Йорис Ивенс

редактировать
Джорис Ивенс
Джорис Ивенс.png Джорис Ивенс, около 1971 года.
Родился Георг Анри Антон Ивенс ( 1898-11-18)18 ноября 1898 г. Неймеген, Нидерланды
Умер 28 июня 1989 г. (1989-06-28)(90 лет) Париж, Франция
Национальность Голландский
Занятие Кинематографист
Супруг (а) Марселин Лоридан-Ивенс
Конференция «Всемирного союза документальных фильмов» 1948 г. Варшава: Василий Райт (слева), Эльмар Клос, Йорис Ивенс (2-й справа) и Ежи Теплиц. Кадр из фильма Джориса Ивенса " Реген" (Дождь, 1929). Джорис Ивенс (слева) с Эрнестом Хемингуэем (в центре) и Людвигом Ренном во время гражданской войны в Испании, 1936/37 гг. Могила Ивенса в Симтьер-дю-Монпарнас, Париж.

Георг Анри Антон «Йорис» Ивенс (18 ноября 1898 - 28 июня 1989) был голландским режиссером-документалистом. Среди известных фильмов, которые он направил или был одним из режиссеров, являются «Сказка о ветре», «Испанская земля», « Дождь», «. .. Вальпараисо», « Мизер в Боринаже» ( Borinage), « 17-я параллель: Вьетнам в войне», «Сена встречает Париж, вдали от города». Вьетнам, Pour le Mistral и Как Юконг сдвинул горы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 США и карьера эпохи Второй мировой войны
  • 3 Возвращение в Европу
  • 4 Фильмография
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Уроженец Георга Анри Антона Ивенса в богатой семье, Ивенс пошел работать в один из магазинов фототоваров своего отца, и оттуда у него появился интерес к кино. Под руководством отца он завершил свой первый фильм в 13 лет; в колледже он изучал экономику с целью продолжить дело отца, но интерес к классным вопросам отвлек его от этого пути. Он познакомился с фотографом Жермен Крулл в Берлине в 1923 году и заключил с ней брак по расчету между 1927 и 1943 годами, чтобы Крул могла иметь голландский паспорт и иметь «видимость семейной респектабельности, не жертвуя своей автономией».

Первоначально его работа была сосредоточена на технике, особенно в « Дождь» ( Regen, 1929), 10-минутном короткометражном фильме, снятом за 2 года, и в «Мосте» ( De Brug, 1928). Примерно в это же время вместе с Менно тер Брааком и другими он участвовал в создании Голландской кинолиги ( De Nederlandsche Filmliga ), базирующейся в Амстердаме. Лига привлекла в Нидерланды зарубежных режиссеров, таких как Альберто Кавальканти, Рене Клер, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин и Дзига Вертов, которые также стали его друзьями.

В 1929 году Ивенс поехал в Советский Союз, и его пригласили снять фильм на тему, которую он выбрал, - новый промышленный город Магнитогорск. Прежде чем приступить к работе, он вернулся в Нидерланды, чтобы снять « Индустриальную симфонию» для Philips Electric, которая считается фильмом огромной технической красоты. Он вернулся в Советский Союз, чтобы снять фильм о Магнитогорске « Песня героев» 1931 года на музыку Ганса Эйслера. Это был первый фильм, над которым Ивенс и Эйслер работали вместе. Это был пропагандистский фильм об этом новом индустриальном городе, где масса рабочих и коммунистическая молодежь трудились по сталинской пятилетке. Вместе с Анри Шторком Ивенс снял « Misère au Borinage» (« Боринаж», 1933), документальный фильм о жизни в угледобывающем регионе. В 1943 году он также снял два пропагандистских фильма союзников для Национального совета по кинематографии Канады, в том числе « Action Stations», о сопровождении Королевским флотом Канады конвоев в битве за Атлантику.

США и карьера эпохи Второй мировой войны

С 1936 по 1945 год Ивенс находился в США. Для Пары Лоренц «s служб США кино, в 1940 году, он сделал документальный фильм о сельской электрификации под названием Власть и Земля. В центре внимания была семья Паркинсонов, которая занималась производством молока для своего сообщества. В фильме показана проблема отсутствия электричества и способы ее устранения. Однако Ивенс был известен своими антифашистскими и другими пропагандистскими фильмами, в том числе «Испанской Землей» для испанских республиканцев, написанной в соавторстве с Эрнестом Хемингуэем, и музыкой Марка Блицштейна и Вирджила Томсона. Жан Ренуар сделал французское повествование для фильма, а Хемингуэй сделал английскую версию только после того, как Орсон Уэллс прозвучал слишком театрально. Этот фильм финансировали Арчибальд Маклиш, Фредрик Марч, Флоренс Элдридж, Лилиан Хеллман, Луиза Райнер, Дадли Николс, Франшот Тон. и другие голливудские кинозвезды, магнаты и писатели, составившие группу, известную как « Современные историки». Испанская Земля была показана в Белом доме 8 июля 1937 года после того, как Ивенс, Хемингуэй, Марта Геллхорн ужинали с президентом Франклином Д. Рузвельтом, Элеонорой Рузвельт и Гарри Хопкинсом. Рузвельтам понравился фильм, но они сказали, что ему нужно больше пропаганды. Этот документальный фильм 1937 года считался его шедевром.

В 1938 году он отправился в Китай. «400 миллионов» (1939) изображают историю современного Китая и китайского сопротивления во время Второй китайско-японской войны, включая драматические кадры битвы при Тайэрчжуан. Роберт Капа делал операторскую работу, Сидни Люмет работал над фильмом в качестве читателя, Ханс Эйслер написал музыку, а Фредрик Марч - повествование. Его тоже финансировали те же люди, что и жители испанской Земли. Его главным сборщиком средств была Луиза Райнер, дважды получившая премию «Оскар» за лучшую женскую роль; и вся группа называла себя на этот раз, История Сегодня, Inc. Правительство Гоминьдана подвергло фильм цензуре, опасаясь, что в нем будет слишком много чести левым силам. Ивенс также подозревался в том, что он друг Мао Цзэдуна и особенно Чжоу Эньлая.

В начале 1943 года Фрэнк Капра нанял Ивенса, чтобы он руководил производством фильма « Знай своего врага: Япония» для его сериала « Почему мы сражаемся» военного министерства США. Комментарий к фильму был написан в основном Карлом Форманом. Капра уволил Ивенса из проекта, потому что считал его подход слишком сочувствующим японцам. Выпуск фильма был отложен, потому что были опасения, что императора Хирохито изображают как военного преступника, и произошел сдвиг в политике, чтобы изобразить императора более благоприятно после войны как средство поддержания порядка в послевоенной Японии.

С появлением «красной паники» в конце 1940-х годов Ивенс был вынужден покинуть страну в первые месяцы правления администрации Трумэна. Левая политика Ивенса также поставила крест на его первом полнометражном кинопроекте, в котором должна была сыграть Грета Гарбо. Фактически, Уолтер Вангер, продюсер фильма, был непреклонен в том, чтобы «выгнать [Ивенса] из города».

Вернуться в Европу

В 1946 году, получив заказ на создание голландского фильма о «независимости» Индонезии, Ивенс подал в отставку в знак протеста против того, что он считал продолжающимся империализмом ; по его мнению, голландцы сопротивлялись деколонизации. Вместо этого Ивенс заснял в секрете « Зов Индонезии», для чего он получил финансирование от Международного Ордена Рабочих. Около десяти лет Ивенс жил в Восточной Европе, работая там в нескольких студиях. Его позиция в отношении Индонезии и его позиция на стороне Восточного блока в холодной войне раздражали правительство Нидерландов. В течение многих лет ему приходилось обновлять паспорт каждые три или четыре месяца. Однако согласно более поздней мифологии, он потерял свой паспорт на десять лет, что не соответствует действительности, о чем свидетельствует тот факт, что он смог поехать в Нью-Йорк, чтобы посидеть у постели своего старого друга Поля Робсона, когда он был болен.

С 1965 по 1970 год он работал над двумя документальными фильмами о Северном Вьетнаме во время войны: снял 17 параллелей: La guerre du peuple (17-я параллель: Вьетнам в войне) и участвовал в коллективной работе Loin du Vietnam ( Вдали от Вьетнама). Ему была присуждена Ленинская премия мира 1967 года.

С 1971 по 1977 год он снял 763-минутный документальный фильм « Как Юконг покорил горы» о Культурной революции в Китае. Ему был предоставлен беспрецедентный доступ из-за его прокоммунистических взглядов и старых личных дружеских отношений с Чжоу Эньлаем и Мао Цзэдуном.

Он рассказал Радио Нидерландов о своей жизни и работе в широком интервью.

В 1988 году Ивенс получил почетную премию « Золотой лев» на Венецианском кинофестивале. Затем в январе 1989 года он получил Орден Нидерландского льва и умер 28 июня того же года. Незадолго до смерти он выпустил последний из более чем 40 фильмов « Une histoire de vent» ( «Сказка о ветре»). Статуя Ивенса скульптора Брайана МакКормака была установлена ​​в парке Сен-Клу в Париже в 2010 году.

Фильмография

  • Пылающая стрела (1912)
  • О, Санленд (1922)
  • Солнечный домик (1925)
  • Альбом для рисования (1927)
  • Больной город (1927)
  • Учебная пленка для микрокамеры, Лейденский университет (1927 г.)
  • Исследования движения в Париже (1927)
  • Filmstudy Zeedijk (1927)
  • Улица (1927)
  • Катание на коньках (1927)
  • Мост (1928)
  • Дождь (1929)
  • Брейкеры (1929)
  • Бедный Дренте (Страдания в торфяниках Дренте) (1929)
  • Погружение свай (1929)
  • Зоннеланд (1930)
  • Мы строим (1930)
  • Второй союзный фильм (1930)
  • Зуйдерзее (1930)
  • Фильм о трибуне (1930)
  • Бетонное строительство (1930)
  • Доного-Тонка (1931)
  • Радио Philips (1931)
  • Креозот (1932)
  • Комсомол, (Песня героев, говорит молодежь) (1932)
  • Новая Земля (1933)
  • Боринаж (1934)
  • Испанская Земля (1937)
  • 400 миллионов (1938)
  • Новые границы (1940)
  • Власть и земля (1940)
  • Наш Русский фронт (1942)
  • Станции боевиков (1943)
  • Корвет Порт-Артур (1943)
  • Знай своего врага: Япония (1945) (в титрах)
  • Зов Индонезии (1946)
  • Первые годы (1948)
  • Триумфы дружбы (1952)
  • Мирный тур 1952 (1952)
  • Шагал (статья на итальянском языке) (1952-1960)
  • Песня рек (1954)
  • Мой ребенок (1956)
  • Роза ветров / Роза ветров (1957)
  • Война 600 миллионов человек (1958)
  • Письма из Китая (1958)
  • L'Italia non è un paese povero (статья на итальянском языке) (1960)
  • Demain à Nanguila (1960)
  • Карнет де Виа (1961)
  • Пуэбло в оружии (1961)
  • Маленький шапито (1963)
  • Поезд победы (1964)
  • ... Вальпараисо (статья на французском языке) (1965)
  • Ле мистраль (1965)
  • Роттердам Европорт (1966)
  • Le ciel - La Terre (1967)
  • Вдали от Вьетнама (1967)
  • Une histoire de ballon (1967)
  • 17-я параллель: Вьетнам в войне (1968)
  • Le people et ses fusills (1970).
  • Как Юконг сдвинул горы (1976)
  • Les ouigours (1977)
  • Les Kazaks (1977)
  • Аптека (1980)
  • Повесть о ветре (1988)

использованная литература

  1. ^ a b Флинт, Питер (30 июня 1989 г.). «Йорис Ивенс, 90 лет, голландский режиссер документальных фильмов». Нью-Йорк Таймс.
  2. ^ Sichel, Ким. Жермен Крулл: фотограф современности. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999. Страницы 41 и 70. ISBN   0-262-19401-5.
  3. ^ Эрик Барну. Документальный. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2-е исправленное издание, 1993. С. 133-134.
  4. ^ [1]
  5. ^ Европейский фонд Джорис Ивенс. Джорис Ивенс Фильмография. 400 миллионов заархивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine
  6. ^ Марта Геллхорн. Воспоминания: Путешествие с собой и с другим. Нью-Йорк: Penguin Putnam, Inc, 1978. стр. 52
  7. ^ Мюссер, Чарльз (2009). «Карл Марзани и Union Films: создание левосторонних документальных фильмов во время холодной войны, 1946–53» (PDF). Движущееся изображение. University of Minnesota Press: 104–160, 124 («Индонезия зовет»). Проверено 26 января 2020 года.
  8. VIP Lounge - Joris Ivens, Архив Радио Нидерландов, 7 июня 1989 г.
  9. ^ «Биография». Архив Джориса Ивенса. Дата обращения 9 июня 2017.
  10. ↑ Выпущено на DVD как часть компиляции. См. « Наш хлеб насущный:» и другие фильмы о Великой депрессии (DVD (регион 1)) |format=требует |url=( помощи ). Film Preservation Associates. 1999. OCLC   45809586.

дальнейшее чтение

  • А. Зальцман, Йорис Ивенс, Сегерс, Париж, 1963.
  • Джорис Ивенс, Камера и я, International Publishers, Нью-Йорк, 1969.
  • Розалинд Дельмар, Джорис Ивенс: 50 лет кинопроизводства, Образовательная консультативная служба, Британский институт кино, Лондон, 1979. ISBN   0-85170-092-6
  • Карлос Бёкер, Йорис Ивенс, Режиссер: лицом к лицу с реальностью, UMI Research Press, Анн-Арбор, Мичиган, 1981. ISBN   0-8357-1182-X
  • Джорис Ивенс и Китай, New World Press, Пекин, 1983. ISBN   0-8351-1088-5
  • Кес Баккер (редактор), Джорис Ивенс и документальный контекст, издание в мягкой обложке, Amsterdam University Press, Амстердам, 2000. ISBN   90-5356-425-X
  • Пассек, Жан-Лу, изд. (1979). Йорис Ивенс: cinquante ans de cinéma. Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. ISBN   9782858500895. OCLC   5946701.
  • Ханс Скутс, Опасная жизнь: биография Джориса Ивенса, Amsterdam University Press, Амстердам, 2000. ISBN   90-5356-433-0
  • Вирджилио Този, Джорис Ивенс: Cinema e Utopia, Bulzoni, Rome, 2002. ISBN   88-8319-745-3

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 02:21:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте