Дэвид Стюарт Эллиотт (родился 29 апреля 1949 г.) является родившейся в Великобритании картинной галереей и музеем куратором и пишет r о современном искусстве.
Он был получил образование в гимназии Лафборо. Изучая современную историю в Университете Дарема, он организовал «Германия в брожении: искусство и общество в Германии 1900-1933» (1970), группу выставок искусства, фотографии и дизайна, которые также включали выставки фильмов и перформанс. программы. После показа в Дареме он отправился в Художественную галерею Mappin в Шеффилде и в Лестерский музей и художественную галерею. Затем он работал ассистентом по искусству в Лестерском музее и художественной галерее, а затем изучал историю искусства в Институте искусств Курто.
Эллиот работал региональным специалистом по искусству и выставкам в Совет по делам искусств Великобритании, с 1973 по 1976 год, после чего он работал директором Музея современного искусства в Оксфорде с 1976 по 1996 год. Программа Эллиотта в Оксфорде включала выставки произведений искусства из Латинская Америка, Азия, Африка, Восточная Европа и Советский Союз, а также основное западное искусство.
В 1995 году он был одним из кураторов галереи Хейворд в Лондоне большой передвижной выставки «Искусство и власть», исследующей отношения искусства с тоталитарными режимами в Европе в первой половине 20 века. Его каталог очерки по этому поводу были собраны и переизданы в «History Today».
В то время он был директором Moderna Museet (Музея современного искусства) в Стокгольме с 1996 года. по 2001 год.
С 1998 по 2004 год он был президентом CIMAM [Международного комитета ICOM по музеям современного и современного искусства].
С 2001 по 2006 год Эллиотт был первым директором из Токийского Художественного музея Мори, большого частного музея, посвященного современному - особенно азиатскому - искусству, архитектуре и дизайну.
В 2007 году он был первым Директор Istanbul Modern.
В 2008 году Эллиотт был приглашенным профессором истории искусства Рудольфа Арнгейма в Университете Гумбольдта в Берлине и приглашенным профессором по кураторству и Музейное дело в Китайском университете в Гонконге, где работает до сих пор.
В 2009 году он прочитал серию лекций Toshiba «Переосмысление искусства после эпохи« Просвещения »» в Британском музее в Лондоне.
С 2008 по 2010 год он был художественным руководителем 17-й Сиднейской биеннале «КРАСОТА ДАЛЬНОСТИ: Песни о выживании в нестабильном возрасте», которая проходила с 12 мая по 1 августа. 2010.
С 2011 по 2012 год он был художественным руководителем 1-й Киевской международной биеннале современного искусства «Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и апокалипсис в современном искусстве ».
С 2013 по 2014 год - художественный руководитель IV Московской биеннале молодого искусства «ВРЕМЯ МЕЧТ».
С 2015 по 2016 год он был художественным руководителем салона «56 Октябрь» в Белграде «Удовольствие любви».
Его выставка «Bye Bye Kitty !!! Между раем и адом в современном японском искусстве »открылась в Японском обществе в Нью-Йорке в марте 2011 года и была оценена Американским отделением Международной ассоциации художественных критиков (AAICA) как« лучшая выставка в некоммерческом или публичном пространстве. в 2011'.
'Между небом и землей. Современное искусство из Центра Азии »было показано в Calvert 22 в Лондоне с сентября по ноябрь 2011 года.
С 2010 по 2012 год он консультировал благотворительный фонд Hong Kong Jockey Club Charitable Trust по вопросам художественного развития. и программирование Tai Kwun, объекта наследия Центрального полицейского участка в Гонконге. С 2010 по 2016 год он был председателем правления Triangle Arts Trust в Gasworks в Лондоне. С 2011 по 2017 год он входил в состав жюри Kulturakademie Tarabya в Стамбуле - схемы резиденций для художников всех мастей, инициированной правительством Германии с целью содействия немецко-турецкому культурному обмену. С 2010 года он был председателем жюри Суверенной премии азиатских искусств в Гонконге и председателем Консультативного совета MOMENTUM, Берлин. С 2016 года он был советником культурного района Редтори в Гуанчжоу.
Дэвид Эллиотт разработал и курировал большое количество выставок, включая:
Искусство и власть: Европа под диктаторами 1933–1945 (1995);
Раны: между демократией и искуплением в современном искусстве (1998);
После стены: искусство и культура в посткоммунистической Европе (1999);
Организация свободы: скандинавское искусство 90-х (2000 г.);
Токийская видео инициатива молодых художников (2001);
Отсутствия (2002);
Счастье: руководство по выживанию для искусства и жизни (2003 г.);
Africa Remix: современное искусство континента (2004);
Илья и Эмилия Кабаковы, где наше место? (2004);
Следуй за мной! Китайское искусство на рубеже тысячелетий и Хироши Сугимото (2005);
Токио, Берлин / Берлин, Токио, Художественный музей Мори, Токио, и Новая национальная галерея, Берлин (2005 г.);
Хацу-юмэ [Первый сон]: видеоарт Билла Виолы (2006);
От Османской империи до Турецкой республики: современность во времена перемен (2007 г.);
Время в прошлом, время настоящее: 20 лет Стамбульской биеннале (2007);
«Быстрые и мертвые: обряды перехода в искусстве, духе и жизни» (2009);
Пока, Китти !!! Между раем и адом в современном японском искусстве (2011);
Между небом и землей: современное искусство из центра Азии (2011);
Искусство из других стран: международное современное искусство из британских галерей (2014–2016 гг.);
БАЛАГАН !!! «Современное искусство бывшего Советского Союза и другие мифические места» (2015);
Социальная ткань: новая работа Марианы Хан и Кван Шеунг Чи (2016);
Шэнь Шаомин: Нет проблем! (2016).
Удовольствие от любви: преходящие эмоции в современном искусстве (2016).