Гравюра на дереве

редактировать
Техника гравюры Томас Бьюик. Сипуха (Tyto alba ) в История британских птиц. 1797–1804 гг. Кожаный мешок с песком, деревянные блоки и инструменты (резцы ), используемые в гравюре по дереву

Гравировка на дереве - это техника гравюры, в который художник превращает изображение или матрицу изображений в кусок дерева. Функционально разновидность гравюры на дереве, в ней используется рельефная печать, когда художник наносит чернила на лицевую сторону блока и печатает с относительно низким давлением. Напротив, обычная гравировка, как и травление, использует металлическую пластину для матрицы и печатается методом глубокой печати, когда чернила заполняют впадины, удаленные области. В результате гравюры на дереве портятся медленнее, чем гравюры на медных пластинах, и приобретают характерный характер белого на черном.

Томас Бьюик разработал технику гравировки на дереве в Великобритании в конце 18 века. Его работы отличались от более ранних гравюр на дереве двумя ключевыми чертами. Во-первых, вместо того, чтобы использовать инструменты для резьбы по дереву, такие как ножи, Бьюик использовал резец гравера (гравер). С его помощью он мог создавать тонкие нежные линии, часто создавая большие темные области в композиции. Во-вторых, в гравюре по дереву традиционно используется торцевая текстура древесины , тогда как в более старой технике использовалась более мягкая боковая текстура древесины. В результате повышенная твердость и долговечность позволили получить более детальные изображения.

Блоки с гравировкой на дереве можно было использовать на обычных печатных машинах, которые претерпевали быстрые механические усовершенствования в течение первой четверти XIX века. Блоки были сделаны той же высоты, что и подвижный шрифт в макетах страниц, и скомпонованы вместе с ним, чтобы принтеры могли печатать тысячи копий иллюстрированных страниц почти без повреждений. Сочетание этого нового метода гравировки по дереву и механизированной печати привело к быстрому распространению иллюстраций в 19 веке. Кроме того, развитие стереотипа позволяет воспроизводить гравюры на дереве на металле, где они могут быть произведены серийно для продажи типографиям.

К середине 19 века многие гравюры на дереве конкурировали с гравюрами на медных пластинах. Гравюра на дереве использовалась с большим успехом художниками 19-го века, такими как Эдвард Калверт, и ее расцвет длился до начала и середины 20-го века, когда замечательные достижения были сделаны Эриком Гиллом, Эрик Равилиус, Тирза Гарвуд и другие. Хотя сейчас эта техника используется реже, в начале 21 века эта техника все еще ценится как высококачественная специализированная техника книжной иллюстрации, и ее продвигает, например, Общество граверов по дереву, которое проводит ежегодный выставка в Лондоне и других британских площадках.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Рост иллюстрированных публикаций
    • 1.2 Новые техники и технологии
  • 2 Техника
  • 3 Известные граверы по дереву
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Это большая гравюра на дереве на обложке 1883 года Иллюстрированной газеты Фрэнка Лесли. Такие газетные репродукции состояли из нескольких составных блоков, объединенных в единое изображение, чтобы разделить работу между несколькими граверами.

В Европе 15 и 16 веков гравюры на дереве были обычная техника в гравюре и печати, но их использование в качестве художественного средства начало сокращаться в 17 веке. Они по-прежнему предназначались для базовой работы типографии, такой как газеты или альманахи. Для этого требовались простые блоки, которые печатались рельефно вместе с текстом, а не сложные формы глубокой печати в книжных иллюстрациях и художественной гравюре в то время, когда шрифт и иллюстрации печатались с помощью отдельных пластин и техник.

Начало современной техники гравировки по дереву пришло к концу 18 - начале 19 века с работ англичанина Томаса Бьюика. Бьюик обычно гравировал более твердую древесину, такую ​​как самшит, а не древесину, используемую в гравюрах на дереве, и он гравировал концы блоков вместо боковых сторон. Обнаружив, что нож для резки дерева не подходит для работы с волокном в более твердых породах древесины, Бьюик использовал резец (или гравер), гравировальный инструмент с V-образным острием. Как объясняет Томас Бальстон, Бьюик отказался от попыток предыдущих граверов по дереву имитировать черные линии гравюр на меди. Хотя он и не был изобретателем гравюры на дереве, как это часто утверждается, он был первым, кто осознал, что, поскольку надрезы, сделанные резцом на деревянном блоке, напечатаны белым цветом, правильное использование материала заключалось в том, чтобы основывать его рисунки на возможно на белых линиях и участках, и поэтому он стал первым, кто использовал свой резчик как инструмент для рисования и применил его в качестве оригинального искусства ''. С начала девятнадцатого века методы Бьюика постепенно стали широко использоваться, особенно в Великобритании. и США.

Александр Андерсон представил эту технику в Соединенных Штатах. Работа Бьюика произвела на него впечатление, поэтому он реконструировал и имитировал технику Бьюика - используя металл, пока не узнал, что Бьюик использует дерево. Там его далее развили его ученики, Джозеф Александр Адамс.

Рост иллюстрированных публикаций

Помимо интерпретации деталей света и тени, начиная с 1820-х годов, граверы использовали этот метод для воспроизведения от руки штриховые рисунки. Это было во многих отношениях неестественным применением, поскольку граверам приходилось вырезать почти всю поверхность блока, чтобы получить пригодные для печати линии рисунка художника. Тем не менее, это стало наиболее распространенным применением гравировки по дереву.

Примеры включают карикатуры из журнала Punch, изображения в Illustrated London News и иллюстрации сэра Джона Тенниела к Работы Льюиса Кэрролла, гравированные фирмой Dalziel Brothers. В Соединенных Штатах также начали распространяться публикации с гравировкой на дереве, такие как Harper's Weekly.

Фрэнк Лесли, гравер британского происхождения, возглавлявший отдел гравировки Illustrated London News, иммигрировавший в США в 1848 году, где он разработал способ разделения труда при изготовлении гравюр на дереве. Единственный рисунок был разделен на сетку, и каждый гравер работал над квадратом. Затем блоки были собраны в единое изображение. Этот процесс лег в основу его Иллюстрированной газеты Фрэнка Лесли, которая конкурировала с Харпером в иллюстрировании сцен гражданской войны в США.

Новые методы и технологии

Модифицированная техника гравюры на дереве «Распятие Иисуса», разработанная Гюставом Доре.

К середине XIX века электротипирование было разработано, который мог воспроизвести гравюру по дереву на металле. С помощью этого метода можно было произвести массовое производство одной гравюры на дереве для продажи в типографии, а оригинал сохранить без износа.

До 1860 года художникам, работавшим над гравировкой, приходилось рисовать или рисовать прямо на поверхности ксилографии, и оригинальное произведение искусства было фактически уничтожено гравером. Однако в 1860 году гравер Томас Болтон изобрел способ переноса фотографии на блок.

Примерно в то же время французские граверы разработали модифицированную технику (частично возвращающуюся к технике Бьюика), в которой перекрестная штриховка (один набор параллельных линий, пересекающих другую под углом) была почти полностью устранена. Вместо этого все градации тонов отображались белыми линиями разной толщины и плотности, иногда разбиваемыми на точки для самых темных областей. Эта техника появляется в гравюрах на дереве после Гюстава Доре.

К концу 19-го века сочетание техники Болтона «фотография на дереве» и возросшей технической виртуозности, инициированной французской школой, дало гравировке на дереве новое применение. как средство воспроизведения рисунков акварельными красками (в отличие от штриховых рисунков) и реальных фотографий. Примером тому служат иллюстрации в The Strand Magazine 1890-х годов. В новом столетии усовершенствования в процессе полутона сделали этот вид репродуктивной гравировки устаревшим. В менее изощренной форме она просуществовала в рекламе и торговых каталогах примерно до 1930 года. С этим изменением гравюра по дереву получила возможность развиваться как самостоятельная творческая форма, движение, прообраз которого в конце 1800-х годов было создано такими художниками, как Джозеф Кроухолл II и Братья Нищие.

Тимоти Коул был традиционным гравером по дереву, выполняя копии с музейных картин по заказу журналов, таких как The Century Magazine.

Техника

Темный деревянный блок под углом Этот оригинальный деревянный блок от Томаса Бьюика сделан с высотой шрифта , поэтому его можно использовать в высокой печати.Темный деревянный брусок сверху Блок, показанный сверху. Обратите внимание на круглую область, обозначающую поврежденное и отремонтированное дерево слева рядом с фигурой человека. Отпечаток, сделанный с блока Отпечаток, сделанный с блока. Отремонтированная круглая область видна справа между человеком и собакой.

Блоки для гравировки обычно изготавливаются из самшита или других твердых пород дерева, таких как лимонное дерево или вишня. Их дорого покупать, потому что древесина с торцевыми волокнами должна представлять собой срез ствола или большой ветви дерева. Некоторые современные граверы по дереву используют заменители из ПВХ или смолы, закрепленные на МДФ, которые дают аналогичные подробные результаты, но немного другого характера.

Блок управляется на «мешке с песком» (круглая кожаная подушка с песком). Это помогает граверу создавать изогнутые или волнистые линии с минимальными манипуляциями с режущим инструментом.

Граверы по дереву используют ряд специализированных инструментов. Резец для лепешек похож на резцы, которые использовали резцы по меди времен Бьюика, и бывают разных размеров. Для штриховки используются V-образные граверы различных размеров. К другим, более гибким инструментам можно отнести стикер для тонких волнистых линий; круглый шпатель для изогнутых текстур; и плоский скребок для очистки больших площадей.

Гравюра на дереве - это, как правило, черно-белая техника. Однако горстка граверов по дереву также работает в цвете, используя три или четыре блока основных цветов - аналогично четырехцветному процессу в современной печати. Для этого печатник должен зарегистрировать блоки (убедитесь, что они печатаются в одном и том же месте на странице). В последнее время граверы начали использовать лазеры для гравировки дерева.

Гравюра Данте «Рай (Paradiso)» Доре Гравюра «Дон Кихот» Поля Густава Луи Кристофа Доре Еще одна гравюра «Дон Кихот» Доре, которая предпочитала работать с гравюрами по дереву.

Известные граверы по дереву

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Гравюра на дереве.

Хамертон, Филип; Шпильманн, Марион (1911). "Гравюра на дереве". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 28(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 798–801.

Последняя правка сделана 2021-06-21 14:42:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте