Vauxhall Gardens

редактировать

Перспектива Vauxhall Gardens в 1751 году
Vauxhall Gardens
МестоположениеЛондон, SE11. Великобритания
ОткрытоКруглый год
Доступ к общественному транспортуNational Rail Vauxhall

Vauxhall Gardens общественный парк в Кеннингтоне, Лондон, Англия, на южном берегу реки Темзы.

С 1785 по 1859 год это место было садом развлечений и одно из ведущих мест общественного развлечения в Лондоне с середины 17 до середины 19 века. Первоначально известный как New Spring Gardens, считается, что он открылся до Реставрации 1660 года, о чем упоминал Самуэль Пепис в 1662 году. Сады состояли из нескольких акров деревьев и кустарников с привлекательными прогулками. Первоначально вход был бесплатным, а еда и напитки продавались для поддержки предприятия.

До него можно было добраться на лодке до возведения моста Воксхолл в 1810-х годах. Область была поглощена мегаполисом по мере расширения города в начале-середине 19 века.

В 1785 году это место было преобразовано в сады Воксхолла, и за посещение его достопримечательностей взимается плата. Сады собирали огромные толпы людей, а его тропинки были отмечены романтическими свиданиями. Развлекались канатоходцы, восхождения на воздушном шаре, концерты и салюты. «Турецкая палатка» в стиле рококо стала одной из структур Сада, интерьер Ротонды стал одной из самых популярных достопримечательностей Воксхолла, а стиль шинуазри был характерен для нескольких зданий. Статуя, изображающая Джорджа Фридриха Генделя в садах, позже попала в Вестминстерское аббатство. В 1817 году была воспроизведена битва при Ватерлоо, в которой участвовало 1000 солдат.

Он был закрыт в 1840 году после банкротства его владельцев, но вновь открылся в 1841 году. Он перешел из рук в руки в 1842 году и был окончательно закрыт в 1859 году. В последующие десятилетия земля была перестроена, но трущобы На разрешении в конце 20 века часть первоначального участка была открыта под общественный парк. Первоначально это называлось Spring Gardens, а в 2012 году было переименовано в Vauxhall Pleasure Gardens . Он управляется как общественный парк лондонским боро Ламбет..

Воксхолл-Гарденс изображен Джорджем Смитом на мозаике на станции метро Vauxhall.

Содержание

  • 1 Культурный значение
  • 2 История
  • 3 Весенние сады и рококо в Англии
  • 4 Опыт
  • 5 Настоящее время
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Культурное значение

Вход в сады Воксхолла Томасом Роулендсоном

выдающимся ученым 18-го века Джон Баррелл, пишет на литературное приложение Times подчеркивает значение Vauxhall. «Развлекательные сады Воксхолла на южном берегу Темзы развлекали лондонцев и гостей Лондона в течение 200 лет. С 1729 года под управлением Джонатана Тайерса, застройщика, импресарио, мецената, сады превратились в необычный бизнес, колыбель современной живописи, архитектуры и... музыки... Пионер массовых развлечений, Тайерс должен был стать также пионером общественного питания, наружного освещения, рекламы и вся логистика, необходимая для управления одним из самых сложных и прибыльных деловых предприятий восемнадцатого века в Великобритании ». Ссылки на Vauxhall в течение 150 лет столь же повсеместны, как и ссылки на «Бродвей» позже. Например, старое польское слово для обозначения сада удовольствий (foksal ) и название улицы Фоксал в Варшаве - это полонизированные версии Vauxhall.

История

План Воксхолл-Гарденс, 1826 г.

Считается, что сады открылись незадолго до Реставрации 1660 г. на территории, ранее принадлежавшей Джейн Фокс, или Во, вдова, в 1615 году. Тогда как Джон Николс в своей Истории Ламбетского прихода предполагает, что она была вдовой Гая Фокса, казненного в 1606 году, Джон Тимбс в своей 1867 Curiosities of London утверждает, что такой связи не было, и что имя Во происходит от некоего Фалькеса де Бро, наемника, работавшего на короля Джона, который приобрел землю брак. Сообщается, что Джейн была вдовой Джона, винодела. Возможно, самая ранняя запись - это описание Сэмюэля Пеписа 'посещения, которое он нанес в Нью-Спринг-Гарденс 29 мая 1662 года. Это название отличало сады от Старых весенних садов в Чаринг-Кросс ; однако Пепис подразумевает, что в Воксхолле были и Старый, и Новый Весенний сад; и действительно, Спринг-Гарденс, кажется, давнишнее название для множества развлекательных заведений.

Сады состояли из нескольких акров, выложенных пешеходными дорожками. Первоначально вход был бесплатным, владельцы зарабатывали деньги на продаже еды и напитков. Джон Эвелин описал «Новый Весенний сад в Ламбете» как «очень красивую искусственную плантацию» в 1661 году. Джон Обри в своей книге «Древности Суррея» приводит следующее сообщение:

В Воксхолле сэр Сэмюэл Морланд построил прекрасную комнату в 1667 году, внутри полностью зазеркалье, и очень приятные на вид фонтаны, которые часто посещают посторонние: он стоит посреди сада. покрытый корнуолльским сланцем, на кончике которого он поместил очень хорошо вырезанный пунчинелло, на котором держался циферблат, но ветер разрушил его.

На плане 1681 года виден круглый центральный элемент. засажены деревьями и кустарниками, и формальными аллеями, которые должны были оставаться характерной чертой, пока существовали Сады.

Сэр Джон Хокинс, в его Всеобщей истории Музыка (1776), говорит:

Дом, кажется, был перестроен с того времени, когда в нем поселился сэр Сэмюэл Морланд. Приблизительно в 1730 году г-н Джонатан Тайерс стал его владельцем, и, поскольку ему принадлежал большой сад, засаженный большим количеством величественных деревьев и разбитый в тенистых дорожках, он получил название Весенние сады; и дом, превращаемый в таверну или место развлечений, часто посещали любители удовольствий. Мистер Тайерс открыл ее с рекламы «Ридотто на свежем воздухе» - термина, который до того времени был незнаком в этой стране. Эти развлечения повторялись в течение лета, и многие люди прибегали к ним. Это побудило владельца сделать свой сад местом музыкальных развлечений каждый вечер в течение летнего сезона. С этой целью он потратил большие деньги на украшение садов картинами; он нанял группу отличных музыкантов; он выписал серебряные билеты по одной гинеи каждый за вход, и, получив большую поддержку, он установил орган в оркестре и в заметной части сада воздвиг прекрасную статую г-на. Гендель.

«Предполагаемая» последняя ночь в садах была 5 сентября 1839 года, когда она собрала 1089 человек. Vauxhall был продан на аукционе 9 сентября 1841 года за 20 000 фунтов стерлингов после банкротства владельцев, после чего он снова открылся, но был окончательно закрыт в 1859 году, и большая часть земли была продана для строительства.

Весенние сады и рококо в Англии

Весенние сады были самым известным средством в Англии для публичной демонстрации нового рококо стиля. Самым ранним графическим изображением Садов Тайерс Спринг Гарденс, Воксхолл, является «Вентилятор Воксхолла» (1736 г.), офорт, напечатанный синим цветом, предназначенный для приклеивания к вееру; На нем изображены самые ранние группы павильонов в строгом классическом стиле, но внутренняя часть ящиков для ужина была расписана членами Хогарта Св. Академия Мартинс-Лейн, видное место среди них Фрэнсис Хейман. Хейман предоставил большинство предметов, которые были быстро выполнены студентами и ассистентами; Хьюберт Гравело предоставил эскизы для двух других, и проекты Хогарта были запущены на вооружение в спешно разбитых копиях, которые заполнили заднюю часть каждой коробки. В определенный час все картины были спущены сразу, чтобы обеспечить безопасность компаний за ужином и создать подходящий фон, как подумал один наблюдатель, для живых красавиц Лондона. Фредерик, принц Уэльский, который приехал в Англию со своим отцом Георгом II в 1728 году и который был видным покровителем рококо, проявил достаточный интерес к Садам, чтобы с самого начала построить свой собственный павильон.

Первый полностью в стиле рококо. структура, возведенная в Весенних садах, Воксхолл, была «турецкой палаткой», которая в 1744 году все еще была новинкой; «Эта фантастическая конструкция привнесла тот элемент легкомысленной непостоянства, который стал столь характерным для Vauxhall», - заметил Дэвид Кок. В течение 1740-х годов к нему присоединились другие образцы рококо шинуазри и, прежде всего, Ротонда с самым популярным внутренним убранством в стиле рококо в Англии, разработанным Джорджем Майклом Мозером, еще один член Академии Сент-Мартинс-Лейн; украшения были «Выполнены французами и итальянцами» Джордж Верту отметил.

Опыт

Огромные толпы людей могли быть размещены в Spring Gardens, Vauxhall. В 1749 году репетиция «музыки для королевского фейерверка Генделя собрала 12000 зрителей, а в 1786 году на юбилей костюмированной вечеринки в честь долгого владения хозяином дома собралось 61000 гуляк. Многие из самых известных музыкантов и певцов того времени выступали в Садах, например София Баддели. В 1732 году их модный статус подтвердил маскарадный бал, на котором присутствовал Фредерик, принц Уэльский. В то время доступ из Вест-Энда осуществлялся по воде, но открытие Вестминстерского моста в 1740-х годах сделало доступ более легким, хотя и менее привлекательным.

Развлечение в Воксхолл-Гарденс около 1779 года, автор Томас Роулендсон. Две женщины в центре - Джорджиана, герцогиня Девонширская и ее сестра леди Дунканнон. Слева за столом сидит Сэмюэл Джонсон, слева от него Джеймс Босуэлл, а справа Оливер Голдсмит. Справа актриса и писатель Мэри Дарби Робинсон стоит рядом с принцем Уэльским, позднее Георгом IV

Основные прогулки ночью освещались тысячами ламп. Со временем были добавлены новые возможности и привлекательные элементы: дополнительные ящики для ужина, музыкальная комната, китайский павильон, готический оркестр, вмещавший пятьдесят музыкантов, а также руины, арки, статуи и каскад. Плата за вход была введена с самого начала, и позже Джеймс Босвелл писал:

Воксхолл-Гарденс особенно адаптирован к вкусу английской нации; здесь смесь любопытного шоу, - веселая выставка, музыка, вокал и инструментал, не слишком изысканный для общего слуха; - за все это оплачивается только шиллинг ; и, наконец, что не менее важно, хорошая еда и питье для тех, кто решил купить это угощение.

Неосвещенные «темные прогулки» или «близкие прогулки» были известны как место для любовных приключений. Томас Браун в "Серьезных и комических произведениях в прозе и стихах" (1760) говорит:

Дамы, которые имеют склонность к уединению, получают удовольствие от близких прогулок по Весенним садам, где встречаются оба пола и взаимно служат друг другу. друг друга как проводников сбиться с пути; а петли и повороты в маленьких пустынях настолько запутаны, что самые опытные матери часто теряли себя в поисках своих дочерей ».

Большую часть развлечения предлагала сама хорошо одетая компания. Музыкальные произведения были намеренно достаточно длинными, чтобы дать толпе время снова обойти Сады. М. Гроузли в своем «Путешествии в Лондон» (1772 г.) говорит о Садах Ранелага и Воксхолле:

Эти развлечения, которые начинаются в мае месяце, продолжаются каждую ночь. Они объединяют людей всех рангов и состояний, и среди них значительное количество женщин, чьи чары нуждаются только в том веселом воздухе, который является цветком и квинтэссенцией красоты. Эти места в равной степени служат местом встречи для бизнеса или интриг. Они образуют, так сказать, частные кружки; там вы видите, как отцы и матери со своими детьми наслаждаются домашним счастьем посреди общественных развлечений. Они утверждают, что подобные развлечения никогда не могут существовать во Франции из-за легкомыслия народа. Несомненно, что в Воксхолле и Ранелахе, которые охраняются только внешней приличием, проводятся без шума и беспорядков, которые часто мешают общественным развлечениям во Франции. Я не знаю, выиграют ли от этого англичане; радость, которую они, кажется, ищут в этих местах, не отражается на их лицах; они смотрят на Воксхолл и Ранелаг так же серьезно, как на Банк, в церковь или частный клуб. Кажется, что все там говорят то, что молодой английский дворянин сказал своему губернатору: «Неужели я так рад, как должен? плата за вход постоянно росла: до двух шиллингов в 1792 году, до трех шиллингов в начале XIX века и до 4/6 в 1820-х годах. Также были проданы абонементы. Развлечения в этот период включали восхождения на воздушном шаре, фейерверки и канатоходцев. В 1813 году был праздник в честь победы в битве при Витории, а в 1827 году битва при Ватерлоо была разыграна 1000 солдат.

Автор Эдинбургской энциклопедии (издание 1830 г.) отмечает, что:

большая привлекательность сада заключается в том, что он великолепно освещен ночью примерно 15 000 стеклянных ламп. Их со вкусом развешивают среди деревьев, обрамляющих пешеходные дорожки, и производят впечатление, подобное тому, которое возникает при чтении некоторых историй в журнале Arabian Nights Entertainment. В некоторых случаях в них собиралось до 19000 человек, и это огромное скопление людей, большинство из которых хорошо одеты, видно в связи с освещенными прогулками, немало добавляет к яркому и удивительному эффекту всей сцены <223.>Чарльз Диккенс писал о дневном посещении Воксхолл-Гарденс в Sketches by Boz, опубликованных в 1836 году:

Мы заплатили наш шиллинг у ворот, и тогда мы впервые увидели, что вход, если в нем вообще была какая-то магия, теперь явно разочарован, представляя собой не что иное, как сочетание грубо окрашенных досок и опилок. Проходя мимо, мы взглянули на оркестр и столовую - мы их просто узнали, и все. Мы направились к площадке для фейерверков; там, по крайней мере, мы не должны разочаровываться. Мы подошли к нему и остановились, как вкопанные, в ужасе и изумлении. Эта мавританская башня - этот деревянный сарай с дверью в центре и красными и желтыми мазками по периметру, как гигантский футляр для часов! Это место, где ночь за ночью мы наблюдали, как неустрашимый мистер Блэкмор совершает свой потрясающий подъем, окруженный пламенем огня и раскатами артиллерии, и где белые одежды Мадам Некто (мы теперь забыли даже ее имя), которая благородно посвятила свою жизнь изготовлению фейерверков, ее так часто видели трепещущей на ветру, когда она вызывала красный, синий или праздничный свет, чтобы осветить свой храм!

Сады фигурируют в ряде других работ. литературы. Они являются сценой краткого, но поворотного момента в судьбе антигероя Бекки Шарп в романе Теккерея 19 века Тщеславие Ярмарка, а также место действия в его романе Pendennis. Томас Харди изображает сцены в его Династии в садах. В Сесилии от Фрэнсис Берни Сады - это место, где персонаж мистер Харрелл совершает самоубийство.

Сады прошли через несколько рук. В 1840 году владельцы обанкротились, и Сады закрылись. Они были возрождены в следующем году и снова в 1842 году под новым руководством, но в 1859 году они закрылись навсегда.

Сегодняшний день

Воксхолл Плеже Гарденс сегодня - это городской парк. Парк открылся в 1976 году и первоначально назывался Весенний сад, но в 2012 году был переименован в Vauxhall Pleasure Gardens.

Здесь есть Vauxhall City Farm, а также лиственные деревья и участки.. Названия улиц в этом месте относятся к историческим садам Воксхолл, таким как Джонатан-стрит и Тайерс-стрит.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

  • Кокс, Дэвид и Борг, Алан, Воксхолл-Гарденс: история (Yale University Press, 2011)
  • Мелани Додерер-Винклер » Великолепные развлечения: временная архитектура для грузинских фестивалей »(Лондон и Нью-Хейвен, издательство Йельского университета для Центра исследований британского искусства Пола Меллона, декабрь 2013 г.). ISBN 0300186428 и ISBN 978-0300186420.
  • Скотт, Уолтер Сидни, Грин отступает; история Воксхолл-Гарденс, 1661–1859 гг. Лондон: Odhams Press, 1955
  • Зеркало литературы, развлечений и обучения, Vol. 10, выпуск 262, 7 июля 1827 г.
  • Солкин, Дэвид Х., Живопись за деньги: изобразительное искусство и общественная сфера в Англии восемнадцатого века. Новый рай; Лондон: Yale University Press, 1993

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Vauxhall Gardens.

Координаты : 51 ° 29.20'N 0 ° 07.31'W / 51,48667 ° N 0,12183 ° W / 51.48667; -0,12183

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:22:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте