Сканер в темноте (фильм)

редактировать

Сканер в темноте
Афиша театрального релиза
РежиссерРичард Линклейтер
Продюсер
СценарийРичард Линклейтер
По материаламA Scanner Darkly. Филипа К. Дика
В главной роли
МузыкаГрэма Рейнольдса
КинематографияШейн Ф. Келли
ОтредактировалСандра Адэр
Продакшн. компания
РаспространяетсяWarner Independent Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет8,7 миллиона долларов
кассовые сборы7,7 миллиона долларов

Сканер Даркли- американский анимационный фильм для взрослых 2006 года научная фантастика триллер по сценарию и режиссеру Ричарда Линклейтера ; он основан на одноименном романе 1977 года Филипа К. Дика . Фильм рассказывает историю личности и обмана в недалеком будущем антиутопии, постоянно находящейся под навязчивым высокотехнологичным надзором полиции в разгар эпидемии наркомании. Фильм был снят в цифровом виде, а затем анимирован с помощью интерполированного ротоскопа, метода анимации, при котором аниматоры обводят исходный материал кадр за кадром для использования в прямом эфире. боевики и анимационные фильмы, придающие готовому результату характерный анимационный вид.

В фильме сыграли Киану Ривз, Роберт Дауни-младший, Вуди Харрельсон и Вайнона Райдер. Стивен Содерберг и Джордж Клуни входят в число исполнительных продюсеров. 7 июля 2006 г. вышел ограниченный выпуск Scanner Darkly, а позже в том же месяце - более широкий выпуск. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2006 г. и Международном кинофестивале в Сиэтле в 2006 г. и стал финалистом премии Hugo Award за лучшую драматическую презентацию в полной форме в 2007 году.

Содержание

Сюжет

Соединенные Штаты проиграли войну с наркотиками. Вещество D, сильнодействующее лекарство, вызывающее причудливые галлюцинации, охватило всю страну. Около 20% всего населения страдает зависимостью. В ответ правительство разработало агрессивную высокотехнологичную систему наблюдения и сеть тайных офицеров и информаторов.

Боб Артор - один из этих тайных агентов, которому поручено погрузиться в преступный мир наркотиков и проникнуть вверх по цепочке поставок. У Арктора было видение, что он находится в своем доме с женой и двумя детьми в Анахайме, Калифорния ; сегодня у него двое наркоманов-непрофессионалов: Лакман и Баррис. Все трое проводят время, принимая D и сложные, возможно, параноидальные исследования своего опыта. В полицейском участке Артор сохраняет уединение, надев «скремблер», который постоянно меняет все аспекты его внешности и голоса; он известен только под кодовым именем «Фред». Старший офицер Арктора, «Хэнк», и все другие офицеры под прикрытием также носят скремберы, защищая их личности даже друг от друга.

После того, как он перешел под прикрытие, сам Артор стал зависимым от Вещества D и покупает у Донны, у которой Артор надеется закупить достаточно большое количество D, чтобы она была вынуждена познакомить его со своим поставщиком. У них напряженные, временами заботливые романтические отношения, но она отвергает его физические успехи.

На работе Хэнк приказывает «Фреду» усилить слежку за самим Арктором и его сообщниками. Дом Арктора сейчас находится в центре его собственного расследования, поскольку именно здесь Донна и другие наркоманы проводят время. Артор неумело ведет переговоры о двойной жизни, и его длительное использование D разрушает его мозг. Баррис сообщает об Аркторе Хэнку, утверждая, что Артор - террорист, и сам пытается быть нанятым в качестве полицейского. Однако Баррис неосознанно передает эту информацию в присутствии самого Арктора, личность которого в то время скрыта за его костюмом для схватки.

Хэнк раскрывает «Фреду», что он давно знает, что он Артор. Артор, кажется, вполне оправданно удивлен и повторяет свое собственное имя в дезориентированном, незнакомом тоне. Хэнк сообщает ему, что настоящей целью наблюдения было поймать Барриса, и что полиция намеренно усиливала паранойю Барриса, пока он не попытался замести следы. Хэнк упрекает Артора за то, что он пристрастился к Веществу D, и предупреждает его, что он будет наказан. Хэнк объясняет, насколько серьезно поврежден мозг Арктора из-за Ди, и Хэнк "звонит" Донне, прося ее забрать Арктора и отвезти его в New-Path, корпорацию, которая управляет рядом реабилитационных клиник. Хэнк немедленно уходит и наедине снимает свой скафандр, показывая Донну. В клинике New-Path у Арктора и других наркоманов наблюдаются серьезные когнитивные нарушения.

«Донна», теперь известная как Одри, встречается с Майком, коллегой-полицейским. Они обсуждают, как New-Path несет тайную ответственность за производство и распространение Substance D. Одри выражает свое растущее этическое отвращение к их полицейской работе, в которой они намеренно завербовали Арктора - без его ведома - чтобы он стал зависимым от D; его здоровье принесено в жертву, чтобы в конце концов он мог попасть в реабилитационный центр New-Path незамеченным как настоящий наркоман и собрать компрометирующие доказательства ферм D. New-Path. Одри и Майк спорят, оправится ли разум Арктора достаточно, чтобы понять ситуацию.

New-Path отправляет Арктора в трудовой лагерь на изолированной ферме, где он бездумно повторяет то, что ему говорят другие. Занимаясь выращиванием кукурузы, Артор обнаруживает скрытые ряды синих цветов, которые производят D. Он тайно прячет один цветок в своем ботинке, чтобы принести своим друзьям на следующий отпуск с фермы.

В ролях

Производство

Первоначально, Ричард Линклейтер играл с адаптацией Филипа К. Дика романа Убик, но остановился на раннем этапе, потому что не смог получить права, и он «мог не совсем взломать ". Он начал думать о «Сканере мрака», еще одном мрачном романе, когда разговаривал с продюсером Томми Паллоттой во время создания Пробуждение жизни. Линклейтеру понравился «Сканер Даркли» больше, чем Убик, и он чувствовал, что сможет снять из него фильм. По словам Линклейтера, задача заключалась в том, чтобы передать «юмор и изобилие книги, но не отпустить печальное и трагичное». Линклейтер не был заинтересован в превращении книги в высокобюджетный боевик, как это делалось в прошлом, потому что он чувствовал, что «Сканер темного» был «об этих парнях и о том, что они все делают в своем альтернативном мире, и о том, что с ними происходит. умы действительно то, что держит историю в движении ". Он хотел, чтобы бюджет не превышал 10 миллионов долларов, чтобы у него было больше творческого контроля, он оставался верным книге и сделал ее анимационным фильмом.

После завершения Школы рока, Линклейтер сказал Паллотте, что следующим он хочет сделать «Сканер мрачный». Для него было важно, чтобы состояние Дика одобрило его фильм. Паллотта написала личное обращение и представила точную адаптацию романа Рассу Галену, литературному агенту поместья Филипа К. Дика, который поделился им с двумя дочерьми покойного автора (Лора Лесли и Иса Хакетт ), которые владеют и управлять доверием своего отца. Дочери Дика не слишком увлекались "мультяшной версией" A Scanner Darkly. После громких адаптаций, Отчет меньшинства и Paycheck, они взяли на себя более активную роль в оценке каждого предложения фильма, включая необычные проекты, такие как проект Линклейтера. Они прочитали сценарий Линклейтера, а затем встретились с ним, чтобы обсудить свое видение «Сканера мрачного». Они чувствовали, что это одна из самых личных историй их отца, и им нравилось, что Линклейтер не собирался относиться к аспектам наркотиков легкомысленно, что он хотел установить это в ближайшем будущем и сделать это немедленно.

Кастинг

Что касается двойных ролей Арктора и Фреда, Линклейтер подумал о Киану Ривзе, но решил, что актер не хотел бы снимать еще один научно-фантастический фильм после создания трилогии «Матрица».. Роберт Дауни-младший был привлечен к фильму, когда он услышал, что Ривз собирается сыграть главную роль, а Линклейтер - режиссером. Он думал, что сценарий был самым странным из тех, что он когда-либо читал. Линклейтер написал роль Фрека, имея в виду Рори Кокрейн. Актер был заинтересован, но не хотел воссоздавать свою роль в Ошеломленный и сбитый с толку. Оба Вуди Харрельсон и Вайнона Райдер согласились сняться в фильме по сценарию. Ривз и Райдер согласились работать на шкалу Гильдии киноактеров плюс любую внутреннюю прибыль. Как и в случае с более ранним Waking Life Линклейтера, у вызывающего споры теоретика заговора и телеведущего Алекс Джонс есть небольшая камея в роли самого себя.

Основная фотография

Линклейтер собрал актерский состав для двухнедельных репетиций в Остине, штат Техас, прежде чем началась основная фотография, чтобы доработать сценарий. Результатом стало сочетание сочинений Линклейтера, романа и актеров. Чтобы подготовиться к их ролям, Кокрейн придумал своего персонажа за пять минут до того, как он сел на лифт на работу; Дауни-младший запомнил свой диалог, записывая его в виде дополнительных предложений, изучая их и затем преобразовывая в акронимы; и Ривз полагался на книгу, отмечая каждую сцену в сценарии на соответствующей странице.

Основная съемка началась 17 мая 2004 года и длилась шесть недель. Дом Арктора находился на Эрик Серкл в юго-восточном Остине. Предыдущие арендаторы уехали за месяц до съемок и покинули это место в таком состоянии, что художнику-постановщику Брюсу Кертису пришлось внести несколько изменений, чтобы он выглядел как ветхий дом. Создатели фильма просмотрели 60 домов, прежде чем остановились на этом. Линклейтер снял много экстерьеров в Анахайме, Калифорния, а затем наложил их на кадры в Остине на пост-продакшене. Поскольку кадры живых выступлений должны были быть анимированы позже, макияж, освещение и видимое оборудование, такое как микрофоны, не вызывали беспокойства. Однако кинематографист Шейн Келли тщательно составлял кадры и использовал цветовую палитру с учетом интересов аниматоров. Иногда они приходили сказать Келли, что им нужно. Поскольку фильм снимался в цифровом формате, а затем был анимирован, иногда актеры забывали, что позже они будут анимированы, когда они работали над сценой. Роберт Дауни-младший отметил, что совершенно забыл, что сцена позже будет анимирована, поскольку он проработал несколько дублей, чтобы создать кольцо дыма, которое будет показано на первом снимке крупным планом Барриса.

Обширные кадры со съемочной площадки. съемок фильма «Сканер мрачно» был показан в британском документальном фильме о Ричарде Линклейтере режиссера Иршада Ашрафа и транслировался на канале 4 в декабре 2004 года.

Анимация

После того, как основная фотография была закончена, фильм был переведен в QuickTime для 18-месячного анимационного процесса: разделение контраста с увеличением второго порядка. Сканер Darkly был снят в цифровом виде с помощью Panasonic AG-DVX100, а затем анимирован с помощью Rotoshop, проприетарной программы редактирования графики, созданной Бобом Сабистоном. Rotoshop использует метод анимации, называемый интерполированный ротоскоп, который ранее использовался в фильме Линклейтера Пробуждение жизни. Линклейтер обсудил идеи и вдохновение, лежащие в основе его использования ротоскопирования в документальном фильме Ашрафа, связав его со своим личным опытом осознанных сновидений. Ротоскопирование в традиционной cel-анимации первоначально предполагало покадровую трассировку пленки. В некоторых отношениях это похоже на стиль ротоскопа режиссера Ральфа Бакши. Анимация Rotoshop использует вектор ключевые кадры и автоматически интерполирует промежуточные кадры.

Фаза анимации была трудным процессом для Линклейтера, который сказал: «Я знаю, как чтобы снять фильм, но я действительно не знаю, как обрабатывать анимацию ". Он пошел по пути анимации, потому что чувствовал, что анимации для взрослых очень мало.

Проблемы после производства

Изначально фильм должен был быть выпущен в сентябре 2005 года. аниматоры были наняты на месте, и лишь некоторые из них имели опыт работы в кино. Шесть недель процесса анимации, только несколько анимационных эпизодов были близки к завершению, в то время как Линклейтер приступил к созданию Bad News Bears. Сабистон разделил аниматоров на пять команд и разделил работу между ними. Однако взаимодействие между командами было плохим, и единый стиль анимации, который хотел Линклейтер, не применялся. Спустя почти два месяца некоторые аниматоры все еще изучали программное обеспечение, и Линклейтер разочаровался в отсутствии прогресса.

Анимация и обучение 30 новых художников начались 28 октября 2004 года. В конце ноября Марк Гилл, руководитель из Warner Independent Pictures, запросили отчет о состоянии. Готовых эпизодов не было, так как большинство аниматоров все еще учились воплощать в жизнь детализированный стиль фильма. Под давлением некоторые аниматоры работали по 18 часов в день в течение двух недель, чтобы снять трейлер, который, казалось, успокоил Гилла и Линклейтера. Сабистон и его команда отстали от 6-месячного графика анимации студии и попросили продлить график до года и соответственно увеличить бюджет анимации в 2 миллиона долларов. Это создало напряженность, и в январе 2005 года, когда Сабистон и его основная команда из четырех человек разрабатывали стратегию в местном кафе, Паллотта сменил замки и захватил их рабочие места, заменив их двумя местными художниками, Джейсоном Арчером и Полом Беком. Четыре руководителя команды Сабистона Патрик Торнтон, Рэнди Коул, Кэти О'Коннор и Дженнифер Драммонд впоследствии получили в фильме «дополнительную анимацию», несмотря на то, что шесть месяцев работали над дизайном общего вида анимации и скрембл-костюма, наймом и обучением аниматоры и 3D-композитинг.

Студия увеличила бюджет с 6,7 до 8,7 миллиона долларов и дала Линклейтеру шесть месяцев на завершение фильма. Паллотта взяла на себя ответственность и ввела более традиционную производственную этику в стиле Disney, которая включала руководство по стилю, строгие сроки и разбиение фильма на более мелкие части. Процесс анимации длился 15 месяцев. Линклейтер сказал о проблемах постпродакшна: «Там много дезинформации... Изменения произошли на ранних этапах, когда мы действительно начинали работать, это было связано с менеджментом, а не с искусством. в основном, бюджетные проблемы ».

Тестовый отбор в декабре 2005 года прошел достаточно хорошо. Пересмотренная дата выхода фильма была назначена на 31 марта 2006 г., но Гилл чувствовал, что не будет достаточно времени для проведения надлежащей рекламной кампании, и дату перенесли на 7 июля, что поставило фильм в один ряд с фильмом Pixar. Тачки и Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца.

Музыка

Музыка (в фильме больше часа) предоставила Остин, Техасский композитор Грэм Рейнольдс. Линклейтер подошел к Рейнольдсу в 2003 году после выступления в клубе и предложил Рейнольдсу создать музыку для A Scanner Darkly. Линклейтер и Рейнольдс ранее работали над "Live from Shiva's Dance Floor", 20-минутным короткометражным фильмом с Тимоти "Speed" Левичем.

. Процесс сочинения и записи занял более полутора лет (необычный временной интервал был связан с длительный процесс анимации фильма) и был сделан в доме Рейнольдса на востоке Остина, в его спальне. Это не синтезированная партитура; все инструменты, кроме электрогитары и баса, были акустическими, хотя многие были преобразованы с помощью эффектов. В фильм также вошли отрывки из четырех песен Radiohead - «Fog », «Skttrbrain (Four Tet Mix) », «The Amazing Sounds of Orgy. "," Pulk / Pull Revolving Doors "(хотя он не указан в титрах - и одна сольная песня Тома Йорка," Black Swan ". Тестовый просмотр включал саундтрек, полностью состоящий из Radiohead.

Саундтрек

Альбом доступен на Lakeshore Records и включает музыку Грэма Рейнольдса с участием Golden Arm Trio. Кроме того, компакт-диск включает эксклюзивные ремиксы на музыку Грэма DJ Spooky и Jack Dangers (Meat Beat Манифест ). Закончив фильм, Рейнольдс приступил к работе над преобразованием музыки объемного звука в стерео. Затем он выбрал 44 минуты из музыки к фильму, чтобы создать компакт-диск для прослушивания, пытаясь сохранить ощущение дуги фильма. Некоторые из более коротких реплик были собраны в более длинные дорожки компакт-диска.

Саундтрек к фильму A Scanner Dar kly был выпущен 27 июня 2006 года.

НазваниеАртистДлина
1.«7 лет с настоящего момента»Грэм Рейнольдс с участием Трио Золотой Руки 1:08
2.«Тля»Грэм Рейнольдс с участием Трио Золотой Руки2:55
3.«Поглощено победой»Грэм Рейнольдс с участием трио Golden Arm0:51
4.«Клубничный пирог»Грэм Рейнольдс с участием Trio Golden Arm4:04
5." Темный мир, в котором я живу »Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio2:15
6.« Секс, пиво и таблетки »Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Трио1:53
7.«Ферма у гор»Грэхем Рейнольдс с участием Трио «Золотая рука»1:37
8.«Баг-укус в квадрате»Грэм Рейнольдс с участием трио Golden Arm2:28
9."Pose as a Nark"Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio2: 34
10.«Любите ли вы кошек?»Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio2:04
11."Сканер Дар" kly "Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio2:50
12.« Abrasocaine »Graham Reynolds с участием Golden Arm Trio0:43
13.«Часть плана»Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio1:07
14.«Испытываете ли вы какие-нибудь трудности?»Грэм Рейнольдс с участием «Трио Золотой Руки»2:16
15.«Твой ход» , Peterbilt "Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio1:25
16." Room 203 "Graham Reynolds с участием Golden Arm Трио2:04
17.«В сопровождении ярких огней»Грэм Рейнольдс с участием «Трио Golden Arm»2:56
18.«Вы увидите то, что вы видели раньше»Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio2:57
19.«Новый путь»Грэм Рейнольдс с участием трио «Золотая рука»1:51
20.«Маленькие синие цветы»Грэм Рейнольдс с участием Golden Arm Trio3:05
21.«Darkly Mix»Грэм Рейнольдс с участием Джека Дэнджерса и трио Golden Arm3:39
22.«Позывной / Алеф: /»Грэм Рейнольдс с участием DJ Spooky и трио Golden Arm4:28
Общая продолжительность:51:10

Ресепшн

кассовые сборы

Scanner Darkly открылся в 17 кинотеатрах и собрал 391 672 доллара США при средней цене в 23 039 долларов за кинотеатр. В последние недели фильм немного расширился, но в конечном итоге ему не хватило примерно на 1 миллион долларов, чтобы окупить свой производственный бюджет в 8,7 миллиона долларов. Он собрал 5,5 миллиона долларов в Северной Америке и 2,1 миллиона долларов в других странах.

Критический ответ

Scanner Darkly получил в целом положительные отзывы. 68% из 186 обзоров, составленных Rotten Tomatoes, положительны, со средней оценкой 6,6 / 10. Консенсус критиков на веб-сайте гласит: «Точная адаптация романа Филипа К. Дика« Сканер мрачно »отправляет зрителя в захватывающее визуальное и умопомрачительное путешествие в авторскую концепцию запутанного наркотиками и политически нестабильного мира». Его взвешенная оценка по Metacritic составляет 73 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Манохла Даргис из The New York Times пишет, что фильм «имеет своего рода гипнотическую визуальную привлекательность». Карина Чокано из Los Angeles Times нашла фильм «захватывающим» и написала, что «великолепие [фильма] заключается в том, как он без пафос и фанфар предлагает способы, которыми реальный мир пришел к напоминают темный мир комиксов ». В своей рецензии на The Village Voice, Дж. Хоберман написал: «Что необычного в анимации Линклейтера, компьютерной ротоскопии в стиле его« Пробуждающейся жизни »2001 года, так это то, насколько осязаемым становится лабиринт Дикиана», и похвалил выступление Роберта Дауни-младшего: «В середине 2006 года, этот вспомогательный поворот - лучший результат в том, что кажется американским фильмом года, который должен превзойти ». Эндрю Саррис в своем обзоре для The New York Observer писал:« Мистер Линклейтер вспоминает снова как автор фильма в Остине ". Журнал Empire Ким Ньюман дал фильму четыре звезды из пяти и написал:" его интеллект делает его почти необходимым для просмотра ". В своем обзоре для The Washington Post Дессон Томпсон писал: «Процесс ротоскопирования Линклейтера подчеркивает этот серьезный новый мир с поп-артовской жуткостью. Его резкое приглушающее действие, которое сбивает максимумы с более театральных представлений, но не делает» t подрезать более тонкие элементы... сжимает все в единый кошмар ". Эми Бианколли из Houston Chronicle назвала фильм «[t] первым фильмом, который запечатлел быстротечность автора и его искусство».

Entertainment Weekly поставили фильму оценку «C-», а Оуэн Глейберман не был впечатлен, написав, что о фильме «думать веселее, чем испытывать», и обнаружил, что сюжетная линия фильма «никуда не денется». В своем обзоре для The Guardian Питер Брэдшоу написал: «Фильм часто поражает и захватывает, но вопрос о том, что, черт возьми, происходит и почему, никогда полностью не теряется в вашей голове». Джек Мэтьюз в своем обзоре для The New York Daily News назвал это «мрачным, насыщенным диалогами рассказом об интригах».

Роджер Мур из Orlando Sentinel заявляет: «Готовность Линклейтера к экспериментам... достойна похвалы. Но я не уверен, что он заново изобретает здесь анимацию или даже адекватно обслуживает эту аудиторию анимации старше детей». Том Лонг из Detroit News похвалил один из аспектов фильма, сказав: «Это парень, готовый рисковать, готовый взяться за трудный материал, готовый предполагать, что у его аудитории есть мозги». В то же время Лонг отмечает, что «[u] к сожалению, коллективный мозг его аудитории будет сильно поврежден в течение первого часа этого фильма». Майкл Бут из «Денвер Пост» заявляет, что «артистизм мешает захватывающим поворотам сюжета; мы все еще пытаемся сортировать образы, хотя нам следует разбирать факты». Крис Вогнар из Dallas Morning News заявил, что «[мне] очень нравится тот, кто не осознает, насколько он высок, Сканер мрачно говорит слишком много и не говорит достаточно»

Домашние СМИ

DVD был выпущен в Северной Америке 19 декабря 2006 г. и в Великобритании 22 января 2007 г.; Версии Blu ray были выпущены 10 апреля 2007 г. и 10 мая 2010 г. Включены следующие дополнения: театральный трейлер; «Вес линии», анимационный сюжет сказки; «Одно лето в Остине», короткометражный документальный фильм о съемках фильма; и аудиокомментарии от актера Киану Ривза, режиссера Ричарда Линклейтера, продюсера Томми Паллотты, автора Джонатана Летема и дочери Филипа К. Дика, Изы Дик Хакетт. Entertainment Weekly сочли комментарий к треку «дружественным и бесцельным», но сочли короткометражку о процессе ротоскопирования «намного живее».

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:37:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте