Брайан Шоу (танцор)

редактировать

Брайан Шоу (28 июня 1928 г. - 2 апреля 1992 г.) был британским артистом балета и учителем. Как ведущий танцор Королевского балета в 1950-х и 1960-х годах он был широко известен как «один из лучших классических танцоров мужского пола своего поколения».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Профессиональная карьера
  • Создано 3 роли
  • 4 Позже
  • 5 Источников
Ранняя жизнь и обучение

Брайан Эрншоу родился в Хаддерсфилде, Англия, большом рыночном городке в Западном Йоркшире, на полпути между Лидсом. и Манчестер. Начав учебу танцев в своем родном городе, подростком он переехал в Лондон и продолжил обучение в балетной школе Сэдлера Уэллса. Летом 1943 года, в разгар Второй мировой войны, лондонцы «сохраняли спокойствие и продолжали действовать», как им посоветовало делать это британское министерство информации. В июле Продюсерский клуб Королевской академии танцев устроил утренник для студентов Сэдлерс Уэллс из танцевальной сюиты, поставленной постоянным хореографом Андре Ховардом под веселую жизнеутверждающую музыку Генделя на воде. Среди талантливых студентов, танцующих в тот день, были Филип Чатфилд и Брайан Эрншоу, которым было суждено сделать выдающуюся карьеру в балете Сэдлерс Уэллс, позже известном как Королевский балет.

Профессиональная карьера

С Сокращенная фамилия, Брайан Шоу присоединился к труппе Sadler's Wells Ballet после окончания школы в июне 1944 года, когда ему было всего пятнадцать лет, и вскоре получил звание солиста. Нехватка танцоров-мужчин в годы войны, несомненно, сыграла свою роль в его быстром продвижении. Всего через два года, в возрасте семнадцати лет, он был выбран Фредериком Эштоном в «Симфонических вариациях» (1946), чистом балете всего для шести танцоров. Один из наблюдателей написал: «В танце не было ничего виртуозного; он был неизменно прекрасным и производил впечатление непринужденной лирики и почти божественной безмятежности, которая в моменты ускорения под настойчивым темпом музыки вспыхивала« как великолепие с небес »».

После того, как Шоу стал солистом балета, Шоу стал играть роли в других балетах Эштона, Джона Крэнко и Кеннета Макмиллана. Его виртуозная техника сделала его идеальным для бравурных ролей в стандартном репертуаре, где он поразил публику в «Синей птице» в «Спящей красавице» и в партии «Синего мальчика» в «Патинерах». Он был известен как блестящий классик, танцор, который сочетал в себе чистоту линий, уверенный контроль, дух и музыкальность. Однако его карьера классического танцора практически закончилась, когда он потерял сознание на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1967 году после того, как разорвал ахиллово сухожилие во время исполнения «Синей птицы». Оправившись от травмы, он продолжал играть характерные и драматические роли в Королевском балете на сцене оперного театра. Прекрасный комический актер, его восхваляли как Уродливую сестру в «Золушке» и особенно злобную вдову Симону в «La Fille Mal Gardée».

Роли созданы
  • 1946. «Симфонические вариации», хореография Фредерика Эштона, музыка Сезара Франка. Роль: солистка. Шесть танцоров в актерском составе: Марго Фонтейн, Памела Мэй, Мойра Ширер, Майкл Сомес, Генри Дантон и Шоу.
  • 1951. Тиресиас, хореография Фредерика Эштона, музыка Константа Ламбера. Роль: Снейк с Полин Клейден в качестве его напарницы.
  • 1952. Сильвия, хореография Фредерика Эштона, музыка Лео Делиба. Роль: Раб.
  • 1952 г. Бонн-Буш: Поучительная сказка, хореография Джона Крэнко, музыка Артура Олдема. Роль: Любовник, партнер Нади Нериной.
  • 1953. "Посвящение королеве", хореография Фредерика Эштона, музыка Малкольма Арнольда. Роль: па-де-труа с Джулией Фаррон и Ровеной Джексон.
  • 1956. «День рождения», хореография Фредерика Эштона, музыка Александра Глазунова в аранжировке Роберта Ирвинга. Роль: солистка.
  • 1956. Ноктамбулы, хореография Кеннета Макмиллана, музыка Хамфри Сирла. Роль: Солдат.
  • 1957. «Принц пагод», хореография Джона Крэнко, музыка Бенджамина Бриттена. Роль: Принц.
  • 1957. Les Patineurs (увеличенная версия), хореография Фредерика Эштона, музыка Джаомо Мейербера, аранжировка Константа Ламбера. Роль: Синий мальчик, также известный как Синий фигурист, роль, известная тем, что была создана в 1937 году Гарольдом Тернером.
  • 1958. «Ундина», хореография Фредерика Эштона, музыка Ганса Вернера Хенце. Роль: танцор в главной паре с Мэрион Лейн, в дивертисменте с Мерл Парк, Дорин Уэллс, Питер Клегг, Пирмин Треу и кордебалет.
  • 1966. Monotones (позже известные как Monotones I), хореография Фредерика Эштона, музыка Эрика Сати в оркестровке Джона Ланчбери. Роль: па-де-труа с Антуанеттой Сибли и Джорджиной Паркинсон.
  • 1968. Enigma Variations (Мои друзья, изображенные внутри), хореография Фредерика Эштона, музыка Эдварда Элгара. Роль: Ричард Бакстер Тауншенд, Оксфордский университет, автор серии книг о Диком Западе Америки.
Дальнейшая жизнь

В 1972 году, назначенный главным преподавателем Королевского балета, Шоу продолжал преподавать там для многих. Спустя годы после несчастного случая он был популярным приглашенным преподавателем в других компаниях Европы и Америки. Он также был востребован, чтобы помочь возродить балеты Эштона по всему миру, особенно те, в которых он создал роли, такие как Симфонические вариации, или в которых он танцевал с особой популярностью, например, Les Patineurs. Со своим давним спутником, танцором Королевского балета Дереком Ренчером, он жил тихой домашней жизнью. Когда Эштон умер в 1988 году, он оставил «гонорары и прибыль в своих авторских правах» небольшой группе друзей, включая Шоу, который стал владельцем прав на Les Patineurs и Les Rendezvous. В 1992 году сам Шоу скончался в больнице после непродолжительной болезни. Ренчер был его единственным выжившим.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте