La fille mal gardée (Ashton)

редактировать

La fille mal gardée
ХореографФредерик Эштон
МузыкаФердинанд Херольд
Премьера28 января 1960. Королевский оперный театр, Лондон
Оригинальная балетная труппаКоролевский балет
ДизайнОсберт Ланкастер
ТипКомический балет

La fille mal gardée (английский: своенравная дочь, дословный перевод: «Плохо охраняемая девушка»), Королевский балет Фредерика Эштона постановка началась в 1959 году, когда британский хореограф Фредерик Эштон создал новую версию La fille mal gardée для Королевского балета Лондона. Премьера этого спектакля состоялась 28 января 1960 года с Надей Нериной в роли Лизы, Дэвидом Блэром в роли Коласа, Стэнли Холденом в роли вдовы Симоны и Александром Грантом. как Алена. С момента основания постановка Эштона стала знаменитой классикой балетного репертуара.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Премьерный состав (1960)
    • 3.1 Критический прием
  • 4 Записи
  • 5 2005 (DVD) состав
    • 5.1 Критический прием
  • 6 Другие записи на DVD
    • 6.1 Королевский балет (1981)
    • 6.2 Австралийский балет (1989)
  • 7 Партитура в адаптации Джона Ланчбери
  • 8 Музыкальные записи
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки

Первоначально Эштон намеревался использовать партитуру 1864 года Питера Людвига Хертеля, поскольку она использовалась почти для каждого возрождения балета с конца 19-го века. века, но после внимательного изучения этой музыки Эштон решил, что она не подходит его планам по возрождению. По предложению историка балета и музыковеда Айвора Геста, Эштон изучил партитуру 1828 года Фердинанда Херольда и нашел легкую, простую музыку, более подходящую для его концепции.

Затем Эштон поручил композитору и дирижеру Королевской оперы Джону Ланчбери оркестровать и отредактировать партитуру Герольда. Расстроившись из-за неразвитости этой музыки, Эштон и Ланчбери решили, что музыку Херольда лучше использовать в качестве основы для совершенно новой партитуры, для которой Ланчбери сочинит несколько новых номеров. Они пошли еще дальше, включив в партитуру отрывки из оригинальной стилизованной музыки с премьеры 1789 года, а также один номер из партитуры Хертеля, который был использован для знаменитого танца сабо.

Эштон был разочарован тем, что в партитуре Херольда не было подходящего Grand pas, и какое-то время рассматривал возможность использования хорошо известного La Fille mal gardée pas de deux. Айвор Гест обнаружил скрипичную редукцию pas de deux, которую Фанни Элсслер аранжировала для своего выступления в балете в 1837 году, спрятанную в старой музыкальной шкатулке в Парижской опере. Этот номер теперь известен как Па-де-де Фанни Эльсслер.

Эштон создал то, что считается одной из его самых мастерских хореографий для своей новой версии La fille mal gardée. Он воскресил па-де-рубан для Лизы и Колы, в котором влюбленные исполняют очаровательное па с замысловатыми трюками, используя розовую атласную ленту. Эштон вывел эту идею на совершенно новый уровень, создав па-де-де Фанни Элсслер, придумав впечатляющую Великую поговорку для Лизы, Колы и восьми женщин с восемью лентами. Эштон также включил оригинальную мимизированную сцену Петипа, известную как «Когда я женат», отрывок, который исполняли все великие балерины древности, когда они танцевали роль Лизы. Этому отрывку его научила Тамара Карсавина, бывшая балерина петербургских Императорских театров и Original Ballet Russe. Она, в свою очередь, научилась этому у своего учителя Павла Гердта, когда-то ведущего танцора Императорского балета, который был партнером всех великих балерин конца 19-го и начала 20-го веков в роли Лизы, в том числе Вирджиния Цукки.

Роберт Хелпманн изначально был приглашен на роль вдовы Симоны, проводя много времени на репетициях, прежде чем давление со стороны кинематографистов в США вынудило его уйти.

Чтобы вдохновить Ланчбери на написание музыки для танца сабо, Эштон пригласил композитора на представление ланкаширских танцоров. Этот танец в балете исполняет мать Лизы, вдова Симона. Ланчбери решил использовать лейтмотив для вдовы Симоны из партитуры Гертеля, единственной музыки Гертеля, содержащейся в партитуре Ланчбери. Эштон вылепила из этой музыки юмористический номер для Симоны и четырех балерин, в начале которого Лиза соблазняет свою мать парой сабо, перед которой она не может устоять. Она надевает их и крутится в одном из самых знаменитых номеров Эштона, в котором танцоры также используют сабо для выполнения сюр-ля-пуантов (на пальцах ног).

Версия La fille mal gardée Эштона 1960 года ставилась для многих компаний по всему миру и стала более или менее «традиционной» версией, заменив постановки, полученные из версий Петипа / Иванова / Горского, танцевавших в России на музыку Хертеля. Среди них - Большой балет (2002 г.) и Американский балетный театр (2004 г.). Несмотря на это, знаменитая La Fille mal gardée pas de deux, взятая из версий балета Петипа / Иванова / Горского, до сих пор регулярно исполняется как гала-отрывок и часто используется разными молодыми танцорами на сцене. балетный конкурсный круг.

После смерти Эштона права на постановку «La fille mal gardée» перешли к Александру Гранту, первому исполнителю роли Алена. В версии 1981 года роль Алены исполнил брат Александра.

В 2007 году Paris Opéra Ballet пригласил Александра Гранта руководить постановкой версии Эштона, премьера которой состоялась 22 июля 2007 года в Palais Garnier вместе с Дороти Гилберт в роли Лизы, Николя Ле Риш в роли Коласа, Симон Валастро в роли Алена, Стефан Фаворин в роли вдовы Симоны и Жиль Изоарт в роли Пайпер.

В рамках контракта между BBC и Королевским балетом, подписанного в 1961 году, La fille mal gardée был одним из девяти балетов, снятых для телевидения, и транслировался на Рождество 1962 года в оригинальном составе.

В 1984 году постановка Эштона снималась в Ковент-Гарден, с Лесли Коллиер в роли Лизы и Майклом Коулманом в роли Коласа. Более поздняя запись с участием Марианелы Нуньес и Карлоса Акоста была сделана в 2005 году. Обе записи доступны на DVD.

Краткое содержание

Лиз и Колас влюблены и хотят пожениться. Однако вдова Симона хочет, чтобы Лиза вышла замуж за глупого, но чрезвычайно богатого Алена, и договорилась (с отцом Алена, Томасом) о брачном контракте между Лизой и Аленом. Вдова Симона делает все возможное, чтобы держать Лизу и Колас отдельно, но безуспешно.

Во время сбора урожая Томас и Ален приводят вдову Симону и Лизу на поле на пикник. Рабочие фермы участвуют в танце с лентами вокруг майского дерева, а девушки также танцуют сабо с вдовой Симоной. Гроза и все бросаются в укрытие. Алена уносит по ветру открытый зонтик.

Вдова Симона и Лиза возвращаются в свой дом. Вдова хочет, чтобы Лиза села за прялку и начала вращаться, но Лиза вращается, пока она танцует, чуть не задушив вдову. Через некоторое время вдова хочет, чтобы Лиза танцевала, и Лиза проявляет признаки несчастья, но соглашается. Вдова берет бубен, чтобы играть в такт танцу Лизы. Когда вдова спит, Лиза пытается украсть ключ из кармана вдовы, чтобы не дать вдове запереть ее, но безуспешно. Работники фермы приносят урожай, и вдова выходит из дома (заперев за собой дверь, чтобы Лиз не вышла из дома). Лиз думает, что Колас и мимы являются матерью большого количества детей. К ее смущению, Колас внезапно поднимается из сложенного урожая. Услышав звук возвращения вдовы Симоны в дом, Лиза и Колас отчаянно оглядываются в поисках места, где он может спрятаться. Не найдя подходящего места в гостиной, Лиза отводит Коласа в свою комнату и возвращается в гостиную прямо перед тем, как вдова Симона входит в дом. Вдова Симона приказывает Лизе пойти в свою комнату и надеть свадебное платье для ее предстоящего брака с Аленом. Напуганная Лиза пытается остаться на месте, но вдова Симона толкает Лизу в свою комнату и запирает дверь.

Томас приходит со своим сыном Аленом (который все еще сжимает свой зонтик). Их сопровождает нотариус, который выступает в качестве свидетеля заключения брака. Прибывают также рабочие фермы (друзья Лизы и Коласа). Вдова Симона дает Алену ключ от комнаты Лизы. Когда Ален открывает дверь в комнату Лизы, появляется Лиза в свадебном платье в сопровождении Колы. Томас и Ален обижаются, а разъяренный Томас разрывает брачный контракт. Томас, Ален и нотариус покидают дом в ужасном состоянии. Затем Лиза и Колас умоляют вдову Симону положительно взглянуть на их костюм. Любовь побеждает все, и вдова смиряется. Радостно празднуя счастливый исход для Лизы и Колы, все уходят, и в доме остается тихо и пусто, пока Ален не возвращается за своим зонтиком, который он случайно оставил. Так что Ален тоже доволен любовью всей своей жизни - зонтиком.

Премьерный состав (1960)
  • Надя Нерина в роли Лизы - (плохо охраняемая дочь)
  • Дэвид Блер в роли Коласа - (возлюбленного Лизы)
  • Стэнли Холден в роли вдовы Симоны - (мать Лизы, которую традиционно танцует мужчина)
  • Александр Грант в роли Алена - (богатый тупой ухажер Лизы)
  • Лесли Эдвардс в роли Томаса - (отец Алена)
  • Франклин Уайт в роли нотариуса
  • Лоуренс Раффелл в роли Петуха
  • Маргарет Лайонс, Робин Хейг, Морин Мейтленд, Глория Блюмел в роли кур
  • Кордебалет в роли сельских жителей, комбайнов, Женихи и т. Д.

Критический прием

Отзывы о премьерной постановке были в основном положительными. The Times завершила свою рецензию словами «балет прошел с огромным энтузиазмом и был принят с восторгом». The Financial Times написала «триумфальный успех во всех отношениях».

Записи

В 1962 году Ланчбери записал отрывки из своей адаптации партитуры Херольда, а в 1983 году он записал всю работу снова для Decca Records.

2005 (DVD) состав

Принятие критиками

FT дали постановке 2005 года пять звезд, как и The Times и The Guardian. The Independent и Metro дали ему четыре звезды, в то время как Sunday Express дал только три. Сара Фратер из Evening Standard отметила, что «даже Карлос Акоста выглядел проверенным требовательной хореографией Эштона».

Другие записи DVD

Королевский балет (1981)

Австралийский балет (1989)

  • в роли Лиз
  • Дэвид Макаллистер в роли Коласа
  • в роли вдовы Симоны
  • в роли Алена
  • в роли фермера Томаса
  • в качестве нотариуса
партитура в адаптации Джона Ланчбери

Для возрождения Эштона 1960 года Джон Ланчбери использовал музыку Герольда 1828 года, а также отрывки из оригинальной партитуры Бордо. 1789 г. как «сырье». В приведенном ниже списке подробно описаны все танцы и сцены из партитуры Ланчбери 1960 года. Если не указано иное, все темы написаны Херольдом в адаптации Ланчбери.

Акт I

  • Вступление №1 (взято Герольдом из увертюры к опере Мартини )
  • №2 Танец петуха и кур
  • № 3 Лиза и лента - Па де Рубан (взято Герольдом из Введения, Пианиссимо из оперы Россини Севильский цирюльник )
  • №4 Кола
  • №4а Соло Коласа
  • №5 Колас и Симона
  • №6 Жители деревни
  • №7 Симона и Лиз
  • №8 Lise and Colas - Pas de Ruban (состоящий из тем из оперы Мартини Le Droit du Seigneur)
  • №9 Village Girls
  • №10 Thomas and Alain (в это число входит комическое соло для Ален, сочиненный Ланчбери)
  • №11 Off to the Harvest (составленный Ланчбери и состоящий из переформулированных тем)
  • №12 Colas (повторное утверждение Нет..4)
  • № 13 «Пикник» (взято из оригинальной партитуры 1789 года - Па де М. Альбер, адаптированная Ланчбери). Комический Па де Труа для Лиз, Кола и Алена был составлен Ланчбери)
  • No.14 Танец на флейте (взято из оригинальной партитуры 1789 года - Pas des Moissonneurs, адаптированная Ланчбери)
  • №15 Ссора (сочинена Ланчбери, на основе №14)
  • №16 The Fanny Elssler Pas de deux (темы взяты из оперы Доницетти L'elisir d'amore, адаптированная для появления балерины Фанни Элсслер в 1837 году в La Fille mal gardée в Théâtre de l'Académie Royale de Musique переписчика театра Эме Леборн. В оркестровке Ланчбери)
  • №.17 Симона (вступление написано Ланчбери для следующего номера)
  • №.17a Clog Dance (единственная музыка, взятая Ланчбери из партитуры Питера Людвига Хертеля 1864 года. тема из этого номера послужила лейтмотивом для Вдовы Симоны в партитуре Гертеля 1864 года
  • № 18 Maypole Dance (взято из оригинальной партитуры 1789 года - Pas de M. Albert, адаптировано Ланчбери)
  • №19 «Буря и финал» (хотя это и переработано Ланчбери, это почти полностью неизмененная музыка шторма из оперы Россини La Cenerentola )

Act II

  • №20 Увертюра
  • №21 Лиз и Симона
  • №22 Вращение (взято из оригинальной партитуры 1789 года, включая повторно сформулированные темы, и в дальнейшем адаптировано Ланчбери)
  • №23 Танец с бубном {Aria con variazioni} (взято из оригинальной партитуры 1789 года, а затем адаптировано Ланчбери)
  • №24 Harvesters
  • №.25 Когда Я женат (взято из арии Bell'alme generose из Gioacchin o Опера Россини Элизабетта, Реджина д'Ингильтерра. Это единственное число из партитуры Херольда 1828 года, которое Ланчбери не перестроил). Центральная «связующая» часть этого номера - основная тема медленной части Симфонии № 85 Гайдна, описанной ХК Роббинсом Лэндоном как «вариации на старинную французскую народную песню "La gentille et jeune Lisette".
  • №26 Возвращение Симоны
  • №27 Томас, Ален и нотариусы
  • №28 Испуг. и Прощение
  • № 29 Pas de deux (переработанная / адаптированная версия № 25)
  • № 30 Финал (составленный Ланчбери)
Записи музыки

Выпущены записи адаптации Джона Ланчбери 1960 года партитуры Фердинанда Херольда и отрывков из партитуры Хертеля 1864 года.

  • La Fille mal gardée - отрывки, Джон Ланчбери дирижирует оркестром Королевского оперного театра в Ковент-Гардене. Эти отрывки из адаптации Ланчбери партитуры Херольда 1828 года в 1960 году, записанной в феврале и марте 1962 года, регулярно переиздавались и часто получали высокую оценку рецензентов за исключительное качество звука. Оригинальная пластинка (Decca SXL 2313) даже попала в "Список супердисков", который ведет The Absolute Sound.
  • Герольд: La fille mal gardée (основные моменты), Барри Вордсворт дирижирует Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. Эта запись отрывков из адаптации La Fille mal gardée Ланчбери 1960 года была первоначально выпущена на LP в 1983 году (HMV ASD1077701) и переиздана в 1988 году на компакт-диске (Classics for Pleasure 586 1782).
  • Hérold - La Fille mal gardée - завершено, Джон Ланчбери дирижирует оркестром Королевского оперного театра в Ковент-Гардене. Эта запись была первоначально выпущена на LP в 1985 году и была переиздана на компакт-диске (Decca 430,849–2 и Decca Eloquence 442 9048). Он содержит полную партитуру La Fille mal gardée в адаптации Ланчбери.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте