E. П. Томпсон | |
---|---|
Родился | Эдвард Палмер Томпсон. (1924-02-03) 3 февраля 1924 года. Оксфорд, Соединенное Королевство |
Умер | (69 лет). Вустер, Соединенное Королевство |
Alma mater | Колледж Корпус-Кристи, Кембридж |
Супруг (ы) | Дороти Тауэрс (m.1948 г.; |
Влияния | |
Эдвард Палмер Томпсон (3 февраля 1924 - 28 августа 1993) был британским историком, писателем, социалистом и борцом за мир. Сегодня он, вероятно, наиболее известен своими историческими работами о британских радикальных движениях в конце 18 и начале 19 веков, в частности, Создание английского рабочего класса (1963).
Томпсон. опубликовал биографии Уильяма Морриса (1955) и (посмертно) Уильяма Блейка (1993) и был плодовитым журналистом и эссеистом. Он опубликовал роман «Записки Сикаоса» и сборник стихов.
Некоторые считают его работу одним из самых важных вкладов в трудовую историю и социальную историю в конце двадцатого века, оказавшую глобальное влияние, в том числе на стипендию в Азии и Африке.
Томпсон был одним из главных интеллектуалов Коммунистической партии в Великобритании. Хотя он покинул партию в 1956 году из-за советского вторжения в Венгрию, он, тем не менее, оставался «историком марксистской традиции», призывая к восстанию против сталинизма в качестве предпосылки для восстановления «уверенности коммунистов в наших собственных революционных перспективах».
Томпсон сыграл ключевую роль в первых новых левых в Великобритании в конце 1950-х. Он был яростным левым социалистическим критиком лейбористских правительств 1964–70 и 1974–1979 годов, а также одним из первых и постоянных сторонников Кампании за ядерное разоружение, став в 1980-х годах ведущим интеллектуальным светом движение против ядерного оружия в Европе.
EP Томпсон родился в Оксфорде у методистов родителей-миссионеров: его отец, Эдвард Джон Томпсон (1886–1946), был поэтом и поклонником лауреата Нобелевской премии. поэт Тагор. Его старшим братом был Уильям Франк Томпсон (1919–1944), британский офицер во время Второй мировой войны, который был схвачен и застрелен при содействии болгарским партизанам-антифашистам.
Томпсон учился в двух независимых школах: The Dragon School в Оксфорде и Kingswood School в Bath. Как и многие, он бросил школу в 1941 году, чтобы участвовать во Второй мировой войне. Он служил в танковой части в итальянской кампании, в том числе в четвертом сражении при Кассино.
. После службы в армии он учился в Колледже Корпус-Кристи, Кембридж, где он вступил в Коммунистическую партию Великобритании. В 1946 году EP Томпсон сформировал Группу историков коммунистической партии с Кристофером Хиллом, Эриком Хобсбаумом, Родни Хилтоном, Доной Торр. и другие. В 1952 году они запустили влиятельный журнал Прошлое и настоящее.
Первым крупным научным трудом Томпсона была его биография Уильяма Морриса, написано, когда он был членом Коммунистической партии. Подзаголовок «От романтического к революционному» был частью инициативы Группы историков коммунистической партии, вдохновленной Торром, чтобы подчеркнуть внутренние корни марксизма в Великобритании в то время, когда Коммунистическая партия подвергалась критике за то, что она всегда следовала линии Москвы. Это также была попытка отвлечь Морриса от критиков, которые более 50 лет подчеркивали его искусство и преуменьшали его политику.
Хотя политическая работа Морриса находится на переднем плане, Томпсон также использовал свои литературные таланты для прокомментировать аспекты творчества Морриса, такие как его ранние романтические стихи, которые ранее не получали должного внимания. Как отметил Томпсон в своем предисловии ко второму изданию (1976 г.), первое издание (1955 г.), похоже, привлекло относительно мало внимания со стороны литературного истеблишмента из-за его немодной марксистской точки зрения. Однако несколько переписанное второе издание было встречено гораздо лучше.
После Никиты Хрущева «секретная речь» на 20-м съезде Коммунистической партии Советского Союза в 1956 году, которая показала, что советское партийное руководство давно было осведомлено о преступлениях Сталина, Томпсон (вместе с Джоном Сэвиллом и другими) начал диссидентскую публикацию внутри КП под названием The Reasoner. Шесть месяцев спустя он и большинство его товарищей покинули партию, испытывая отвращение к советскому вторжению в Венгрию.
. Но Томпсон оставался тем, кого он называл «социалистическим гуманистом». Вместе с Сэвиллом и другими он основал New Reasoner, журнал, который стремился разработать демократическую социалистическую альтернативу тому, что его редакторы считали закостеневшим официальным марксизмом коммунистов и Троцкистские партии и управленческая социал-демократия времен холодной войны Лейбористская партия и ее международные союзники. «Новый разум» был самым важным органом того, что стало известно как «Новые левые », неформального движения левых диссидентов, тесно связанных с зарождающимся движением за ядерное разоружение в конце 1950-х - начале 1960-х.
New Reasoner объединился с Universities and Left Review, чтобы сформировать New Left Review в 1960 году, хотя Томпсон и другие поссорились с группой вокруг Перри Андерсона, которые возглавили журнал в 1962 году. С тех пор модно описывать Томпсона и др. Новые левые как «первые новые левые» и Андерсон и др. группа, которая к 1968 году включала Тарика Али и различных троцкистов в качестве второй.
Томпсон впоследствии присоединился к ежегодному изданию Socialist Register. Вместе с Рэймондом Уильямсом и Стюартом Холлом, он был одним из редакторов Первомайского манифеста 1967 года, одного из ключевых левых вызовов лейбористскому правительству 1964–70 годов.>Гарольд Уилсон.
Самой влиятельной работой Томпсона была и остается работа Создание английского рабочего класса, опубликованная в 1963 году, когда он работал в Университет Лидса. Огромная книга, более 800 страниц, стала переломным моментом в основании области социальной истории. Изучая обычные культуры трудящихся через их ранее проигнорированные документальные останки, Томпсон рассказал забытую историю первых в мире политических левых из рабочего класса в конце 18-го и начале 19-го веков. Размышляя о важности книги к ее 50-летнему юбилею, Эмма Гриффин объяснила, что Томпсон «раскрыл подробности об обычаях и ритуалах мастерских, неудавшихся заговорах, письмах с угрозами, популярных песнях и карточках профсоюзного клуба. Он взял то, что другие сочли обрывками из книги. архивировать и допросить их, чтобы узнать, что они рассказали нам об убеждениях и целях тех, кто не был на стороне победителей. Итак, вот книга, в которой подробно рассматриваются аспекты человеческого опыта, никогда ранее не имевшие своего историка.
Создание английского рабочего класса оказало глубокое влияние на форму британской историографии и до сих пор остается основным продуктом в университетских списках чтения более чем через 50 лет после их первой публикации в 1963 году. Написание для Times Higher Education в 2013 году Роберт Коллс напомнил о силе книги Томпсона для своего поколения молодых британских левых:
Я купил свой первый экземпляр в 1968 году - небольшую толстую пачку Пеликана с изображением горняк Йоркшира на фронте - а он у меня до сих пор, забинтованный и измученный годами труда. С первой из 900 с лишним страниц я знал, и мои друзья из Университета Сассекса знали, что это нечто другое. Об этом говорили и в баре, и в автобусе, и в очереди в столовую. Представьте себе: юных студентов-мужчин больше интересует книга, чем крыжовниковый пирог с заварным кремом.
В своем предисловии к этой книге Э.П. Томпсон изложил свой подход к написанию истории снизу:
Я стремлюсь спасти бедного чулочника, луддита земледельца, «устаревшего» ручного ткача, «утопического» мастера и даже обманутый последователь Джоанны Сауткотт, из-за огромной снисходительности потомков. Их ремесла и традиции, возможно, умирали. Их враждебность к новому индустриализму, возможно, была ретроспективной. Их коммунитарные идеалы могли быть фантазиями. Их повстанческие заговоры могли быть безрассудными. Но они пережили эти времена острых социальных потрясений, а мы - нет. Их стремления были обоснованы с точки зрения их собственного опыта; и, если они были историческими жертвами, они остаются осужденными в своей жизни как жертвы.
Мысль Томпсона также была оригинальной и значимой из-за того, как он определил «класс». Для Томпсона класс был не структурой, а отношениями:
И класс возникает, когда некоторые люди в результате общего опыта (унаследованного или разделяемого) ощущают и формулируют идентичность своих интересов как между собой, так и в противоположность. другие мужчины, интересы которых отличаются (и обычно противоположны) их интересам. Классовый опыт во многом определяется производственными отношениями, в которых люди рождаются или вступают в них невольно. Классовое сознание - это способ, которым этот опыт обрабатывается с точки зрения культуры: воплощается в традициях, системах ценностей, идеях и институциональных формах. Если опыт кажется определенным, то классовое сознание - нет. Мы можем видеть логику в ответах схожих профессиональных групп, переживающих аналогичный опыт, но мы не можем предсказать какой-либо закон. Сознание класса возникает одинаково в разные времена и в разных местах, но никогда не одинаково.
Переопределив класс как отношения, которые менялись с течением времени, Томпсон продолжил демонстрацию того, что класс достоин исторического исследования. Он открыл двери для поколения историков труда, таких как Дэвид Монтгомери и Герберт Гутман, которые провели аналогичные исследования американского рабочего класса.
Эта большая работа по исследованию и синтезу, эта книга также была важна историографически : с ее помощью Томпсон продемонстрировал силу исторического марксизма, основанного на опыте реальной плоти и плоти. работники крови. Томпсон написал книгу, когда жил в Сиддале, Галифакс, Западный Йоркшир, и основал некоторые из своих работ на своем опыте общения с местным населением Галифакса.
В более поздних эссе Томпсон подчеркивал, что преступность и беспорядки были характерными реакциями рабочего и низшего классов на навязываемое им притеснение. Он утверждает, что преступление определялось и наказывалось в первую очередь как деятельность, угрожающая статусу, собственности и интересам элит. Низшие классы Англии держались под контролем с помощью крупномасштабных казней, транспортировки в колонии и заключения в ужасных корпусах старых военных кораблей. Не было никакого интереса к исправлению виновных, цель заключалась в том, чтобы удержать с помощью чрезвычайно сурового наказания.
Временная дисциплина, поскольку это относится к социологии и антропология - это общее название социальных и экономических правил, условностей, обычаев и ожиданий, регулирующих измерение времени, социальной валюты и понимания измерений времени, и ожидания людей относительно соблюдения этих обычаев другими.
Томпсон является автором публикации «Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм», опубликованной в 1967 году, в которой утверждается, что зависимость от времени является результатом европейской промышленной революции и что ни промышленный капитализм, ни создание современного государства было бы возможным без навязывания синхронных форм времени и трудовой дисциплины. Точный и точный учет времени не велся до промышленной революции. Новое время, навязанное правительством и капиталистическими интересами, заменило ранее существовавшие коллективные представления о времени - такие как естественные ритмы времени, такие как восход, закат и сезонные изменения, - которые, по мнению Томпсона, вытекали из коллективной мудрости человеческих обществ. Однако вполне вероятно, что более ранние взгляды на время были навязаны религиозными и другими социальными авторитетами до промышленной революции, работа Томпсона определила дисциплину времени как важную концепцию для изучения в рамках социальных наук.
Томпсон рассматривает развитие времени как измерение, имеющее ценность и которым могут управлять социальные структуры. Поскольку во время промышленной революции труд стал более механизированным, время стало более точным и стандартизированным. Фабричная работа изменила отношения капиталиста и рабочих со временем и часами ; Часы стали инструментом социального контроля. Интересы капитализма требовали точного контроля за работой рабочих, чтобы гарантировать, что стоимость труда будет максимальной выгодой для капиталиста.
Томпсон покинул Уорикский университет в знак протеста против коммерциализации академии, описанной в книге Warwick University Limited (1971). Он продолжал преподавать и читать лекции в качестве приглашенного профессора, особенно в Соединенных Штатах. Однако он все чаще работал писателем-фрилансером, публикуя множество эссе для New Society, Socialist Register и исторических журналов. В 1978 году он опубликовал «Нищету теории», которая подвергала нападкам структурный марксизм Луи Альтюссера и его последователей в Британии на New Left Review (известное высказывание: «... все они Geschichtenscheissenschlopff, дерьмо неисторическое »). Название перекликается с полемикой Карла Маркса 1847 года против Пьера-Жозефа Прудона, Нищета философии ; и книга философа Карла Поппера 1936 года Нищета историзма. Полемика Томпсона вызвала целую книгу Перри Андерсона под названием «Аргументы в английском марксизме».
В конце 1970-х Томпсон приобрел широкую общественную аудиторию как критик пренебрежения тогдашним лейбористским правительством к гражданским свободам; его сочинения того времени собраны в Writing By Candlelight (1980). С 1981 года Томпсон часто писал статьи в американский журнал The Nation.
С 1980 года Томпсон был самым выдающимся интеллектуалом возродившегося движения за ядерную разоружение, почитаемое активистами всего мира. В Великобритании его брошюра «Протестируйте и выживи», пародия на правительственную листовку Защити и выживай, сыграла важную роль в возрождении силы Кампании за ядерное разоружение. Не менее важным было то, что Томпсон вместе с Кеном Коутсом, Мэри Калдор и другими был автором Призыва 1980 года к европейскому ядерному разоружению, призывая к безъядерной Европа от Польши до Португалии, которая была основополагающим документом Европейского ядерного разоружения. Как ни странно, END была и общеевропейской кампанией, включавшей серию крупных публичных конференций (съезды END), и небольшой британской группой давления.
Томпсон играл ключевую роль как в END, так и в CND на протяжении 1980-х, выступая на многих публичных собраниях, переписываясь с сотнями других активистов и сочувствующими интеллектуалами и выполняющими большую часть своей работы в комитетах. Он сыграл особенно важную роль в открытии диалога между западноевропейским движением за мир и диссидентами в Восточной Европе, где доминировал Советский Союз, особенно в Венгрии и Чехословакии, за что он был осужден как инструмент американского империализма. Советская власть.
За это время он написал десятки полемических статей и эссе, которые собраны в книгах «Нулевой вариант» (1982) и «Тяжелые танцоры» (1985). Он также написал расширенное эссе, атакующее идеологов по обе стороны холодной войны, Double Exposure (1985), и отредактировал сборник эссе, выступающих против Стратегической оборонной инициативы Рональда Рейгана, Star Войны (1985).
Отрывок из речи Томпсона в компьютерной игре Deus Ex Machina (1984). Собственное преследующее Томпсоном исполнение его стихотворения 1950 года об "апокалиптическом ожидании" The Place Called Choice "появилось на виниловой записи 1984 года" The Apocalypso "канадской поп-группы Singing Fools, выпущенной AM Records. 1980-е годы Томпсон также был приглашен Майклом Ивисом, который основал местное отделение CND, несколько раз выступить на фестивале Гластонбери после того, как он стал мероприятием по сбору средств для организации: Thompson's выступление на фестивале 1983 года, где он заявил, что аудитория является частью «альтернативной нации» «изобретателей, писателей... театра, музыкантов», выступающих против Маргарет Тэтчер и традиций » «ростовщики и империалисты», с которыми он отождествлял ее, была названа Ивисом лучшей речью, когда-либо произнесенной на фестивале.
Последняя законченная книга Томпсона была Свидетель против Чудовище: Уильям Блейк и моральный закон (1993). Результат многолетних исследований и опубликованный вскоре после его смерти, он показывает, насколько Блейк был вдохновлен диссидентскими религиозными идеями, укорененными в мышлении наиболее радикальных противников монархии во время гражданской войны в Англии.
В 1948 году Томпсон женился на Дороти Тауэрс, с которой познакомился в Кембридже. Другой левый историк, она написала исследования о женщинах в движении чартистов и биографию королевы Виктории : Гендер и власть; она была профессором истории в Университете Бирмингема. У Томпсонов было трое детей, младший из которых - отмеченный наградами детский писатель, Кейт Томпсон.
Томпсон умерла в возрасте 69 лет в Вустере.
Старший брат Томпсона Уильям Томпсон (1920–1944) также был членом Коммунистической партии Великобритании во время Второй мировой войны. Одаренный лингвист Фрэнк Томпсон прыгнул с парашютом в оккупированную фашистами Болгарию в составе «Призрачной бригады» во время операции Mulligatawny. Он поддерживал сопротивление как офицер связи, но был схвачен и 10 июня 1944 г. был казнен. Его тело было похоронено на Военном кладбище Софии. После войны болгары установили в его честь памятник. Близлежащие деревни Ливаге, Липата, Цареви Страги, Малак Бабул, Бабул и Завоя были объединены и переименованы в Томпсон в его честь.
Э. П. Томпсон и его мать написали «Дух в Европе есть: воспоминания Фрэнка Томпсона» (1947). Фрэнк Томпсон был также другом и доверенным лицом Айрис Мердок, философа и писательницы. Э. П. Томпсон написал еще одну книгу о своем брате, опубликованную в 1996 году.
Хотя Томпсон покинул Коммунистическую партию Великобритании, он оставался приверженным марксистским идеалам. Лешек Колаковски написал очень резкую критику Томпсона в своем эссе 1974 г. «Мои правильные взгляды на все». Тони Джадт счел этот ответ настолько авторитетным, что заявил, что «никто, кто его не читает когда-нибудь снова отнесется к Томпсону серьезно ". Портрет Томпсона Колаковски вызвал некоторые протесты читателей, и другие левые журналы встали на защиту Томпсона. К 50-летию знаковой публикации The Making of the English Working Class журналисты отметили Е.П. Томпсон как один из выдающихся историков своего времени.
По мере того, как марксистская история становилась менее модной перед лицом адаптации дискурс-ориентированных подходов, вдохновленных лингвистическим поворотом и постструктурализм в 1980-х годах работа Томпсона подверглась критике со стороны коллег-историков. Джоан Уоллах Скотт утверждала, что подход Томпсона в «Создании английского рабочего класса» был андроцентричным, и игнорировала центральную роль пола в конструировании классовой идентичности со сферой оплачиваемого труда в какой экономический класс был укоренен, понимается как по своей сути мужской и привилегированный по отношению к феминизированному домашнему царству. Шейла Роуботэм, также историк-феминист и друг EP и Дороти Томпсон утверждали, что критика Скотта была антиисторична, учитывая, что книга была опубликована в 1963 году, до того, как феминистское движение второй волны полностью разработало теоретическую гендерную перспективу. В интервью 2020 года Роуботэм признал, что «в The Making было не так много упоминаний о женщинах... Но в то время казалось, что было много упоминаний женщин, потому что нам приходилось читать таких людей, как Дж. Х. Пламб - история, в которой на самом деле вообще не было женщин », и предположил, что Томпсон ограничил свои статьи о женщине из уважения к своей жене, для которой женская история была ключевой областью исследовательского интереса. Роуботэм признал, что, хотя они поддерживали эмансипацию женщин, Томпсоны испытывали смешанные чувства к современному феминистскому движению второй волны, считая его слишком средним классом. Барбара Уинслоу, которая училась у Томпсона и назвала его как «самое важное академическое влияние на мою жизнь», также признал, что, хотя «он не был политически симпатичным к женскому освободительному движению, отчасти потому, что считал это американским импортом, он не был враждебен по отношению к студенткам или их феминистским исследовательским программам. ", и утверждал, что ранняя женская история в 1960-х годах в первую очередь была сосредоточена на" вписывании женщин в историю ", а более сложные феминистские теоретические подходы появились только позже.
Гарет Стедман Джонс утверждал, что концепция роли опыта в Создание английского рабочего класса воплощало идею прямой связи между социальным бытием и общественным сознанием, игнорируя важность дискурса как средства посредничества между ними, позволяющие людям развивать политическое понимание мира и ориентировать их на политические действия. Марк Стейнберг утверждал, что интерпретация Стедманом Джонсом точки зрения Томпсона была «редукционистской», при этом Томпсон понимал отношения между опытом и сознанием как «сложные диалектические отношения».
Уэйд Мэтьюз в 2013 году утверждал:
A синяя табличка Томпсонам была установлена.
![]() | Wikiquote has quotations related to: E. P. Thompson |