Остановить движение

редактировать
Глиняная модель курицы, предназначенная для использования в глиняной покадровой анимации.

Покадровое движение - это метод создания анимированных фильмов, при котором объекты физически управляются с небольшими приращениями между индивидуально сфотографированными кадрами, так что они будут казаться демонстрирующими независимое движение или изменение при воспроизведении серии кадров. Таким образом, можно анимировать любой объект, но чаще всего используются куклы с подвижными суставами (кукольная анимация) или фигурки из пластилина ( глиняная анимация или пластилин ). В анимации моделей используются куклы, модели или глиняные фигурки, построенные вокруг арматуры. Покадровую анимацию с живыми актерами часто называют пикселизацией. Остановка движения плоских материалов, таких как бумага, ткань или фотографии, обычно называется анимацией вырезания.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 с 1849 по 1895 год: до фильма
    • 2.2 1895-1928: эпоха немого кино
      • 2.2.1 Segundo de Chomón
      • 2.2.2 Эдвин С. Портер и Уоллес Маккатчеон-старший.
      • 2.2.3 Дж. Стюарт Блэктон
      • 2.2.4 Эмиль Коль
      • 2.2.5 Артур Мельбурн-Купер
      • 2.2.6 Александр Ширяев
      • 2.2.7 Владислав Старевич (русский период)
      • 2.2.8 Ранние фильмы Уиллиса О'Брайена
      • 2.2.9 Хелена Смит Дейтон
      • 2.2.10 Старевич в Париже
      • 2.2.11 Другая бесшумная остановка движения
    • 2.3 1930-х и 1940-х годов
    • 2,4 1950-е годы
    • 2,5 1960-х и 1970-х годов
    • 2,6 1980-х годов
    • 2.7 1990-е годы
    • 2,8 21 век
  • 3 Список художников остановки движения
  • 4 Список покадровых фильмов
  • 5 вариантов покадровой анимации
    • 5.1 Стереоскопическая остановка движения
    • 5.2 Движение вперед
  • 6 Сравнение с компьютерными изображениями
  • 7 Остановить движение в других средствах массовой информации
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Терминология

Термин «остановка движения», относящийся к технике анимации, часто обозначается дефисом как «остановка движения». Оба варианта орфографии, с дефисом и без него, верны, но вариант с дефисом имеет второе значение, не имеющее отношения к анимации или кино: «устройство для автоматической остановки машины или двигателя, когда что-то пошло не так» ( The New Shorter Oxford Английский словарь, издание 1993 г.).

Покадровую съемку не следует путать с техникой покадровой съемки, при которой неподвижные фотографии живой сцены делаются через равные промежутки времени, а затем объединяются в непрерывный фильм, в котором время кажется движущимся быстрее.

История

1849–1895: до фильма

До появления хронофотографии в 1878 году небольшое количество последовательностей изображений было сфотографировано с объектами в разных позах. Теперь это можно рассматривать как форму покадровой анимации или пикселизации, но очень немногие результаты предназначались для анимации.

В 1849 году Джозеф Плато опубликовал заметку об улучшениях для своего Fantascope (он же phénakisticope ). Новая полупрозрачная вариация улучшила качество изображения, и несколько человек могли смотреть на нее обоими глазами одновременно. Плато заявил, что иллюзия может быть продвинута еще дальше с идеей, переданной ему Чарльзом Уитстоном : комбинация фантаскопа и стереоскопа Уитстона. Плато думал, что построение последовательного набора пар стереоскопических изображений будет более сложной частью плана, чем адаптация двух копий его улучшенного фантаскопа к стереоскопу. Уитстон предложил использовать фотографии на бумаге твердого объекта, например статуэтки. Плато пришел к выводу, что для этой цели можно изготовить 16 гипсовых моделей с 16 штатными модификациями. Он считал, что такой проект потребует много времени и тщательных усилий, но он того стоит из-за ожидаемых чудесных результатов. К сожалению, план так и не был реализован, возможно потому, что Плато к тому времени почти полностью ослепло.

В 1852 году Жюль Дубоск запатентовал стробоскопический диск «Стереоскоп-фантаскоп или биоскоп» (или сокращенно стереофантаскоп). Единственный известный сохранившийся диск содержит пары стереоскопических фотографий разных фаз движения машины. Из-за длительного времени экспозиции, необходимого для захвата изображения с помощью фотоэмульсий того периода, последовательность не могла быть записана в реальном времени и должна была быть собрана из отдельных фотографий различных положений оборудования.

В 1855 году Иоганн Непомук Чермак опубликовал статью о своем стереофорескопе и других экспериментах, направленных на получение стереоскопических движущихся изображений. Он упомянул метод втыкания игл в стробоскопический диск, так что это выглядело так, как будто одна игла вставляется и выходит из картона во время анимации. Он понял, что этот метод предоставляет практически безграничные возможности для создания различных 3D-анимаций. Затем он представил два метода для анимации стереоскопических пар изображений: один был в основном стереофоническим средством просмотра с использованием двух стробоскопических дисков, а другой был более или менее похож на более или менее похожий на более поздний зоотроп. Чермак объяснил, как можно сделать подходящие стереоскопические фотографии, записав серию моделей, например, чтобы оживить растущую пирамиду.

27 февраля 1860 года Питер Хуберт Десвинь получил британский патент No. 537 для 28 монокулярных и стереоскопических вариантов цилиндрических стробоскопических устройств (очень похожих на более поздний зоотроп). Мимоскоп Десвиня получил почетную награду «за изобретательность в строительстве» на Международной выставке 1862 года в Лондоне. Desvignes «с большим успехом использовал модели, насекомых и другие предметы вместо картинок».

В 1874 году Жюль Янссен сделал несколько тренировочных дисков для записи прохождения Венеры с помощью своей фотографической винтовки. Он использовал модель планеты и источник света, заменяющий солнце. Хотя фактические записи прохождения Венеры не были обнаружены, некоторые тренировочные диски сохранились, а изображения одного были превращены в короткометражный анимационный фильм спустя десятилетия после развития кинематографии.

В 1887 году Этьен-Жюль Марей создал большой зоотроп с серией гипсовых моделей на основе своих хронофотографий летящих птиц.

1895-1928: Эпоха немого кино

По оценкам, от 80 до 90 процентов всех немых фильмов теряются. Существующие современные каталоги фильмов, обзоры и другая документация могут предоставить некоторые подробности о потерянных фильмах, но такая письменная документация также является неполной и часто недостаточной для того, чтобы должным образом датировать все существующие фильмы или даже идентифицировать их, если исходные названия отсутствуют. Возможную остановку движения в потерянных фильмах отследить еще труднее. Принципы анимации и других спецэффектов по большей части держались в секрете не только для предотвращения использования таких приемов конкурентами, но и для того, чтобы заинтересовать публику тайной фокусов.

Остановка движения тесно связана с трюком с остановкой, при котором камера временно останавливается во время записи сцены, чтобы создать изменение, прежде чем съемка будет продолжена (или для которого причина изменения удалена из пленки). В результирующем фильме изменение будет внезапным, и логическая причина изменения будет таинственным образом отсутствовать или заменена ложной причиной, предложенной в сцене. Самый старый из известных примеров используется для обезглавливания в фильме Edison Manufacturing Company 1895 года «Казнь Марии Стюарт». Технику остановки движения можно интерпретировать как многократное применение трюка остановки. В 1917 году пионер глиняной анимации Хелена Смит-Дейтон назвала принцип, лежащий в основе ее работы, «стоп-действие», синоним «стоп-движения».

Пионер французского трюкового кино Жорж Мельес утверждал, что изобрел стоп-трюк и популяризировал его, используя его во многих своих короткометражных фильмах. Сообщается, что в 1899 году он использовал покадровую анимацию для создания движущихся букв.

Segundo de Chomón

Жюльен Матье в сцене покадровой анимации / пиксельной анимации из Hôtel électrique (1908)

Испанский кинорежиссер Сегундо де Хомон (1871–1929) снял для Пате много трюковых фильмов во Франции. Его часто сравнивают с Жоржем Мельесом, поскольку он также снял множество фэнтезийных фильмов со стоп-трюками и другими иллюзиями (с помощью его жены Жюльен Матье ). К 1906 году Чомон уже использовал покадровую анимацию. Театр Боба (апрель 1906 г.) включает более трех минут покадровой анимации с куклами и объектами, представляющими вымышленный автоматизированный театр, принадлежащий Бобу, в котором играет ребенок-актер, играющий вживую. Это самый старый из сохранившихся фильмов с правильной покадровой анимацией и определенной датой выхода.

Файл: Кошмар скульптора (1908).webm Воспроизвести медиа ИГРАТЬ "Кошмар скульптора" (1908); время выполнения 00:09:10.

« Sculpteur moderne» Сегундо де Хомона был выпущен 31 января 1908 года и представляет собой груды глины, которые лепятся в детализированные скульптуры, способные к незначительным движениям. Последняя скульптура изображает старую женщину, которая ходит вокруг, прежде чем ее поднять, раздавить и снова превратить в сидящую старуху.

Эдвин С. Портер и Уоллес Маккатчен-старший.

Пионер американского кино Эдвин С. Портер снял одноразовый фильм «Ваяние молнии», в котором пекарь лепит лица из куска теста в фильме « Развлечения в пекарне» (1902), который считается предзнаменованием глиняной анимации.

В 1905 году Портер показал анимированные буквы и очень простую вырезанную анимацию двух рук в интертитрах в « Как Джонс потерял свиток».

Портер экспериментировал с небольшой примитивной покадровой анимацией в своем трюковом фильме « Мечта редкостного злодея» (1906).

В фильме «Мишки Тедди» (2 марта 1907 г.), созданном в сотрудничестве с Уоллесом Маккатчеоном-старшим, в основном изображены люди в костюмах медведей, но в короткометражном фильме также есть короткая остановка с маленькими плюшевыми мишками.

15 февраля 1908 года Портер выпустил фильм-фокус «Сон валлийского кролика скульптора», в котором из глины были отлиты три полных бюста. Копий фильма пока не обнаружено. Вскоре за ним последовал аналогичный дошедший до нас фильм «Кошмар скульптора» (6 мая 1908 г.) Уоллеса Маккатчеона-старшего.

Дж. Стюарт Блэктон

В фильме Дж. Стюарта Блэктона «Отель с привидениями» (23 февраля 1907 г.) живое действие сочетается с практическими спецэффектами и покадровой анимацией нескольких объектов, марионетки и модели отеля с привидениями. Это был первый покадровый фильм, получивший широкую оценку. Особенно большое сближение с накрытым столом сбило с толку зрителей; не было никаких видимых проводов или других заметных всем известных уловок. Это вдохновило других режиссеров, в том числе французского аниматора Эмиля Коля и Сегундо де Чомона. Де Хомон выпустил похожие «Дом призраков» и « Эль-отель eléctrico» в 1908 году, причем последний также содержал очень раннюю пикселизацию.

Цирк Шалтая-Болтая (1908, считается потерянным) Блэктона и его британско-американского партнера по Vitagraph Альберта Э. Смита продемонстрировали анимированное представление фигурок из популярного набора деревянных игрушек. Позже Смит утверждал, что это был «первый покадровый фильм в Америке». Источником вдохновения могло стать наблюдение за тем, как клубы дыма ведут себя в прерванных записях для снятого ими фильма-трюка. Смит предложил бы получить патент на эту технику, но Блэктон считал, что это не так важно. Воспоминания Смита не считаются очень надежными.

Эмиль Коль

Файл: Japon de fantaisie (1909).webm Воспроизвести медиа ИГРАЙ Эмиль Коль в Япон де Fantaisie (1907); время выполнения 00:00:59.

« Отель с привидениями» Блэктона произвел большое впечатление в Париже, где он был выпущен как L'hôtel hanté: fantasmagorie épouvantable. Когда Gaumont купил копию для дальнейшего распространения фильма, некоторые из создателей фильма внимательно его изучили, чтобы выяснить, как это было сделано. Сообщается, что загадку разгадал новичок Эмиль Коль. Вскоре после этого Коль выпустил свой первый фильм «Японская фантазия» (июнь 1907 г.), в котором он продемонстрировал собственное творческое использование техники покадровой анимации. За ним последовала революционная рисованная Фантасмагория (17 августа 1908 г.) и многие другие анимационные фильмы Коля.

Среди других известных покадровых фильмов Коля - «Анимированные матчи» (1908) и « Мобильер фидель» (1910, в сотрудничестве с Ромео Бозетти ). Mobilier fidèle часто путают с объектной анимацией Tour de force Le garde-meubles automatique Бозетти (The Automatic Moving Company) (1912). В обоих фильмах мебель движется сама по себе.

Артур Мельбурн-Купер

Из более чем 300 короткометражных фильмов, снятых в период с 1896 по 1915 год пионером британского кино Артуром Мельбурном-Купером, примерно 36 содержали формы анимации. Основываясь на более поздних отчетах Мельбурна-Купера и его дочери Одри Вадовска, некоторые считают, что « Спички Купера: Обращение» были сняты в 1899 году и, следовательно, были самой первой покадровой анимацией. На сохранившемся черно-белом фильме изображена фигурка спички, которая пишет призыв пожертвовать Гвинею, на которую Брайант и Мэй снабдят солдат достаточным количеством спичек. Не известны архивные записи, которые могли бы подтвердить, что фильм действительно был создан в 1899 году, в начале Второй англо-бурской войны. Другие помещают его в 1914 год, в начале Первой мировой войны. Купер создал больше сцен « Анимационные матчи» в той же обстановке. Считается, что они также были произведены в 1899 году, хотя указана дата выпуска 1908 года. Фильм Эмиля Коля « Анимационные спички » 1908 года, возможно, вызвал еще большее недоумение относительно дат выпуска анимационных спичек Купера. Это также поднимает вопрос, мог ли Коля вдохновляться Мельбурном-Купером или наоборот.

Потерянные фильмы Мельбурна-Купера « Игрушки Долли» (1901) и «Очарованный производитель игрушек» (1904), возможно, включали в себя покадровую анимацию. «Сны о стране игрушек» (1908) - это сцена с множеством анимированных игрушек, которая длится примерно три с половиной минуты.

Александр Ширяев

Чтобы спланировать свои выступления, артист балета и хореограф Александр Ширяев начал делать из папье-маше кукол высотой от 20 до 25 сантиметров на проволочных каркасах. Затем он набросал на бумаге все последовательные движения. Когда он расположил их вертикально на длинной полосе, можно было показать весь танец с помощью проектора домашнего кинотеатра. Позже он купил кинокамеру и в период с 1906 по 1909 год снял много короткометражных фильмов, в том числе кукольных мультфильмов. Как танцор и хореограф Ширяев обладал особым талантом создавать движения в своих мультипликационных фильмах. По словам аниматора Питера Лорда, его работа на десятилетия опередила свое время. Часть анимационных работ Ширяева представлена ​​в документальном фильме Виктора Бочарова «Александр Ширяев: запоздалая премьера» (2003).

Владислав Старевич (русский период)

Польско-русский Владислав Старевич (1882–1965) начал свою карьеру в кино около 1909 года в Каунасе, снимая живых насекомых. Он хотел запечатлеть гонных жуков-оленей, но эти существа отказывались сотрудничать или даже умирали под яркими лампами, необходимыми для съемок. Он решил проблему, применив проволоку для конечностей сушеных жуков, а затем оживив их в покадровой анимации. Получившийся короткометражный фильм, предположительно продолжительностью 1 минуту, вероятно, был назван латинским названием вида: Жук-олень (Lucanus Cervus) (1910, считается утерянным).

Файл: 1912 г. Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей.webm Воспроизвести медиа ИГРАТЬ «Прекрасная Леуканида» Старевича (1912); время выполнения 00:10:21.

Переехав в Москву, Старевич продолжал анимировать мертвых насекомых, но теперь уже в качестве персонажей фантастических историй с большой драматической сложностью. Эти короткометражные фильмы, в том числе 10-минутные « Прекрасная Люканида», или Война усачей с рогачами (03-1912), « Веселые сценки из жизни», «Веселые сценки из жизни животных» («Счастливые сцены из жизни животных») привлекли к нему внимание и получили международное признание. Жизнь), 12-минутная Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами (Месть кинооператора) (10-1912) и 5-минутная Стрекоза и муравей (Кузнечик и муравей) (1913). Как сообщается, многие зрители были впечатлены тем, как многого можно достичь с помощью дрессированных насекомых, или, по крайней мере, задавались вопросом, какие уловки можно было использовать, поскольку мало кто был знаком с секретами покадровой анимации. Рождество обитателей леса (The Insects 'Christmas) (1913) показало других анимированных кукол, включая Деда Мороза и лягушку. В следующие два года Старевич снял еще несколько покадровых фильмов, но в основном продолжал снимать короткометражные и художественные фильмы с живыми актерами, прежде чем бежал из России в 1918 году.

Ранние фильмы Уиллиса О'Брайена

Файл: Динозавр и недостающее звено.ogv Воспроизвести медиа ИГРАТЬ "Динозавр и недостающее звено" (1915); время выполнения 00:06:13. Файл: Agathaumas.ogv Воспроизвести медиа ИГРАТЬ отрывок из «Затерянного мира» (1925); анимация Уиллиса О'Брайена; время выполнения 00:01:41.

Первым покадровым фильмом Уиллиса О'Брайена был «Динозавр и недостающее звено: доисторическая трагедия» (1915). Помимо титульного динозавра и обезьяны « недостающего звена », на нем было несколько пещерных людей и похожий на страуса «пустынный перепел», все относительно реалистичные модели, сделанные из глины. Это привело к серии коротких анимационных комедий на доисторическую тему для компании Edison, включая « Доисторическая птица» (1916 г.), RFD 10 000 до н.э. (1917 г.), «Рождение фливера» (1917 г.) и « Любопытные домашние животные наших предков» (1917 г.). Затем О'Брайен был нанят продюсером Гербертом М. Доули, чтобы он руководил, создавал эффекты, был соавтором сценария и снимался вместе с ним в фильме «Призрак дремлющей горы» (1918). В совместном фильме живое действие с анимированными моделями динозавров было объединено в 45-минутный фильм, но после премьеры его сократили примерно до 12 минут. Доули не дал О'Брайену кредитов за визуальные эффекты, а вместо этого объявил процесс анимации своим собственным изобретением и даже подал заявку на патенты. Покадровая анимация О'Брайена была признана методом создания реалистичных существ для приключенческих фильмов. О 'Брайен стал пионером в этой технике с анимированными сценами с динозаврами для фильма «Затерянный мир» (1925).

Хелена Смит Дейтон

Кадры из фильмов "Битва за Судс" и других фильмов Хелены Смит-Дейтон (1917 г.)

Художница из Нью-Йорка Хелена Смит Дейтон, возможно, первая женщина-аниматор, добилась большого успеха со своими глиняными статуэтками «Карикатипы» до того, как начала экспериментировать с глиняной анимацией. Некоторые из ее первой в результате короткометражек были обследованы 25 марта 1917 года она выпустила адаптацию Уильям Шекспир «s Ромео и Джульетты примерно через полгода. Хотя фильмы и ее техника привлекли большое внимание прессы, похоже, что она не продолжала снимать фильмы после того, как вернулась в Нью-Йорк после управления YMCA в Париже примерно в 1918 году. Ни один из ее фильмов еще не появился, но сохранившиеся статьи в журналах предоставил несколько кадров и примерно 20 плохо напечатанных кадров с двух полос пленки.

Старевич в Париже

К 1920 году Старевич обосновался в Париже и начал снимать новые покадровые фильмы. Dans les Griffes de L'araignée (закончен в 1920 г., выпущен в 1924 г.) - это детализированные куклы-насекомые, сделанные вручную, которые могли передавать выражения лица движущимися губами и веками.

Другая бесшумная остановка движения

Одним из первых анимационных фильмов с глиной был « Экстраординарное моделирование», который произвел впечатление на публику в 1912 году.

В раннем итальянском художественном фильме Cabiria (1914) использовались некоторые техники покадровой анимации.

1930-е и 1940-е годы

Старевич закончил первый полнометражный анимационный фильм «Роман де Ренар» («Сказка о лисе») в 1930 году, но проблемы со звуковой дорожкой задержали его выпуск. В 1937 году он был выпущен с немецким саундтреком, а в 1941 году - с французским.

Американский венгерско-американский кинорежиссер Джордж Пал разработал свою собственную технику покадровой анимации, в которой деревянные куклы (или их части) заменяются аналогичными фигурами, отображающими измененные позы и / или выражения. Он назвал его Pal-Doll и использовал его в своих фильмах « Puppetoons» с 1932 года. Сам метод замещающей анимации также стал более известен как « puppetoon». В Европе он в основном работал над рекламными фильмами для таких компаний, как Philips. Позже Pal получил большой успех в Голливуде со строкой премии Оскара за лучшие анимационные короткометражные фильмы, в том числе ритма в рангах (1941) Тюльпаны произрастет (1942), Джасперли и Haunted House (1942), то доктор Сьюз написали 500 шляп Бартоломью Куббинса (1943) и « И подумать, что я видел это на Малберри-стрит» (1944), Джаспер и бобовый стебель (1945), Джон Генри и чернильный Пу (1946), Джаспер в варенье (1946), и Табби Туба (1947). Многие из его кукольных фильмов были отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США.

Выразительная и эмоционально убедительная анимация большой обезьяны в « Кинг-Конге» (1933) Уиллисом О'Брайеном широко считается вехой в покадровой анимации и изюминкой голливудского кино в целом.

1940 Рекламный фильм для Autolite, если поставщик автомобильных деталей, признаки покадровой анимации из своих продуктов, идущих мимо Автооблегченных заводов на сумму Франц Шуберт «с военного марта. Сокращенная версия этой последовательности позже использовалась в телевизионной рекламе Autolite, особенно в программе Suspense 1950-х годов на канале CBS, которую спонсировал Autolite.

Первым британским анимационным фильмом стал анимационный фильм-инструкция « Обработка кораблей» (1945) Халаса и Бэтчелора для Британского Адмиралтейства. Он не предназначался для обычных кинотеатров, но стал частью официального отбора Каннского кинофестиваля 1946 года.

Первым бельгийским анимационным фильмом стала адаптация комикса Тинтина «Краб с золотыми когтями» (1947) с анимированными куклами.

Первым чешским анимационным фильмом стал пакетный фильм «Чешский год» (1947) с мультипликационными куклами Йиржи Трнки. Фильм получил несколько наград на Венецианском кинофестивале и других международных фестивалях. Трнка сделает еще несколько удостоенных наград покадровых фильмов, включая «Императорский соловей» (1949), « Принц Баяя» (1950), « Старые чешские легенды» (1953) или «Сон в летнюю ночь» (1959). Он также снял много короткометражных фильмов и экспериментировал с другими формами анимации.

1950-е годы

Файл: Gumbasia.ogv Воспроизвести медиа ИГРАТЬ « Гумбасию» (1955) Арта Клоки ; время выполнения 00:03:09.

Рэй Гаррихаузен учился у О'Брайена в фильме « Могучий Джо Янг» (1949). В течение следующих трех десятилетий Гаррихаузен создал множество запоминающихся эффектов остановки движения для серии успешных фэнтезийных фильмов. К ним относятся «Зверь из 20 000 морских глубин» (1953), « Он пришел из-под моря» (1955), « Джейсон и аргонавты» (1963), «Золотое путешествие Синдбада» (1973) и « Битва титанов» (1981).

Только в 1954 году в США был снят полнометражный анимационный фильм, в котором использовалась другая техника, а не целая анимация. Первым из них была покадровая адаптация оперы композитора XIX века Энгельберта Хумпердинка « Гензель и Гретель в роли Гензеля и Гретель: оперная фантазия».

В 1955 году Карел Земан снял свой первый художественный фильм « Путешествие в начало времени», вдохновленный Жюлем Верном, с покадровой анимацией динозавров и других доисторических существ.

Арт Клоки начал свои приключения в глине с короткометражного фильма произвольной формы по глине под названием Gumbasia (1955), который вскоре после этого подтолкнул его к постановке своего более структурированного сериала Gumby (1955–1989) с культовым титульным персонажем. В сотрудничестве с Объединенной лютеранской церковью в Америке он также произвел « Дэви и Голиафа» (1960–2004). Театральный полнометражный фильм « Гамби: Кино» (1992, выпущен в 1995 году) стал бомбой в прокате.

22 ноября 1959 года по DFF (восточногерманскому телевидению) транслировался первый эпизод Unser Sandmänchen (Наш маленький песочный человек ). Ежедневное 10-минутное шоу перед сном для детей младшего возраста включает главного героя в виде анимированной марионетки и других кукол из разных сегментов. Очень похожий сериал Sandmänchen, возможно, задуманный ранее, транслировался по западногерманскому телевидению с 1 декабря 1959 года до воссоединения Германии в 1989 году. Восточногерманский сериал продолжался в других немецких сетях, когда DFF закончился в 1991 году, и является одним из самых продолжительных анимационных фильмов. сериал в мире. Театрализованный полнометражный фильм « Das Sandmännchen - Abenteuer im Traumland» (2010) был полностью анимирован с помощью марионеток с покадровой анимацией.

1960-е и 1970-е годы

Пэт и Мэт, два изобретательных, но неуклюжих соседа, были впервые представлены в 1976 году, а первая телевизионная серия Tapety (переведенные обои) была выпущена в 1979 году для ČST Bratislava.

Японский кукольный аниматор Тадахито Мочинага начинал как помощник аниматора в короткометражных аниме (пропагандистских) фильмах « Аричан» (1941) и « Момотаро но Умиваши» (1943). Во время войны он бежал в Маньчжоу-Го, а потом остался в Китае. Из-за нехватки краски и пленки вскоре после войны Мочинага решил работать с марионетками и покадровым движением. Его работа помогла популяризировать кукольную анимацию в Китае, прежде чем он вернулся в Японию примерно в 1953 году, где продолжил работать в качестве режиссера анимации. В 1960-х Мочинага руководил кукольной анимацией «Animagic» для постановок Артура Рэнкина-младшего и Videocraft International, Ltd. Жюля Басса (позже названного Rankin / Bass Productions, Inc.) и Dentsu, начиная с синдицированного телесериала The New Приключения Буратино (1960-1961). Рождественский телесериал « Рудольф Красноносый олень » транслировался ежегодно с 1964 года и стал одним из самых любимых праздничных фильмов в США. Они сняли три полнометражных художественных фильма « Вилли МакБин и его волшебная машина» (1965), «Мечтатель» (1966, покадровая съемка) и « Вечеринка безумных монстров?». (1966, выпущен в 1967) и специальная телевизионная Баллада о Медведе Смоки (1966) до того, как сотрудничество закончилось. Рэнкин / Басс работал с другими аниматорами над дополнительными телевизионными программами, такими как «Маленький барабанщик» (1968), Санта-Клаус едет в город (1970) и «А вот и Питер Коттонтейл» (1971).

Британское телевидение показало много сериалов для маленьких детей с 1960-х годов. Одним из первых примеров является Snip and Snap (1960-1961) Джона Халаса в сотрудничестве с датским скульптором по бумаге Ток Сондергаард (Thoki Yenn), изображающий собачью Snap, вырезанную из листа бумаги ножницами Snip.

Помимо анимационного сериала с вырезками, британская студия Smallfilms ( Питер Фирмин и Оливер Постгейт ) выпустила несколько серий покадровой анимации с куклами, начиная с Pingwings (1961-1965), изображающих пингвиноподобных птиц, связанных женой Питера Джоан и снятой на их ферме (где большинство их постановок снималось в заброшенном сарае). За ним последовали Pogles 'Wood (1965-1967), Clangers (1969-1972, 1974, возрожден в 2015), Bagpuss (1974) и Tottie: История кукольного домика (1984).

Чешский режиссер-сюрреалист Ян Шванкмайер выпускает свои короткометражные художественные фильмы с 1964 года, которые обычно содержат много экспериментальных покадровых движений. Он начал получать международное признание в 1980-х годах. С 1988 года он в основном снимает художественные фильмы, в которых гораздо больше живых выступлений, чем остановленных движений. Они включают в себя Алиса, адаптацию Льюиса Кэрролла «s Приключения Алисы в стране чудес, и Фауста, а исполнение легенды немецкого ученого. Работа Шванкмайера оказала большое влияние на других художников, таких как Терри Гиллиам и братья Куэй (хотя последние утверждают, что открыли для себя фильмы Шванкмайера только после того, как разработали свой собственный подобный стиль).

Французский аниматор Серж Дано создал фильм «Волшебная карусель» (1965), который много лет транслировался на BBC.

Польская студия Se-ma-for выпустила популярные сериалы с анимированными куклами в экранизациях Коларгола ( Медведь Барнаби в Великобритании, Джереми в Канаде) (1967–1974) и Муми-тролли (1977–1982).

В 1960-х и 1970-х годах независимый глиняный аниматор Элиот Нойес-младший усовершенствовал технику "произвольной" глиняной анимации в своем номинированном на Оскар фильме 1965 года " Глина" (или "Происхождение видов"). Нойес также использовал покадровую анимацию, чтобы оживить песок, лежащий на стекле, в своем музыкальном анимационном фильме « Песочный человек» (1975).

Итальянский режиссер Франческо Миссери создал глиняные мультсериалы Mio Mao (1970-1976, 2002-2007), Il Rosso e il Blu (Красный и синий) (1976) и сериал с анимированной оригами уткой Quaq Quao ( 1978-1979).

Британские художники Брайан Косгроув и Марк Холл ( Cosgrove Hall Films ) создали две покадровые анимационные адаптации серии книг Энид Блайтон « Нодди », включая одноименную оригинальную серию (1975–1982) и Приключения Нодди в игрушечной стране (1992–2001 годы).), полнометражный фильм Ветер в ивах (1983), а позже сериал мульти-сезон, оба основаны на Кеннета Грэма «с классической детской книги с тем же названием. Они также сняли документальный фильм о своих методах производства « Изготовление лягушки и жабы».

В 1975 году режиссер и экспериментатор в области глиняной анимации Уилл Винтон вместе со скульптором Бобом Гардинером создали экспериментальный фильм под названием « Закрытые понедельники», который стал первым покадровым фильмом, получившим «Оскар». Уилл Винтон последовал за несколькими другими успешными экспериментами с короткометражными фильмами, включая «Великое познание», «Сотворение мира» и « Рип Ван Винкль», каждый из которых был номинирован на премию Оскар. В 1977 году Винтон снял документальный фильм об этом процессе и своем стиле анимации, который он назвал «пластилин»; он назвал документальный фильм « Клеймация». Вскоре после выхода этого документального фильма термин был зарегистрирован Винтоном, чтобы отличать работу его команды от других, которые были или только начинали заниматься «глиняной анимацией». Хотя это слово прижилось и часто используется для описания глиняной анимации и покадровой анимации, оно остается торговой маркой, принадлежащей в настоящее время Laika Entertainment, Inc. Двадцать эпизодов глиняной анимации с участием клоуна мистера Билла были в программе « Субботним вечером в прямом эфире», начиная с первое появление в феврале 1976 г.

Практически в то же время в Великобритании Питер Лорд и Дэвид Спрокстон создали компанию Aardman Animations, которая будет производить множество рекламных роликов, сериалов, короткометражных фильмов и, в конечном итоге, художественных фильмов. В 1976 году они создали символ Morph, который появился в качестве анимированного бокового удара на телеведущего Тони Харт на его BBC TV программы Take Харт. Ведущий высотой пять дюймов был сделан из традиционной британской глины для лепки под названием Пластилин. В 1977 году они начали серию анимационных фильмов, снова с использованием пластилина, но на этот раз для более взрослой аудитории. Саундтрек к фильму Down and Out был записан в Хостеле Армии Спасения, и куклы из пластилина были анимированы, чтобы драматизировать диалог. Второй фильм, также для BBC, последовал в 1978 году. В 1980 году был показан сериал «Удивительные приключения Морфа». Они также сняли примечательное музыкальное видео на песню Питера Гэбриэла « Кувалда ».

Марионеточная анимация, покрытая песком, была использована в оскароносном фильме 1977 года «Замок из песка», снятом голландско-канадским аниматором Ко Ходеманом. Ходеман был одним из десятков аниматоров, которых приютил Национальный совет по кинематографии Канады, канадское правительственное агентство по киноискусству, которое десятилетиями поддерживало аниматоров. Пионером в создании нескольких улучшенных мультипликационных фильмов под знаменем NFB был Норман Макларен, который привлек многих других аниматоров для создания своих собственных творчески контролируемых фильмов. Среди них следует отметить анимационные фильмы Жака Друэна, снятые с использованием оригинального пинскрина, подаренного Александром Алексеевым и Клэр Паркер.

Чешские режиссеры Любомир Бенеш и Владимир Йиранек дебютировали со своими анимированными кукольными персонажами Пэт и Мэт, двумя изобретательными, но неуклюжими соседями, в 7-минутном короткометражке Kuáci в 1976 году. С 1979 года более 100 эпизодов транслировались нерегулярно. С 2014 года новые серии были представлены в пакетных фильмах, выпущенных в кинотеатрах. Сериал стал очень популярным в нескольких странах, особенно в Нидерландах, единственной стране, где озвучены персонажи.

Одна из главных британских анимационных команд, Джон Хардвик и Боб Бура, были главными аниматорами многих ранних британских телешоу и известны своей работой над трилогией о Трамптоншире.

Дисней экспериментировал с несколькими методами остановки движения, нанимая независимый аниматор-режиссер Майк Джитлов сделать первую покадровую анимацию Микки Маус игрушки когда - либо созданное, в короткой последовательности под названием Mouse Mania, часть ТВ - специальный, Микки 50, запечатлевшее 50-летие Микки в 1978 году. Год спустя Джиттлов снова произвел впечатляющую мультитехническую анимацию с покадровой анимацией для специального выпуска Disney 1979 года, рекламирующего их выпуск художественного фильма «Черная дыра». Работа Джиттлова, получившая название Major Effects, выделялась как лучшая часть специального выпуска. В следующем году Джиттлов представил свои кадры коллекционерам 16-миллиметровых фильмов в виде короткометражного фильма под названием «Волшебник скорости и времени», а также четырех других своих короткометражных мультипликационных фильмов, большинство из которых в конечном итоге превратилось в его собственный полнометражный фильм. такое же название. Эффективно демонстрируя практически все техники анимации, а также то, как он их продюсировал, фильм был выпущен в кинотеатры в 1987 году и на видео в 1989 году.

1980-е

Стефано Бессони, итальянский кинорежиссер, иллюстратор и аниматор, работающий над « Песнями виселицы» (2014)

В 1970-х и 1980-х годах Industrial Light amp; Magic часто использовала покадровую анимацию моделей в таких фильмах, как оригинальная трилогия « Звездных войн » : голографическая последовательность в « Звездных войнах», Таунтауны и ходунки AT-AT в «Империя наносит ответный удар» и AT -ST-ходоки в « Возвращении джедая» были сняты с использованием покадровой анимации, а в последних двух фильмах использовалось движение го : изобретение известного ветерана визуальных эффектов Фила Типпета. Во многих кадрах, включая призраков в «В поисках утраченного ковчега» и в первых двух художественных фильмах серии « Робокоп », используется движение го Типпетта.

В Великобритании Aardman Animations продолжала развиваться. Канал 4 профинансировал новую серию глиняных анимационных фильмов « Разговорные пьесы», в которых использовались записанные саундтреки с реальными людьми. Еще серии в 1986 году под названием Lip Sync, премьера работы Ричарда Goleszowski ( Ident), Барри Первс ( Next), и Ник Парк ( Джетсоны ), а также дальнейшие фильмы по Спрокстон и Господа. В 1990 году Creature Comforts получил премию «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм.

В 1980 году Марк Пол Чиной снял первый полнометражный глиняный анимационный фильм, основанный на знаменитом комиксе Pogo. Под названием Я иду Пого. Он несколько раз транслировался по американским кабельным каналам, но до сих пор не вышел в эфир. В основном из глины, некоторые персонажи требовали арматуры, а в циклах ходьбы использовались предварительно вылепленные твердые ноги.

Покадровая анимация также использовалась для некоторых кадров финальной части фильма « Терминатор », а также для сцен с маленькими инопланетными кораблями в фильме Спилберга « Батареи, не включенные в 1987», анимированных Дэвидом У. Алленом. Остановочную работу Аллена можно также увидеть в таких художественных фильмах, как «Монстр в кратерном озере» (1977), Q - Крылатый змей (1982), «Врата» (1987) и « Чудак» (1993). Рекламный ролик Фольксвагена в Кинг-Конге 1970-х годов стал легендой среди энтузиастов модельной анимации.

В 1985 году Уилл Винтон и его команда выпустили масштабный полнометражный фильм «Приключения Марка Твена», основанный на жизни и творчестве известного американского писателя. Хотя в то время фильм, возможно, был немного изощренным для молодой аудитории, он получил восторженные отзывы критиков и взрослых в целом. Команда Винтона также создала Номов и Короля Номов для фильма Диснея «Возвращение в страну Оз», за что они были номинированы на премию Оскар за особые визуальные эффекты. В 1980-х и начале 1990-х Уилл Винтон стал очень известен благодаря своей коммерческой работе, а также благодаря кампаниям с покадровой анимацией, включая «Калифорнийский изюм».

Иржи Барта выпустил отмеченный наградами фантастический фильм «Крысолов» (1986).

С 1986 по 1991 год компания Churchill Films продюсировала «Мышь и мотоцикл», « Сбежавший Ральф» и « Ральф С. Маус» для телевидения ABC. В шоу были представлены персонажи из покадровой анимации в сочетании с живым действием, основанное на книгах Беверли Клири. Джон Кларк Мэтьюз был режиссером анимации, а Джастин Кон, Джоэл Флетчер и Гейл Ван Дер Мерве обеспечивали анимацию персонажей. Компания также выпустила другие фильмы по детским книгам.

С 1986 по 2000 год, более 150 пятиминутных эпизодов из Pingu, швейцарский детской комедии, были произведены Trickfilmstudio.

Ник Парк из Aardman Animations стал очень успешным благодаря своей короткой пластилиновой композиции Creature Comforts в 1989 году, в которой говорящие животные озвучивали вокс-поп- интервью. Затем Пак использовал тот же формат для создания серии рекламных роликов в период с 1990 по 1992 год. Считается, что ролики представили более «заботливый» способ рекламы в Великобритании. Ричард Голешовски позже снял два 13- серийных сериала « Утешение существ » (2003, 2005-2006) и рождественский выпуск (2005). Также в 1989 году Пак представил своих очень популярных глиняных персонажей Уоллеса и Громита в фильме «Грандиозный день». Затем последовали еще три короткометражных фильма и один художественный фильм, а также множество телевизионных адаптаций и спин-оффов. Среди множества других наград Пак получил премию Оскар за лучший анимационный фильм за полнометражный фильм « Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня». Пак также работал над фильмом «Бегущий цыпленок », еще одним фильмом от Aardman Animations.

1990-е годы

В 1992 году Трей Паркер и Мэтт Стоун сняли короткометражный анимационный студенческий фильм «Дух Рождества» (короткометражный фильм), сделанный из плотной бумаги. В 1995 году они сняли вторую короткометражку с тем же названием, заказанную в качестве рождественского приветствия исполнительным директором Fox Broadcasting Company Брайаном Грейденом. Концепции персонажей получили дальнейшее развитие в популярном сериале « Южный парк» (с 1997 года). За исключением пилотной, вся анимация была создана на компьютерах в едином стиле.

Кошмар перед Рождеством (1993), режиссер Генри Селик и продюсер Тим Бертон, был одним из наиболее широко выпускаемых полнометражных анимационных фильмов и стал самым кассовым анимационным фильмом своего времени, собрав более 50 миллионов долларов на внутреннем рынке. Генри Селик также стал режиссером фильма « Джеймс, гигантский персик и Коралина», а Тим Бертон - режиссером « Труп невесты» и « Франкенвини».

Покадровый фильм The Secret Adventures of Tom Thumb был выпущен в 1993 году.

В ноябре 1998 года на BBC вышел первый эпизод « Боба Строителя». Боб Строитель - популярный британский телесериал, созданный Китом Чепменом и принадлежащий HIT Entertainment.

В 1999 году Уилл Винтон запустил первый в США сериал в прайм-тайм с покадровой анимацией под названием «Пижамы», созданный в соавторстве с актером-комиком Эдди Мерфи. Ситком, получивший премию "Эмми", транслировался на канале Fox в течение двух сезонов, затем перешел в WB еще на один сезон. Винтон запустил еще одну серию, Gary amp; Mike, для UPN в 2001 году.

В 1999 году Цунео Года снял 30-секундные наброски персонажа Домо. Короткометражки, анимированные на студии Dwarf, все еще производятся в Японии и получили всеобщее признание фанатов и критиков. В 2004 году Гуда также снял серию анимационных фильмов « Команеко».

21-го века

Файл: Cavetown - Green.webm Воспроизвести медиа Музыкальный видеоклип на песню Green by Cavetown, современный пример покадровой анимации.

В 2004 году BBC заказала тринадцать эпизодов анимационного фильма «Стоп-кадр» в Саммертон-Милл в качестве вставок в их флагманскую дошкольную программу Tikkabilla. Созданный и спродюсированный Питом Брайденом и Эдом Куксоном, сериал затем получил отдельный слот на BBC1 и BBC2 и широко транслировался по всему миру.

С 2000 года были выпущены и другие известные игровые фильмы, в том числе « Фантастический мистер Фокс» (2009 г.) и стоимостью 9,99 долларов (2009 г.), а также « Аномализа» (2015 г.).

В 2003 году пилотный фильм из сериала « Курукуру и друзья», созданный корейской студией Ffango Entertoyment, получил разрешение на создание детского мультсериала в 2004 году после одобрения Агентством цифрового контента Gyeonggi. Он был показан на канале KBS1 24 ноября 2006 года и получил 13-ю награду Korean Animation Awards в 2007 году за лучшую анимацию. Ffango Entertoyment также работал с Frontier Works в Японии над созданием римейка фильма 2010 года о Чебурашке.

С 2005 года Robot Chicken в основном использует покадровую анимацию, используя в качестве основных персонажей сделанные на заказ фигурки и другие игрушки.

С 2009 года Лайка, преемница студии Will Vinton Studios, выпустила пять художественных фильмов, которые в совокупности собрали более 400 миллионов долларов.

По состоянию на 2019 год покадровая анимация процветает даже в мире кинопроизводства, в котором доминирует компьютерная графика, несмотря на усилия, необходимые аниматорам.

Список художников остановки движения

Основная статья: Список художников остановки движения

Список покадровых фильмов

Основная статья: Список анимационных фильмов

Варианты покадровой анимации

Стереоскопическая остановка движения

Покадровая съемка очень редко снималась в стереоскопическом 3D на протяжении всей истории кино. Первым 3D-короткометражным фильмом с покадровой анимацией был In Tune With Tomorrow (также известный как Motor Rhythm), сделанный в 1939 году Джоном Норлингом. Вторым стереоскопическим покадровым фильмом стал Пол Спранк «Приключения Сэма Спэйса» в 1955 году. Третьим и последним покадровым короткометражным фильмом в стерео 3D было «Невероятное вторжение 20 000 гигантских роботов из космоса в 2000 году», написанное Элмером Кааном и Александром Лентесом. Это также первая в истории кинематографии 3D стереоскопическая покадровая съемка и короткометражка CGI. Первым все покадровой 3D функция Coraline (2009), основанный на Нил Гейман «s бестселлера и режиссера Генри Селика. Другой недавний пример - программное обеспечение для работы с видео Nintendo 3DS, в котором есть опция Stop Motion. Он был выпущен 8 декабря 2011 г. как обновление системы 3DS. Также фильм ParaNorman находится в 3D покадровой анимации.

Двигаться

Основная статья: движение вперед

Другой более сложный вариант покадровой анимации - это движение, разработанное совместно Филом Типпеттом и впервые использованное в фильмах «Империя наносит ответный удар» (1980), « Убийца драконов» (1981) и фильмах « Робокоп». Go motion включал программирование компьютера для небольшого перемещения частей модели во время каждой экспозиции каждого кадра пленки в сочетании с традиционными ручными манипуляциями с моделью между кадрами для получения более реалистичного эффекта размытия движения. Типпетт также широко использовал этот процесс в своем короткометражном фильме 1984 года « Доисторический зверь», 10-минутном эпизоде, изображающем травоядного динозавра ( Monoclonius ), за которым гонится хищник ( Tyrannosaurus ). С новыми кадрами Prehistoric Beast стал Динозавром! в 1985 г. - полнометражный документальный фильм о динозаврах, который вел Кристофер Рив. Эти тесты движения Фила Типпета послужили моделями движения для его первого фотореалистичного использования компьютеров для изображения динозавров в Парке Юрского периода в 1993 году. Низкотехнологичная ручная версия этой техники размытия была впервые применена Владиславом Старевичем в эпоху безмолвия. и был использован в его художественном фильме «Сказка о лисе» (1931).

Сравнение с компьютерными изображениями

Причины использования покадровой анимации вместо более продвинутых компьютерных изображений (CGI) включают низкую начальную цену и привлекательность ее отличного вида. Сейчас он в основном используется в детских программах, в рекламе и некоторых комиксах, таких как Robot Chicken. Еще одним достоинством покадровой анимации является то, что она точно отображает реальные текстуры, в то время как текстурирование CGI более искусственное и не так близко к реализму. Это оценили многие режиссеры анимации, такие как Тим Бертон, Генри Селик, Уэс Андерсон и Трэвис Найт.

Остановить движение в других средствах массовой информации

Многие молодые люди начинают свои эксперименты по созданию фильмов с покадровой анимации, благодаря простоте современного программного обеспечения для покадровой съемки и публикации видео в Интернете. Во многих новых короткометражках с покадровой анимацией используется новая форма глиняной анимации.

Музыкальное видео певца и автора песен Орена Лави на песню Her Morning Elegance было размещено на YouTube 19 января 2009 года. Видео, снятое Лави, Ювалем и Меравом Натаном, использует покадровую анимацию и достигло большого успеха с более чем 25,4 миллионами просмотров., также получивший номинацию на премию Грэмми 2010 года в категории «Лучшее короткометражное музыкальное видео».

Покадровое движение иногда использовалось для создания персонажей компьютерных игр в качестве альтернативы компьютерной графике. В игре Magic and Mayhem от Virgin Interactive Entertainment Mythos (1998) были изображены существа, созданные специалистом по покадровой анимации Аланом Фрисвеллом, который сделал миниатюрные фигурки из пластилина и латексной резины поверх арматуры из проволоки и шарнирных соединений. Затем модели были анимированы по одному кадру за раз и включены в элементы компьютерной графики игры с помощью цифровой фотографии. Другими примерами являются « ClayFighter » для Super NES и The Neverhood для ПК.

Ученые IBM использовали сканирующий туннельный микроскоп, чтобы выделить и переместить отдельные атомы, которые использовались для создания персонажей в «Мальчике и его атоме». Это было самое маленькое покадровое видео, сделанное в то время.

Смотрите также

использованная литература

Источники
Библиография
  • Господь, Питер; Сибли, Брайан (1998). Создание трехмерной анимации: Книга кинопроизводства Aardman. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN   0-8109-1996-6.
  • Мальтин, Леонард (2006). Руководство Леонарда Мальтина по фильмам и видео (изд. 2007 г.). Нью-Йорк: Плюм. ISBN   978-0-4522-8756-3. OCLC   70671727.
  • Сибли, Брайан (2000). Цыпленок: вылупление фильма. Нью-Йорк: Абрамс. ISBN   0-8109-4124-4.
  • Смит, Дэйв (1998). Дисней от А до Я: Обновленная официальная энциклопедия (обновленное издание). Нью-Йорк: Гиперион. ISBN   0-7868-6391-9.
  • Тейлор, Ричард (1996). Энциклопедия анимационных технологий. Филадельфия: Бегущий пресс. ISBN   1-56138-531-X.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 05:02:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте