Железный конь | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Джон Форд (в титрах) |
Продюсировал | Джон Форд |
Автор | Чарльз Кеньон. Джон Рассел. Чарльз Дарнтон |
В главной роли | Джордж О'Брайен. Мэдж Беллами |
Музыка | Эрнё Рапи (в титрах) |
Кинематография | Джордж Шнайдерман |
Отредактировал | Хетти Грей Бейкер |
Распространяется | Fox Film Corporation |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 150 минут (версия для США). 133 минуты (международная версия) |
Страна | США |
Язык | Немое кино с английскими субтитрами |
Бюджет | 280 000 долларов |
Кассовые сборы | 2 миллиона долларов |
Железный конь - американский вестерн немой фильм 1924 года режиссера Джона Форда и производства Fox Film. Это была важная веха в карьере Форда и его неизменной связи с жанром вестерна. Это был первый крупный фильм Форда, отчасти потому, что поспешно запланированное производство вышло за рамки бюджета, так как Фокс поспешно ответил на успех вестерна другой студии. В 2011 году этот фильм был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.
Play media Железный конь (полный фильм)Фильм о строительстве американской первой трансконтинентальной железной дороги. На нем изображены ирландские, итальянские и китайские иммигранты, а также афроамериканцы как люди, проделавшие изнурительную работу, сделавшую возможным этот подвиг. Главный злодей - беспринципный бизнесмен, выдающий себя за коммандера-отступника. Кульминацией этой сцены является вождение золотого шипа на вершине мыса 10 мая 1869 года. В названии перед этой сценой есть примечание, что два оригинальных локомотива 1869 года. Событие используется в фильме, хотя это не так - оба двигателя (Union Pacific No. 119 и Jupiter ) были списаны до 1910 года. Главными звездами были Джордж О'Брайен и Мэдж Беллами.
В декабре 2011 года «Железный конь» был выбран для включения в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. Выбирая фильм, Registry сообщило, что «Железный конь» «познакомил американскую и мировую аудиторию с благоговейной элегической мифологией, которая повлияла на многие последующие вестерны».
Среди статистов, использованных в сценах из Центральной части Тихого океана, было несколько китайцев. люди, играющие кули, которые работали на железной дороге. На самом деле они были пенсионерами Центрально-Тихоокеанской железной дороги, которые помогли построить первую трансконтинентальную железную дорогу через Сьерры, и вышли, чтобы принять участие в съемках, как забаву.
Фильм признан Американским институтом кино. в следующем списке:
Фильм имеет рейтинг 78% в Rotten Помидоры.
Фильм был выпущен на DVD в Америке в его полнометражном американском варианте (в сопровождении усеченной британской версии). Выпуск «Железного коня» на DVD в Великобритании в 2011 году включал в себя версию картины для США и за рубежом / Великобритании, а также получасовое видео-эссе автора и критика о фильме. «Международная» версия включает несколько вариантов кадров и использует разные имена для некоторых второстепенных персонажей; на нем также есть посвящение британскому инженеру железных дорог Джорджу Стивенсону.
Ближе к концу фильма утверждается, что в сцене использовались настоящие «Юпитер» и «UP 116». Помимо ошибочного определения «UP 119» как «UP 116», оба двигателя были списаны 21 и 15 лет назад. Интересно, однако, что то, что, похоже, является «C.P. Huntington» из Центральной части Тихого океана, которое сейчас выставлено в Сакраменто, Калифорния, вручную поднимают по крутому склону на санях, сделанных из бревен.
Начиная с начала 1920-х годов издательство Гроссет и Данлэп заключило сделку с известными голливудскими студиями о выпуске новелл их основных оригинальных релизов и среди них. «Железный конь» (1924, 329 стр.). Автор был тогда журналистом, который впоследствии стал известным радиоведущим, которого больше всего запомнили по названному шоу.