Железный гигант

редактировать
Фильм 1999 года Брэда Берда
Железный гигант
Постер Афиша театрального релиза
РежиссерБрэд Бёрд
Продюсировал
Сценарий
РассказБрэд Бёрд
На основеЖелезный человек. от Тед Хьюз
В ролях
МузыкаМайкл Камен
КинематографияСтивен Вильцбах
ОтредактировалДаррен Т. Холмс
Продюсер. компанияWarner Bros. Анимационный фильм
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выхода
Продолжительность87 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет50 миллионов долларов
кассовые сборы31,3 миллиона долларов

Железный гигант - американский анимированный научно-фантастический фильм 1999 года боевик производства Warner Bros. Feature Animation и режиссера Брэда Берда в его режиссерском дебюте. Он основан на романе 1968 года Железный человек от Теда Хьюза (который был опубликован в Штатах как «Железный гигант») и сценарий был написан Тимом МакКэнли из рассказа Берда. В фильме голоса Вин Дизель (озвучивает титул r), Эли Мариенталь, Дженнифер Энистон, Гарри Конник-младший, Кристофер Макдональд и Джон Махони. Действие фильма происходит во время холодной войны в 1957 го ду. чик по имени Хогарт Хьюз, который обнаруживает и поддерживает гигантского металлического робота, упавшего из космоса. С помощью битника художника по имени Дин МакКоппин Хогарт пытается помешать военным США и Кенту Мэнсли, параноидальному федеральному агенту, найти и уничтожить Гиганта.

Развитие фильма началось в 1994 году как мюзикл с участием The Who из Пита Тауншенда, хотя однажды проект пустил корни Берд подписался на роль режиссера и нанял МакКэнли для написания сценария в 1996 году. Фильм был анимирован с использованием традиционной анимации, с компьютерными изображениями, используемыми для анимации главного персонажа и других эффектов. Недоукомплектованная команда фильма потратила половину времени и бюджета на другие анимационные фильмы. Майкл Камен написал музыку к фильму, который был исполнен Чешской филармонией.

Железный гигант, премьера которого состоялась 31 июля 1999 года в Китайском театре Манна в Лос-Анджелесе, и 6 августа был выпущен в прокат по всему миру. По кассовым сборам фильм был значительно хуже, собрав 31,3 миллиона долларов по всему производственному бюджету в 50 миллионов долларов, в котором обвиняли Warner Bros. необычно плохая маркетинговая кампания и скептицизм по отношению к производству анимационных фильмов после неоднозначного приема критиков и неудачных кассовых. сборов фильма "Поиски Камелота" в прошлом году. Несмотря на это, фильм получил высокую оценку за сюжет, анимацию, персонажей, изображение главного героя и озвучку Энистон, Конника-младшего, Дизеля, Махони, Мариенталь и Макдональда. Фильм был номинирован на несколько наград, выиграв девять Annie Awards из 15 номинаций. выпускам домашнего видео и телевизионному распространению, собрал культ последователей и по праву считается современной классической анимацией. В 2015 году расширенная ремастированная версия фильма была переиздана в кинотеатрах, в следующем году вышло домашнее видео.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Голосовой состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Анимация
    • 3.4 Музыка
    • 3.5 Пост-продакшн
  • 4 Темы
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Маркетинг
    • 5.2 Домашние СМИ и телекомпании
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Наследие
    • 7.1 Подпись Издание
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Во время холодной войны, вскоре после Советский Союз запустил Спутник-1 в октябре 1957 года, объект из океана разбился в океане недалеко от побережья Мэна, а попал в лес недалеко от города Роквелл. Следующей ночью девятилетний Хогарт Хьюз исследует и находит объект, инопланетянин ростом 50 футов робот, пытающийся съесть линии электропередачи электрической подстанции. В конце концов Хогарт дружит с Гигантом, находя его послушным и любопытным. Когда он ест железнодорожные пути на пути приближающегося поезда, поезд сталкивается с ним и сходит с рельсов; Хогарт уводит Гиганта прочь от этого места, обнаруживая, что он может самовосстановиться. Находясь там, Хогарт показывает комиксы Giant, в которых описываются приключения Супермена.

. Эти инциденты вызывают ксенофобию США. правительственный агент по имени Кент Мэнсли Роквеллу. Он подозревает причастность Хогарта после разговора с ним и его овдовевшей матерью Энни (отец Хогарта был пилотом ВВС США, погибшим во время Корейской войны ), и снимает комнату в их доме, чтобы охранять за ним. Хогарт уклоняется от Мэнсли и ведет Гиганта на свалку, принадлежащую битнику художнику Дину МакКоппину, который неохотно соглашается оставить его. Хогарт наслаждается времяпрепровождением с гигантом, но вынужден объяснять гиганту «смерть» после того, как свидетели становятся свидетелями того, как охотники убивают оленя.

Той ночью Мэнсли допрашивает Хогарта, когда он обнаруживает средства существования Гиганта после того, как находит его рядом с Хогартом, и приводит контингент армии США во главе с генералом Шеннон Рогард на свалку, чтобы доказать существование Гиганта. но Дин (которого ранее предупреждал Хогарт) обманывает их, притворяясь, что Гигант - одно из его произведений искусства. Расстроенный очевидной ложной тревогой, Роджард готовится уйти со своими войсками, отругав Мэнсли за его выходки. Затем Хогарт продолжает развлекаться с игрушечным пистолетом, но непреднамеренно активирует защитную систему Ганта, и Дин кричит на него, что он чуть не убил Хогарта, и опечаленный Гигант убегает, а Хогарт преследует его. Дин быстро понимает, что Гигант действовал только в целях самообороны, и догоняет Хогарта, когда они следуют за Гигантом.

Гигант спасает двух мальчиков, падающих с крыши, когда он прибывает, победив горожан. Мэнсли замечает Гиганта в городе, покидая Роквелл, и останавливает армию, отправляя их атаковать Гиганта после того, как он подобрал Хогарта, заставляя их бежать вместе. Сначала они уклоняются от военных, используя систему полета Гиганта, но затем Гигант сбивается на землю. Хогарт теряет сознание, но Гигант, думая, что Хогарт мертв, полностью уступает свою защитную систему в приступе ярости и горя и атакует военных в ответ, превращаясь в военную машину и возвращаясь в Роквелл. Затем Мэнсли убеждает Роджарда подготовить запуск ядерной ракеты с USS Nautilus, поскольку обычное оружие оказывается неэффективным. Затем Хогарт просыпается и возвращается вовремя, чтобы успокоить Гиганта, в то время, как Дин разъясняет Рогарду. Генерал отступить, когда Мэнсли импульсивно запускает запуск ракету, заставляя ракету направиться к Роквеллу, где она уничтожит город и его население при ударе. Мэнсли пытается сбежать, но Гигант останавливает его, и Роджард арестовывает его за его действие. Чтобы спасти город, Гигант прощается с Хогартом и улетает, чтобы перехватить ракету. Когда он летит прямо на путьеты, Гигант вспоминает слово Хогарта «Ты тот, кем ты выбираешь быть», удовлетворенно улыбается и говорит «Супермен», когда сталкивается с оружием. Ракета взрывается в атмосфере, спасая Роквелл, его население и вооруженные силы поблизости, но, по-предположительно, за счет самого Гиганта, оставляя Хогарт опустошенным.

Несколько месяцев спустя памятник Великану стоит в Роквелле. Дин и Энни начинают отношения. Хогарт получает пакет от Рогарда, предоставленный винт от Гиганта, который является единственным найденным комкомком. Той ночью Хогарт обнаруживает, что винт пытается двигаться сам по себе, и, помня о способности Гиганта к самовосстановлению, с радостью позволяет винту уйти. Винт соединяет многие другие части, когда они сходятся на голове Гиганта на леднике Лангьёкюдль в Исландии, и Гигант улыбается, когда начинает собираться заново.

Актеры озвучивания

Кристофер Макдональд, Брэд Бёрд и Эли Мариенталь в марте 2012 года на показе Iron Giant на фестивале анимации в Лос-Анджелесе
  • Эли Мариенталь в роли Хогарта Хьюза, умного, энергичного и любопытного 9-летнего мальчика с активным воображением. Выступления Мариенталя были записаны на видео и переданы аниматорам для работы, что помогло развить выражения и актерское мастерство персонажа.
  • Дженнифер Энистон в роли Энни Хьюз, матери Хогарта, вдовы военного пилота и официантки в закусочной. 495>Гарри Конник-младший в роли Дина МакКоппина, художника-битника и владельца свалки. Берд счел целесообразным сделать персонажа членом поколения битов, поскольку в то время они рассматривались как умеренно угрожающие ценники маленького городка. Сам аутсайдер, он одним из первых признал, что Гигант не представляет угрозы.
  • Вин Дизель в роли Железного Гиганта, 50-футового робота, поедающего металл. Неизвестного происхождения и созданный с неизвестной целью, Гигант непроизвольно реагирует защитно, если он распознает что-либо как оружие, немедленно уничтожить его. Создатели фильма решили, что им «для начала нужен глубокий, резонансный и выразительный голос», поэтому онияли Дизеля.
  • Джеймс Гаммон в роли мастера Марва Лоуча, электростанции Сотрудник, который следует по следу робота после того, как он разрушит станцию.
    • Гаммон также озвучивает Флойда Тубо.
  • Клорис Личман в роли миссис Карен Тенседж, школьной учительницы Хогарта.
  • Кристофер Макдональд в роли Кента Мэнсли, параноика федерального уровня правительственный агент отправлен для расследования появления Железного гиганта. Логотип на его официальной правительственной машине говорит, что он из «Бюро необъяснимых явлений». Он также главный антагонист фильма.
  • Джон Махони в роли генерала Шеннона Рогарда, опытного и уравновешенного военного Вашингтона, округ Колумбия, который сильно не любит Мэнсли.
  • М. Эммет Уолш в роли Эрла Штутца, моряка и первого человека, увидевшего робота.

Кроме того, Олли Джонстон и Фрэнк Томас озвучивают машиниста поезда и пожарного, кратко видно в начале фильма. Джонстон и Томас, которые были аниматорами и участниками «Девяти стариков Диснея», были названы Бёрдом вдохновителями его карьеры, которые он удостоил чести, включив их голоса и сходства (и, возможно, даже их имена, из-за тот факт, что инженер, похожий на Джонсона, сказал другому, похожему на Томаса, его имя Фрэнк) в фильме.

Производство

Развитие

Истоки фильма находятся в книге Железный человек (1968) поэта Теда Хьюза, который написал роман для своих детей, чтобы утешить их вслед за их матерью Самоубийство Сильвии Плат. В 1980-х рок-музыкант Пит Тауншенд решил адаптировать книгу для концептуального альбома ; он был выпущен как Железный человек: Мюзикл в 1989 году. В 1991 году Ричард Базли, который позже стал ведущим аниматором фильма, представил версию «Железного человека» Дону Блуту, а работает в своей студии в Ирландии. Он создал набросок истории и персонажей, но Блат отказался от проекта. После того, как в Лондоне смонтирован сценический мюзикл, Дес был МакАнафф, адаптированный Томми с Тауншендом для сцены, решил, что «Железного человека» можно транслировать на экран В конце концов, проект был приобретен Warner Bros. Entertainment.

В конце 1996 года, когда работа над проектом была на стадии завершения, студия увидела фильм в идеальное средство для Брэда Берда, то время работал в Turner Feature Animation, создавая Рэя Ганна. Turner Broadcasting недавно объединился с материнской компанией Warner Bros. Time Warner, и Птице было разрешено перейти на студию Warner Bros. Animation для постановки «Железного гиганта». После прочтения оригинальной книги Хьюза «Железный человек», который получил впечатлен мифологией этой истории, кроме того, получил необычный творческий контроль от Warner Bros. Этот творческий контроль за введением двух новых персонажей, нет в оригинальной книге. Дин и Кент, снимая фильм в Америке и отбрасывая музыкальные амбиции Тауншенда (которому все равно, как сообщается, он заметил: «Ну, как бы то ни было, мне заплатили»). В более позднем интервью Берд расширил свое желание установить действие фильма в Америке 1950-х годов:

Сеттинг в штат Мэн выглядит идиллическим Норманом Роквеллом, но внутри все вот-вот закипит; все боялись бомбы, россияне, спутник - даже рок-н-ролл. Эта сжатая улыбка Уорда Кливера, маскирующая страх (в чем и заключалась суть персонажа Кента). Это была идеальная среда для падения робота высотой 50 футов.

Тед Хьюз, автор оригинальной истории, умер еще до выхода фильма. Его дочь, Фрида Хьюз, действительно посмотрела законченный фильм от его имени, и она ей понравилась. Питу Тауншенду, с которого изначально начался этот проект и оказался исполнительным продюсером фильма, также понравился финальный фильм.

Сценарий

Тим МакКэнлис был нанят для написания сценария, хотя Берд был несколько недоволен тем, что на борту был еще один писатель, так как он хотел написать сценарий сам. Позже он изменил свое мнение, прочитав тогда еще не снятый сценарий Маккэнлиса к фильму Подержанные львы. В оригинальной трактовке истории Берда Америка и СССР в конце концовились в состоянии войны, и Гигант умер. Макканлис решил сделать короткую сцену, демонстрирующую его выживание, заявив: «Вы не можете убить E.T., а не вернуть его». Маккэнлис закончил сценарий за два месяца. Маккэнли дали трехмесячный график для завершения сценария, и именно из-за плотного графика фильма в Warner Bros., как сказал Маккэнли, «не было времени с нами связываться». Вопрос о предыстории Гиганта был намеренно проигнорирован, чтобы история сосредоточилась на его отношениях с Хогартом. Берд считал, что сюжет сложно развить из-за сочетания в нем необычных элементов, таких как «параноидальные научно-фантастические фильмы пятидесятых годов с невинностью чего-то вроде Годовщины». Самому Хьюзу была отправлена ​​копия сценария Макканлиса, и он отправил письмо обратно, в котором говорилось, что он доволен версией. В письме Хьюз заявил: «Я хочу сказать вам, насколько мне нравится то, что сделал Брэд Берд. Он создал нечто единое целое, с ужасающей зловещей скоростью, набирающей обороты, и финал пришел ко мне как великолепный кусок изумления. создал потрясающую драматическую ситуацию из того, как он разработал «Железного гиганта». Я не могу перестать думать об этом ».

Берд объединил свои знания, полученные за годы работы на телевидении, чтобы снять свой первый полнометражный фильм. Он считает, что время, потраченное им на работу над Family Dog, имеет важное значение для построения команды, а его время работы над Симпсоны - как пример работы в строгие сроки. Он был открыт для других в его штат, чтобы помочь проявить фильм; он часто спрашивает членов съемочной группы, что они думают о сценах, и соответственно менял вещи. В отличие от более неистовых - что Бёрдал проблемой современного кинопроизводства, одним из его приоритетов было выделено более мягкие, основанные на сценах сценах моментов. «Должна быть какая-то активность, или звуковые эффекты, или нарезки, или рев музыки. Это почти как если бы у аудитории был пульт, и они собирались переключать каналы », - пишет он тогда. Художник-раскадровщик Тедди Ньютон играет роль в формировании истории фильма. Первое задание Ньютона в штатном заключенном в том, что Берд попросил его создать фильм, чтобы отразить «фильмы гигиенического типа, которые все видели, когда происходила угроза взрыва». Ньютон пришел к выводу, что музыкальный номер будет самой интересной альтернативой, и эпизод «Утка и обложка » стал одним из фаворитов съемочной группы фильма. По прозвищу «Икс-фактор» глава отдела историй Джеффри Линч, продюсеры ему творческую свободу в различных частях фильма.

Анимация

Финансовый провал предыдущей анимационной работы Warner, Поиски Камелота, заставившие студию пересмотреть анимационные фильмы, значительно повлияли на производство «Железного гиганта». «Три четверти» анимационной команды этой команды помогли создать «Железного гиганта». К тому времени, когда фильм был запущен в производство, Warner Bros. проинформировали персонал, что у него будет меньший бюджет, а также временные рамки для завершения фильма. Хотя за производством внимательно следили, Бёрд пишет: «Они показывают нас в покое, если мы производим его под контролем и показываем им, что мы производим фильм ответственно, делаем его вовремя и делаем хорошие вещи». Берд расценил этот компромисс как получение «одной трети денег от фильма Disney или DreamWorks и половину графика производства», но расплачиваться за это было большей свободой творчества, описывая фильм как «полностью используя команду аниматоров »; я не думаю, что какая-либо другая студия может сказать это на том уровне, на котором мы можем ». Небольшая часть команды совершила недельную исследовательскую поездку в Мэн, где сфотографировала и сняла на видео пять небольших городов. Они надеялись точно отразить его культуру до мельчайших деталей; «Мы снимали фасады магазинов, сараи, леса, дома, домашние интерьеры, столовые, каждую деталь, которую только могли, включая кору деревьев», - сказал художник-постановщик Марк Уайтинг.

Бёрд старался продумать планирование сцены, например подробные аниматики, чтобы не было проблем с бюджетом. Команда сначала работала с программным обеспечением Macromedia Director, а затем полностью перешла на Adobe After Effects. Птица стремился использовать зарождающееся на тот момент программное обеспечение, поскольку оно позволяло раскадровке отображать признаки камеры движения. Программное обеспечение стало незаменимым для этой команды - на раннем этапе получившее название «Макро» - чтобы помочь студии понять сюжетные ролики для фильма. Это также Берду лучше понять, что требуется от фильма с точки монтажа. В конце концов, он гордился тем, как был проявлен фильм, отметив, что «мы смогли представить темп и развитие нашего фильма с небольшими затратами ресурсов». Группа собиралась в комнате для просмотра, чтобы просмотреть завершенные эпизоды, а Птица предлагала предложения, рисуя на маркером. Ведущий аниматор Базли предположил, что это к чувству товарищества в команде, которая объединилась в своей миссии по созданию хорошего фильма. Берд назвал свой любимый момент в создании фильма, когда он произошел в монтажной, когда команда собралась, чтобы протестировать эпизод, в котором Гигант узнает, что такое душа. «Люди в комнате спонтанно плакали. Это было решающим фактором; было неоспоримое ощущение, что мы действительно во что-то попадаем », - вспоминал он.

Он решил дать аниматорам фильма части для полной анимации, а не стандартный процесс анимации одного персонажа в духе того, как создавались первые персонажи Диснея. Исключение составляли те, кто создал самого Гиганта, который был создан с использованием компьютерных изображений из-за сложности создания металлического объекта «жидко-подобным образом». У них были дополнительные проблемы с использованием компьютерной модели для выражения эмоций. «Гигант» был разработан режиссером Джо Джонстоном, а работа ним была художником-постановщиком Марком Уайтингом и Стивом Марковски, главным аниматором «Гиганта». Используя программное обеспечение, команда анимировала Гиганта «по двое» (каждый второй кадр, двенадцать кадров в секунду) при взаимодействии с другими персонажами, чтобы было менее очевидно, что это компьютерная модель. Берд пригласил студентов из CalArts для помощи в незначительных анимационных работах из-за плотного графика работы над фильмом. Он позаботился о распределении работы над сценами между опытными и более молодыми аниматорами, отметив: «Вы перегружаете своих самых сильных людей и уменьшаете нагрузку на других [если вы позволяете своему лучшему таланту монополизировать лучшие задания]». Хироки Итокадзуал весь CGI-реквизит и транспортные средства для разработки фильма, которые были созданы с помощью разнообразного программного обеспечения, в том числе Maya от Alias ​​Systems Corporation и PowerAnimator от Alias., модифицированная версия RenderMan от Pixar, Softimage Creative Environment, Animo от Cambridge Animation (теперь часть Toon Boom Technologies ), Avid Elastic Reality и Adobe Photoshop.

Искусство Нормана Роквелла, Эдварда Хоппера и NC Уайет вдохновил на создание дизайна. Уайтинг стремился к цветам, которые напоминают период времени, в котором разворачивается фильм, а также отражает его эмоциональный тон; например, комната Хогарта спроектирована так, чтобы отразить его «молодость и чувство удивления». Это было смешано со стилем, напоминающим иллюстрацию 1950-х годов. Аниматоры изучали Чака Джонса, Хэнка Кетчема, Эла Хиршфельда и фильмы Диснея тойи, такие как 101 далматинец, для вдохновения анимация фильма.

Музыка

Музыка к фильму была написана и дирижирована Майклом Каменом, который делает его единственным фильмом режиссера Бёрд, не получил оценки в будущем соавторе, Майкл Джаккино. Первоначальная темповая партитура Берда, «собрание реплик Бернарда Херрмана из научно-фантастических фильмов 50-х и 60-х», сначала напугала Камена. Полагая, что звук оркестра важен для ощущения от фильма, Камен «решил прочесать Восточную Европу в поисках« старомодного »оркестра и поехал в Прагу послушать Владимира Ашкенази дирижируют Чешской филармонией в Штраусе Альпийской симфонии ». В конце концов, Чешская филармония стала оркестром, использовавшимся для создания музыки к фильму, а Бёрд описал симфонический оркестр как «удивительное собрание музыкантов». Музыка для «Железного гиганта» была записана довольно нетрадиционным способом по сравнению с большинством фильмов: записанная в течение одной недели в Rudolfinum в Праге, музыка была записана без использования способов синхронизации музыки. Камен описал в интервью 1999 года как «[возможность] играть музыку, как если бы это была часть классического репертуара». Музыка Кам к фильму «Железный гигант» получила награду Энни за Музыка в анимационном производстве 6 ноября 1999 года.

Пост-продакшн

Птица решил снимать «Железного гиганта» в широкоэкранном - в частности, в широком смысле 2.39:1 CinemaScope пользовении сторон, - но был предупрежден против этого. его советники. Он счел целесообразным использовать этот формат, поскольку многие фильмы конца 1950-х годов снимались в таких широкоэкранных форматах. Он надеялся включить логотип CinemaScope на плакат, отчасти в качестве шутки, но 20th Century Fox, владелец торговой марки, отказался.

Бёрд позже вспоминал, что у него возникли конфликты с руководителями, которые добавить персонажей, например, собаку-приятеля, перенести фильм в наши дни и включить саундтрек в стиле хип-хоп. Это было связано с опасениями, что нельзя продать, на что Бёрд ответил: «Они были добавлены в том фильм, чтобы рассказать историю, они хотят, чтобы она была таким, какой они хотят». Изначально фильм планировалось выпустить под баннером Warner Bros. Family Entertainment, на логотипе которого был изображен талисман Багз Банни в смокинге, как показано в тизер-трейлере фильма. Птица был против этого по множеству причин и в конце концов получил подтверждение лидерства Боб Дейли и Терри Семел согласны. Вместо этого Бёрд и его команда разработали другую версию логотипа, напоминающую классический логотип студии в круге, который широко используется в шортах Looney Tunes. Он отметил, что вид Лоренцо ди Бонавентура и Кортни Валленти помогли ему реализовать его замысел, отметив, что они были открыты для его мнения.

Согласно отчету, опубликованному на момент его выпуска, The Iron Производство Giant обошлось в 50 миллионов, еще 30 миллионов пошли на маркетинг, хотя Box Office Mojo позже сообщил о своем бюджете в 70 миллионов долларов. Он считался низкобюджетным фильмом по сравнению с фильмами, распространяемым Walt Disney Pictures.

Темы

«Железный гигант», прежде всего, осматривает концепцию экзистенциализма, а также природа человечества. Это подтверждается заявлением Дина о том, что «Ты тот, кем ты выбираешь быть», которое Хогарт позже передает Гиганту. Когда он начал работу над фильмом, Птица пытался справиться со смертью своей сестры Сьюзен, которую застрелил ее разлученный муж. Изучая исходный материал, он узнал, что Хьюз написал «Железного человека», чтобы утешить своих детей после того, как его жена Сильвия Плат совершила самоубийство, в частности, с помощью метафоры названия способность персонажа восстанавливать себя после повреждений. Эти опыты легли в основу презентации Берда Warner Bros., основанной на идее «Что, если бы душа у пистолета была, и он не хотел быть пистолетом?»; Законченный фильм был также посвящен Хьюзу и Сьюзен. Маккэнлис пишет, что «в конкретный момент наступают решающие моменты, когда мы выбираем, кем мы хотим быть. И это будет длиться всю жизнь », заставило нас заставить нас почувствовать себя чувством правильного и неправильного, чтобы« Железный гигант »заставил нас почувствовать себя частью человечества, [что] мы должны чувствовать себя». Когда некоторые критики сравнили фильм с фильмом Инопланетянин: Инопланетяне (1982), Бёрд ответил: «Инопланетянин не пинает задницу. Он не заставляет армию платить. Вы хотите вызвать что-то грустное или искренне сердечное ».

Выпуск

Маркетинг

«У нас были игрушечные люди и весь такой материал, готовый к работе, но На все это уходит год! Бургер Кинг и другие хотели принять участие. В апреле мы показали им фильм, и мы пришли вовремя. Они сказали: «Вы никогда не будете готовы вовремя. «Нет, мы были готовы вовремя. Мы показали им это в апреле, и они сказали: «Мы выпустим его через пару месяцев». Это большая студия, у них 30 фильмов в год, и они просто бросают, они сошли с причала и посмотрят, потому что они сошли с них прямо за ним. После того, как они увидели отзывы, они [Warner Bros.] были немного стыдно ».
- Сценарист Тим МакКэнлис на маркетинговый подход Warner Bros.

«Железный гигант» потерпел коммерческую неудачу во время его театрального выхода; Критики сходились во мнении, это вызвано плохой рекламой со стороны Warner Bros. Это в степени связано с принятием Quest for Camelot ; после выхода фильма Уорнер не сообщил Птице и его команде выхода фильма до апреля 1999 года. После безумно успешных тестовых показов студия была шокирована: результаты тестов были высокими для фильма за 15 лет. Птице. Они не позаботились о подготовке успешной маркетинговой стратегии для фильма - такой как хлопья и фаст-фуд, - до запланированного выхода фильма оставалось мало времени. Берд вспомнил, что студия подготовила только один тизер-постер к фильму, который стал его постером. Брэд Болл, которую назначена роль маркетолога фильма, был откровенен после его выпуска, отмечен, что студия не придерживалась запланированного Burger King игрушечного плана. IGN заявил, что «в ходе кампании по неправильному маркетингу эпических масштабов, проводимой Warner Bros., они просто не понимают, что у них было на руках».

Студии потребовалось 8 миллионов долларов, чтобы успех успех, но они не смогли его продвигать до выпуска. Фильм чуть не отложили на несколько месяцев, чтобы лучше подготовиться. «Они сказали:« Мы должны отложить его и должным образом подготовить его к выпуску », а я сказал:« У вас, ребята, было два с половиной года, чтобы подготовить его к этому выпуску », - вспоминает Берд. СМИ обратили внимание на отсутствие маркетинга, некоторые сообщили, что вместо этого студия потратила больше денег на маркетинг для запланированного лета блокбастера Дикий Дикий Запад. Warner Bros. запланировала в воскресенье предварительные показы фильма перед его выпуском, предварительный просмотр фильма на онлайн-платформе Webcastsneak.

Домашние СМИ и синдикация

После критики, что Компания Warner Bros. провела неэффективную маркетинговую кампанию по выпуску в кинотеатрах, обновила свою рекламную стратегию для видеопросмотра фильма, врезки с Honey Nut Cheerios, AOL и General Motors и заручился поддержкой трех американских конгрессмены (Эд Марки, Марк Фоли и Говард Берман ). Осведомленность о кампании повысилась благодаря его выпуску в феврале 2000 года с платой за просмотр, увеличило посещаемость веб-сайта фильма.

«Железный гигант» был выпущен на VHS и DVD 23 ноября 1999 года, а затем релиз Laserdisc 6 декабря. Уорнер потратила 35 миллионов долларов на продажу домашнего видео-релиза фильма. Издание VHS было выпущено в трех версиях: панорамирование и сканирование, сканирование и сканирование прикрепленной к футляру раскладушки игрушкой Giant и версия широкоформатная. Все исходныеэкранные выпуски домашнего видео были широко с использованием сторонних материалов 1.85: 1, неправильным использованием сторонних материалов для фильма. В 2000 году телевизионные права на фильм были проданы Cartoon Network и TNT за три миллиона долларов. Cartoon Network показывала фильм непрерывно в течение 24 часов подряд в начале 2000-х по таким праздникам, как Четвертое июля и День Благодарения.

. DVD Special Edition был выпущен 16 ноября 2004 года. В 2014 году, Птица вступил в переговоры с Warner Bros. относительно возможности выпуска The Iron Giant на Blu-ray. 23 апреля он написал в Твиттере, что «WB и я говорили. Но им нужен чистый диск. Я хочу лучшего », и призвал фанатов отправлять твиты на Warner Home Video в специальном выпуске фильма на Blu-ray. В конечном итоге фильм был выпущен на Blu-ray 6 сентября 2016 года и включал в себя как театральную версию, так и версию Signature Edition 2015 года, а также документальный фильм под названием «Сон гиганта», в котором рассказывалось о создании фильма. Эта версия также была выпущена на DVD за несколько месяцев до этого, 6 февраля, с удаленным документальным фильмом «Сон гиганта».

Прием

Критический ответ

«Железный гигант» получил положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96%, основанный на 140 рецензиях, со средним рейтингом 8,24 / 10. Согласно единодушному мнению критиков веб-сайта, «Очаровательный Железный гигант решает амбициозные темы и сложные человеческие отношения с твердой рукой и красиво анимированным руководством Брэда Берда». Metacritic, который использует средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку из 85 из 100 на основе 29 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F. Служба прогнозов Reel Source подсчитала, что «96–97%» аудитории рекомендовали фильм.

Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал его «прямолинейным и подрывным, [ и] сделано с простотой и утонченностью, "письмо" кажется классическим, даже несмотря на то, что оно просто нестандартно ". Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильм 3,5 из 4 звезд, и сравнил его, как по сюжету, так и по анимации, с работами японского режиссера Хаяо Миядзаки, резюмируя фильм как "Житель Нью-Йорка обозреватель Майкл Срагоу назвал это" современной сказкой ", написав:" Фильм представляет собой мастер-класс по использованию масштаба и перспективы - и в своей способности открыть сердце и разум зрителя ». Ричард Шикель из Time счел это« умной притчей о том, как жить и дай жить другим, полной взглядов и проницательных наблюдений по всем видам важных вопросов - жизни, смерти, армии. -промышленный комплекс ». Лоуренс Ван Гелдер, писавший для The New York Times, назвал его« безупречным, умелым примером создания анимационных фильмов ». Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal сочла его «прекрасным, о, таким прекрасным, как произведение связного искусства», отметив: «Будьте уверены, что фильм, прежде всего, восхитительно смешной и глубоко трогательный».

Оба голливудских отраслевых издания были положительными: Дэвид Хантер из The Hollywood Reporter предсказал, что это будет хитом, и назвал его «выдающимся», в то время как Лаэль Левенштейн из Variety назвала этот фильм «визуально привлекательным, хорошо снятым [...] фильмом безупречным успехом». Брюс Фреттс из Entertainment Weekly прокомментировал: «Я давно думал, что родился без гена, который позволил бы мне эмоционально увлечься рисунками. То есть, пока я не увидел« Железного гиганта ». Питер Стэк из San Francisco Chronicle согласился с тем, что повествование намного превосходит другие анимационные фильмы, и назвал персонажей правдоподобными и отметил богатство моральных тем. Джефф Миллар из Houston Chronicle также согласился с основными приемами и пришел к выводу, что актерский состав отличился отличным сценарием Тима МакКэнлиса. The Washington Post ' Стивен Хантер, давая фильму 4 из 5 звезд, высказал мнение: «Этот фильм - столь же красиво нарисованный, гладкий и увлекательный, как он есть - раздражает невероятным самодовольством».

Кассовые сборы

«Железный гигант» открылся на Китайский театр Манна в Лос-Анджелесе 31 июля 1999 года, перед показом прошла специальная церемония, на которой была отмечена бетонная плита со следом главного героя. Фильм открылся в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке 4 августа 1999 года, а широкий национальный прокат состоялся 6 августа в Соединенных Штатах. Он открылся в 2179 кинотеатрах в США, заняв девятое место по кассовым сборам, собрав за первые выходные 5732614 долларов. Он быстро выпал из первой десятки; к четвертой неделе он накопил всего 18,9 миллиона долларов - намного меньше заявленного бюджета в 50 миллионов долларов. По словам Дэйва Макнари из Los Angeles Daily News, «его средний уик-энд на каждый кинотеатр составлял всего 2631 доллар, в среднем 145 долларов или, возможно, 30 билетов на показ», - что заставило владельцев кинотеатров быстро выбросить пленку. В то время Warner Bros. потрясла отставка руководителей Боба Дейли и Терри Семела, что усугубило провал. T.L. Стэнли из Brandweek привел его в качестве примера того, как связи со СМИ теперь необходимы для гарантии успеха фильма.

Фильм собрал 23 159 305 долларов на внутреннем рынке и 8 174 612 долларов на международном рынке, в общей сложности 31 333 917 долларов США по всему миру. Аналитики сочли это жертвой неудачного выбора времени и «серьезного просчета в том, как аудиторию». Лоренцо ди Бонавентура, в то время президент Warner Bros., объяснил: «Люди всегда говорят мне:» Почему бы тебе не снимать более умные семейные фильмы? »Урок в том, что каждый раз, когда вы это делаете, вас убивают».

Награды

Hugo Awards номинировали «Железного гиганта» на лучшую драматическую презентацию, в то время как американские писатели-фантасты и фэнтези удостоили Брэда Берда и Тима МакКэнлиса в номинации Премия Небула. Британская академия кино и телевидения присудила фильму Детскую премию как лучший полнометражный фильм. Вдобавок The Iron Giant выиграл девять Annie Awards из пятнадцати номинаций, выиграв все категории, в он был номинирован, с другой номинацией на Лучший выпуск домашнего видео на The Saturn Awards. IGN оценил «Железного гиганта» как пятый любимый анимационный фильм всех времен в списке, опубликованном в 2010 году. В 2008 году Американский институт кино номинировал «Железного гиганта» за фильм Список 10 лучших анимационных фильмов.

Награды
НаградаДата церемонииКатегорияПолучателиРезультат
Annie Awards 6 ноября 1999 г. Лучший полнометражный анимационный фильм Эллисон Эббейт, Дес МакАнафф и Джон Уокер. Warner Bros. Pictures ; Warner Bros. Feature Animation Вон
Выдающиеся индивидуальные достижения в анимации эффектовАллен Фостер
Мишель Ганье Номинация
Выдающиеся индивидуальные достижения в анимации персонажейДжим Ван дер Кейл
Стив МарковскиВон
Дин ВеллинсНоминация
за личные достижения за выдачу в производстве анимационного фильма Брэд Берд Вон
Выдающиеся индивидуальные достижения в области создания анимационных фильмов Майкл Камен
Выдающиеся индивидуальные достижения в области создания анимационных фильмовАлан Боднер
Марк УайтингНоминация
Выдающиеся личные достижения в раскадровке при создании анимационных фильмовМарк Эндрюс Победитель
Кевин О'БрайенНоминация
Дин Веллинз
Выдающийся индивидуальные достижения в области озвучивания в производстве анимационных фильмов Эли Мариенталь. За исполнение «Хогарта» Хьюз ».Выигран
Выдающиеся личные достижения в написании анимационных фильмов Тим МакКэнлис (сценарий) и Брэд Берд (рассказ)
Детская премия BAFTA 9 апреля 2000 г. Лучший полнометражный фильмБрэд Берд, Эллисон Эббейт, Дес МакАнафф и Тим МакКэнлис
Флоридский кружок кинокритиков 9 января 2000 г. Лучший анимационный фильм Брэд БердВыигран
Genesis Awards18 марта 2000 г.Лучший полнометражный фильм - анимационный
Hugo Award 2 сентября 2000 г.Лучшая драматическая презентация Брэд Берд (рассказ и режиссер),. Тим МакКэнлис (сценарий),. и Тед Хьюз (по книге "Железный человек")Назначен
Лас Общество кинокритиков Вегаса18 января 2000 г.Лучший анимационный фильмВыиграл
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса 20 января 2000 г. Лучший анимационный фильм Брэд Берд
Награды редакторов кинофильмов25 марта 2000 г.Лучший монтаж звука - Анимационный фильм
Лучший звуковой монтаж - Музыка - АнимацияНоминация
New York Film Critics Circle 10 января 2000 г. Лучший анимационный фильм 2-е место
Награды Круга кинокритиков Санта-Фе9 января 2000 г.Лучший анимационный фильмВыигран
Saturn Awards 6 июня 2000 г. Лучший выпуск домашнего видеоНазначен
Американские писатели-фантасты и фэнтези 20 мая 2000 г.Лучший сценарий Брэд Берд и Тим МакКэнлис
Награда молодых художников 19 марта 2000 г.Лучший семейный фильм Фильм - Анимационный фильм
Лучшая роль в закадровом тексте (ТВ или художественный фильм) - Молодой актерЭли МариентальВон

Наследие

У фильма есть собрал культ последователей момента его первого выпуска. Предполагается, что через какое-то время считался финансовым провалом, предположение, что он считался финансовым провалом, но также одобрен. видел необходимости расширять историю. Создатели видеоигры 2015 года Руководствовались вдохновением из фильма и фильма Disney Король Лев.

, который появился в фильм Стивена Спилберга 2018 года. Первый Игрок наготове, заменяющий Ультрачеловек из книги из-за проблем с лицензированием, где он сражается вместе с RX-78-2 Гандам против Мехагодзилла. Включение Железного Гиганта в фильм вызвало споры, поскольку персонаж был изображен с использованием оружия в боевой работе, несмотря на то, что в оригинальном фильме 1999 года было установлено, что персонаж сопротивляется насилию.

Signature Edition

Обновленная и расширенная версия фильма, получившая название Signature Edition, была на проведенных показах в США и Канаде 30 сентября 2015 года и 4 октября 2015 года. Версия фильма примерно на две минуты длиннее, чем оригинальная версия и включает короткую сцену с Энни и Дином и эпизод из сна Гиганта. Обе сцены были раскадрованы Птицей во время производства оригинального фильма, но так и не были закончены из-за ограничений по времени и бюджету. Прежде чем они были полностью завершены для этой версии, они были доступны как удаленные раскадровки на бонусных функциях DVD 2004 года. Они были анимированы в 2015 году студией Duncan Studio, в которой работали несколько аниматоров, работавших над оригинальным фильмом. Подписное издание фильма было выпущено на DVD 16 февраля 2016 года, официальная версия этой версии на Blu-ray была выпущена 6 сентября. Наряду с постоянной постоянной в нем также демонстрируются оставленные идеи. которые изначально не использовались по причинам авторского права, в частности, как намек на Disney в рекламе Tomorrowland, которая также была ссылка на его недавно выпущенный фильм того же названия и ссылка на фильм, снятый на камеру CinemaScope.

В марте 2016 года, совпадающем с выпуском Signature Edition, было объявлено, что The Art of The Iron Giant будет написан Рамином Захедом и опубликован Insight Издания с концепт-артом и другими материалами из фильма.

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

  • Хьюз, Тед (3 марта 2005 г.). Железный человек (мягкая обложка). Перепечатка романа, по которому снят фильм. Детские книги Faber. ISBN 0571226124.
  • Хьюз, Тед ; Мозер, Барри (31 августа 1995 г.). Железная женщина (Твердый переплет). Продолжение «Железного человека». Аккаунт Amazon Remainders. ISBN 0803717962.
  • Джеймс Преллер Железный гигант: новелла. Учебные книги в мягкой обложке (август 1999 г.). ISBN 0439086345.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Железный гигант

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте