Джон Ланчбери

редактировать

Фотография без даты Джона Ланчбери

Джона Артура Ланчбери OBE (15 мая 1923 - 27 февраля 2003) была англичанами - A австралиец композитор и дирижер, известный своими балетными аранжировками. Он был главным дирижером Королевского балета с 1959 по 1972 год, главным дирижером Австралийского балета с 1972 по 1977 год и музыкальным руководителем Американского театра балета с 1978 по 1980 год. Хотя он ушел с должности главного дирижера Королевского балета в 1972 году, он продолжал регулярно дирижировать для компании до 2001 года.

Ланчбери работал с сэром Фредериком Эштоном, Сэр Кеннет Макмиллан, Дама Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев, а также его друзья на всю жизнь Питер Стэнли Лайонс и Кеннет Спринг.

Ланчбери был широко признан (в том числе Нуреевым) величайшим дирижером балета своего времени и «непревзойденным дирижером и музыкальным руководителем», который «нес непосредственную ответственность за повышение статуса и стандартов музыкального исполнения». Майна Гилгуд, художественный руководитель Австралийского балета, заявила, что «Он [Ланчбери] не только лучший танцевальный дирижер своего поколения и, вероятно, намного старше». Один критик написал, что «музыка всегда была на высоте», когда Ланчбери дирижировал.

Он также был известен своей переработкой канонических произведений.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Дирижер балета Лондонского Метрополитен и Театра Сэдлера Уэллса: 1948 - 1959
    • 2.2 Главный дирижер Королевского балета: 1959 - 1972
    • 2.3 Главный дирижер Австралийского балета: 1972 - 1977
    • 2.4 Директор Американского театра балета: 1978 - 1980
  • 3 Приглашенный дирижер
  • 4 Награды
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Работы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родившийся в Лондоне 15 мая 1923 года, Ланчбери начал уроки игры на скрипке, когда ему было восемь лет, и в том же возрасте он начал сочинять. Он получил образование в школе Аллейна, где на всю жизнь сформировал дружбу и сотрудничество с Питером Стэнли Лайонсом, позже известным хористом и хоровым дирижером, и Кеннетом Спрингом, основатель Национального молодежного театра, мать которого была композитором и поощряла музыкальный талант Ланчбери.

В 1942 году он был удостоен стипендии Генри Смарта по композиции для Королевской музыкальной академии., где он учился у сэра Генри Вуда, пока его учеба не была прервана войной, во время которой он служил в Королевском бронетанковом корпусе. После войны Ланчбери проработал еще два года в RAM. Затем он вернулся в школу Аллейна в качестве второго музыкального мастера, надеясь, что ему предложат должность музыкального директора: когда работа не состоялась, он ушел работать в музыкальное издательство.

Музыкальная карьера

Дирижер Лондонского Метрополитен Балета и Театра Сэдлера Уэллса: 1948 - 1959

Когда Ланчбери работал в музыкальной прессе, ему рекомендовали подать заявку на должность дирижера Метрополитен балет. Он получил эту должность и дебютировал с ними в Эдинбурге в 1948 году. Два года спустя оркестр развалился из-за нехватки средств. Однако, работая с хореографом Селией Франка, Ланчбери написал (по мотивам одноименной поэмы Джона Китса ' ) один из первых заказанных балетов. для показа на BBC телевидении. Он написал музыку для фильмов Эрика Робинсона, прежде чем присоединиться к труппе Sadler's Wells Theatre Ballet (позже гастрольной труппе Royal Ballet) в 1951 году, с которым он в 1953 году организовал первый профессиональный балет в постановке Кеннет Макмиллан : чью музыку сочинил Стэн Кентон. Ланчбери также дирижировал (La Casa de los Pájaros) в 1955 году с оригинальной музыкой Федерико Момпу.

Главный дирижер Королевского балета: 1959–1972

Он был главным дирижером Королевской Беллет из 1959 - 1972. Он аранжировал La fille mal gardée (оригинальная музыка Фердинанда Херольда и др.) На хореографию Фредерика Эштона для Royal Балет в 1960 году. Восхитительная переработка Ланчбери также включала в себя немного Доницетти и многое из его собственного изобретения. Эта работа включает в себя знаменитый Clog Dance, который много лет использовался в качестве тематической мелодии для «Дома сегодня днем» на радио BBC.

В дополнение к доходам от его записей, Ланчбери получил свой доход, дополненный авторскими правами, которые он получил от своих оркестровые аранжировки, которые использовались балетными труппами всего мира. Вместе с Aston он сочинил «Двух голубей»; Месяц в деревне; и "Сон", одна из самых популярных балетных версий "Сон в летнюю ночь".

В 1966 году Рудольф Нуриев попросил Ланчбери переписать Людвига Минкуса Дон Кихот.

. Хотя он ушел с поста директора Королевского балета в 1972 году, он продолжал регулярно дирижировать для труппы до 2001 года.

Главный дирижер Австралийского балета: 1972 - 1977 гг.

Среди заметных успехов Ланчбери - аранжировка музыки Листа для бурного многоактного выступления Кеннета Макмиллана Майерлинг, премьера которого состоялась в Ковент-Гарден в 1978 году, и аранжировка партитуры Франца Легара для первой полнометражной балетной постановки Веселая вдова для Австралийского балета в 1976 году. В 1970 году аранжировал музыку к фильму-балету Сказки Беатрикс Поттер. Его источники были многочисленны и разнообразны, включая оперы Майкла Уильяма Балфа и Артура Салливана. Он также аранжировал музыку и дирижировал оркестром для Нижинского в 1980 году.

Ланчбери первым превратил оперы в балеты (Сказки Гофмана, Веселая вдова, Летучая мышь ), а также он написал музыку к некоторым британским фильмам 1960-х годов, включая Смертельный паслен (1953) и Полковник Марч исследует (1955 г.). Он был задействован в фильме Поворотный момент (1977) с участием Михаила Барышникова и Лесли Брауна, а также его партитуры для Зло под солнцем (1982) был основан на песнях Коула Портера, запоминающемся исполнении "You're The Top" Дайаны Ригг. Он также написал музыку к двум классическим произведениям немого кино: Д. The Birth of a Nation У. Гриффита и The Iron Horse.

Джона Форда .

Директор Американского театра балета: 1978 - 1980

Американский театр балета использовал 14 аранжировок Ланчбери в период с 1962 по 2002 год: он был музыкальным руководителем компании в период с 1978 по 2002 год. В их постановки входили его аранжировки для Натальи Макаровой, «Баядерка» Минкуса в 1980 году. Ланчбери аранжировал более 30 пьес Ференца Листа для пьесы Макмиллана Майерлинг, премьера которой состоялась в Ковент-Гардене в 1978 году, и аранжировала еще успешная переработка Минкуса для постановки Нуреева «Баядерки» в 1991 году. Нуриев считал Ланчбери величайшим дирижером своего времени, но критики, не любившие нововведения, не одобряли фальсификации Ланчбери оригинальных партитур.

Приглашенный дирижер

Помимо Лондона, Австралии и Швеции, Ланчбери был приглашенным дирижером во многих ведущих оперных театрах мира, включая Париж, Стокгольм, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Хьюстон. Он также гастролировал в Японии, России и Китае. Он получил награды из России и Швеции.

Награды

Ланчбери был первым дирижером из несоветских стран, удостоившимся. Он также получил медаль Карины Ари и премию коронации королевы Елизаветы II, высшую профессиональную награду Великобритании. В 1990 году он был назначен офицером Ордена Британской Империи.

Личная жизнь

Ланчбери женился на директоре Сэдлерс Уэллс Элейн Файфилд в 1951 году. У них родилась дочь, Маргарет Ланчбери и развелся в 1960 году: Элейн умерла в 1999 году. Ланчбери стал гражданином Австралии в 2002 году, поселившись в Мельбурне, где он умер 27 февраля 2003 года. У него осталась дочь Маргарет. Мельбурна и его напарник Томас Хэн.

Он был членом Клуба Гаррика.

Работы

Некоторые из самых популярных балетов - это аранжировки произведений, написанных для различное назначение. Пожалуй, самым известным является переложение Александра Глазунова фортепианной музыки Фредерика Шопена на балет Сильфиды. Другой известный пример - La Boutique fantasque, аранжировка музыки Джоакино Россини, созданная Отторино Респиги в 1919 году. Однако Ланчбери был самым успешным и плодовитым аранжировщиком. музыки к балету.

Работы Ланчбери включали поддержку студентов высших учебных заведений: во время визита в Австралию в 1976 году Ланчбери дирижировал хором 27-го Межвузовского хорового фестиваля, исполняя в Хобарте Petite messe solennelle и Gaudeamus igitur. 168>«Джон Ланчбери». Некролог Times Online. Лондон. 28 февраля 2003 г. Дата обращения 21 июня 2009 г.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте