DOK Leipzig - один из старейших фестивалей документального кино в мире, который ежегодно проводится в Лейпциге, Германии. Это международный кинофестиваль документальных и анимационных фильмов, основанный в 1955 году под названием «1-й Общегерманский фестиваль культурных и документальных фильмов в Лейпциге» и первый фестиваль независимого кино в Восточной Германии. В 1995 году был добавлен отдельный конкурс анимационных фильмов, а в 2004 году была инициирована программа киноиндустрии, DOK Industry, чтобы создать платформу для сетей и контактов для профессионалов отрасли. Вскоре после воссоединения Германии посещаемость упала, и в 1993 году приехало всего 5 500 человек; однако они быстро набрали обороты, и в 2008 году фестиваль посетило более 27 000 человек. Международный Лейпцигский фестиваль документальных и анимационных фильмов 2010 года проходил с 18 по 24 октября 2010 года. DOK Leipzig является частью Doc Alliance - творческого партнерства между 7 ключевыми европейскими фестивалями документального кино.
Инициатива 1-й Общегерманский фестиваль культурных и документальных фильмов в Лейпциге выступил западногерманский журналист и кинокритик, который в ходе дискуссии с клубом кинематографистов Восточной Германии Club der Filmschaffenden der DDR предложил организовать фестиваль в Лейпциге как аналог. в Мангеймскую неделю культуры и документального кино (ныне известный как Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг ) и в качестве платформы для постановок из Восточной Германии. После получения разрешения от ответственных властей, первый фестиваль проходил с 11 по 17 сентября 1955 года под руководством директора.
Однако как только фестиваль начался, он был остановлен. После резкой критики в СМИ политического влияния на организацию фестиваля 1956 года и его организации организаторы попытались добиться изменений. В ответ правительство отменило фестивали 1957, 1958 и 1959 годов. Официальными причинами были: ухудшение ситуации в западногерманском кинопроизводстве (1957 г.), утрата первоначальной функции фестиваля как недели немецкого культурного и документального кино (1958 г.) и планы по созданию недели культурного и документального кино. социалистические государства (1958).
В 1960 году фестиваль вернулся под названием «Международная Лейпцигская неделя документальных и короткометражных фильмов», а в 1962 году в качестве призов были введены Золотой и Серебряный голуби, а белый голубь впервые появился в качестве логотипа фестиваля. Голубь был разработан Пабло Пикассо для Всемирного конгресса сторонников мира в Париже в 1947 году, и организационный комитет спросил французского автора Владимира Познера, может ли он попросить разрешения своего друга использовать голубя для фестиваль. Пикассо с готовностью согласился.
В 1964 году сменил Вальтера Кернике на посту директора, и его первые фестивали прошли на фоне международных конфликтов и растущей политизации фестиваля. В 1965 году 20-летие окончания Второй мировой войны было отмечено ретроспективой «Фильмы против фашизма». Кроме того, Питер Ульбрих, Стэнли Форман и Джорис Ивенс обратились ко всем документалистам с просьбой поддержать Вьетнам и проинформировать гражданское население о своем поведении. армии США. В официальном бюллетене фестиваля они написали: «Ни один ответственный кинорежиссер не может оставаться равнодушным к вопросу о Вьетнаме». Фестиваль 1966 года открылся сбором крови для жителей Вьетнама. Тон несколько изменился в 1967 году, когда был введен запрет на все чешские фильмы, документирующие развивающееся движение «Пражская весна ».
В 1968 году фестиваль был переименован в Международную Лейпцигскую неделю документальных и короткометражных фильмов для кино и телевидения, и, несмотря на изменение названия, фестиваль по-прежнему был омрачен запретами на фильмы, критикующие официальную политику Восточной Германии, особенно в отношении фильмов, ситуация в Чехословакии и Латинской Америке; конфликты по поводу цензуры и свободы, которые должны были оставаться характерной чертой фестиваля до 1989 года.
В 1973 году заняла пост режиссера, а в 1974 году Джейн Фонда участвовала в продвижении вьетнамского фильма «Введение» Врагу ».
С 1983 по 1995 год Премия Финдлинга присуждалась за лучший фильм.
После политических изменений в Восточной Германии в 1989 году фестиваль получил финансовую поддержку от переходного органа и в 1990 году был переименован в Международную Лейпцигскую неделю документального и анимационного кино под руководством.
Начало 1990-х годов характеризовалось крайне низкой посещаемостью и полупустыми кинотеатрами. В 1992 году состоялось соревнование, в ходе которого покупатель 3000-го сезонного абонемента получил право на обратный рейс в Лондон. Однако в течение десятилетия количество посетителей начало расти, и в 1997 году их посетило около 16 000 человек.
В 1994 году занял должность директора фестиваля и руководил введением отдельного конкурса анимации в 1995 году. Первым золотым голубем за жизненные достижения были награждены Сантьяго Альварес и Фернандо Бирри. В 1998 году фестиваль переехал в свой нынешний дом в Пассаже Кино.
После ухода Фреда Гелера на пенсию после фестиваля 2003 года он был назначен новым директором фестиваля и представил программу DOK Industry как платформу для встреч и обмена идеями между профессионалами отрасли. В 2005 году было официально представлено короткое название DOK Leipzig в рамках официального Международного Лейпцигского фестиваля документальных и анимационных фильмов.
В период с 1960 по 1989 год отбор ретроспектив проводился в сотрудничестве с Государственным киноархивом DDR, Восточно-германским киноархивом. С 1991 года эту функцию взял на себя отдел кинематографии Федерального архива Германии.
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к DOK Leipzig. |