Саймон Рэйвен | |
---|---|
Родился | (1927-12-28) 28 декабря 1927 года |
Умер | 12 мая 2001 (2001-05-12) (73 года) |
Род занятий | Автор, драматург, эссеист, телеведущий, сценарист |
Язык | Английский |
Гражданство | Англия |
Саймон Артур Ноэль Рэйвен (28 декабря 1927 г. - 12 мая 2001 г.) был английским писателем, драматургом, эссеистом, теле писателем и сценаристом. Он известен не только своим литературным творчеством, но и своим веселым образом жизни.
Исключенный из школы Чартерхаус, он служил в пехоте в Национальной службе, а затем учился в Королевском колледже в Кембридже. Не имея возможности зарабатывать на жизнь писателем, он вернулся в армию, но вскоре ушел в отставку, вместо того чтобы предстать перед военным судом за «неподобающее поведение» из-за своих игровых долгов.
Заявив, что он писал только для людей, разделяющих его собственные стандарты, он никогда не привлекал массовый рынок, и его выручил издатель Энтони Блонд, который выплачивал ему регулярную заработную плату при условии что он держался подальше от Лондона и сосредоточился на своих трудах, многие из которых опубликовал Блонд. Аранжировка длилась более 30 лет.
Рэйвен помнят по его последовательности из десяти романов «Милостыня в забвение» и ее сверхъестественным сиквелам в стиле барокко «Розы Пикардии» и «Сентябрьский замок»; а также исследовательский ранний армейский роман, посвященный гомосексуализму между офицерами и «другими рангами», «Перья смерти». Также время от времени вспоминаются несколько популярных сериалов, для которых он написал сценарии (включая Паллизеры (1974) и Эдвард и миссис Симпсон (1978)).
Родился 28 декабря 1927 года, он был старшим из троих детей. Его отец, Артур Рэйвен, унаследовал состояние от семейного чулочно-носочного бизнеса и вел праздный досуг. Его мать Эстер, урожденная Кристмас, дочь пекаря, была спортсменкой на длинные дистанции и кросс-кантри, которая представляла Англию против Франции в марте 1932 года. Он получил образование сначала в подготовительной школе Кордвальса недалеко от Камберли, а затем в качестве стипендиата в Charterhouse, откуда он был выслан в 1945 году за гомосексуальную деятельность. Среди его школьных современников были Джеймс Прайор, Уильям Рис-Могг, Оливер Попплуэлл и Питер Мэй. После прохождения национальной службы он поступил в Королевский колледж в Кембридже в 1948 году, чтобы читать классику.
Хотя он обладал первоклассным интеллектом, это не соответствовало его заявлению, и его университетская карьера была отмечена регулярными кризисами из-за денег, плохим поведением и очевидной неспособностью - или, что более вероятно, нежеланием - общаться действия с их последствиями. Его первоклассный интеллект принес ему только высшую секунду, степень, которая обычно не давала бы ему возможности читать для получения докторской степени. То, что он сделал это, можно объяснить, в основном, его личным обаянием, благодаря которому он получил признание у стипендиатов, ответственных за присуждение стипендий. Ему была присуждена стипендия (стипендия) для изучения влияния классики на викторианскую школу, но вскоре это уступило место поиску удовольствий, и его тезис никогда серьезно не рассматривался. В 1951 году он женился на Сьюзан Килнер, выпускнице Ньюнхема, которая ждала его ребенка; как он ясно дал понять, брак был обусловлен долгом, и впоследствии он старательно избегал ее. В 1952 году родился сын Адам (пара развелась в 1957 году). Рэйвен, его стипендии были исчерпаны, ушел из Кинга и попытался зарабатывать на жизнь писателем, получая небольшой доход в качестве рецензента на Слушатель. Он также написал роман, который оказался непубликационным из-за его клеветнического характера и появился только почти 30 лет спустя как «Дюйм удачи». В поисках более прочных средств к существованию Рэйвен решила вернуться в армию.
Во время своей национальной службы Рэйвен некоторое время служил кадетом в парашютном полку, а в 1947 году находился на должности в Индии, в последние месяцы британского правления. Впоследствии он был зачислен в лёгкую пехоту Оксфордшира и Бакингемшира, а затем был прикомандирован к 77-му полку Heavy Ack Ack (противовоздушной обороны) в Роллстоун Лагерь воздушных шаров в Уилтшире, где он увидел свои оказание услуг. В 1953 году, после своего опыта в Королевском колледже, он получил регулярную комиссию в лёгкой пехоте короля Шропшира (KSLI), служившей в Германии и Кении, прежде чем получил домашнее задание в Шрусбери. Именно в этот период, когда он все еще был женат на Сьюзен, он отправил ей свою пресловутую телеграмму в ответ на ее телеграфный призыв о деньгах: «Извините, денег нет, предложите съесть ребенка». Столь черствый ответ предполагает, что он ничего не заботил о своей жене и ребенке, хотя на самом деле он был усердным в обеспечении образования и благополучия Адама. Ему нравилось поражать взгляды восемнадцатого века, лежащие в основе телеграммы, но у него было достаточно чувства долга, чтобы опровергнуть их наедине. Во время своей работы в Шрусбери он много играл на местных скачках и вскоре оказался в тяжелом финансовом положении из-за «катастрофической последовательности медленных лошадей». Столкнувшись с перспективой военного трибунала за «неподобающее поведение», ему разрешили тихо уйти в отставку, чтобы избежать скандала в полку. Этот эпизод он позже откровенно описал в «Тени на траве».
В почти 30-летнем возрасте у него не было ни карьеры, ни перспектив, но благодаря изучению классических произведений он развил ясный стиль письма, заимствованный, по его словам, из Замечательное указание Армии быть «кратким, ясным и понятным». Это, в сочетании с его готовым и неуважительным остроумием, позволяло ему ненадежно выжить в журналистике, когда в 1958 году его нанял издатель Энтони Блонд : «Я познакомился с ним через Хью Томаса, который редактировал для меня симпозиум под названием The Establishment. Саймону выставили счет сделать статью об армии ". Блонд финансировал его, когда он писал свой первый опубликованный роман «Перья смерти» (1959). Блонд был достаточно впечатлен, чтобы предложить ему контракт на продолжение написания для него, при условии, что он будет жить вдали от Лондона, и выплатить долги Рэйвен. «Это последняя раздача, которую вы получаете», - сказали ему. «Уехать из Лондона или оставить мою работу». Он переехал в квартиру в Диле, на побережье Кента, и (как сообщается) получал от Блонда 15 фунтов стерлингов. В результате этой договоренности в течение оставшейся части своей трудовой жизни Рэйвен стал одним из самых плодовитых британских писателей в различных жанрах, включая художественную литературу, эссе, личные воспоминания, полемику, театр, сценарии и журнальную журналистику. Его в разное время сравнивали с Эвелин Во, Грэмом Грин, Энтони Пауэллом и Лоуренсом Дарреллом, но его голос был его собственным: «Ворон был ближе, чем другие романисты, к тому, чтобы разоблачить, в величии своего убожества и сомнении его стандартов, те времена, в которых он жил и пережил». Его собственный взгляд на свое ремесло был менее возвышенным; по словам его писателя-персонажа Филдинга Грея в романе «Места, где они поют» (1970): «Я выстраиваю слова в приятные узоры, чтобы заработать деньги».
Сначала он был очарован сверхъестественным проявленный в его раннем романе «Врачи в алом», в котором представлены балканские вампиры (хотя они практикуют вампиризм как сексуальное отклонение, а не действительное сверхъестественное проявление) и был назван Карлом Эдвардом Вагнером как один из тринадцати лучших сверхъестественные романы. Готические темы усилились в более поздних работах, таких как «Розы Пикардии», «Сентябрьский замок», отрывки из эпизода «Первенец Египта» и новелла 1994 года «Острова печали».
Хотя у него появилось много энтузиастов и преданных поклонников, он никогда не был лидером продаж на массовом рынке. Цитата Брук Аллен: «Я всегда писала для небольшой аудитории, состоящей из людей вроде меня, хорошо образованных, мирских, скептически настроенных и снобистских (что означает, что они ставят хороший вкус выше плохого)».
Его последовательность из десяти романов «Подаяние забвения» обычно считается его лучшим достижением - А. Н. Уилсон счел это «самым веселым романом » - хотя вполне вероятно, что он получил более широкое общественное признание благодаря своей телевизионной работе, особенно экранизации The Pallisers ( 1974) и Эдвард и миссис Симпсон (1978). По мере того, как он становился старше, скорость его работы снижалась и ухудшалось качество, но он все еще публиковался в конце 1990-х, его последняя книга была «Помни свою грамматику и другие истории с привидениями» (1997), сборник призраков и сверхъестественного. короткие истории.
Книга анекдотов и воспоминаний Ворона. Есть там кто-нибудь? сказал, что Путешественник (Фредерик Мюллер, 1990) был отозван после серии угроз о клевете, включая судебный приказ его бывшего издателя Энтони Блонда. После этого он планировал или, по крайней мере, пригрозил написать новую работу All Safely Dead, в которой, в безопасности от законов о клевете, он мог бы "разоблачить" различных умерших светил из британских социальных, академических, политических и литературных сцен, но книга никогда не была написана.
На протяжении всей своей жизни Рэйвен вел гедонистический образ жизни, который включал в себя еду, питье, путешествия, крикет, азартные игры и общение. Он потратил то, что он заработал, и после 34 лет, проведенных в Кенте по указанию Блонда, он наконец переехал в Лондон, чтобы снять жилье в London Charterhouse, богадельне, исторически связанной со школой Charterhouse. Здесь он вел более спокойную версию своей прежней жизни. В 1993 году он был избран членом Королевского литературного общества. В 1997 году он появился с Мелвином Брэггом в South Bank Show, посвященном его карьере, в хорошем настроении и без сожалений. Однако его здоровье продолжало ухудшаться, и после серии инсультов он умер в Лондоне 12 мая 2001 года в возрасте 73 лет. Биография Саймона Рэйвена, капитана, была опубликована в 1996 году.
В некрологе Рэйвен в The Guardian отмечалось, что «он объединил элементы Flashman, Во Captain Grimes и граф Рочестер ", и что он напомнил Ноэлю Аннану, его кембриджскому наставнику, молодого Гая Берджесса.
Среди многих вещей, которые о нем говорилось, возможно, наиболее цитируемым было то, что у него был «ум хамства и перо ангела». EW Свентон назвал мемуары Рэйвен «Тени на траве» о крикете «самой грязной книгой о крикете из когда-либо написанных». Обычно Рейвен в ответ на это просила Свентона разрешения процитировать это мнение на обложке книги. Его также называли «циничным» и «хладнокровным», его герои «гарантированно плохо себя ведут под давлением; большинство из них мерзкие без какого-либо давления». Его бесстыдным кредо было «стойкое язычество восемнадцатого века... в сочетании с глубоким презрением к эгалитарному кодексу послевоенной Англии».
Название | Издатель | Год |
---|---|---|
Дюйм удачи | Энтони Блонд | 1980 * |
Перья смерти | Энтони Блонд | 1959 |
Брат Кейн | Энтони Блонд | 1959 |
Врачи носят алый цвет | Энтони Блонд | 1960 |
Конец игры | Энтони Блонд | 1962 |
Десять романов охватывают период с 1945 по 1973 г. и сосредоточены на группе персонажей высшего и высшего среднего класса, образуя последовательность романов, если несколько слабо структурированный. Ранние романы - крепкие сатиры английской верхушки середины 1950-х годов, но более поздние имеют тенденцию к более отстраненному и философскому тону, уделяя внимание оккультизму и сверхъестественному и включающим странные события.
Заголовок | Внутренняя хронология | Издатель | Год |
---|---|---|---|
The Rich Pay Late | Четвертый, действие происходит в 1955-56 гг. | Энтони Блонд | 1964 |
Friends In Low Places | Пятый, действие происходит в 1959 году | Энтони Блонд | 1965 |
The Sabre Squadron | Третий, набор в 1952 году | Энтони Блонд | 1966 |
Филдинг Грей | Первый, действие происходит в 1945 году | Энтони Блонд | 1967 |
Иуда Мальчик | Шестое, действие происходит в 1962 году | Энтони Блонд | 1968 |
Места, где они поют | Седьмое, действие происходит в 1967 году | Энтони Блонд | 1970 |
Sound The Retreat | Second, действие происходит в 1945-46 | Энтони Блонд | 1971 |
Come Like Shadows | Восьмой, действие происходит в 1970 году. 46> | Blond Briggs | 1972 |
Bring Forth The Body | Девятое, действие происходит в 1972 году | Blond Briggs | 1974 |
Выжившие | Десятое, действие происходит в 1973 году. | Блонд и Бриггс | 1976 |
Эта последовательность является продолжением Альма s для Oblivion, со многими из тех же персонажей, но с основной сюжетной линией, имеющей тенденцию сосредотачиваться на «следующем поколении» и введении более мрачных, мистических тем. Эти книги были написаны исключительно для денег и не получили большого одобрения критиков, но Рейвен весело убивала многих выживших из более раннего эпизода, обычно при абсурдных и / или унизительных обстоятельствах.
Название | Издатель | Год |
---|---|---|
Morning Star | Blond Briggs | 1984 |
The Face of The Waters | Энтони Блонд | 1985 |
До петушиного ворона | Мюллер, блондинка и белый | 1986 |
Новое семя для старого | Фредерик Мюллер | 1988 |
Кровь моей кости | Фредерик Мюллер | 1989 |
В образе Бога | Фредерик Мюллер | 1990 |
Трубадур | Хатчинсон | 1992 |
Название | Издатель | Год |
---|---|---|
Розы Пикардии | Блонд и Бриггс | 1980 |
Сентябрьский замок | Блонд и Бриггс | 1984 |
Название | Издатель | Год |
---|---|---|
Английский джентльмен (см. Примечание) | Энтони Блонд | 1961 |
Мальчики будут мальчиками | Энтони Блонд | 1963 |
Удача Фингела | Энтони Блонд | 1976 |
Тени на траве | Блонд и Бриггс | 1982 |
Старая школа | Хэмиш Гамильтон | 1986 |
Старая банда | Хэмиш Гамильтон | 1988 |
Берд of Ill Omen | Хэмиш Гамильтон | 1989 |
Есть там кто-нибудь? сказал Путешественник | Фредерик Мюллер | 1990 (отозвано) |
Примечание: «Английский джентльмен» был также опубликован как «Закат джентльмена»
(эта таблица не обязательно является полной)
Название | Издатель | Год |
---|---|---|
Введение в The Best of Gerald Kersh | Heinemann | 1960 |
Chriseis (Краткий рассказ) | Подробностей нет | 1960 |
Вклад в вампира '(Антология изд. Рива и Вольта) | Макмиллан | 1963 |
Введение в романы Троллопа "Паллизер" | Panther Books | 1973 |
Острова печали (рассказы) | Крылатый лев | 1994 |
Вклад в изд. Vampire Omnibus. Питер Хайнинг | Орион в мягкой обложке | 1995 |
Помни свою грамматику и другие преследуемые истории (рассказы) | Крылатый лев | 1997 |
Мир Саймона Ворона (сборник журналистских материалов) | Prion Humor Classics | 2002 |
Он также писал статьи и статьи для: Слушателя; Встреча; Лондонский журнал; Зритель; New Statesman и другие журналы и журналы
Название | История выступлений | История публикаций |
---|---|---|
Royal Foundation | Нет сведений о выступлении | Энтони Блонд, 1966 * |
Страна движения | Нет сведений о выступлении | Энтони Блонд, 1966 * |
Школа Судного Дня | Нет подробностей выступления | Энтони Блонд, 1966 * |
Козел отпущения | Телевидение «Первая ночь » серия 1964 | Энтони Блонд, 1966 * |
Пантер Ларкин | Нет данных о выступлении | Энтони Блонд. 1966 * |
Гробница Верховного короля | Нет подробностей об исполнении | Энтони Блонд, 1966 * |
Игровая книга | ТВ Кресельный театр сериал, 1965 | Энтони Блонд, 1966 * |
Сэр Джоселин, министр хочет словечко | TV Wednesday Play сериал, 1965 | Энтони Блонд, 1966 * |
Дело отца Брендана | 1968, Лондон (других подробностей нет) | Нет сведений о публикации |
Название | Тип | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Козел отпущения | Спектакль «Первая ночь» серия | 1964 | Адаптировано по пьесе |
The Gaming Book | TV Armchair Theater | 1965 | Адаптировано по собственному спектакль |
Сэр Джоселин, министр хотел бы поговорить | TV Спектакль по средам | 1965 | По пьесе собственного сочинения |
Вечер в отеле Blossom's | Телевидение Игра в среду | 1966 | |
Костер для рядового Джеймса | Телевидение Спектакль по средам | 1966 | |
Point Counter Point | Телесериал | 1968 | По материалам Олдос Хаксли |
Загород | Эпизод сериала | 1968 | Эпизод 11 из Эпоха джаза |
Как мы живем сейчас | Телесериал | 1969 | По роману Энтони Троллоп |
Творческий импульс | Телевизионная драматизация | 1969 | Из У. Сомерсет Моэм рассказ |
О секретной службе Ее Величества | Джеймс Бонд фильм | 1969 | Указано с «дополнительным диалогом» |
Человеческий элемент | Телевизионная драматизация | 1970 | Из У. Сомерсета Моэма рассказ |
Благовония для проклятых (см. Ниже) | Сценарий из собственного романа | 1970 | Адаптировано из романа «Доктора из одежды Скарлет» |
Унмэн, Уиттеринг и Зиго | Сценарий | 1971 | Из Джайлза Купера играть |
Паллизерс | сериал (26 серий, Великобритания) | 1974 | Адаптация из Энтони Троллопа |
Неофициальная роза | Телесериал | 1974 | Адаптация из Айрис Мердок |
Секстон Блейк и Бог демонов | Сериал | 1976 | |
Эдвард и миссис Симпсон | Сериал | 1978 | От книга Фрэнсис Дональдсон |
Любовь в холодном климате | Телесериал | 1980 | По книге Нэнси Митфорд |
Отравления Блэкхита | ТВ-спектакль | 1992 | Соавтор сценария с Джулианом Саймонсом |
Примечание: в США название «Благовония проклятых» было: «Кровопийцы»