Эрик Хобсбаум

редактировать
Британский академический историк и историограф-марксист

Эрик Хобсбаум. CH FRSL FBA
Hobsbawm в 2011 г. Hobsbawm в 2011 году
РодилсяЭрик Джон Эрнест Хобсбаум. 9 июня 1917 года. Александрия, Султанат Египет
Умер1 октябрь 2012 (95 лет). Лондон, Англия
ПрофессияИсторик, социальный теоретик и писатель
ГражданствоБританское
Alma materКоролевский колледж, Кембридж
ЖанрВсемирная история, Западная история
Известные трудыЭпоха революции: Европа 1789–1848 гг.,. Эпоха капитала: 1848 г. –1875,. Эпоха Империи: 1875–1914,. Эпоха крайностей,. Бандиты,. Отголоски Марсельезы
Супруга
  • Мюриэль Симан ​​(m.1943; раздел 1951) ​
  • Марлен Шварц ​(m.1962) ​
ДетиДжошуа Беннатан, Джулия и Энди Хобсбаум

Эрик Джон Эрнест Хобсбаум CH FRSL FBA (; 9 июня 1917 - 1 октября 2012) был британским историком подъема индустриальной индустрии. капитализм, социализм и национализм. Пожизненный марксист, его социально-политические убеждения повлияли на характер его творчества. Его самые известные работы включают его трилогию о том, что он назвал «длинным 19 веком » (Эпоха революции: Европа 1789–1848, Эпоха капитала: 1848 г. –1875 и Эпохаерии: 1875–1914 ), Эпоха крайностей на короткометражке ХХ века и отредактированный том, в влиятельная идея «изобретенных традиций ».

Хобсбаум родился в Александрии (Египет ) и провел детство в основном в Вене и Берлине. После смерти родителей и прихода к власти Адольфа Гитлера Хобсбаум переехал в Лондон со своей приемной семьей. После службы в Второй мировой войны он получил докторскую степень по истории в Кембриджском университете. В 1998 г. был награжден орденом Почетных кавалеров. Он был президентом Биркбека, Лондонский университет, с 2002 года до своей смерти. В 2003 году он получил премию Бальзана за европейскую историю с 1900 года «за блестящий анализ беспокойной истории Европы 20-го века и за его способность сочетать глубокие исторические исследования с большим литературный талант".

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академия
  • 3 Работы
  • 4 Политика
    • 4.1 Коммунизм и Россия
    • 4.2 Другие взгляды
  • 5 Похвала и критика
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Смерть
  • 8 Удар
  • 9 Частичный список публикаций
  • 10 Почести и награды
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Эрик Хобсбаум родился в 1917 году в Александрии, Египте. Его отцом был Леопольд Перси Хобсбаум (урожденный Обстбаум), еврей купец из лондонского Ист-Энда польского еврейского происхождения. Его матерью была Нелли Хобсбаум (урожденная Грюн), которая была из семьи среднего класса австрийских евреев ев. Хотя оба его родителя были евреями, ни один из них не соблюдал правила. Его раннее детство прошло в Вене, Австрия и Берлине, Германия. Канцелярская ошибка при рождении изменила его фамилию с Хобсбаум на Хобсбаум. Хотя семья жила в немецкоязычных странах, он вырос, говоря на английском как на своем родном языке.

В 1929 году, когда Хобсбауму было 12 лет, он начал вносить свой вклад в поддержку своей семьи, работая помощницей по хозяйству и преподавателем английского языка. После смерти их матери в 1931 году он и его сестра Нэнси были усыновлены их тётей по материнской линии Гретл и дядей по отцовской линии Сидни, которые вышли замуж и имели сына по имени Питер. Когда в 1933 году к власти пришла нацистская партия, Хобсбаум учился в гимназии Принца Генриха (ныне школа Фридриха Листа). В том же году семья переехала в Лондон, где Хобсбаум поступил в гимназию Сент-Мэрилебон. Его миграция из Германии породила ложное убеждение, что Хобсбаум был беженцем, которое сохранялось на всей его жизни, в то время как на самом деле он был британцем по рождению из-за национальности своего отца.

Хобсбаум посещений Королевский колледж в Кембридже, с 1936 г., где он вступил в Коммунистическую партию «в форме университетского социалистического клуба». Он занял первое место с двойной звездой в Истории и был избран в Кембриджские апостолы. Он получил докторскую степень (PhD) по истории в Кембриджском университете за диссертацию о Фабианском обществе. Во время Второй мировой войны он служил в Королевском инженерном корпусе и Армейском образовательном корпусе. Его помешали служить за границей после того, как он привлек внимание служб безопасности, использовав стенгазету, который он редактировал во время армейской подготовки, чтобы выступить за открытие Второго фронта, который был требованием Коммунистической партии Великобритании в то время. Он подал заявление о возвращении в качестве студента-исследователя и был освобожден от армии в 1946 году.

Academia

MI5 открыли личное дело Хобсбаума в 1942 году, и их мониторинг его деятельности был направлен на то, чтобы повлияли на успехи его карьеры на долгие годы. В 1945 году он подал заявку на постоянную должность в Би-би-си, занимаясь просветительскими передачами, чтобы помочь военнослужащим приспособиться к длительной жизни после периода службы в армии, и был признан «наиболее подходящим кандидатом». На это назначение было быстро наложено вето со стороны MI5, которая считала, что Хобсбаум вряд ли «упустит любую возможность, которую он может получить, для распространения пропаганды и привлечения новобранцев для коммунистической партии». В 1947 году он лектором истории в Биркбек-колледже Лондонского университета, среди которых, что необычно для того времени, не было никакой склонности к антикоммунизму сотрудников или студентов. Он стал читателем в 1959 году, профессором с 1970 по 1982 год и заслуженным профессором истории в 1982 году. С 1949 года он был научным сотрудником Королевского колледжа в Кембридже. до 1955 года. Хобсбала сказал, что существует более слабая версия маккартизма, которая утвердилась в Британии и повлияла на марксистских ученых: «вы не повышаете силу в течение 10 лет, но вас никто не выгнал». Политические враги отказали Хобсбауму в чтении лекций в Кембридже, и, учитывая, что ему также временно не позволяли занимать должность профессора в Биркбеке по тем же причинам, Хобсбауму повезло, что он получил должность в Биркбеке в 1948 году перед холодной войной. действительно начал взлет. Консервативный комментатор Дэвид Прайс-Джонс подверг сомнению существование таких карьерных препятствий.

Хобсбаум помог основать академический журнал Прошлое и настоящее в 1952 году. Он был приглашенным профессором. в Стэнфордском университете в 1960-х. В 1970-х годах он был назначен профессором, а в 1976 году стал научным сотрудником Британской академии. Он был избранным иностранным почетным членом Американскойии искусств и наук в 1971 году и членом Королевского литературного общества в 2006 году.

Хобсбаум официально вышел на пенсию. из Биркбека в 1982 году, став почетным профессором истории, и был назначен президентом Биркбека в 2002 году. Он был приглашенным профессором в Новой школе социальных исследований в Манхэттене с 1984 по 1997. До самой смерти он был заслуженным профессором Новой социальной школы исследований на кафедре политологии. Полиглот, он свободно говорил на немецком, английском, французском, испанском и итальянском, а также читал Португальский и каталонский.

Работы

Хобсбаум как один из самых выдающихся историков Великобритании много писал по многим вопросам. Как марксистский историограф он сосредоточился на анализе «двойной революции » (политической Французской революции и британской промышленной революции ). Он видел их влияние как движущую силу преобладающей тенденции к либеральному капитализму сегодня. Другой повторяющейся темой в его работах был социальный бандитизм, который Хобсбаум поместил в социальный и исторический контекст, тем самым противодействуя традиционному взгляду на него как на спонтанную и непредсказуемую формулу первобытного восстания. Он ввел термин «длинный девятнадцатый век », который начинается с Французской революции в 1789 году и начало Первой мировой войны в 1914 году.

Он опубликовал множество эссе в различных интеллектуальных журналах, посвященных таким темам, как варварство в современную эпоху, проблемы рабочих движений и конфликт между анархизмом и коммунизмом. Среди его последних публикаций - «Глобализация, демократия и терроризм» (2007 г.), «Об империи» (2008 г.) и сборник эссе «Как изменить мир: маркс и марксизм 1840–2011 гг.» (2011 г.).

Помимо именных академических работ, Хобсбаум вел регулярную колонку о джазе для New Statesman (под псевдонимом Фрэнсис Ньютон, взятым из имени Билли Холидей '' коммунистический трубач Фрэнки Ньютон ). Он заинтересовался джазом в 1930-х годах, когда он был осужден Коммунистической партией. Хобсбаум иногда писал о другой формех популярной музыки, например, в своей статье 1963 года «Битлз]] и раньше», в которой он предсказывает, что Битлз «, вероятно, вот-вот начнут свой медленный спад» и что «[в течение 29 лет ничто из них не выживет».

Политика

Хобсбаум присоединился к Sozialistischer Schülerbund (Ассоциация социалистических школьников), ответвлению молодых коммунистов. Лига Германии в Берлине в 1931 году и Коммунистическая партия Великобритании (КПГБ) в 1936 году. Он был членом Группы историков коммунистической партии с 1946 года до ее распада, а затем президентом его преемник, Социалистическое историческое общество, до его смерти. Советское вторжение в Венгрию в 1956 году привело к тому, что тысячи ее вышли из британской коммунистической партии, но Хобсбаум, единственный своих коллег, остался в партии, но не доверял ее руководству и прекратил политическую работу со стороны партии. партии. конец 1950-х гг. Хобсбаум поддерживал связи с бывшими коллегами, такими как Э. П. Томпсон и Джон Сэвилл, которые в это время лидли КПГ и сталиерами Новых левых в Британии, время от времени участвуя в публикациях Новых левых, но также занимается разведку докладывает о диссидентах в штаб КПГБ. Позже он охарактеризовал «Новые левые» как «полузабытую сноску». Он подписал письмо историков с протестом против советского вторжения в Венгрию и решительно поддерживал Пражскую весну.

. Хобсбаум был ведущим светом еврокоммунистической фракции в коммунистической Партия Великобритании (КПГБ), которая начала набирать после 1968 года, когда КПГБ раскритиковала советское подавление Пражской весны и Французской коммунистической партии, не поддержавшей май 68 движение в Париже. В «Марш вперед труда остановлен?» (использована лекция памяти Маркса «Британский рабочий класс через сто лет после Маркса», которая была прочитана небольшая аудитория марксистов в марте 1978 года, а затем опубликована в Марксизм сегодня в сентябре 1978 года), он утверждал, что рабочий класс неизбежно теряет свою центральную роль в обществе и что левые партии больше могут использовать только к этому классу; противоречивая точка зрения в период профсоюзной воинственности. Хобсбаум поддержал преобразование Нилом Кинноком британской Лейбористской партии с 1983 года (партия получила только 28 процентов голосов на выборах того года, всего на 2 процента больше, чем Социал-демократическая партия / Либеральный альянс), и, хотя и не близко к Кинноку, стали называться «любимым марксистом Нила Киннока». Его вмешательство в переделку Киннока Лейбористской партии помогло подготовить почву для Третьего пути, Нового лейбориста и Тони Блэра, которого Хобсбаум позже насмешливо называл «Тэтчер вках». До прекращения публикации в 1991 году он работал в журнале «Марксизм сегодня». Треть из 30 переизд тематических статей «Марксизм сегодня», появившихся в The Guardian в 1980-х годах, были статьями или интервью Хобсбаумом или с ним, что сделало его самым популярным из всех авторов.

В дополнение к его ассоциации. с КПГ Хобсбаум установил тесные связи с лучшей коммунистической партией в западном мире, Итальянской коммунистической партией (PCI), «духовным членом» которой он объявил себя. Он установил контакты с итальянскими левыми академиками и интеллектуалами в начале 1950-х, что привело к тому, что он познакомился с работами Антонио Грамши, чьи труды оказали влияние на работу Хобсбаума по истории подчиненного. групп, подчеркивая их деятельность, а также структурные факторы. Хобсбаумительно отзывался о стратегии генерального секретаря PCI Энрико Берлингуэра по историческому компромиссу в 1970-х годах, стремясь к сближению с католической церковью и христианскими демократами., оказывая последним пассивную поддержку в правительстве, чтобы вывести коммунистов в политический мейнстрим, приняв в группу как члена НАТО, таким образом имея возможность создать более широкие союзы и укрепить более широкие слои населения

С 1960-х годов его политика более умеренный оборот, поскольку Хобсбаум принял, что его надежды вряд ли осуществятся, и больше не защищал «социалистические системы государственного управления». Советский тип ». Однако до дня своей смерти он оставался твердо закрепленным на левой стороне, утверждая, что долгосрочные перспективы для человечества были «мрачными». «Я думаю, нам следует избавиться от привычек 20-го века думать о системах как о взаимоисключающих: вы либо социалист, либо вы капиталист, либо что-то еще», - заявлено Хобсбаум в 2009 году в связи с появлением новой исторической системы. «Есть много людей, все еще так думают. Я думаю, что было сделано очень мало попыток построить систему, полностью основанную на социальной собственности и социальном управлении. На пике своего развития советская система пыталась это сделать. А в прошлом 20-30 лет капиталистическая система тоже пробовала это. В обоих случаях демонстрируют, что это не сработает. Так что мне кажется, проблема не в том, исчезнет ли эта рыночная система, в том, какова именно эта рыночная система, а в том, какова именно эта рыночная система, а в том, какова именно эта рыночная система, какова именно эта рыночная система, в том, какова именно эта рыночная система, в том, какова именно эта рыночная система, в том, какова именно эта рыночная система, в том, какова именно эта рыночная система, как в том, какова именно эта рыночная система, как в том, какова именно эта рыночная система, как в том, какова именно эта рыночная система, как в том, какова именно эта рыночная система, как в том, какова именно эта комбинация между рыночными Экономика и общественная экономика. Одна из худших вещей в политике последних 30 лет - это то, что богатые забыли бояться бедных - большинство людей в мире ».

Коммунизм и Россия

Хобсбаум разрешен, поскольку коммунизм не был создан, жертвы на самом деле не были оправданы - момент, который он признал в Age of Extremes:

Тем не менее, какие бы предположения ни делались, количество прямых и косвенных Жертвы должны измеряться восемью, а не цифрами. В этих обстоятельствах не имеет большого значения, выберем ли мы «консервативную» оценку ближе к десяти, чем к двадцати миллионам или более крупную цифру: ничто не может быть ничем иным, как постыдным и не поддающимся облегчением, не говоря уже об оправдании. Я добавляю без комментариев, что общая численность населения СССР в 1937 году составляла 164 миллиона, что на 16,7 миллиона меньше, чем демографические прогнозы второй пятилетки (1933–1938).

В другом месте он настаивал. :

Я никогда не пытался преуменьшить ужасные события, произошедшие в России, хотя мы не осознавали явных масштабов резни... В первые дни мы знали, что новый рождающийся мир среди крови, слез и ужас: революция, гражданская война, голод - мы о знали голоде на Волге начала 20-х годов, если не начала 30-х годов. Из-за распада Запада у нас была иллюзия, что даже эта жестокая экспериментальная система будет работать лучше, чем запад. Было это или ничего.

Что касается 1930-х, он писал, что

невозможно понять, что происходит в СССР в те годы или изоляция левых критиков СССР, без того ощущения, что в борьбе с фашизмом коммунизм и либерализм в глубоком смысле боролись за одно и то же дело. Не говоря уже о более очевидном факте... что в условиях 1930-х то, что сделал Сталин, было российской проблемой, пусть шокирующей, тогда как то, что сделал Гитлер, была угрозой повсюду.

Он утверждал, что распад СССР был «травматичным не только для коммунистов, но и для социалистов во всем мире».

Другие взгляды

Что касается королевы Елизаветы II, Хобсбаум заявленная, конституционная монархия в целом «оказалась надежными рамками для либерально-демократических режимов» и «вероятно, останутся полезными» ». Что касается ядерных атак на Японию во время Второй мировой войны, он придерживался точки зрения, что «в решимости Японии бороться до конца», было еще меньше признаков трещины. Вот почему ядерное оружие было сброшено на Хиросиму и Нагасаки, чтобы обеспечить быструю капитуляцию Японии. "Это считал, что у бомбардировок была дополнительная политическая причина, не военная причина:" возможно, мысль о том, что это помешает союзнику Америки, СССР, заявить о "Хобсбаум сказал, что, кроме секса, ничего более физического, чем« участие в демонстрации во время большого общественного восхищения ».

Похвала и критика

В 1994 году Нил Ашерсон сказал о Хобсбауме: «Ни один историк, пишущий сейчас на английском, не может сравниться с его подавляющим знанием фактов и источников». Но ключевым словом является «команда». Способность Хобсбаума распозна и извлекать детали теперь достигла предела. масштаб обычно приближается только к большим архивам большими большими объемами ». В 2002 году праворадикальный журнал The Spectator описал Хобсбаума как «возможно, наш величайший из ныне живущих историков - не только Британии, но и всего мира», в то время как Найл Фергюсон написал: «Этот Хобсбаум это одна из величайших историков своего поколения бесспорно... его квартет книги, начиная с эпохой революция и заканчивая Век крайности являются лучшим отправной точкой я знаю, для тех, кто хочет начать изучать современную историю. Больше ничего произведенные британскими историками-марксистами, продержатся так же, как и эти книги ». В 2003 году The New York Times описала его как «одного из великих британских историков своего времени, непримиримого коммуниста и эрудита, чьи эрудированные, элегантно написанные истории до сих пор широко читаются в школах здесь и за рубежом». Джеймс Джолл писал в The New York Review of Books, что «трилогия Эрика Хобсбаума девятнадцатого века является одним из величайших достижений исторической литературы последних десятилетий». Ян Кершоу сказал, что взгляд Хобсбаума на ХХ век, его книга 1994 года Эпохакрайностей, состояла из «мастерского анализа». Между тем Тони Джадт, восхваляя обширные знания и изящную прозу Хобсбаума, предупредил, что предвзятость Хобсбаума в государствах пользуется СССР, коммунистических и коммунизма в целом, и его склонность считать националистическое движение преходящим иррациональным, ослабило его понимание частей 20-го века.

Что касается его марксистских взглядов и симпатий на его ученость, Бен Пимлотт рассматривал это как «инструмент, а не смирительную рубашку; он не диалектичен и не следует партийной линии », хотя Джадт утверждал, что это« помешало достижения достижения аналитической дистанции, которую он делал в 19 веке: он не так интересен на русском ». революцию, потому что он не может полностью освободиться от оптимистического видения прежних лет. По той же причине он не так хорош в фашизме ".

Британский историк Дэвид Прайс-Джонс признал, что Хобсбаум был "без сомнений, умен и трудолюбив, и он вполне мог бы« Как историк », но также обвинил Хобсбаума, как профессиональный историк, «который постоянно искажал знания в пропаганду и презирает концепцию объективной истины», не был «ни историком, ни профессионалом». к выводу, что Хобсбаум страдает от «массового отрицания реальности» в отношении СССР, и Джон Грей, хотя и хвалят его работу в девятнадцатом веке, описал работы Хобсбаума о пост- 1914 год как «крайняя банальность».

В интервью 1994 года на телевидении BBC с канад академиком, что Хобсбаум «провозгласил себя провинциальным», «провозгласил себя провинциальным». Майклом Игнатьевым он ш окировал зрителей, сказав, что гибель миллионов советских граждан в Сталин того стоил, если бы результатом стало подлинно коммунистическое общество. Хобсба период утверждал, что «в массовых испытаниях являются универсальными, шансами нового мира в больших страданиях все равно стоило бы поддержки», но, к сожалению, «Советский Союз не был началом. мировой революции ». В следующем году, когда тот же вопрос был задан на BBC Radio 4 »s Диски Desert Island, если бы« жертва миллионов жизней стоила будущего коммунистического общества », он ответил:« Это то, что мы чувствовали, когда сражались во Второй мировой войне ». Он повторил то, что он уже сказал Игнатьеву, когда он задал риторический вопрос : «Люди теперь говорят, что мы не должно было быть Второй мировой войны, потому что во Второй мировой войне погибло больше людей, чем от сталинского террора? ».

Тони Джадт придерживался мнения, что Хобсбаум «цепляется за пагубные иллюзия позднего Просвещения: если можно пообещать благоприятный исход, это будет стоить человеческий жертв». Но один из величайших уроков 20 века состоит в том, что это неправда. Для такого здравомыслящего писателя он кажется слепым к огромному масштабу заплаченной цены. Я считаю это скорее трагичным, чем позорным ». Нил Ашерсон считает, что «Эрик не из тех, кто извиняется или чувствует себяатым. Он действительно сожалеет об ужасающей трате жизней при советском коммунизме. Но он отказывается признать, что сожалеет ни о чем. Он не такой человек ». Сам Хобсбаум в своей автобиографии написал, что он желает «исторического понимания... не согласия, одобрения или сочувствия».

Помимо 1930-х годов, Хобсбаум подвергался критике за то, что никогда не отказывался от своего Членство в коммунистической партии. В то время как такие люди, как Артур Кестлер покинул партию после того, как увидели дружеский прием нацистского министра иностранных дел Иоахима фон Риббентропа в Москве в годы Пакт Молотова-Риббентропа (1939–1941), Хобсбаум твердо стоял даже после советских интервенций венгерской революции 1956 года и Пражской весны. В мемуарах Хобсбаума 2002 года «Интересные времена» Найл Фергюсон писал:

Сущность коммунизма заключается в отказе от личной свободы, как Хобсбаум признает в пугающем отрывке: «Партия... имеет первое или точное, единственное реальное состояние. в нашей жизни. Его требования имели верхний приоритет. Мы приняли его дисциплину и иерархию. Мы приняли на себя абсолютное обязательство следовать «линиям», которые он нам сделал, даже когда мы с ним не согласились... Мы сделали то, что он нам велел делать... Что бы он нам велел делать... Если бы Партия приказала тебе бросить своего возлюбленного или супругу, ты сделал это ».

Подумайте о некоторых «линиях», которые наш историк послушно придерживался. Он принял приказ встать на сторону нацистов против Веймара - поддерживая социал-демократов в большой берлинской транспортной забастовке 1932 года. Он принял приказ встать на сторону нацистов против Великобритании и Франции после пакта Риббентропа-Молотова 1939 года. Он принял отлучение от церкви из Тито. Он одобрил показательные процессы над людьми, как Ласло Райк в Венгрии.

В 1954 году, сразу после смерти Сталина, он посетил Москву в как одного из заслуженных членов Группы историков из Коммунистической партии Великобритании. Он признается, что был встревожен, когда два года спустя Хрущевка Он осудил преступления Сталина на ХХ съезде Коммунистической партии Советского Союза. Когда сам Хрущев приказал поставить танки в Будапешт, Венгрия, Хобсбаум наконец заговорил, опубликовав письмо протеста. Но он не покинул партию.

Хобсбаум прекратил свое членство незадолго до роспуска партии в 1991 году. В своем обзоре мемуаров Хобсбаума Дэвид Прайс-Джонс обвиняет его в фактической поддержке в Венгрия:

[Х] е тщательно следит за тем, чтобы не цитировать письмо, которое он опубликовал 9 ноября 1956 года в « Коммунистической Ежедневный рабочий », защищенное советское нападение на Венгрию:« Одобряя, с тяжелым сердцем, о том, что сейчас происходит в Венгрии, мы также должны откровенно сказать, что мы считаем, что СССР должен вывести свои войска из страны, как только это станет возможным ». Что более лживо, дух этого письма или отсутствие каких-либо ссылок на него [в его мемуарах]?

В этих мемуарах Хобсбаун писал: «Мечта об Октябрьской революции все еще остается где-то внутри меня... Я отказался, нет, отверг это, но оно не стерто. Я до сих пор замечаю, что отношусь к памяти и традициям СССР с снисходительностью и нежностью ». Рецензируя книгу, Дэвид Коут писал: «Хобсбаума постоянно спрашивают: разве вы не знали, что Дойчер и Оруэлл знали? Разве вы не знали ужаса о вызванном голоде, коллективизации, ложных признаниях, терроре внутри партии, массовом принудительном труде ГУЛАГа? Как задокументировал сам Оруэлл, многие доказательства были достоверно известны даже до 1939 года, но Хобсбаум утверждает, что многое из этого не было достоверно известно до осуждения Хрущевым Сталина в 1956 г. "

Обзор книги Хобсбаума 2011 г. Как изменить мир в Wall Street Journal, Майкл С. Мойнихан аргументировал:

Когда кровавая история коммунизма 20-го века что касается стран, оккупированных Советским Союзом после Второй мировой войны - «Вторая мировая война», - говорит он с характерной легкостью, «привела к власти коммунистические партии» в Восточной и Центральной Европе, - он объясняет, что «возможная критика нового [послевоенные] социалистические режимы нас здесь не интересуют». Почему коммунистические режимы имели общие черты государственного террора, угнетения и убийства? «Ответить на этот вопрос не входит в систему главу». отвратительного пакта между нацистской Германией и сталинской России, который шокировал многие бывших сторонников коммунизма заставил их жить антикоммунизмом, г-н Хобсбаум отвергает «зигзаги и повороты Коминтерна и советской политики, "особенно" поворот 1939–41 ", который" не должен задерживать нас здесь ". В каком-то смысле поклонники г-на Хобсбаума правы в его эрудиции: он обладает энциклопедическими знаниями марксистской мысли, в частности итальянского коммунизма и досоветских социалистических движений. Но эти знания тратятся впустую, когда их используют для написания недостоверной истории.

Рецензируя ту же книгу, Фрэнсис Уин утверждал в том же ключе: «Когда писал о том, как антифашистские кампании 1930-х годов принесли новых рекрутов. Говоря о коммунистическом деле, он не может даже заставить себя сделать пакт Гитлера-Сталина, имея в виду только «временные эпизоды, такие как 1939–1941». Советское вторжение в Венгрию и сокрушительные из Пражской весны пропущены ».

Дэвид Эванье, в статье, опубликованной в американском неоконсервативном журнале Weekly Standard, названный Хобсбаума «чирлидером Сталина», писал: «Из« Интересных времен »Хобсбаума почти ничего нельзя узнать об истории коммунизма - ничего о показательных процессах, пытках и казнях миллионов, о предательстве коммунистов Испании. «

Альтернативная консервативная оценка Хобсбаума была дана Мэтью Вальтером в Национальное обозрение. Критикуя Хобсбаума за его коммунистические симпатии и предполагаемые взгляды на Израиль, Вальтер написал, что «нельзя отрицать его [Хобсбаума] интеллект и эрудицию», и пришел к выводу, что «если Хобсбаум будет прочитан через 50 или 100 лет, он, вероятно, будет несмотря, а не из-за своей политики ».

В 2008 году историк Тони Джадт так резюмировал карьеру Хобсбаума: «Эрик Дж. Хобсбаум был блестящим историком в великой английской традиции повествовательной истории. он писал гораздо лучше, обычно читал гораздо больше и имел более широкое и тонкое понимание, чем его более модные подражатели. Если бы он не был пожизненным коммунистом, его бы запомнили просто как одного из великих историков 20-го века ».

После смерти Хобсбаума в октябре 2012 года Марк Мазовер писал, что его исторические труды посвящены тенденциям, социальным силам, масштабным изменениям на огромных расстояниях. Рассказывая такую ​​историю таким образом, чтобы так же убедительно, как детектив стиля, - это настоящий вызов и композиция: в тетралогии Хобсбаум показывает, как это делать ».

Личная жизнь

Друг Хобсбаума, историк, писал, что: «Хобсбаум не был еврейский историк; он был историком, который оказался евреем. "Его первый брак был с Мюриэль Симан в 1943 году. Они развелись в 1951 году. Его второй брак был с Марлен Шварц, от которого у него было двое детей, Джулия Хобсбаум и Энди Хобсбаум <215">. Джулия - исполнительный директор Hobsbawm Media and Marketing и приглашенный профессор связей с общественностью в Колледже коммуникации, Университета искусств Лондон. который умер в ноябре 2014 года.

Смерть
могила Хобсбаума на кладбище Хайгейт

Рано утром 1 октября 2012 года Хобсбаум скончался в Royal Free Hospital в Лондон. Его дочь Джулия подтвердила, что он умер от пневмонии, страдая осложнениями от лейкемии. Она сказала:

Он тихо боролся с лейкемией в течение ряда лет без суеты и фанфар. До самого конца он делал то, что делал лучше всего, он не отставал от текущих дел, у его кровати лежала стопка газет

После смерти Хобсбаума реакции включали похвалу за его «чистую академическую продуктивность и доблесть» и «жесткие рассуждения» в The Guardian. Реагируя на известие о смерти Хобсбаума, Эд Милибэнд назвал его «выдающимся историком, человеком, увлеченным своей политикой... Он принес историю из башни из слоновой кости в жизнь людей»

Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин, а его прах был предан земле на кладбище Хайгейт. Панихида по Хобсбауму прошла в Новой школе в октябре 2013 года.

Impact

Благодаря его статусу широко читаемого и известного коммунистического историка, а также тому факту, что что его идеология повлияла на его работу, Хобсбауму приписывают распространение марксистской мысли по всему миру. Его труды достигли особой известности в Индии и Бразилии в 1960-х и 1970-х годах во время оживленных дискуссий о политическом и социальном будущем этих стран. Эмиль Шабаль в эссе для Aeon писал: «В период с начала 1960-х до конца 80-х марксисты в некоммунистических странах все чаще могли участвовать в транснациональных дискуссиях о прошлом и будущем капитализм и наиболее многообещающие агенты революционных изменений. Хобсбаум играл главную роль в этих обсуждениях - и, иногда, определял повестку дня ».

Частичный список публикаций

Полный список Эрика Хобсбаума публикации, частные документы и другие неопубликованные материалы можно найти в Библиографии Эрика Хобсбаума.

КнигаДатаИздательISBNПримечанияЦитирует
Поворотный момент лейбористов: выдержки из современных источников1948Lawrence Wishart ISBN 0-901759-65-1
Первобытные повстанцы: исследования архаических форм общественного движения в 19 и 20 веках1959, 1963, 1971Manchester University Press ISBN 0-7190-0493 -4 в США: Социальные бандиты и примитивные повстанцы, Free Press, 1960
Джазовая сцена1959Weidenfeld Nicolson ISBN 0-297-79568-6 as Фрэнсис Ньютон
Эпоха революции: Европа 1789–1848 гг. 1962 г.Abacus (Великобритания). Vintage Books (США)ISBN 0-679-77253-7
Трудящиеся мужчины: исследования по истории труда1964Weidenfeld NicolsonISBN 0-297 -76402-0
Докапиталистические экономические формации1965Lawrence WishartISBN 0-7178-0165-9 редактор; очерки Карла Маркса
Промышленность и Империя: с 1750 года до наших дней1968Пеликан ISBN 0-14-013749-1
Бандиты 1969Weidenfeld NicolsonISBN 0-394-74850-6
Капитан Свинг1969Lawrence WishartISBN 0-85315-175-X с Джорджем Руде
Революционеры: современные эссе1973Weidenfeld НиколсонISBN 0-297-76549-3
Эпоха капитала: 1848–1875 1975Вайденфельд и НиколсонISBN 0-297-76992-8
Итальянский путь к социализму: интервью Эрика Хобсбаума с Джорджо Наполитано1977Лоуренс Хилл и компанияISBN 0-88208-082-2
История марксизма: марксизм во времена Маркса, Vol. 11982Harvester PressISBN 0-253-32812-8 редактор
Изобретение традиций1983Cambridge University Press ISBN 0-521-43773-3 редактор с Теренсом Рейнджером
Мир труда: дальнейшие исследования в истории труда1984Weidenfeld NicolsonISBN 0-297-78509-5 в США как Рабочие: Мировой труд, Pantheon Books, 1984
Эпоха Империи: 1875–1914 1987Weidenfeld Nicolson (Первое издание)ISBN 0-521-43773-3
Политика для рациональных левых: Политическая литература, 1977–1988 гг.1989Verso ISBN 0-86091-958-7
Отголоски Марсельезы: два века назад на Французскую революцию 1990VersoISBN 0-86091-937-4
Нации и Национализм с 1780 года: программа, миф, реальность1991Cambridge University PressISBN 0-521-43961-2
Эпоха крайностей: короткий двадцатый век, 1914–1991 гг. 1994Майкл Джозеф (Великобритания). Vintage Books (США)ISBN 0-679 -73005-2 вместе с тремя приквелами: The Making of the Modern World, The Folio Society, Лондон, 2005
Каталог выставки Искусство и власть: Европа при диктаторах1995Hayward Gallery ISBN 0-500-23719-0 редактор, с Доун Адес, Дэвид Эллиотт, Бойд Уайт Йейн и Тим Бентон
по истории1997Weidenfeld NicolsonISBN 0-349-11050-6
1968 Magnum во всем мире1998H azanISBN 2-85025-588-2 редактор, с Марк Вайцманн
Позади времен: упадок и падение авангарда двадцатого века1998Темза и Гудзон ISBN 0-500-55031-X
Необычные люди: сопротивление, восстание и джаз1998Вайденфельд и НиколсонISBN 0-297-81916-X
Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Коммунистический манифест: современное издание1998VersoISBN 1-85984-898-2 редактор
Новый Век: В разговоре с Антонио Полито2000Литтл, Браун ISBN 0-316- 85429-8 в США: на пороге нового века, The New Press, 2001
Интересные времена: жизнь двадцатого века2002Allen Lane ISBN 0-7139 -9581-5 автобиография
Глобализация, демократия и терроризм2007Литтл, БраунISBN 0-316-02782-0 его часть в США: Об империи: Америка, война и мировое господство, Пант еон, 2008
Как изменить мир: сказки о Марксе и марксизме2011Литтл, БраунISBN 1-4087-0287-8
Разломные времена: культура и общество в 20-м веке2013Литтл, БраунISBN 14087-0428-5
Viva la Revolucion: Хобсбаум о Латинской Америке2016Little, BrownISBN 14087-0707-1 Сборник политических и исторических очерков по истории Латинской Америки
Почести и награды
Знак отличия CH
См. Также
  • Портал коммунизма
  • icon Портал социализма

.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эриком Хобсбаумом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эриком Хобсбаумом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:14:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте