Джон Тенниел

редактировать
Британский иллюстратор, юморист и политический карикатурист

Джон Тенниел
John Tenniel.png Автопортрет Джона Тенниела, c. 1889
Родился(1820-02-28) 28 февраля 1820 года. Лондон, Англия
Умер25 февраля 1914 (1914- 02-25) (93 года). Лондон, Англия
НациональностьБританец
ИзвестнаИллюстрация, Детская литература, Политические карикатуры

Сэр Джон Тенниел (28 февраля 1820 - 25 февраля 1914) был английским иллюстратором, графическим юмористом и политическим карикатуристом, известным во второй половине XIX века. век. Он был посвящен в рыцари за художественные достижения в 1893 году. Тенниела помнят в основном как главного политического карикатуриста для журнала Punch на протяжении более 50 лет и его иллюстраций к Льюису Кэрроллу «Приключения Алисы в стране чудес (1865) и Зазеркалье, и что там нашла Алиса (1871).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обучение
  • 3 Начало карьеры
    • 3.1 Удар
    • 3.2 Алиса
  • 4 Стиль
    • 4.1 Влияние немецких назареев
    • 4.2 Взгляд на деталь
    • 4.3 Гротеск
  • 5 Изображение и текст в Алисе
  • 6 Книжные иллюстрации
  • 7 Отставка и смерть
  • 8 Наследие
  • 9 Галерея
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы
Джон Тенниел, Заговор, масло на панели, август 1850 г. (частное собрание, Великобритания)

Тенниел родился в Бэйсуотер, Западный Лондон, в семье Джона. Баптист Тенниел, мастер фехтования и танцев гугенотского происхождения, и Элиза Мария Тенниел. У Тенниела было пять братьев и сестер; два брата и три сестры. Одна из сестер, Мэри, позже вышла замуж за Томаса Гудвина Грина, владельца гончарной посуды, которая производила корнуолл. Тенниел был тихим и замкнутым человеком, как мальчиком, так и взрослым. Он был доволен тем, что твердо держался вне поля зрения, и, казалось, не был затронут конкуренцией или переменами. Его биограф Родни Энген писал, что «жизнь и карьера Тенниела были жизнью и карьерой высшего джентльмена, живущего на грани респектабельности».

В 1840 году Тенниел, занимаясь фехтованием, получил серьезное ранение глаза от отца. фольга, случайно потерявшая защитный наконечник. С годами Тенниел постепенно терял зрение на правый глаз; он никогда не говорил своему отцу о серьезности раны, поскольку не хотел больше его расстраивать.

Несмотря на склонность к высокому искусству, Тенниел был уже известен и ценился как юморист. Его ранние товарищеские отношения с Чарльзом Кином способствовали развитию его таланта к научной карикатуре.

Обучение

Тенниел стал студентом Королевской академии искусств в 1842 году. условно; его приняли, потому что он сделал достаточно копий классических скульптур, чтобы заполнить необходимое портфолио. Так что именно здесь Тенниел вернулся к своему раннему независимому образованию.

В то время как более формальное обучение Тенниела в Королевской академии и других учреждениях было полезно для развития его артистических амбиций, Тенниел не смог этого сделать, потому что он не согласился с методами обучения в школе, и поэтому он начал заниматься самообразованием. Он изучал классическую скульптуру через живопись. Однако он был разочарован этим, потому что у него не было инструкций по рисованию. Тенниел рисовал классические статуи в лондонской галерее Таунли, копировал иллюстрации из книг о костюмах и доспехах из Британского музея и рисовал животных из зоопарка в Риджентс-парке, а также актеров лондонских театров, которых он рисовал из ям. Эти занятия научили Тенниела любить детали, но он стал нетерпеливым в своей работе и был счастлив, когда мог рисовать по памяти. Хотя он был наделен фотографической памятью, это подорвало его начальное формальное обучение и ограничило его артистические амбиции.

Еще одним «формальным» средством обучения было участие Тенниела в группе художников, свободное от правил Академии которые душили его. В середине 1840-х он вступил в Общество художников или Академию жизни на Клипстоун-стрит, и можно сказать, что Тенниел впервые появился там как сатирический рисовальщик.

Ранняя карьера

Первой книжной иллюстрацией Тенниела была для Книги британских баллад Сэмюэля Картера Холла в 1842 году. Во время работы над его первыми книжными иллюстрациями в Лондоне проводились различные конкурсы, чтобы правительство могло бороться с растущим германским Назарянина создают поистине национальную английскую школу искусства. Тенниел планировал принять участие в конкурсе Палаты лордов 1845 года среди художников, чтобы выиграть возможность разработать настенное украшение нового Вестминстерского дворца. Несмотря на пропущенный срок, он представил 16-футовый (4,9 м) мультфильм «Аллегория правосудия» на конкурс рисунков для росписи нового Вестминстерского дворца. За это он получил премию в размере 200 фунтов стерлингов и комиссию на роспись фрески в Верхнем зале ожидания (или Зале поэтов) в Палате лордов.

Панч

Карикатура Тенниела на тему 1867 Ламбетская конференция.

В результате своей позиции главного художника-мультипликатора для Punch Тенниел оставался свидетелем радикальных изменений в Британии. Он продвигал политические и социальные реформы с помощью сатирических, часто радикальных, а иногда и язвительных изображений мира. На Рождество 1850 года Марк Лемон пригласил его на должность совместного карикатуриста (с Джоном Личем ) в Punch, будучи выбранным на основании недавних иллюстраций к Эзопу. Басни. Он представил свой первый рисунок в начальном письме на стр. 224, т. xix. Он был назван «Лорд Джек-убийца гигантов» и показал лорда Джона Рассела нападающего кардинала Уайзмана.

. Первый характерный лев Тенниела появился в 1852 году, как и его первая карикатура-некролог. Постепенно он полностью взял на себя еженедельный розыгрыш политического "большого фильма", который Лич был рад уступить Тенниелу, чтобы ограничиться фотографиями его жизни и характера.

В 1861 году Тенниелу предложили рисунок Пиявки. в Punch, как политический карикатурист, но Тенниел по-прежнему сохранял чувство приличия и сдержанности в острых социальных и политических проблемах дня. Когда Лич умер в 1864 году, Тенниел продолжил свою работу в одиночестве, редко пропуская ни одной недели.

Его задача заключалась в том, чтобы следовать сознательному выбору редакторов Punch, которые, вероятно, взяли курс на The Times И почувствовали бы предложения политической напряженности из парламента тоже. По сути, работа Тенниела могла быть разрушительной. Беспокойство в вопросах радикализма рабочего класса, труда, войны, экономики и других национальных тем было целью Панча, который, в свою очередь, уладил характер подданных Тенниела. Его карикатуры 1860-х годов популяризировали портрет ирландца как недочеловека, распутного в своих аппетитах и ​​напоминающего орангутана чертами лица и осанкой. Во многих политических карикатурах Тенниела выражалась резкая враждебность к ирландскому национализму, причем фенианцы и лиги земель изображались чудовищными обезьяноподобными зверями, в то время как "Hibernia "- олицетворение Ирландии - изображалась красивой, беспомощной девушкой, которой угрожали такие" монстры "и которая обратилась за защитой к" старшей сестре "в виде могущественной бронированной Британии.

" Неравный матч », его рисунок, опубликованный в« Панч »8 октября 1881 года, изображал полицейского, сражающегося с преступником с помощью только дубинки для защиты, пытаясь убедить общественность в том, что методы полицейской деятельности необходимо изменить.

При рассмотрении отдельно от книжных иллюстраций, которые он делал с течением времени, одна только работа Тенниела в Punch, выражающая десятилетия редакционных точек зрения, часто противоречивых и социально чувствительных, была создана, чтобы повторить голоса британской публики. Тенниел нарисовал 2165 карикатур для Punch, либерального и политически активного издания, отражающего настроения викторианской общественности в отношении либеральных социальных изменений; таким образом, Тенниел в своих карикатурах годами олицетворял совесть британского большинства.

Тенниел предоставил около 2300 мультфильмов, бесчисленное количество второстепенных рисунков, множество двухстраничных мультфильмов для Альманаха Панча и других специальных выпусков, а также 250 дизайнов для карманных книг Панча. К 1866 году он мог «потратить от десяти до пятнадцати гиней за переработку единственного мультфильма« Панч »в карандашный набросок» наряду с его «комфортной« зарплатой »в размере около 800 фунтов стерлингов в год».

Алиса

Caterpillar использует кальян . Иллюстрация из «Приключений Алисы в стране чудес»

Несмотря на приписываемые ему тысячи политических карикатур и сотни иллюстративных работ, большая часть известности Тенниела связана с его иллюстрациями к Алисе. Тенниел нарисовал 92 рисунка для книг Льюиса Кэрролла Приключения Алисы в стране чудес (Лондон: Макмиллан, 1865) и Зазеркалье и то, что там нашла Алиса (Лондон: Макмиллан, 1871).

Льюис Кэрролл изначально сам иллюстрировал Страну чудес, но его художественные способности были ограничены. Гравер Орландо Джуитт, который работал на Кэрролла в 1859 году и просматривал рисунки Кэрролла для Страны чудес, предложил ему нанять профессионала. Кэрролл был постоянным читателем «Панча» и поэтому был знаком с Тенниелом, который в 1865 году долго беседовал с Кэрроллом, прежде чем проиллюстрировал первое издание «Приключений Алисы в стране чудес».

Глава 12: Доказательства Алисы. MS Eng 718.6 (12) Тенниел, Джон, сэр, 1820–1914. Этюды для иллюстраций к «Приключениям Алисы в стране чудес»: рисунки, начертания, c. 1864 г. из Библиотеки Хоутона Гарвардского университета

Первый тираж в 2000 экземпляров был продан в США, а не в Англии, потому что Тенниел возражал против качества печати. Новое издание было выпущено в декабре 1865 года с датой 1866 года и мгновенно стало бестселлером, увеличив известность Тенниела. Его рисунки к обеим книгам стали одними из самых известных литературных иллюстраций. После 1872 года, когда проекты Кэрролла были завершены, Тенниел в значительной степени отказался от литературной иллюстрации. Позже Кэрролл обратился к Тенниелу с предложением заняться другим проектом. На это Тенниел ответил:

Любопытно, что в Зазеркалье способность делать рисунки для книжных иллюстраций ушла от меня, и... с тех пор я ничего не делал в этом направлении.

Иллюстрации Тенниела для Книги Алисы были выгравированы на деревянных блоках братьями Далзил. Эти гравюры затем использовались в качестве мастеров для изготовления электротипных копий для фактического печатания книг. Оригинальные деревянные блоки хранятся в коллекции Бодлианской библиотеки в Оксфорде. Обычно они не выставляются на всеобщее обозрение, но были выставлены в 2003 году.

Бронзовая скульптура Алисы в стране чудес (1959) в Центральном парке в Манхэттене, Нью-Йорк, по образцу его иллюстраций.

Стиль

Влияние немецких назареев

Стиль, связанный с движением назареев 19 век оказал влияние на многих более поздних художников, включая Тенниела. Его можно охарактеризовать как «заштрихованные контуры», когда линиям на сторонах фигур или объектов придается дополнительная толщина или они прорисовываются вдвое, чтобы предложить оттенок или объем. Кроме того, этот стиль чрезвычайно точен: художник делает четкие очертания его фигур, подчеркивая их достоинства и композиции, сохраняя при этом сдержанность в выражении и бледность тона. Хотя ранние иллюстрации Тенниела в стиле назареев не были хорошо приняты, его знакомство с этим стилем указывало ему на правильное направление.

Внимательность к деталям

После 1850-х стиль Тенниела был модернизирован, чтобы включить подробнее на фонах и рисунках. Включение фоновых деталей исправило ранее слабую германскую постановку его иллюстраций. Более точно проработанные иллюстрации Тенниела изображали конкретные моменты времени, местность и индивидуальный характер, а не просто обобщенные сцены.

В дополнение к изменению специфики фона, Тенниел проявил новый интерес к человеческим типам, выражениям и т. Д. индивидуализированное представление, что-то, что будет перенесено в его иллюстрации Страны чудес. Эта отличительная черта стиля Тенниела, которую многие называют театральностью, вероятно, проистекает из его прежнего интереса к карикатуре. В первые годы работы Тенниела на Punch он развил у этого карикатуриста интерес к уникальности людей и вещей, почти придавая человеческую индивидуальность объектам в окружающей среде. Например, сравнение одной из иллюстраций Джона Эверетта Милле, изображающей девушку в кресле, с иллюстрацией Тенниела Алисы в кресле ясно показывает, что кресло Милле - всего лишь опора, тогда как кресло Тенниела обладает угрожающим видом. и возвышающееся присутствие.

Еще одним изменением в стиле стали его заштрихованные линии. Они превратились из механических горизонтальных линий в энергично нарисованную от руки штриховку, которая значительно усилила темные области.

Гротеск

«Гротеск» Тенниела был одной из причин, по которой Льюис Кэрролл хотел, чтобы Тенниел был его иллюстратором для книг об Алисе, в смысле придания тревожного ощущения, что реальный мир, возможно, перестал существовать. надежный. Стиль Тенниела был характерно гротескным благодаря его темным атмосферным композициям преувеличенных фантастических существ, тщательно прорисованных по контурам. Часто механизм заключался в использовании голов животных на узнаваемых человеческих телах или наоборот, как это сделал Гранвиль в парижском сатирическом журнале Charivari. В иллюстрациях Тенниела гротеск обнаруживается также в слияниях существ и вещей, уродствах и насилии над человеческим телом (например, когда Алиса пьет зелье и становится огромной), а также в склонности иметь дело с обычными вещами этого мира, представляя такие вещи. явления. Наиболее гротескным является знаменитый рисунок Тенниела Джаббервока в Алисе.

В иллюстрациях Алисы сочетаются фантазия и реальность. Ученые, такие как Моррис, прослеживают стилистические изменения Тенниела к тенденции конца 1850-х годов к реализму. Чтобы гротеск заработал, «должен быть преобразован наш мир, а не какое-то царство фантазий». Иллюстрации постоянно, но тонко напоминают нам о реальном мире, как и некоторые сцены Тенниела, взятые из средневекового города, портика грузинского городка или клетчатой ​​куртки на Белом Кролике. Кроме того, Тенниел внимательно следует тексту Кэрролла, так что читатель видит сходство между письменным текстом и иллюстрациями. Эти нотки реализма помогают убедить читателей в том, что все эти, казалось бы, гротескные обитатели Страны Чудес просто сами по себе, просто реальны, а не просто выступают.

Изображение и текст в Алисе

Одним из необычных аспектов книг Алисы является размещение иллюстраций Тенниела на страницах. Это физическое отношение иллюстраций к тексту связывает их вместе. Кэрролл и Тенниел выразили это по-разному. Одно заключалось в скобки: два соответствующих предложения заключали в скобки изображение как способ передать момент, который Тенниел пытался проиллюстрировать. Заключение изображений Тенниела в скобки с текстом добавляет им «драматической непосредственности». Однако другие, менее частые иллюстрации работают с текстами в качестве подписей.

Еще одна связь между иллюстрацией и текстом - использование более широких и узких иллюстраций. Более широкие предназначены для центрирования на странице, более узкие, чтобы их можно было «впустить» или выровнять до края, рядом с узким столбцом продолжающегося текста. Тем не менее, слова идут параллельно с изображением этих вещей. Например, когда Алиса говорит: «О, мои бедные ножки!», Это происходит не только в нижней части страницы, но и прямо рядом с ее ступнями на иллюстрации. Некоторые из этих более узких иллюстраций имеют L-образную форму и имеют большое значение как некоторые из его самых запоминающихся работ. Верх или основание этих иллюстраций занимает всю ширину страницы, но на другом конце остается место для текста с одной стороны.

Книжные иллюстрации

Выбранный список:

Тенниел

Различные коллаборации Тенниела :

Отставка и смерть
Черно-белый рыцарь, Линли Сэмборн, Панч, 24 июня 1893 года, дань уважения Тенниэлю

Ану. высшая дань уважения была принесена пожилому Тенниелу, когда он был посвящен в рыцари государственной службы в 1893 году королевой Викторией. Это была первая такая честь, когда-либо удостоенная иллюстратора или карикатуриста. Его товарищи видели в его рыцарстве благодарность за «поднятие того, что было довольно скромной профессией, до беспрецедентного уровня респектабельности». Став рыцарем, Тенниел повысил социальный статус черно-белого иллюстратора и вызвал новое чувство признания своей профессии. Когда он вышел на пенсию в январе 1901 года, Тенниел был удостоен прощального банкета (12 июня), на котором А.Дж.Бальфур, тогда лидер Палаты общин, председательствовал и описывал Тенниела. как «великий художник и великий джентльмен».

Тенниел умер 25 февраля 1914 года, за три дня до своего 94-го дня рождения. Похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.

Наследие

Историк Punch М. Х. Шпильманн, который знал Тенниела, писал, что политическое влияние, содержащееся в его карикатурах на «Панч», способно «повлиять на партии и людей». Через два дня после его смерти The Daily Graphic вспоминает, как Тенниел «оказал влияние на политические чувства того времени, которое трудно измерить... Пока Тенниел рисовал их (своих подданных), мы всегда смотрели к карикатуре «Панч», чтобы кристаллизовать национальную и международную ситуацию, а также общественное мнение о ней - и никогда не смотрел напрасно » Это социальное влияние возникло в результате еженедельной публикации его политических карикатур на протяжении более 50 лет, в результате чего слава Тенниела позволяла нуждаться в его конкретной иллюстративной работе вне газеты. Тенниел стал не только одним из наиболее публикуемых иллюстраторов викторианской Британии, но и как художник-карикатурист «Панча» одним из «высших социальных наблюдателей» британского общества и неотъемлемой частью могущественной журналистской силы. Журналист New-York Tribune Джордж В. Смолли в 1914 году назвал Джона Тенниела «одной из величайших интеллектуальных сил своего времени, (кто) понимал социальные законы и политическую энергию».

Публичные выставки работ сэра Джона Тенниела проводились в 1895 и 1900 годах. Тенниел также был автором одной из мозаик, Леонардо да Винчи, в Южном дворе в Музей Виктории и Альберта. Его пунктирные акварельные рисунки время от времени появлялись на выставках Королевского института художников акварели, в который он был избран в 1874 году.

Тенниел Клоуз, улица Бэйсуотер недалеко от его бывшая студия названа в его честь.

Галерея
Ссылки
Библиография
  • Джон Бьюкенен-Браун, Ранние викторианские иллюстрированные книги: Великобритания, Франция и Германия. Лондон: Британская библиотека и Oak Knoll Press, 2005
  • Лью Кэрролл, «Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье». Отредактировал Роджер Ланселин Грин. Иллюстрировано Джоном Тенниелом. Оксфорд: Oxford UP, 1971
  • Льюис Кэрролл, Аннотированная Алиса: Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье. Введение и примечания Мартина Гарднера. Иллюстрировано Джоном Тенниелом. Нью-Йорк: Брэмхолл-Хаус, 1960
  • Мортон Н. Коэн и Эдвард Уэйклинг, редакторы, Льюис Кэрролл и его иллюстраторы: сотрудничество и переписка, 1865–1898. Итака: Cornell UP, 2003
  • L. Перри Кертис, рецензия на книгу: Сэр Джон Тенниел: аспекты его работы. Викторианские исследования. Vol. 40, Bloomington: Indiana UP, 1996. 168–171. JSTOR обнаружил 21 ноября 2010 г.
  • L. Перри Кертис, рецензия на книгу: «Рисование выводов: карикатурная история англо-ирландских отношений, 1798–1998», автор: Рой Дуглас и др. Викторианские исследования. Bloomington: Indiana UP, 2001. 520–522. Восстановление JSTOR 21 ноября 2010 г.
  • Эдвард Д. Далзил и Джордж Далзил, Братья Далзил: отчет о пятидесятилетней работе, Лондон: Метуэн, 1901 г.
  • Энген, Родни (1991). Сэр Джон Тенниел: белый рыцарь Алисы. Олдершот, Хантс, Англия, Брукфилд, штат Вирджиния, США: Scolar Press Gower Pub. Co. ISBN 978-0-85967-872-8. OCLC 23220287.
  • Элеонора М. Гарви и У. Х. Бонд, Введение, Алиса Тенниела. Кембридж: Библиотека Гарвардского колледжа / The Stinehour Press, 1978
  • J. Фрэнсис Гладстон и Джо Элвин-Джонс, The Alice Companion Palgrave Macmillan, 1998. ISBN 9780333673492
  • Пол Голдман, Victorian Illustrators, Aldershot, UK: Scolar Press, 1996
  • Хэнчер, Майкл (1985). Иллюстрации Тенниела к книгам Алисы. Колумбус: Издательство государственного университета Огайо. ISBN 978-0-8142-0408-5. OCLC 10800589.
  • Маргарита Меспуле, создательница страны чудес. Нью-Йорк: Arrow Editions, 1934
  • Гарри Левин, «Возвращение в страну чудес» The Kenyon Review, Vol. 27, нет. 4, Kenyon College, 1965, стр. 591–616 JSTOR восстановлено 3 декабря 2010 г.
  • Моррис, Фрэнки (2005). Художник Страны Чудес: жизнь, политические карикатуры и иллюстрации Тенниела. Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-8139-2343-7. OCLC 57342183.
  • Фрэнки Моррис, Джон Тенниел, Карикатурист: Критическое и социокультурное исследование в искусстве викторианской политической карикатуры, докторская диссертация, Колумбия: Университет Миссури, 1985
  • Уильям Космо Монкхаус, Жизнь и творчество сэра Джона Тенниела, Лондон: ArtJournal Easter Annual, 1901
  • Грэм Овенден и Джон Дэвис, иллюстраторы Алисы в стране чудес и в Зазеркалье, Нью-Йорк: St Martin's Press, 1972
  • Форрест Рид, Иллюстраторы восемнадцати шестидесятых: иллюстрированный обзор работ 58 британских художников, Нью-Йорк: Dover Publications, 1975
  • Фрэнсис Сарзано, сэр Джон Тенниел, Лондон: Pellegrini Cudahy, 1948
  • Симпсон, Роджер (1994). Сэр Джон Тенниел: аспекты его работы. Резерфорд, штат Нью-Джерси, Лондон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 978-0-8386-3493-6. OCLC 27264623.
  • Уильям Томас Стед, изд., Обзор обзоров, Vol. 23, стр. 406, Лондон: Horace Marshall Son, 1901
  • M. Х. Шпильман, История удара, Лондон: Касселл, 1895
  • Г. П. Стокер, Сэр Джон Тенниел Исследование его развития как художника, с особым упором на книжные иллюстрации и политические карикатуры, докторская диссертация Лондонского университета, 1994
  • Ян Сусина, Место Льюиса Кэрролла в детской литературе. Нью-Йорк: Рутледж, 2010
  • Ян Сусина, рецензия на книгу: «Художник Страны Чудес: Жизнь, политические мультфильмы и иллюстрации Тенниела», Ежеквартальный отчет Ассоциации детской литературы, Vol. 31, нет. 2, стр. 202–205, The Johns Hopkins UP, 2006
  • Уэйклинг, Эдвард (2014). Льюис Кэрролл: человек и его окружение. Лондон: И. Тавриды. ISBN 978-1-78076-820-5. OCLC 898028481.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Тенниелом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Тенниелом
Wikisource содержит текст статьи 1921 Collier's Encyclopedia о Джоне Тенниеле.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:32:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте