Балет Парижской Оперы

редактировать
Балет Парижской Оперы
Балет Парижской Оперы (Прозрачный) Logo.png Логотип Парижской оперы
Общая информация
Имя Балет Парижской Оперы
Местное название Национальный балет парижской оперы
Предыдущие имена
Год основания 1669 ; 352 года назад ( 1669)
Основное место проведения Дворец Гарнье, Place de l'Opéra, Париж, 9-й округ, Франция
Веб-сайт www.operadeparis.fr
Старший персонал
Администратор Флавьен Молья
Директор Орели Дюпон
Художественный персонал
Главный балетмейстер
Другой
Ассоциированные школы Балетная школа Парижской оперы
Формирование Étoile Premier Danseur Sujet Coryphée Quadrille

Paris Opera Ballet ( Французский : Балет де l'Парижской национальной опера) является французской балетной труппой, которая является составной частью Парижской оперы. Это старейшая национальная балетная труппа, и многие европейские и международные балетные труппы могут проследить свое происхождение от нее. Он по-прежнему считается одной из четырех самых известных балетных трупп в мире вместе с Королевским балетом в Лондоне, Большим балетом в Москве и Мариинским балетом в Санкт-Петербурге.

С августа 2016 года компания находится под руководством Орели Дюпон, Директора Данса. В состав балетной труппы входят 154 танцора, в том числе 17 танцоров Danseurs Étoiles. В главные танцоры получают 180 танцевальных спектаклей каждый год, в первую очередь на Гарнье.

Балетная школа Парижской оперы (французский язык: École de danse de l'Opéra national de Paris) так же престижна, как и балет Парижской оперы, и считается одной из лучших танцевальных школ в мире. Его бывшие ученики выиграли рекордные 20 наград Benois de la Danse. В 2013 году школа отметила свое 300-летие.

Конкуренция за поступление в оба вуза чрезвычайно высока. Чтобы поступить в балет Парижской оперы, танцор почти обязательно должен быть принят в балетную школу Парижской оперы, сдать ежегодные конкурсные экзамены в мае и посетить как минимум два последних класса. 95 процентов артистов балета Парижской оперы - французы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Именование
    • 1.2 Предпосылки
    • 1.3 Основание и ранняя история
    • 1.4 Последующая история
    • 1.5 Серж Лифарь - постановщик балета
    • 1.6 Эпоха Рудольфа Нуреева
    • 1,7 Брижит Лефевр
    • 1.8 Переход
    • 1.9 Орели Дюпон
  • 2 Иерархия
  • 3 Маленькие скандалы и потерянное поколение
  • 4 балетная школа Парижской оперы
  • 5 хореографов
  • 6 танцоров
    • 6.1 Этуаль
    • 6.2 Известные бывшие танцоры
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Смотрите также: История балета

Именование

Балет Парижской оперы всегда был неотъемлемой частью Парижской оперы, которая была основана в 1669 году как Académie d'Opéra (Академия оперы), хотя театральный танец не стал важным компонентом Парижской оперы до 1673 года, после него. был переименован в Académie Royale de Musique (Королевская музыкальная академия) и возглавил Жан-Батист Люлли. За свою долгую историю Парижская опера носила много разных официальных названий, но с 1994 года она носит название Парижской национальной оперы (Парижская национальная опера).

Фон

Балет Парижской оперы возник в более ранних танцевальных заведениях, традициях и практике двора Людовика XIV. Особое значение имела серия комедий-балетов, созданных Мольером, в том числе с хореографами и композиторами Пьером Бошамом и Жаном-Батистом Люлли. Первым был Les Fâcheux в 1661 году, а самым важным - Le Bourgeois gentilhomme в 1670 году. Многие из них также исполнялись труппой Мольера в публичном Театре дю Пале-Рояль в Париже, который позже стал первым постоянным домом оперы. труппа и оперный балет.

Также в 1661 году Людовик XIV основал Académie Royale de Danse (Королевскую академию танца), чтобы «улучшить качество обучения танцам для придворных развлечений». Члены академии, а также сертифицированные учителя танцев и их ученики участвовали в создании балетов для двора, Мольера, а затем и оперы. В 1680 году Бошам стал канцлером (директором) Королевской академии танцев. Хотя Королевская академия танцев и Опера были тесно связаны, эти два учреждения оставались отдельными, а первое исчезло с падением монархии в 1789 году.

Основание и ранняя история

28 июня 1669 года Людовик XIV предоставил поэту Пьеру Перрену привилегию, дав ему монополию на создание отдельной академии для исполнения оперы на французском языке. Первой постановкой компании, основанной Перреном, Académie d'Opéra (Академия оперы), была постановка « Помона», которая была впервые представлена ​​3 марта 1671 года в Jeu de Paume de la Bouteille и включала балеты в постановке Антуана де Бросса.

В 1672 году Люлли приобрел привилегию Перрена, а также получил новый патент на письма, ограничивающие использование музыкантов и танцоров другими французскими компаниями. С Антуаном де Броссом и Люлли в качестве хореографов и Карло Вигарани в качестве художника-постановщика труппа Люлли, теперь называемая Королевской академией музыки, в ноябре 1672 года в Jeu поставила первую оперу Люлли, Les fêtes de l'Amour et de Bacchus ( пастораль). de Paume de Béquet. Эта работа состояла в основном из отрывков из предыдущих придворных балетов Люлли, связанных с новыми блюдами, поставленными Де Броссом. Однако кардинальным отличием от предыдущих придворных балетов было то, что члены суда больше не участвовали, и все танцоры были профессионалами.

Следующая постановка Люлли, « Кадм и Гермиона» (27 апреля 1673 г.), первая лирика трагедии (с либретто Филиппа Кино ), также была представлена ​​на сцене Jeu de Paume de Béquet в постановке Антуана де Бросса. Пьер Бошам, который работал с Мольером в Пале-Рояле, присоединился к труппе Люлли в июне 1673 года (вскоре после смерти Мольера), когда Люлли взял под свой контроль театр Пале-Рояль, вынудив труппу Мольера переехать в Театр Генего. Люлли и Куино продолжили совместную работу над серией успешных постановок, создав новый жанр французской оперы, в которой танцевальные интермедии играли важную роль в музыкальной драме. Балеты к этим произведениям были созданы Бошаном, Де Броссом и Д'Оливе. Жан-Батист Дюбо объясняет, что Beauchamps и des Brosses были ответственны за обычные балеты, в то время как d'Olivet специализировался на балетной пантомиме:

Люлли уделял так много внимания упомянутым здесь балетам, что нанял для их хореографии «maître de danse speculier» по имени д'Оливе. Именно он, а не Де Брос или Бошам, которого Люлли нанял для «ординарных балетов», сочинил балеты адских сцен Психеи и Алькеста. Также д'Оливе написал балет о стариках в Тезее, о зловещих снах в Атисе и о трепетах в Исиде. Последнее было составлено исключительно из пантомимических жестов людей, охваченных холодом, и он не ввел в него ни единого обычного танцевального шага.

Изначально все танцоры балета Парижской оперы были мужчинами. Мадемуазель де ла Фонтен (1665–1738) стала первой профессиональной балериной, когда она танцевала на премьере балета Люлли « Триумф любви» 21 января 1681 года. Пьер Бошам продолжал сотрудничать с Люлли в Парижской опере до смерти Люлли в 1687 году..

Последующая история

Аделаида Симонет в роли принцессы в балете-пантомиме Ninette à la Cour, впервые поставленном балетом Парижской оперы в 1778 году с хореографией Максимилиана Гарделя, в Лондоне в 1781 году.

В 18 веке была создана ассоциированная школа, которая теперь называется балетной школой Парижской оперы ( французский язык : École de Danse de l'Opéra de Paris), которая открылась в 1713 году. Опера Рамо, а затем и Глюк, подняли стандарты. для танцоров. Жан-Жорж Новерр был особенно влиятельным балетмейстером с 1776 по 1781 год. В 1778 году он создал балет Les petits riens на музыку Моцарта. Максимилиан Гардель был балетмейстером с 1781 года, его брат Пьер Гардель занял его место после смерти Максимилиана в 1787 году. Пьер Гардель пережил революцию, создав такие балеты, как «Марсельеза» и « Offrande à la Liberté». Он оставался балетмейстером до 1820 года и продолжал работать до 1829 года.

В 1820 году Пьера Гарделя на посту балетмейстера сменил Жан-Луи Омер, который, однако, подвергался резкой критике за использование слишком большого количества пантомимы и неспособность использовать хореографию, которая способствовала развитию сюжета или характера. В 1821 году труппа переехала в новый дом, Salle Le Peletier, где родился романтический балет. В 1875 году труппа переехала во Дворец Гарнье, где продолжает выступать.

Серж Лифарь - постановщик балета

В 1929 году Жак Руше пригласил 24-летнего танцора Сержа Лифаря стать директором Парижской оперы, которая в конце 19 века пришла в упадок.

В качестве балетмейстера с 1930 по 1944 и с 1947 по 1958 годы он посвятил себя восстановлению технического уровня Opéra Ballet, вернув ему место одной из лучших трупп в мире.

Лифарь дал труппе новую силу и цель, положив начало возрождению балета во Франции, и начал создавать первый из многих балетов для этой труппы. В течение трех десятилетий в качестве директора балета Парижской оперы Лифарь руководил труппой в неспокойные времена Второй мировой войны и немецкой оккупации Франции. Лифарь привез в Америку балет Парижской оперы и выступил с аншлагами в центре Нью-Йорка. Зрители были полны энтузиазма и восхищались труппой танцоров.

Эпоха Рудольфа Нуреева

В мире балета Рудольф Нуриев считается величайшим классическим танцором всех времен и одним из самых выдающихся хореографов. В 1983 году Рудольф Нуриев был назначен директором балета Парижской оперы, где, помимо режиссуры, он продолжал танцевать и продвигать молодых танцоров.

Лучшей артисткой балета в то время, если не во все времена, была Сильви Гиллем, которую Рудольф Нуриев в 1984 году назначил главной балериной в возрасте 19 лет. Они были исключительной танцевальной парой. Годы Нуриева ознаменовали собой золотую эру балета Парижской оперы.

Брижит Лефевр

Брижит Лефевр, режиссер с 1995 по 2014 год, а Патрис Барт - метрдотель балета с 1990 по 2011 год, сумела сохранить высокие стандарты, установленные Нуреевым.

Брижит Лефевр пригласила некоторых из самых выдающихся хореографов, таких как Уильям Форсайт, Анжелин Прельжокаж, Сабуро Тешигавара и Джон Ноймайер.

Переход

Для труппы с Бенджамином Мильпье, директором балета Парижской оперы, были неспокойные времена с ноября 2014 года до его ухода 15 июля 2016 года. Было два камня преткновения с Мильпье, французским танцором и хореографом, который покинул Францию ​​в 1993 году в этом возрасте. Из 16 лет получил основное профессиональное образование в качестве танцора и хореографа в Соединенных Штатах и ​​вернулся во Францию ​​в 2014 году в качестве вновь назначенного директора балета Парижской оперы. Во-первых, Мильпье хотел, чтобы артисты балета Парижской оперы интерпретировали классический балет «Баядерка», поставленный Рудольфом Нурейе в 1992 году, как современный балет. Для достижения этой цели он уже нанял приглашенных ведущих танцоров, чтобы они представили «Баядерку».

Другим камнем преткновения было то, что Миллепье сломал иерархию «Danseurs Étoiles», танцующих главные роли, как он выбрал для актерского состава своего первого современного балета «Ясно, громко, ярко, вперед» (первый балет в его исполнении). время в качестве директора) из 154 танцоров - это «команда мечты» из 16 танцоров, которых он считал наиболее приспособленными для воплощения в жизнь своих идей и видений (в программировании команда мечты была названа «Объединенные визуальные художники»). Карл Пакетт, солист театра, сказал в интервью, что за свои 30 лет в балете Парижской оперы он никогда не чувствовал себя так плохо, как за последние 6 месяцев. Стефан Буллион, солист танца, добавил, что было ясно, что уладить ситуацию невозможно.

Стефан Лисснер, директор Парижской оперы, нанявший Бенджамина Мильпье в январе 2013 года и имеющий окончательную власть в принятии решений о бюджете, найме и продвижении по службе, сказал на пресс-конференции во Дворце Гарнье в четверг, 4 февраля 2016 года, что он не жалеет об этом. выбор. «Он уходит слишком рано, но другие уходят слишком поздно». Лисснер добавил: «Я думаю, что две должности - постановщик танцев и хореограф, пользующийся все большим спросом не только в Опере, - вызвали определенное количество вопросов».

Орели Дюпон

Орели Дюпон взяла на себя руководство балетной труппой 1 августа 2016 года. Она была Danseuse Étoile с 1994 по 2015 год.

Дюпон был вдохновителем фильма Седрика Клапиша о звезде, считающейся великой дамой балета Парижской оперы.

Иерархия

Иерархия балета Парижской оперы очень строгая. Для танцора практически обязательно сначала поступить в балетную школу Парижской оперы. Как выразилась Матильда Фрусти : «Вы не можете попасть в компанию, если не закончили школу». Конкуренция за поступление в оба вуза чрезвычайно высока, как и конкуренция за высшие звания в балетной труппе.

Более 90 процентов кандидатов не сдают вступительные экзамены в хореографическую школу, а 20 процентов ее учеников должны покинуть школу в конце года после провала ежегодных конкурсных экзаменов ("les concours annuels") в мае. Только от 5 до 20 процентов выпускников балетной школы принимаются в балет Парижской оперы, первоначально в качестве танцоров на пробу («stagiaires»).

Чтобы стать постоянным участником балета Парижской оперы как «Кадриль» (пятое и низшее место в иерархии), вы должны сдать ежегодный конкурсный экзамен в ноябре. Повышение до следующего ранга зависит исключительно от успешной сдачи следующих ежегодных конкурсных экзаменов ("les concours internes de promotion") перед судейской коллегией. Чтобы достичь наивысшего звания Danseur Étoile (только по номинации), вы должны много лет исполнять ведущие роли в качестве «Premier Danseur», прежде чем вы будете номинированы за выдающееся мастерство и заслуги.

Маленькие скандалы и потерянное поколение

Поскольку балет Парижской оперы имеет большое количество первоклассных французских танцоров, наступают тяжелые времена для тех, кто не был продвинут до самых высоких рангов в качестве танцоров или не был впоследствии назначен на должности, на которые они были бы чрезвычайно квалифицированы.

Матильда Фрустей, Сужет с 2005 по 2013 год, покинула балет Парижской оперы в июле 2013 года и присоединилась к балету Сан-Франциско в качестве солистки, потому что у нее не было шансов стать в конечном итоге Danseuse étoile (солисткой) в этой труппе. В ноябре 2014 года Бенджамин Мильпье, бывший солист труппы New York City Ballet and French, взял на себя руководство труппой и пообещал перемены: «Они попросили перемены, и они их получат». Когда Бенджамин Мильпье впервые (и единственный) раз был номинирован на "Danseuse étoile", была выбрана Лаура Эке. Лаура Эке и Матильда Фрусти были описаны в прессе как «потерянное поколение» танцоров, поднимающихся по карьерной лестнице, которые стали солистками (Sujet), но уже много лет не везут в том, что касается восхождения на последнюю ступеньку карьерной лестницы.

Балетная школа Парижской оперы выпускала самых известных танцоров всех времен, таких как Сильви Гиллем и Лоран Илер.

Тем не менее, Сильви Гиллем, ведущая танцовщица с 1984 года, покинула труппу в 1989 году в возрасте 24 лет, потому что она хотела большей свободы, права выступать с другими труппами, от чего руководство балета Парижской оперы отказалось.

Лорана Илера высоко ценили как солиста. После прощания с танцовщицей он продолжил карьеру в труппе, заняв в 2011 году вторую по величине позицию как «Мэтр балета, связанный с этим направлением». Лоран Илер был фаворитом постановщика балета Брижит Лефевр и тогдашнего директора Парижской оперы Николя Жоэля. В январе 2013 года Стефан Лисснер новым директором Парижской оперы (в иерархии выше директора балета Парижской оперы) назначил Бенджамина Мильпье. В мае 2014 года Хилэр объявил о своем уходе и в июле покинул компанию. Новый директор балета Парижской оперы Бенджамин Мильпье, в свою очередь, проработал всего два сезона, а в августе за ним последовала Орели Дюпон, которая исполняла роль Дансез Этуаль, Гранд-дама балета Парижской оперы.

Балетная школа Парижской оперы

Балетная школа Парижской оперы ( французский язык : École de danse de l'Opéra national de Paris) - одна из самых выдающихся танцевальных школ в мире. Он имеет шесть классов для мальчиков и девочек, которые называются от шести до премьер-дивизиона.

В 1987 году балетная школа Парижской оперы переехала из Дворца Гарнье (где проходит большинство балетов Парижской оперы) в новое здание, расположенное в 10 км к западу от центра Парижа, в Нантере. Новое здание танцевальной школы спроектировал Кристиан де Портзампарк. С 1995 года Балетная школа Парижской оперы является школой-интернатом. В настоящее время, с 8 утра до полудня, все ученики не посещают школьные занятия, ведущие к obtention Французской Бакалавра (с BAC), общий ценз для поступления в университет во Франции.

Среди танцоров балета Парижской оперы 95 процентов посещали балетную школу Парижской оперы. Другими словами, для того, чтобы юный танцор был принят в кордебалет Парижской оперы, фактически необходимо поступить в балетную школу Парижской оперы и посетить как минимум два последних класса ( deuxième et première). Более 90 процентов кандидатов не сдают вступительные экзамены. Даже некоторые из танцоров, которые позже стали премьер-танцорами (первыми солистами) или danseurs étoiles ( ведущими танцорами ) балета Парижской оперы, сдали вступительные экзамены только со второй попытки или были приняты только в качестве платных учеников.

Хореографов

Хореографы, связанные с балетом Парижской оперы и работами, созданными для балета Парижской оперы:

Танцоры

В балете Парижской оперы пять разрядов танцоров; от самого высокого до самого низкого они следующие: Danseur Étoile, Premier danseur, sujet, coryphée и quadrille. Повышение до более высокого ранга зависит от успешной сдачи ежегодных конкурсных экзаменов, за исключением danseurs étoiles, которые назначаются директором оперы по предложению директора балета.

Этуаль

Максимальное количество действующих danseurs étoiles в компании, первоначально ограниченное четырьмя, со временем постепенно увеличивалось и в настоящее время установлено на уровне восемнадцати. Звание присуждается пожизненно и поэтому сохраняется после выхода на пенсию, максимальный возраст которого составляет 42 года, как и для всех других танцоров балета Парижской оперы.

Известные бывшие танцоры

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Источники

  • Астье, Режин (1998a). "Académie Royale de Danse" в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
  • Астье, Режин (1998b). "Beauchamps, Pierre" в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
  • Бабский, Моник (1998). "Омер, Жан-Луи" в Cohen 1998, vol. 1. С. 201–203.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). "Балет Парижской оперы" в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца (6 томов). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN   978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-860106-7.
  • Гость, Айвор (2006). Балет Парижской Оперы. Альтон, Хэмпшир: танцевальные книги. ISBN   978-1-85273-109-0.
  • Ла Горс, Жером де (2002). Жан-Батист Люлли (на французском). Париж: Файярд. ISBN   9782213607085.
  • Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-686-46036-7.
  • Пауэлл, Джон С. (1995). "Пьер Бошам, хореограф труппы Мольера де Руа", Музыка и письма, т. 76, нет. 2 (май), стр. 168–186. JSTOR   737729.
  • Пауэлл, Джон С. (2008). «Пьер Бошам и публичный театр», стр. 117–135 в «Танцах, зрелищах и политике тела», под редакцией Дженнифер Невил. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN   9780253351531. Онлайн pdf.
  • Пауэлл, Джон С. (2010). «Практика исполнения в Театре де Генего и Комеди-Франсез: свидетельства из автографов Меланжа Шарпантье », стр. 161–183 в « Новые перспективы на Марка-Антуана Шарпантье» под редакцией Ширли Томпсон. Фарнем, Суррей: Ашгейт. ISBN   9780754665793.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:08:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте