Валентин Катаев

редактировать
Валентин Петрович Катаев
Валентин Катаев.jpg
Родился(1897-01-28) 28 января 1897 года. Одесса, Российская Империя
Умер12 апреля 1986 (1986-04-12) (89 лет). Москва, СССР
Место упокоенияНоводевичье кладбище, Москва
Род занятийРоманистДраматург
НациональностьРусские
РодственникиЕвгений Петров (брат)

Валентин Петрович Катаев (Русский : Валентин Петрович Катаев; также пишется Катаев или Катаев; 28 января [ОС 16 Январь] 1897 г. - 12 апреля 1986 г.) был российским и советским романистом и драматургом, которому удавалось создавать проницательные произведения, посвященные постреволюционным социальным условиям, не нарушая требований официального советского стиля.. Катаеву приписывают идею создания Двенадцати стульев своему брату Евгению Петрову и Илье Ильфу. В ответ Катаев настоял на том, чтобы роман был посвящен ему во всех редакциях и переводах. Неустанное воображение, чуткость и оригинальность Катаева сделали его одним из самых выдающихся советских писателей.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Английский перевод
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Катаев родился в Одесса (тогда Российская Империя, ныне Украина ) в семью Петра Васильевича Катаева, придворного советника и учителя Одесского Женская семинария, и Евгения Ивановна Бачей из дворянского рода Полтавской губернии. Поэтому не случайно главного героя полуавтобиографического романа Катаева зовут Петр Бачей. Его отец происходил из длинной линии русского духовенства, родом из Вятки, где дед Валентина служил протоиерей. Его дед по материнской линии был генерал-майором в Императорской Российской армии. Несмотря на очевидный классовый конфликт, Катаев никогда не пытался скрыть свое происхождение в советское время.

Он начал писать, еще учась в гимназии (средней школе). Тогда он был сторонником Союза русского народа и писал националистические и антисемитские стихи (по иронии судьбы, позже в своей жизни он женился на еврейке, Эстер Бреннер (1913-2009)). Он не закончил гимназию, но в 1915 году пошел добровольцем в армию, служил в артиллерии. После Октябрьской революции был мобилизован в Красную Армию, где воевал с генералом Деникиным и служил в Российском телеграфном агентстве. В 1920 году стал журналистом в Одессе; Через два года он переехал в Москву, где работал в штате «Свисток» (Гудок), писал юмористические произведения под разными псевдонимами.

Свой первый роман Расхитители (Растратчики, 1926), напечатано в журнале Красная ноя. В сатире новой советской бюрократии в традициях Гоголя главными действующими лицами являются два бюрократа, «которые более или менее инстинктивно или случайно сговариваются с целью обмануть советское государство». Роман был хорошо принят, и выдающийся модернист театральный деятель Константин Станиславский попросил Катаева адаптировать его для сцены. Он был поставлен во всемирно известном МХАТе, открытие состоялось 20 апреля 1928 года. Кинематографическая экранизация снята в 1931 году.

Его комедия Квадратура кружок (Kvadratura kruga, 1928) высмеивает влияние нехватки жилья на две супружеские пары, проживающие в одной комнате.

В его романе Время, вперед! (Время, вперед !, 1932) описаны попытки рабочих в рекордно короткие сроки построить в Магнитогорске огромный металлургический завод. «Название... взято из стихотворения Маяковского, и его тема - ускорение времени в Советском Союзе, где историческое развитие века должно быть завершено за десять лет. " Герои описаны как «неспособные доверить такую ​​ценную вещь, как время, часам, простым механическим устройствам». Катаев адаптировал его как сценарий, который был снят в 1965 году.

(«Белейет парус одинокий», 1936) рассматривает революцию 1905 года и потемкинское восстание с точки зрения двух Одесские школьники. В 1937 году снял киноверсию, ставшую классикой детского приключения. Катаев написал сценарий и активно участвовал в съемках, находя локации и выступая в роли исторического советника. Многие современники считали роман стихотворением в прозе.

. В 1950-1960-х годах Катаев редактировал журнал Юность (Молодежь), в котором публиковались одни из самых многообещающих литературных талантов молодого поколения., в том числе Евгений Евтушенко и Белла Ахмадулина.

Сам Катаев разработал стиль, который он назвал «лирическим дневником», смешав автобиографию и беллетристику. В 1966 году в литературном журнале Новый Мир была напечатана его книга «Трава забвения», которая через два года вышла под названием (Святой колодец: Трава забвения). В нем Катаев сплетает сцены из жизни своей семьи, друзей и возлюбленных, события советской истории и воспоминания о своих путешествиях по Америке в своего рода поток сознания автобиографию, которую некоторые считают критики, чтобы быть итоговой работой его карьеры. Додона Кизирия описывает это произведение как «дань уважения русским писателям, которые были вынуждены избрать свой путь во время революции и гражданской войны», добавляя, что «во всей советской литературе трудно найти трагические образы, сопоставимые с двумя поэтами. в этом повествовании (Бунин и Маяковский ), которые вынуждены окончательно и бесповоротно либо принять, либо отвергнуть роль, предлагаемую им новым общественным порядком ».

Катаев гордился тем, что был советским писателем, и рассказал следующее.

Однажды, давным-давно, возвращаясь домой, я обнаружил в своем почтовом ящике конверт с иностранными марками. В конверте было приглашение от Pen Club, международной литературной ассоциации, на ее следующую конференцию в Вене. Я был тогда молодым писателем и был очень польщен. Я рассказывал всем, кого встречал, о той замечательной чести, которая была оказана мне. Когда я встретил Владимира Маяковского в одной из редакций, я показал ему письмо из-за границы. Он спокойно достал из кармана пиджака элегантный конверт, точно такой же, как мой. «Смотри», - сказал он. «Меня тоже пригласили, но я не хвастаюсь этим. Потому что меня пригласили, конечно, не как Маяковский, а как представитель советской литературы. То же самое и с вами. Понятно? Задумайтесь, Катайч ( как он называл меня, когда был в хорошем настроении), о том, что значит быть писателем в Стране Советов ». Слова Маяковского произвели на меня неизгладимое впечатление. Я понял, что своим успехом как писатель я обязан советским людям, которые меня поддержали. Я понял, что быть советским писателем - значит идти синхронно с народом, всегда быть на гребне революционной волны.

Додона Кизириа описывает Катаева как «одного из самых блестящих писателей современной России. Из авторов, пишущих на русском языке, только Набоков мог считаться достойным соперником в его способности передавать с почти кинематографической точностью образы зрительно воспринимаемой реальности.

английские переводы
Плакат проекта Федеральный театр постановка «Пути цветов» (1936)
  • Растраскиватели (роман), Dial Press, 1929.
  • В квадрате круга (пьеса), Сэмюэл Френч, 1936.
  • Мир там, где бушуют бури (роман), Фаррар и Райнхарт, 1937.
  • Синий платок (пьеса), University of California Press, 1944.
  • Маленькая ферма в Степь (роман), Lawrence Wishart, 1958.
  • Сияние белого паруса (роман), Издательство иностранных языков, Москва, 1954.
  • «Отче наш, сущий на небесах» (рассказ), в Great So viet Short Stories, Dell, 1962.
  • «Прекрасные штаны», «Самоубийство», «Коза в саду» и «Борьба до смерти» (рассказы), в «Роковых яйцах» и др. Satire, Macmillan, NY, 1965.
  • The Grass of Oblivion (мемуары), McGraw-Hill, 1970.
  • Mosaic of Life (мемуары), The Book Service Ltd, 1976.
  • «Спящий» (рассказ), в «Новой советской фантастике», Abbeville Press, 1989.
  • Время, вперед! (роман), Northwestern University Press, 1995.
Источники
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте