры с использованием одних только поверхностных валиков, но до сих пор безуспешно из-за их неравномерности в действии и трудности предотвращения их деформации. Эти дефекты отсутствуют при печати линолеума, в котором используются непрозрачные масляные краски, цвета, которые не проникают в основу жесткого линолеума и не склонны к деформации валика.

Литографическая печать была применена к текстильным тканям с квалифицированным успехом. Его нерегулярность и сложность регистрации повторов ограничили его использование для производства декоративных панелей, размер которых равен или меньше размера пластины или камня.

Тампонная печать недавно была введена в текстильную печать для конкретной цели: печать и.

Ситцевая печать

Товары, предназначенные для ситцевой печати, хорошо отбеливаются; в противном случае во время последующих операций наверняка появятся пятна и другие серьезные дефекты.

Химические препараты, используемые для специальных стилей, будут упомянуты в соответствующих местах; но общая подготовка, применяемая для большинства красителей, которые проявляются и закрепляются только путем обработки паром, заключается в пропускании отбеленной бязи через слабый раствор сульфатированного красного масла индейки, содержащего от 2,5 до 5 процентов жирных кислот.. Некоторые цвета печатаются на чистой обесцвеченной ткани, но все рисунки, содержащие ализарин красный, розовый и лососевый оттенки, значительно осветляются присутствием масла, и действительно очень немногие цвета, если таковые имеются, страдают от него.

Ткань всегда чистят щеткой, чтобы избавить ее от ворса, хлопьев и пыли, которую она собирает во время хранения. Также часто ее приходится разрезать, проходя через быстро вращающиеся ножи, расположенные по спирали вокруг оси, которая быстро и эффективно срезает все волокна и узлы, оставляя ткань идеально гладкой и чистой. Затем его штампуют, наматывают на балку и устанавливают на печатные машины.

Печать на шерсти

Печать на шерсти мало отличается от печать хлопка в целом. Большинство красок, используемых в одной отрасли, используются в другой, а операции пропаривания, стирки и мытья практически идентичны. Однако, в отличие от хлопка, шерсть требует специальной подготовки после отбеливания, чтобы получить полную цветную ценность цветов.

Используются два совершенно разных метода подготовки, а именно (1) хлорирование шерсти; и (2) осаждение оловянной кислоты на волокне. В первом способе шерстяная ткань сначала пропускается через раствор обесцвечивающего порошка, затем хорошо отжимается и без стирки пропускается в разбавленную серную или соляную кислоту, снова отжимается и хорошо промывается в воде, после чего сушится. Эта операция требует большой осторожности и опыта, чтобы шерсть не стала жесткой и не пожелтела. Во втором методе ткань набивают станнатом натрия, хорошо отжимают, пропитывают разбавленной серной кислотой, хорошо промывают и сушат. Для определенных стилей работы необходимо комбинировать оба препарата.

Хотя на шерсти можно использовать ализарин, протравы и экстракты красителей, подавляющее большинство рисунков, напечатанных на шерсти, выполняется средства кислотных красителей и основных красителей, к обоим из которых это волокно обладает естественным сродством. Поэтому в большинстве случаев эти краски просто растворяются в небольшом количестве уксусной и лимонной кислот, загущаются смолой и печатаются без какого-либо дополнительного добавления. Однако добавление дубильной кислоты может быть сделано для основных красителей и значительно увеличивает их стойкость. Протравы типа бревна черный наносятся обычным способом. Печать на шерсти выполняется точно так же, как на хлопке, но для достижения наилучших результатов гравировка валиков должна быть глубокой, одеяло на машине как можно более солым, а сушка ткани с набивкой очень бережной.. После печати товар пропаривается во влажном паре или заворачивается между увлажненными «серыми» и пропаривается в «дачном» пароварке. Если дать слишком мало влаги, цветам не хватит силы и блеска; если слишком много они бегут. Правильная степень влажности может быть определена только на основании опыта работы в сочетании со специальными знаниями о конкретном используемом аппарате. После пропаривания печатную продукцию промывают в большом количестве воды, затем сушат и. обработать небольшим количеством глицерина или какого-либо воскообразного препарата.

На шерсти, окрашенной кислотными красителями, с помощью хлорида двухвалентного олова и основных красителей для получения цветного эффекта очень легко получить выделения, и гидросульфит для белого.

Печать на шелке

Используемые цвета и методы такие же, как и для шерсти, за исключением того, что в случае шелка подготовка материала перед печатью не требуется, и обыкновенный предпочтительнее.

И кислота, и играет важную роль в шелковой печати, которая по большей части ограничивается производством модных товаров, носовых платков и шарфов, всего изделия, для которых востребованы яркие цвета. Ализарин и другие протравы в основном используются для любых товаров, которые должны выдерживать многократную стирку или длительное воздействие света. В этом случае шелк часто должен быть подготовлен, после чего его обрабатывают во всех отношениях, как хлопок, а именно пропаривают, стирают и намыливают, используя те же цвета.

Шелк особенно подходит для разгрузки и сохранения последствия. Большинство кислотных красителей можно удалить так же, как при окрашивании шерсти. Сдержанный эффект достигается путем нанесения на ткань механических резистов, таких как воск и жиры, с последующим ее окрашиванием. Великолепное сродство шелкового волокна к основным и кислотным красителям позволяет ему извлекать красящие вещества из холодных растворов и надолго соединяться с ними, образуя. После окрашивания резервные оттиски промывают сначала в холодной воде, чтобы удалить любой цвет, не закрепившийся на волокне, а затем в горячей воде или бензоле, чтобы растворить сопротивляющиеся тела.

После при пропаривании шелковые изделия обычно стирают только в горячей воде, но изделия, напечатанные полностью протравными красителями, выдерживают и действительно требуют, чтобы они осветлили цвета и смягчили материал.

Некоторые красители для шелка не требуется уровень нагрева или приготовление на пару. Они поражают мгновенно, позволяя дизайнеру окрашивать цвет за цветом. Эти красители предназначены в основном для окрашивания шелковых платков. Они также окрашивают бамбук, вискозу, лен и некоторые другие натуральные ткани, такие как конопля и шерсть, чтобы в меньшей степени, но не наносите на хлопок.

Печать на искусственных волокнах
См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
  • Флауд, Питер (1960) English Printed Textiles. Лондон: Х.М.С.О. для Музея Виктории и Альберта
  • Монтгомери, Флоренция (1970) Печатный текстиль: английский и американский хлопок и постельное белье 1700-1800. Винтертур, Делавэр Генри Фрэнсис Дюпон Музей Винтертура
  • Тернбулл, Джон Г., изд. (1951) История ситцевой полиграфической промышленности Великобритании. Альтринчем: Джон Шерратт
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:39:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте