Джон Гиллермин

редактировать

Джон Гиллермин
Джон Гиллермин.jpg Джон Гиллермин в 1970 году
Родился(1925-11-11) 11 Ноябрь 1925. Лондон, Англия, Великобритания
Умер27 сентября 2015 (2015-09-27) (в возрасте 89 лет). Топанга, Калифорния, США
Род занятийКинорежиссер
Годы работы1947–1988
Супруг (ы)Морин Коннелл ​​(m.1956⁠ – ⁠1999) ​. Мэри Гиллермин ​​(m.1999⁠–⁠2015)​
ДетиДва

Джон Гиллермин (11 ноября 1925 - 27 сентября 2015) был британским кинорежиссером, писателем и продюсером, который был наиболее активным в крупнобюджетных приключенческих фильмах на протяжении всей своей долгой карьеры.

Его наиболее известные фильмы: Я был двойником Монти (1958), Величайшее приключение Тарзана (1959), Never Let Go ( 1960), Тарзан едет в Индию (1962), Вальс Тореадоров (1962), Синий Макс (1966), Мост на Ремаген (1969), The Towering Inferno (1974), Кинг-Конг (1976), Смерть на Ниле (1978), Шина (1984) и Кинг-Конг жив (1986). С 1980-х годов он работал над менее престижными проектами, и его последние фильмы состояли из менее бюджетных театральных выпусков и фильмов, снятых для телевидения.

Согласно одному некрологу: «Независимо от того, снимал ли он легкую комедию, военную эпопею или криминальную драму, г-н Гиллермин имел репутацию энергичного, темпераментного перфекциониста, печально известного тем, что кричал как на актеров, так и на съемочную группу. Его властная манера часто отталкивала продюсеров и актеров... Но безупречный глаз и способность г-на Гильермена запечатлеть как интимные моменты, так и масштабные боевые сцены обычно побеждали эту репутацию. " British Films

  • 2.1 Роберт Джордан Хилл
  • 2.2 Vandyke Productions
  • 2.3 Максвелл Сеттон
  • 2.4 MGM Independent Artists
  • 2.5 20th Century Fox
  • 3 Голливудская карьера
    • 3.1 Блокбастеры
    • 3.2 Кинг-Конг
    • 3.3 Дальнейшая карьера
  • 4 Личность
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 Награда
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Фильмы
      • 7.1.1 Режиссер
      • 7.1.2 Другие роли
    • 7.2 Телевизионный директор
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • Ранние годы

    Гильермин родился Ивон Жан Гиль lermin в Лондоне 11 ноября 1925 года. Его родители, Джозеф и Женевьева, были французами. Джозеф Гильермин работал в парфюмерной индустрии.

    Ивон Жан Гильермин вырос в Англии и учился в школе лондонского Сити и Кембриджском университете. Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам в возрасте 19 лет.

    После выхода из Королевских ВВС в возрасте 22 лет режиссерская карьера Гильермена началась во Франции с документального фильма. кинопроизводство. Согласно критическому обзору работы Гильермана, «одна из его стилистических констант, умелое использование портативной камеры для придания решительности и мускулистости ключевым сценам, может быть уходит корнями в эти ранние попытки, и они действуют как противовес склонности Гиллермина к резким линиям, очень пластичное восприятие внутренних пространств и использование снимков над головой... Интерес Гильермена к передаче того, как люди и пространства связаны друг с другом, и как принимаются и выполняются решения, наводит на мысль о искре в его кинопроизводстве, которую можно было бы назвать Грирсонианским, даже если дед британского документального фильма сосредоточился на социальном развитии и прогрессе, а не на коллапсе ».

    British Films

    Роберт Джордан Хилл

    В 1948 году он вернулся в Лондон. Вместе с Робертом Джорданом Хиллом он основал небольшую продюсерскую компанию Advent Films. Вместе они сделали Bless 'Em All (1948), в создании которого участвовал Гиллермин; он был снят Хиллом и показан в его дебютном фильме.

    Затем Гиллермин и Хилл написали и продюсировали два фильма с участием персонажа кокни, актера Бена Ригли: Мелодия в темноте (1949), режиссер Хилл, и Высокие шутки в обществе (1949), режиссеры Хилл и Гильермин. Оба фильма были распространены тем, для кого Гиллермин напишет и поставит триллер Мучение (1950). В 1950 году он отправился в Голливуд, чтобы изучать методы создания фильмов.

    Vandyke Productions

    Гиллермин снял несколько фильмов для малобюджетной Vandyke Productions, компании, которой руководят Роджер и Найджел Праудлок. Два были основаны на сценариях Алека Коппела, Умного Алека (1951), триллера с Питером Рейнольдсом в главной роли, и Двое на плитке (1951), комедии

    Также для Вандика Гильермина поставил триллер с участием Рейнольдса «Четыре дня» (1951) и комедию с Денисом Прайсом «Песнь о Париже» (1952).

    Гиллермин получил предложение от недолговечной Group 3 Films снять комедию Мисс Робин Гуд (1952) с Маргарет Резерфорд в главной роли.. Вернувшись в Вандайк, он стал соавтором Странные истории (1953) с Доном Чаффи. Снимал эпизоды сериала Твоя любимая история (1953).

    Гиллермин отправился в другое малобюджетное агентство, Неттлфорд, чтобы снять триллер Operation Diplomat (1953) с Гаем Рольфом. Это было описано как «первый пример первоклассного Гильермана... 70-минутного программиста, столь чутко руководимого, что каждое изображение имеет значение, каждая деталь имеет значение, каждое движение актера кажется идеально рассчитанным по времени - настоящая жемчужина».

    за ним последовал фильм Приключения в Хопфилдс (1954), снятый для Вандика Фондом детского кино, с Мэнди Миллер в главной роли. Он также снялся в The Crowded Day (1954), мелодраме для девочек-продавцов с Джоном Грегсоном, которая была попыткой Адельфи выйти на более крупный бюджетный кинопроизводство.

    Рынок для Британские фильмы категории B становились все более жесткими из-за конкуренции со стороны телевидения; Гильермэн руководил такими сериалами, как Приключения Эгги (15 телесериалов, 1956–57) и Матрос удачи (1957-58). Согласно BFI, «это было скромное начало, но вскоре он добился успеха, выпустив серию фильмов, которые превзошли их скудные бюджеты, чтобы раскрыть настоящий талант».

    Максвелл Сеттон

    вернулся Гиллермин к функциям с Гроза (1956), снятый в Испании для британского льва с Карлосом Томпсоном в главной роли. Двумя продюсерами (в титрах) были Максвелл Сеттон и Майк Франкович. Сеттон нанял Гиллермина для своего революционного фильма: Город под судом (1957) с Джоном Миллсом в главной роли в роли детектива, расследующего убийство в маленьком городке. У Морин Коннелл была небольшая роль; скоро она выйдет замуж за Гильермена. Согласно BFI, «критики слишком часто обвиняли Гиллермина в том, что он просто подмастерье, лишенный какого-либо собственного стиля. Защита поступила бы хуже, чем предложила бы Город на испытании в качестве Экспоната А, привлекая особое внимание к его захватывающему выстрелу от первого лица. убийцы преследуют вторую жертву, которая предвкушает камеру-гимнастику Дарио Ардженто."

    . После этого Гильермин объявил, что сделает «Восстание» о пасхальном восстании 1916 года для Карла Формана на основе рассказа Лиам О'Флаэрти. Вместо этого Гиллермин снял еще один фильм с Миллсом и Сеттоном, Я был двойником Монти (1958), историю Операции Копперхед с М.Э. Клифтоном Джеймс играет самого себя; это было сделано для Associated British.

    В промежутке между двумя режиссерами Гиллермина Вся правда (1958), триллер продюсера Джека Клейтона с Стюартом Грейнджером, Джорджем Сандерсом и Донной Рид ; его распространяла Колумбия.

    MGM Independent Artists

    Гильермин был нанят продюсером Сай Вейнтраубом, чтобы помочь оживить серию «Тарзан». Результатом стало Величайшее приключение Тарзана (1959), которое теперь считается одним из лучших Тарзанов. Один писатель назвал его «самым безжалостным и жестоким фильмом о Тарзане из когда-либо созданных - это Сердце тьмы ".

    Гильермана. За ним последовал фильм-ограбление с Альдо Рэем и Питером О'Тулом День, когда они ограбили Банк Англии (1960), также снятый для MGM.

    Независимые художники наняли Гильермина для создания криминального триллера Никогда не отпускать (1960) вместе с Ричардом Тоддом и Питером Селлерсом; Гильермин также написал рассказ. Для той же компании Гильермин сделал Вальс Тореадоров (1962), основанный на Жане Ануил спектакль, который воссоединил его с Селлерсом. Последний был особенно успешным в прокате.

    В промежутке между двумя фильмами, поставленными Гильермоном Тарзан едет в Индию (1962), был еще один популярный фильм Тарзана.

    20th Century Fox

    Guns at Batasi (1964) - приключенческая драма, действие которой происходит в последние дни британского колониализма. Ее должны были снять братья Боултинг, но они отказались и Гильермин т ок за. Фильм с Ричардом Аттенборо в главной роли был выпущен 20th Century Fox, чей руководитель производства Дэррил Ф. Занук стал поклонником Гиллермина и подписал с ним контракт на двоих. больше фильмов. Это были Восторг (1965), снятый во Франции с Мелвином Дугласом, и Синий Макс (1966), дорогой воздушный эпос времен Первой мировой войны с Джорджем Пеппардом в главной роли. и Джеймс Мейсон. Пеппард сказал, что работа с Гильермоном была «самым захватывающим и творческим опытом, который у меня когда-либо был». Занук был наставником Гиллермина. «Если бы он сказал, что хотел бы сфотографировать лаборанта в Сахаре, я бы с радостью сделал это», - сказал Гильермин.

    Фильм имел огромный коммерческий успех.

    Голливудская карьера

    Гиллермин получил предложение поработать в Голливуде, воссоединив его с Пеппардом: PJ (1968) (ранее известный как Criss Cross), детективный фильм для Универсальный. За ним последовал другой с Пеппардом, Карточный домик (1968). Не были и так популярны.

    Мост в Ремагене (1969) - фильм о Второй мировой войне, снятый в Чехословакии режиссером Дэвидом Вольпером. Это был трудный выстрел, осложненный советским вторжением 1968 года.

    «Эль Кондор» (1970) - западный фильм, снятый в Испании с Джимом Брауном.

    Гиллермин вернулся в MGM с Skyjacked (1972), популярным триллером с Чарлтоном Хестоном. Для той же студии он сделал Shaft in Africa (1973). Он также должен был сделать «Дело Палермо» для Уолтера Зельцера, но он никогда не был снят.

    Блокбастеры

    У него был большой успех с The Towering Inferno (1974) для продюсера Ирвина Аллена. Аллен получил большинство критических отзывов, которые раздражали режиссера. «Я хотел бороться с этим, потому что, черт возьми, я сделал эту картину», - сказал Гильермин. «Но я позволил студии отговорить меня от этого. Они сказали, что это только повредит бизнесу. Но я был неправ, я должен был бороться».

    Он должен был создать Хеннесси, но его заменил Дон Шарп.

    Кинг-Конг

    Он должен был руководить Мидуэй (1976), но его заменил Джек Смайт. Следующей его работой стал Дино Де Лаурентис, который искал режиссера для своего ремейка Кинг-Конг (1976). Ему отказали Стивен Спилберг, Милош Форман, Роман Полански и Сидней Поллак, прежде чем он пошел с Гильермоном. «Для меня Джон Гильермин - талантливый парень», - сказал Де Лаурентис. «Он странный персонаж, но для меня это ничего не значит. Все режиссеры - странные персонажи. Бергман - странный персонаж, Феллини - странный персонаж - все режиссеры. Он был очень открыт для спецэффектов. А потом он верит в эту историю; он верит в историю любви. И если он верит в нее, это работает. Потому что Джон Гиллермин верит в эту фантастически человечную историю любви... Каждый режиссер в какой-то момент перескакивает из одной категории в другую. Ни один режиссер может быть гением из первого фильма. Вы должны дать шанс, когда люди талантливы. И я признаю в Джоне некоторые качества. И он сделал это с KONG. Он удивил вас, удивил всех критиков. "

    " Оригинал «Kong» был частью моего детства, и я любил его », - сказал Гильермин. "Я мечтал об этом. Я хотел воссоздать то, что я чувствовал по этому поводу, когда впервые увидел это, но все же адаптировать историю к нашим дням. Я не думал и до сих пор не что вы можете просто переделать его... Мы все хотели и пытались вернуться к той лирической детской идее о красоте и чудовище. Было сложно сбалансировать все шутки с одной стороны и опасность батоса с другой., но я хотел, чтобы было очевидно, что мы отнеслись к материалу искренне ».

    В Кинг-Конге снялся Джефф Бриджес, который вспоминает« столько проблем »в фильме. «Каждую неделю или около того Джон Гиллермин просто взрывался, крича на всех. Дошло до того, что мы стали ждать его взрыва». Сценарист Лоренцо Семпл-младший сказал, что между Гильермоном и Де Лаурентисом было «творческое напряжение», которое «помогло нам всем».

    Гильермин сказал в интервью 1976 года: «Я руководил всем. над кровавым миром в течение 27 лет, изучая свое ремесло, и теперь это капает с моих пальцев. Я был готов к Конгу, и это была прекрасная возможность. Было бы лучше, если бы у нас было больше времени. Тем не менее, я » Я чертовски горжусь. Это работает. Это неплохо ».

    Он получил предложение снять еще один звездный фильм, Смерть на Ниле (1978) для EMI Фильмы сняты в Египте. «В Британии, похоже, уже нечего снимать», - сказал он. «Здесь есть невероятная свобода брать огромное количество предметов».

    «Гильермин был не очень добр ко мне», - сказала Лоис Чайлз, сыгравшая небольшую роль в фильм. «В мой самый первый день, когда я спросил направление, которое я не понимал, он стоял там и ругался на меня. Это было ужасно».

    В конце 1970-х Гильермин был прикреплен к съемкам Крестного отца Часть III и работал над сценарием с Дином Рейснером и Марио Пьюзо. Он снял канадский фильм ужасов Mr. Патман (1980). После этого он был ненадолго связан с версией большого экрана Тай Пэна в главной роли Роджер Мур.

    Дальнейшая карьера

    Его заменил в «Сахаре» (1983) Эндрю МакЛаглен. Было две попытки повторить успех Кинг-Конга: Шина (1984) и King Kong Lives (1986). Шина сыграла главную роль Таня Робертс, которая вспомнила: «Джон кричит, пока ты не понимаешь это правильно. Он кричал на меня, чтобы быть« честным », и не сдавался, пока я не стал. Я был бы расстроен, но я работал усерднее, пока не был удовлетворен. Он провел свое исследование и добился стабильной работы от всех нас ». Ее партнер по фильму Тед Васс сказал, что Гуллермин был «крепким печеньем и бескомпромиссным в своем видении». Он либо говорит: «Это куча дерьма, и его не будет на моей фотографии», либо идет на это. Я думаю, Джон... берет фантастические истории, а затем обосновывает их реальностью, которую он находит много времени в географических точках. "

    Сын Гильермина Майкл погиб в автокатастрофе во время создания Шины. все еще горевал, снимая «Жизни Кинг-Конга». Иногда он покидал съемочную площадку в середине съемочного дня, чтобы отправиться в плавание. После одного ссоры с производственным персоналом он оставался в стороне на несколько дней. Съемки были завершены некредитованным документальным фильмом 21-летней давности - Производитель, Чарльз Маккракен.

    Последним фильмом Гильермина был «Следопыт» (1988), созданный для телевидения вестерн с Крисом Кристофферсоном.

    Для телевидения он был одним из режиссеров на Ла Французская революция: Les Années lumière (1989).

    Personality

    Town on Trial (1957) продемонстрировал свое раннее мастерство, и Гильермен сумел добиться угрожающего исполнения от обычно доброжелательного Джон Миллс. Гильермин со временем стал известен больше как генеральный директор по развлечениям, чем как главный режиссер, а в дальнейшем - режиссер фильмов с большим бюджетом и зрелищными эффектами. Он также стал известен как требовательный перфекционист, курящий трубку, снимая и переоснащая сцены, чтобы получить именно то, что искал. Среди его предпочтений были необычные ракурсы и снимки с рук.

    Воспоминания актеров, редакторов и продюсеров указывают на то, что с Гильерманом было трудно работать. Он описан в книге Нормы Барзман, где он упоминается в связи со съемками The Blue Max (1966) как имеющий «холодный, твердый образ». Элмо Уильямс, продюсер «Синего Макса» описал Гиллермина как «требовательного режиссера, равнодушного к людям, которым причиняют боль, пока он действовал реалистично... он был трудолюбивым, чрезмерно критичным человеком, которого не любила съемочная группа. Однако Гильермин был мастером. при настройке камеры ».

    Продюсер Дэвид Л. Вольпер писал, что Гиллермин был« самым трудным режиссером, с которым я когда-либо работал ». Вольпер далее охарактеризовал Гиллермина как «настоящую занозу в заднице». Гильермин был режиссером фильма Вольпера «Мост в Ремагене» (1969). Когда некоторые члены чешской съемочной группы опоздали на первый день съемок в 1968 году, Гильермин кричал на них. Член съемочной группы сказал ему, что если он сделает это снова, вся команда уйдет со съемочной площадки. Позже Гильермин сказал Вольперу, что не сможет однажды ступить на съемочную площадку из-за сложности съемок. Вольпер сказал Гильерману, что его уволили. Гильермин извинился и был немедленно принят на работу.

    Ральф Э. Уинтерс был нанят редактором Кинг-Конг (1976) после приятного разговора с Гильермоном. Уинтерс описал режиссера как «худощавого смуглого парня с очень резкими чертами лица». В кинозале Уинтерс стал свидетелем того, как разочарованный Гильермин пинал сиденье впереди, пока оно не сломалось; На следующий день Винтерсу позвонили с извинениями. Спустя двадцать три года после выхода фильма Гильлермин позвонил ему, чтобы похвалить его работу над «Кинг-Конгом».

    Чарльтон Хестон охарактеризовал Гиллермина как «творческого и умелого режиссера» с «вспыльчивой чертой»

    .

    Перед началом съемок в Мидуэй (1976) продюсер Уолтер Мириш заменил Гиллермина на Джек Смайт после того, как Гильермин потребовал больше времени и оборудования, в частности самолетов, чем бюджет позволил. Гильермин был также заменен на посту директора Сахара (1983) Эндрю В. МакЛагленом.

    Романистом Джеймсом Дики, который работал с ним над неоснятым проектом Альнилам в 1989 году. написал, что Гильерман был «одним из тех режиссеров, страдающих манией величия, которым нужно дать врата рая, прежде чем они решат заняться проектом».

    Его работа была переоценена в Комментарий к фильму.

    Почему карьера Гильермана осталась незамеченной? Легко: неудачный момент. Гильерман добился своего успеха в конце пятидесятых, как раз тогда, когда возник пост-студийный системный стиль кинопроизводства с французской новой волной, британским бесплатным кино и так далее. Для поклонников этих идиом скрупулезно выполненные и безупречно классические произведения Гильермана, такие как «Синий Макс» (66) или «Мост в Ремагене» (69), были прокляты. Единственный фильм Гильермена, который несколько соответствовал моде дня, - это «Никогда не отпускай» (60), экскурсия в преступный мир Англии, которая функционирует как прекрасно построенная притча о страхе нового среднего класса упасть - нуар для кухонной раковины. Проблема была не столько в пренебрежении хипстерами новой волны, сколько в позиции режиссера. Гильермен в некотором роде меланхолик: в его хладнокровно-непоколебимом кино уставшие, травмированные мужчины в безвыходных ситуациях с суровой решимостью борются за несколько клочков достоинства. В его фильмах нет ничего традиционно возвышающего; его рассказы о насилии, грязной славе и поражении, признанные со стоицизмом, затрудняют просмотр. В своих лучших проявлениях фильмы Гильермана - это вой из темных уголков души - у них дикое сердце.

    «Знаете, на самом деле нет ничего лучше захватывающего фильма на большом экране», - сказал он в интервью 1990 года. «Надеюсь, за свою карьеру я заработал несколько».

    Личная жизнь и смерть

    20 июля 1956 года Гильермин женился на актрисе и писателе Морин Коннелл. У них было двое детей, Мишель и Майкл-Джон, последний из которых погиб в 1989 году в автомобильной катастрофе в Траки, Калифорния. С 1968 года они проживали в районе Лос-Анджелеса. Его второй женой была Мэри. 27 сентября 2015 года Гильермин умер в Топанге, Калифорния, от сердечного приступа. Ему было 89 лет.

    Премия
    Фильмография

    Фильмы

    Режиссер

    ГодНазваниеПримечания
    1949Высокие шутки в обществе Соавтор, автор сценария и сопродюсер с Робертом Джорданом Хиллом
    1950Мучение Также сценарист. Также продюсер (с Хиллом)
    1951Умный Алек
    Два на плитках
    Четыре дня
    1952Песнь Парижа
    Мисс Робин Гуд
    1953Странные истории Совместно с Доном Чаффи
    Операционный дипломат Также сценарист (с А.Р. Роулинсоном )
    1954Переполненный день
    Приключения в Хопфилдах
    1956Гроза
    1957Город под судом
    1958Вся правда
    Я был двойником Монти
    1959Величайшее приключение Тарзана Также сценарист (с Берном Гилером)
    1960День, когда они ограбили Банк Англии
    Никогда не отпускали Также писатель рассказа (с Питером Де Сариньи)
    1962 г.Вальс Тореадоров
    Тарзан едет в Индию Также сценарист (с Робертом Харди Эндрюсом )
    1964Guns at Batasi
    1965Rapture
    1966Синий Макс
    1968PJ
    Карточный домик
    1969Мост в Ремагене
    1970Эль Кондор
    1972Skyjacked
    1973Вал в Африке
    1974Большой ад
    1976Кинг-Конг
    1978Смерть на Ниле
    1980Кроссовер
    1984Шина
    1986Кинг Конг жив

    Другие роли

    ГодНазваниеРольПримечания
    1949Bless 'Em All Ассоциированный продюсерРежиссер Роберт Джордан Хилл
    Мелодия в темноте Соавтор сценария и сопродюсер с Хиллом

    Телевизионный директор

    ГодНазваниеПримечания
    1953Ваша любимая история 4 эпизода
    1956-1957 гг.Приключения Эгги 15 эпизодов
    1957- 1958Матрос удачи 13 серий
    1978Смерть на Ниле: Создание короткометражного фильмакороткометражный документальный фильм
    1988The Tracker телефильм
    Дополнительная литература
    • Американский кинематографист, 1977, т. 58.
    • Дики, Джеймс. Единый голос Джеймса Дики: его письма и жизнь 1970–1997. Университет Миссури, 2005. стр. 435–436.
    • «Морин Коннелл» в Contemporary Authors Online. (включает дату свадьбы и имена детей с Гильермоном)
    • Голдман, Лоуэлл (ноябрь 1990 г.). "Повелитель бедствий". Starlog. п. 59-70.
    • Обычный, Гилл. Джон Миллс и британское кино. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2006. стр. 156.
    • Куинлан, Дэвид. Иллюстрированное руководство для кинорежиссеров. Нью-Йорк: Barnes Noble Books, 1983. pp. 124–125.
    • Wood, Susan. «Феминистская сказка о двух континентах», Washington Post, 5 июня 1981 г., страница D2 (включает информацию о Морин Коннелл Гиллермин)
    Ссылки
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-24 13:06:41
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте