Эдмунд Лич

редактировать

Сэр Эдмунд Рональд Лич
Родился( 1910-11-07) 7 ноября 1910. Сидмут, Англия
Умер6 января 1989 (1989-01-06) (78 лет). Кембридж, Англия
НациональностьБританец
Alma materКембриджский университет
Известенэтнографической работой в Сараваке и Бирме. Теории социальной структуры и культурных изменений. Родство как идеальная система. Несогласие с французским структуралистом Клод Леви-Стросс
НаградыВ его честь была названа палка для лакросса. Провост Королевского колледжа (1966–1979). Председатель А. Ассоциация социальных антропологов (1966–1970). Президент Королевского антропологического института (1971–1975). Президент Британской гуманистической ассоциации (1970). рыцари (1973). Попечитель Британского музея (1975–1980)
Научная карьера
Областисоциальная антропология
УчрежденияБирманская армия. Лондонская школа экономики. Кембридж Университет
Докторант Бронислав Малиновский. Раймонд Ферт
ДокторантыФредрик Барт
ВлиянияКлод Леви-Стросс

Сэр Эдмунд Рональд Лич (7 ноября 1910 - 6 января 1989) был британцем социальным антропологом.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Личная жизнь
    • 1.2 Образование и карьера
  • 2 Учебный вклад
  • 3 Библиография
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Личная жизнь

Лич родился в Сидмуте Девон, младший из троих детей и сын Уильяма Эдмунда Лича и Милдред Брайерли. Его отец владел и был менеджером сахарной плантации на севере Аргентины. В 1940 году Лич женился на Селии Джойс, которая тогда была художницей и позже опубликовала стихи и два романа. У них родилась дочь в 1941 году и сын в 1946 году.

Образование и карьера

Лич получил образование в колледже Мальборо и колледже Клэр, Кембридж, где он получил степень бакалавра инженерных наук с отличием в 1932 году.

После ухода из Кембриджского университета в 1933 году Лич заключил четырехлетний контракт с Баттерфилдом и Свайром в Китае, работая в Гонконг, Шанхай, Чунцин (ныне Чунцин ), Циндао (ныне Циндао ) и Пекин (ныне Пекин ). После истечения срока контракта он узнал, что ему не нравится деловая атмосфера, и он больше не собирается сидеть на офисном табурете. Он намеревался вернуться в Англию через Россию по Транссибирской магистрали, но растущие политические волнения в России убедили его в обратном. Находясь в Пекине, Лич случайно встретился с Килтоном Стюартом, психиатром, бывшим мормонским миссионером и автором публикаций, который пригласил его в поездку на остров Ботель Тобаго у побережья Формозы. Итак, по пути домой Лич провел несколько месяцев среди Ями из Ботеля Тобаго, острова у побережья Формозы. Здесь он делал этнографические записи и специально сосредоточил свои усилия на дизайне местных лодок. Результатом этой работы стала статья 1937 года в антропологическом журнале Man.

Он вернулся в Англию и изучал социальную антропологию в Лондонской школе экономики с Раймондом Фёртом, который представил его Брониславу Малиновскому. Он был активным участником «знаменитого семинара» Малиновского. В 1938 году Лич отправился в Ирак (Курдистан) для изучения курдов, в результате чего была создана Социально-экономическая организация курдов Ровандуза. Однако он отказался от этой поездки из-за мюнхенского кризиса. Он писал: «У меня огромные способности почти во всем, но пока я совершенно не использовал их... Я, кажется, представляю собой высокоорганизованный умственный аппарат, который никому больше не нужен» ( DNB 258).

В 1939 году он собирался изучить Качинские холмы Бирмы, но вмешалась Вторая мировая война. Затем Лич с осени 1939 года по лето 1945 года вступил в армию Бирмы, где получил звание майора. Во время своего пребывания в Бирме Лич приобрел превосходные знания о Северной Бирме и ее многочисленных горных племенах. В частности, он хорошо познакомился с народом качин и даже был командующим качинскими нерегулярными силами. В результате в 1945 году была опубликована «Терминология родства Джингпоу: эксперимент в этнографической алгебре».

После того, как он ушел из армии в 1946 году, он вернулся в Лондонскую школу экономики, чтобы завершить диссертацию под руководством Раймонда Ферта. Весной 1947 года он получил степень доктора философии. в антропологии. Его 732-страничная диссертация была основана на его пребывании в Бирме и озаглавлена ​​«Культурные изменения» с особым упором на горные племена Бирмы и Ассама. Позже в том же году, по просьбе сэра Чарльза Ардена Кларка, тогдашнего губернатора Саравака (тогда находившегося под британским колониальным правилом), и рекомендации Раймонда Ферта Британский совет колониальных исследований в области социальных наук пригласил Лича провести крупный опрос местного населения. народы. Получившийся в результате отчет 1948 года «Исследования в области социальных наук в Сараваке» (позже опубликованный в 1950 году) использовался в качестве руководства для многих известных последующих антропологических исследований региона. В дополнение к отчету Лич выпустил пять дополнительных публикаций по результатам этой полевой работы. Вернувшись с полевых исследований на Борнео, Лич стал лектором в Лондонской школе экономики.

В 1951 году Лич получил премию Керла за эссе за эссе «Структурные последствия матрилатерального кросс-кузенского брака», в котором он опирался на его обширные данные о качинах, чтобы сделать важные теоретические выводы, связанные с теорией родства. 56>

В 1953 году он стал лектором Кембриджского университета, а в 1957 году получил звание читателя.

Вместе со своей женой Силией Лич провел год с 1960 по 1961 год. в Центре перспективных исследований поведения в Пало-Альто, Калифорния. Здесь он встретил Романа Якобсона, русского лингвиста, популяризатора структурной лингвистики Соссюра, оказавшего большое влияние на теоретическое мышление Леви-Стросса, что привело к его структурной антропологии.

В 1972 г. получает персональное кресло. Он был избран проректором Королевского колледжа в Кембридже в 1966 году и вышел на пенсию в 1979 году; Президент Королевского антропологического института (1971–1975); член Британской академии (с 1972 года) и был посвящен в рыцари в 1975 году.

Академический вклад

Лич преодолел разрыв между британскими структурными функционализм (на примере Рэдклиффа-Брауна и Малиновского) и французский структурализм (на примере Леви-Стросса). Несмотря на то, что Лич был центральным интерпретатором работы Леви-Стросса, написав несколько вводных работ по теоретической перспективе Леви-Стросса, Лич считал себя «в глубине души все еще« функционалистом »».

Его книга «Леви-Стросс» была переведена на шесть языков и выпущена тремя выпусками. Его оборот фразы произвел незабываемые цитаты, такие как эта о Леви-Строссе:

«Выдающаяся особенность письма [Леви-Стросса], будь то на французском или английском языке, состоит в том, что его трудно понять; его социологические теории сбивают с толку сложность с подавляющей эрудицией. Некоторые читатели даже подозревают, что их подвергают обману доверия ".

На работу Лича о Леви-Строссе часто полагаются другие авторы. Например, в книге Ричарда Рэнгхэма (2009) И вспыхнет пламя: как приготовление пищи сделало нас людьми, он опирается на Лича при описании анализа Леви-Стросса кулинарии по отношению к человеческой культуре..

Первой книгой Лича была «Политические системы Хайленд Бирмы» (1954); он бросил вызов теориям социальной структуры и культурных изменений. На протяжении всего времени Лич «яростно критиковал обобщения одного общества и повествования о« политике »в так называемых« примитивных обществах »».

Его второй книгой была «Пул-Элия, деревня на Цейлоне» (1961). где он обратил внимание на теории родства как идеальные системы. Интерес Лича к родству был впервые проиллюстрирован его статьей 1951 года (которая получила премию Curl Essay Prize), и именно здесь он впервые цитирует Леви-Стросса, не согласившись с некоторыми аспектами теории родства последнего, изложенными в Элементарных структурах родства. Лич применил свой анализ родства к своему несогласию с Леви-Стросом в «Пуле Элия», внедрив при этом работы Леви-Стросса в британскую социальную антропологию.

Библиография
  • Социальная и экономическая организация курдов Ровандуза (Berg Publishers, 1940)
  • Политические системы Хайленд Бирмы: исследование социальной структуры качинов (Harvard University Press, 1954)
  • изд. Аспекты касты в Южной Индии, Цейлоне и Северо-Западном Пакистане (Cambridge University Press, 1960; исправленное издание 1971 г.)
  • Переосмысление антропологии (Robert Cunningham and Sons Ltd., 1961)
  • Пул Элия : Деревня на Цейлоне: исследование землевладения и родства (Cambridge University Press, 1961)
  • Диалектика в практической религии (Cambridge University Press, 1968)
  • изд. Структурное исследование мифа и тотемизма (Routledge, 1968)
  • Сбежавший мир? (Лондон: BBC, 1968)
  • Бытие как миф и другие очерки (Джонатан Кейп, 1969)
  • Леви-Стросс (Fontana Books, 1970; новое издание 1985)
  • Клод Леви-Стросс (Viking Press, 1970; исправленное издание 1974 г.; 2-е исправленное издание 1996 г.)
  • Культура и коммуникация: логика, с помощью которой связаны символы. Введение в использование структуралистского анализа в социальной антропологии (Cambridge University Press, 1976)
  • Обычаи, право и террористическое насилие (Edinburgh University Press, 1977)
  • изд. Кула: новые взгляды на обмен Массимом с Джерри В. Личем (Cambridge University Press, 1983)
  • Социальная антропология (Oxford University Press, 1982)
  • Структуралистские интерпретации библейского мифа (Cambridge University Press,, 1983)
  • The Essential Edmund Leach (Антропология, общество, культура и природа человека) изд. Стивена Хью-Джонса и Джеймса Лэйдлоу (Yale University Press, 2001, 2 тома)
  • изд. Элиты в Южной Азии с С. Н. Мукерджи (Cambridge University Press, 2009)
Литература
Ссылки
Внешние ссылки
Академические учреждения
До него. Ноэль Аннан Проректор Королевского колледжа в Кембридже. 1966-1979Преемник. Бернард Уильямс
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:21:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте