Альберто де Алмейда Кавальканти (6 февраля 1897 - 23 августа, 1982) был бразильским родившимся кинорежиссером и продюсером. Ему часто приписывали единственное имя Кавальканти.
Кавальканти родился в Рио-де-Жанейро, в семье выдающегося математика. Он был не по годам развитым умным ребенком и к 15 годам изучал право в университете. После ссоры с профессором его исключили. Отец отправил его в Женеву, Швейцарию при условии, что он не изучал право или политику. Кавальканти предпочел вместо этого изучать архитектуру. В 18 лет он переехал в Париж, чтобы работать на архитектора, а затем переключился на работу над дизайном интерьеров. После возвращения в Бразилию он занял должность в бразильском консульстве в Ливерпуле, Англии.
Кавальканти переписывался с Марселем Л'Эрбье, ведущий свет авангардного кинодвижения Франции. Это привело к тому, что L'Herbier предложила Кавальканти работу сценографом.
В 1920 году Кавальканти оставил свою работу в консульстве и вернулся во Францию, чтобы работать в L. 'Herbier; ему предстояло принять участие в создании множества фильмов, самым известным из которых был L'Inhumaine. Вскоре он начал снимать собственные фильмы, в 1926 году сняв свой первый, Rien Que les Heures («Ничего, кроме времени») - день из жизни Парижа и его жителей. Кавальканти устроился на работу во французскую студию Paramount после того, как появились звуковые фильмы, но он обнаружил, что снимает больше коммерческих фильмов, что не могло его заинтересовать, и покинул Paramount в 1933 году.
В следующем году Кавальканти вернулся в Англию, чтобы работать на Джона Грирсона в Отделении кинопленки GPO. Он работал на многих должностях, от производства до звукорежиссера. Ему предстояло провести семь лет в отделе кинематографии GPO, работая над многими проектами, в первую очередь; Coal Face (1935), Night Mail (1936), (1937), (1937) и (1939). Большая часть работы Кавальканти в GPO не была указана в титрах, он выступал в качестве наставника для многих новых кинематографистов, но в 1937 году он был назначен исполняющим обязанности главы подразделения GPO Film, когда Грирсон уехал в Канаду. Когда Кавальканти сказали, что единственный способ стать постоянным - стать натурализованным британским гражданином, он решил покинуть подразделение.
В 1940 году Кавальканти присоединился к Ealing Studios под руководством продюсера Майкла Балкона. Работал художественным редактором, продюсером и режиссером. Его наиболее заметными работами этого периода (многие из них являются пропагандистские фильмы) были Желтый Цезарь (1941), Хорошо прошел день? (1942), (1943), Шампанское. Чарли (1944), Dead of Night (в качестве содиректора) (1945) и Николас Никльби (1947). В 1946 году Кавальканти покинул Илинг из-за спора о деньгах. Он снял еще три фильма в Великобритании, прежде чем вернуться в Бразилию в 1950 году.
В Бразилии Кавальканти возглавил производство Companhia Cinematográfica Vera Cruz ; хотя в конечном итоге компания стала неплатежеспособной. Попав в черный список как коммунист в Бразилии, он вернулся в Европу. Он провел большую часть 1960-х и 1970-х годов, работая странствующим режиссером в разных странах, включая Восточную Германию, Францию и Израиль..
Кавальканти умер в Париже в возрасте 85 лет.