Джон Лич (карикатурист)

редактировать

Джон Лич
JohnLeechHimself.jpg Портрет Джон Лич. Гравюра опубликована в Punch
Родился(1817-08-29) 29 августа 1817 года. Лондон, Англия
Умер29 октября 1864 (1864-10-29) (в возрасте 47). Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
Род занятийКарикатурист и иллюстратор

Джон Лич (29 августа 1817 г. - 29 октября 1864 г.) был британским карикатуристом и иллюстратором. Он был наиболее известен своей работой для Punch, юмористического журнала для широкой аудитории среднего класса, сочетающего словесную и графическую политическую сатиру с легкой социальной комедией. Пиявка учитывала современные предрассудки, такие как антиамериканизм и антисемитизм, и поддерживала приемлемые социальные реформы. Критические, но юмористические карикатуры Пиявки на Крымскую войну помогают сформировать общественное отношение к героизму, войнам и роли британцев в мире.

Пиявка также известна как первый иллюстратор Чарльз Диккенс 'новелла 1843 года Рождественская история. Кроме того, он был пионером в комиксах, создав повторяющегося персонажа мистера Бриггса и нескольких последовательных иллюстрированных шуток.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Литографические работы
  • 4 Гравюра на дереве
  • 5 Открытая выставка
  • 6 Персонаж
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Галерея
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Джон Лич родился в Лондоне. Его отец, уроженец Ирландии, владелец лондонской кофейни на Ладгейт-Хилл, «человек», по свидетельству тех, кто его знал, «человек высокой культуры, глубокий шекспировец и основательный джентльмен ". Его мать происходила из семьи Ричарда Бентли. Именно от отца Пиявка унаследовала навыки владения карандашом, которыми он начал пользоваться в очень раннем возрасте. Когда ему было всего три года, его обнаружил Джон Флаксман, который был в гостях, сидящим на коленях матери и рисовал с большой серьезностью. Скульптор восхищался его эскизом, добавляя: «Не позволяйте ему быть тесным с уроками рисования; пусть его гений следует своим собственным склонностям; он удивит мир» - совет, которому последовали. Почтовый экипаж, сделанный, когда ему было шесть лет, уже полон удивительной силы и разнообразия в скачущих лошадях. Пиявка получила образование в Чартерхаусской школе, где Уильям Мейкпис Теккерей, его друг на всю жизнь, был однокурсником, а в шестнадцать лет он начал изучать медицинскую профессию в Св. Варфоломея. Госпиталь, где он получил похвалу за точность и красоту своих анатомических рисунков. Затем он был помещен к мистеру Уиттлу, эксцентричному практикующему, оригиналу «Роукинса» в «Приключениях мистера Ледбери» Альберта Смита, а затем к доктору Джону Коклу; но постепенно он перешел в артистическую профессию. Его прозвище «Блики» закрепилось за ним на протяжении всей его жизни, наряду с тем, что он был знаменит.

Художественная карьера
Сцена из комической истории Рима Пиявки, изображающая изнасилование сабинянок. Женщины изображены в викторианских костюмах, которые уносят с "Corona et Ancora" ("Корона и якорь", обычной вывески английских пабов в морских городах)

Ему было восемнадцать, когда были опубликованы его первые проекты, четверть из четырех страницы, озаглавленные «Офорты и наброски» А. Пена, эсквайра, исследования комических персонажей с лондонских улиц. Затем он нарисовал несколько политических литографий, сделал наброски для «Жизни Белла», произвел популярную пародию на почтовый конверт Малреди и после смерти иллюстратора Диккенса Роберта Сеймура в 1836 году безуспешно представил его изображения для иллюстрации Записок Пиквика.

В 1840 году Лич начал свой вклад в журналы с серии офортов в Сборнике Бентли, где Джордж Крукшенк опубликовал свои листы Джеку Шеппарду и Оливеру Твисту, и более слабо иллюстрирует Гая Фокса.

Совместно со старшим мастером Пиявка разработала для Легенд Инголдсби и до 1847 года произвела множество независимых серий офортов. Это были не лучшие его работы; их техника несовершенна, и мы никогда не чувствуем, что они выражают индивидуальность художника, например, пластинки Ричарда Сэвиджа сильно напоминают Крукшенка и Танец в Стэмфорд-холле Хаблота Брауна.

В 1845 году Лич проиллюстрировал Сент-Джайлс и Сент-Джеймс в новом журнале Shilling Magazine Дугласа Уильяма Джерролда с пластинами более энергичными и совершенными, чем у Bentley, но это относится к предметам несколько более позднего времени, и особенно в те, которые слегка вытравлены и предназначены для цветной печати, что мы видим лучшие силы художника с иглой и кислотой.

Фронтиспис книги Диккенса Рождественский гимн, первое издание 1843 г., иллюстрировано Пиявом.

Среди таких его рисунков четыре очаровательных пластинки к Чарльзу Диккенсу Рождественский гимн (1843 г.), широко юмористические офорты из комической истории Англии (1847–1848) и еще более прекрасные иллюстрации к комической истории Рима (1852 г.) - последняя из них, особенно в ее небольших гравюрах на дереве., демонстрирует некоторые изящно изящные штрихи, о чем свидетельствуют светлые лица, поднимающиеся из бурлящей воды в Клелии и ее спутниках, спасающихся из этрусского лагеря.

Среди других его офортов есть гравюры из «Молодого мастера неприятностей» или «Каникулы мастера Джеки», и фронтиспис к «Намёкам на жизнь, или как подняться в обществе» (1845 г.) - серии крохотных предметов, изящно связанных друг с другом клубами дыма, иллюстрирующих различные ранги и состояния людей, одна из которых - доктор у постели больного. - почти не уступает по живости и точности лучшим из аналогичных сцен Крукшенка. с.

Затем, в 1850-х годах, появились многочисленные офорты со спортивными сценами, которые, вместе с гравюрами на дереве, стали вкладом в романы Хэндли Кросса Роберта Смита Сёртизса.

Литографические работы

Пиявки литографическая работа включает в себя «Портреты детей мобильности 1841 года», важную серию, посвященную юмористическим и патетическим аспектам лондонской улицы «Арабов», которые впоследствии так часто и так эффективно использовали карандаш художника. Несмотря на всю убогость, которую они изображают, они полны индивидуальной красоты в тонком или трогательном выражении лица, в изящном повороте конечностей. В оригинальной форме книги мало, но в 1875 году были опубликованы две репродукции набросков эскизов рисунков - литографический выпуск всей серии и более точная фотографическая расшифровка шести предметов, что более ценно, чем даже сама книга. законченные иллюстрации 1841 года, в которых добавленный свет и тень часто являются пятнистыми и неэффективными, а сама подкладка не обладает той свободой, которую мы находим в некоторых других литографиях Пиявки, особенно в Fly Leaves, опубликованных на Punch офиса, и в неподражаемом сюжете брачного ложа Кодлов, который также появился в форме гравюры на дереве как политическая карикатура с миссис Кодл в лице Брумэна, нарушающей своей преждевременной болтливостью дремоты лорда-канцлера, чья изможденная щека упирается в мешок для подушки.

Гравюра на дереве
Substance and Shadow, опубликованная в Punch, 1843, первое использование слова cartoon для обозначения сатирического рисунка

Это было сделано для дерева -нграверы, что Пиявка была самой плодовитой и индивидуальной. Среди более ранних таких проектов - иллюстрации к комическим английским и латинским грамматикам (1840 г.), к письменным карикатурам (1841 г.), к ежегоднику комиксов Гуда (1842 г.) и к «Чаше Вассейла» Альберта Смита (1843 г.). небольшой размер виньетки, переписанный с лучшим мастерством таких дровосеков, как Оррин Смит, и не вырезанный, как более крупные и более поздние иллюстрации Панч, на скорости несколькими граверами, работающими одновременно над разделенным блоком.

Именно в 1841 году началась связь Лича с Панчем, связь, которая существовала до его смерти и привела к созданию самого известного и самого замечательного из его проектов. Его первая статья была опубликована в номере от 7 августа и представляла собой иллюстрацию на всю страницу под названием «Иностранные дела», посвященной исследованиям персонажей в районе Лестер-сквер. Его карикатуры поначалу имеют дело в основном с социальными сюжетами, они грубые и несовершенные по исполнению, но постепенно их метод набирает силу, а их сюжеты становятся все более отчетливо политическими, и к 1849 году художник становится достаточно сильным, чтобы создать великолепно юмористическое национальное олицетворение, которое появляется. в Дизраэли Измерение британского льва.

Около 1845 года у нас есть первая из этой длинной серии изображений жизни и нравов на полстраницы и четверти страницы, выполненных столь же нежной, сколь и искусной рукой, содержащих, например, Раскин сказал: «по общему признанию, лучшее определение и естественная история классов нашего общества, самый добрый и тонкий анализ его слабостей, самая нежная лесть его хорошеньких и благовоспитанных обычаев», которая пока что появилась.

Помимо работы над еженедельным выпуском Punch, Лич внес большой вклад в альманахи и бумажники Punch, от Once a Week между 1859 и 1862 годами, до Illustrated London News, где появились некоторые из его крупнейших и лучших спортивных сцен, а также к бесчисленным романам и разным томам, из которых необходимо лишь указать «Небольшой тур по Ирландии» (1859). Это последнее произведение примечательно тем, что демонстрирует трактовку художником чистого пейзажа, хотя оно также содержит некоторые из его самых изящных фигур, например, обдуваемую ветром девушку, стоящую на вершине пьедестала, с стрижами, носящимися вокруг нее, и широта моря за ее пределами.

Публичная выставка

В 1862 году Лич обратился к публике с очень успешной выставкой некоторых из самых замечательных его рисунков с ударом. Они были увеличены с помощью механического процесса и раскрашены маслом самим художником с помощью и под руководством своего друга Джона Эверетта Милле. Милле ранее нарисовал портрет ребенка, читающего комикс Пиявки «Спортивный тур мистера Бриггса».

Персонаж

Пиявка была быстрым и неутомимым тружеником. Дин Хоул сказал, что наблюдал, как художник создал три готовых рисунка на дереве, спроектированных, прорисованных и исправленных, «без особых усилий, как казалось, между завтраком и ужином». Лучшие технические качества искусства Пиявки, его точность и живость в использовании линий, наиболее отчетливо видны в первых набросках его гравюр на дереве и в более законченных рисунках, сделанных по этим первым наброскам, до светотени. был добавлен, и рисунки были расшифрованы гравером. Обращаясь к умственным качествам его искусства, было бы ошибочной критикой, которая причисляла бы его к категории рисовальщика комиксов. Как и Хогарт, он был настоящим юмористом, изучал человеческую жизнь, хотя он наблюдал за человечеством в основном в его причудливых аспектах,

Ударяя по всему, что он видел, древками
С нежной сатирой, родня на благотворительность,
Это не повредило.

Серьезность и серьезность моральной цели, которые так постоянно отмечаются в работах Хогарта, действительно гораздо менее характерны для Пиявки, но в ней есть черты пафосом и трагедией в таких проектах Punch, как «Друг бедняка» (1845 г.) и генерал Феврие, ставший предателем (1855 г.), и в «Королеве арены» в первом томе «Once a Week», которых достаточно чтобы доказать, что в их художнике дремлют более торжественные силы, которым его повседневная работа не давала возможности.

Чистота и мужественность характера Пиявки запечатлены в его искусстве. Мы находим в нем немного преувеличений и гротесков, а также никакого яростного политического энтузиазма, которым так полны замыслы Джеймса Гиллрея. По сравнению с творчеством его великого современника Джорджа Крукшенка его работы ограничены как в предметном плане, так и в художественной ловкости.

В массовой культуре

Пиявку сыграл Саймон Кэллоу в фильме 2017 года Человек, который изобрел Рождество, в котором изображены сценарии 1843 года и производство Рождественский гимн Диккенса.

Галерея
Ссылки

Биографии Пиявки были написаны

Дополнительная литература
  • Houfe, Simon. «Пиявка, Джон (1817–1864)», Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004); online edn, 2014 , по состоянию на 13 июня 2015 г.
  • Houfe, Simon. Джон Лич и викторианская сцена (1984)
  • Марковиц, Стефани. Крымская война в британском воображении (Cambridge University Press, 2009), Глава о произведениях Пиявки, посвященных Крымской войне
  • Миллер, Генри Дж. «Джон Лич и формирование викторианской карикатуры: контекст респектабельности», "Victorian Periodicals Review (2009) 42 # 3 стр. 267–291.
  • Теккерей, Уильям Мейкпис. «Картины жизни и характера Джона Лича», Ежеквартальный обзор № 191, декабрь 1854 г., онлайн
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Пиявка, Джон». Британская энциклопедия (11-е изд.). Cambridge University Press.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Джон Лич (карикатурист)
На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Личем ( карикатурист).
  • icon Портал мультфильмов
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте