Кринолин

редактировать
Нижняя юбка, предназначенная для поддержки женской юбки

Принцесса Дагмар из Дании в кринолине в 1860-х годах Клетка нижняя юбка из кринолина, 1860-е годы, ModeMuseum, Антверпен

A кринолин - жесткая или структурированная нижняя юбка, предназначенная для удержания женской юбки., популярный в разное время с середины 19 века. Первоначально кринолин описывал жесткую ткань из конского волоса («crin ») и хлопка или льна, которая использовалась для изготовления нижних юбок и как подкладка платья.

К 1850-м гг. термин кринолин чаще применялся к модному силуэту нижних юбок из конского волоса и к юбкам-кольцам, которые заменили их в середине 1850-х годов.. По форме и функциям эти юбки-кольца были похожи на фартингейл XVI и XVII веков и корзины XVIII века, поскольку они тоже позволяли юбкам распространяться еще шире и полнее..

Стальной обруч кринолин для клетки, впервые запатентованный в апреле 1856 года R.C. Миллиет в Париже и через несколько месяцев через их агента в Британии стали чрезвычайно популярными. Кринолины со стальными клетками производились массово в огромных количествах, а фабрики по всему западному миру производили десятки тысяч в год. Для изготовления обручей использовались альтернативные материалы, такие как китовый ус, тростник, гуттаперча и даже надувной каучук (натуральный каучук), хотя сталь была самой популярной.. В самом широком месте кринолин мог достигать окружности до шести ярдов, хотя к концу 1860-х годов кринолины начали уменьшаться в размерах. К началу 1870-х годов кринолин в значительной степени вытеснили меньшие кринолеты и суеты.

Кринолины носили женщины любого социального положения и класса во всем западном мире, от королевской семьи до фабричных рабочих. Это привело к широкому вниманию и критике в СМИ, особенно в сатирических журналах, таких как Punch. Они также были опасны, если их носить без должной осторожности. Тысячи женщин погибли в середине 19 века в результате возгорания их юбок с обручами. Помимо пожара, к другим опасностям относились попадание обруча в механизмы, колеса тележки, порывы ветра или другие препятствия.

Кринолиновый силуэт несколько раз возрождался в 20-м веке, особенно в конце 1940-х, когда Christian Dior создал «Новый образ» 1947 года. Нейлоновые юбки с воланами и сетчатые юбки которые носили в 1950-х и 1960-х годах, чтобы надевать юбки, также стали известны как кринолины, даже когда в их конструкции не было обручей. В середине 1980-х Вивьен Вествуд разработала мини-кринини, кринолин мини длиной, который оказал большое влияние на моду 1980-х. Дизайнеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Джон Гальяно и Александр Маккуин, прославились своими обновленными дизайнами кринолина. С 1980-х и вплоть до 21-го века кринолин оставался популярным вариантом для официальных вечерних платьев, свадебных платьев и бальных платьев.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 До 1850 года
  • 3 Конец XIX века
    • 3.1 1850–60-е годы
    • 3.2 Кринолеты и возрождение 1880-х годов
    • 3.3 Критическая реакция
      • 3.3.1 Опасности
  • 4 XX век
  • 5 21 век
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Название кринолин часто описывается как комбинация латинского слова crinis («волосы») и / или французского слова crin («конский волос»); с латинским словом linum («нить» или «лен », которое использовалось для изготовления льна ), описывающего материалы, использованные в исходном текстиле.

Pre -1850

Кринолин из конского волоса, 1840-е гг. (MET ) Пуховая нижняя юбка, Великобритания, 1860-е гг. (MET)

Кринолин был не первым предметом одежды, предназначенным для поддержания юбки модной формы. колоколообразные юбки, которые можно увидеть на статуэтках древней минойской цивилизации, часто сравнивают с кринолинами, особенно в предположении, что обручи должны были сохранять свою форму, нет никаких доказательств, подтверждающих это и теория обычно отклоняется. Предками кринолина чаще всего называют испанскую вердугада, позже известную как фартингейл, широко использовавшуюся в Европе с конца 15-го до начала 17-го века, и обручи и корзины, которые носили в 18 веке.

Ткань из конского волоса, называемая кринолином, впервые была отмечена в 18 веке. 29, когда его предлагали для подкладки и пошива одежды. В том же году Рудольф Аккерманн из Repository of Fashions описал новый текстиль как «прекрасный прозрачный материал, внешне не отличающийся от leno, но обладающий очень прочным и долговечным описанием: он изготавливается в разных цветах: серый и цвет небеленого батиста наиболее популярны ».

Нижние юбки из кринолина конского волоса появились примерно в 1839 году, оказавшись настолько успешными, что название« кринолин » стали относиться к поддерживающим юбкам в целом, а не только к материалу. К 1847 году кринолиновая ткань использовалась в качестве усиления для подкладки юбок, хотя английские женщины предпочитали отдельные нижние юбки из кринолиновой ткани, которые начинали разрушаться под возрастающим весом юбок. Одной из альтернатив кринолину из конского волоса была стеганая нижняя юбка, набитая пухом или перьями, вроде той, которую, как сообщается, носила в 1842 году леди Эйлсбери. Однако стеганые юбки широко не производились до начала 1850-х годов. Приблизительно в 1849 году можно было купить усиленную хлопчатобумажную ткань с кордом для изготовления нижних юбок, продаваемую как «кринолин» и предназначенную для замены ткани из конского волоса. Искусственный кринолин с обручами появился только в 1850-х годах.

Конец XIX века

Клеточный кринолин со стальными обручами, 1865 год (LACMA )

1850–60-е годы

Клетка кринолин, сделанный из проволоки из пружинной стали , был впервые представлен в 1850-х годах, когда в июле 1856 года был выдан самый ранний британский патент на металлический кринолин (описываемый как «каркасная нижняя юбка из стальных пружин, прикрепленных к ленте»). Элисон Гернсхайм предполагает, что неопознанным французским изобретателем, вероятно, был Р.К. Миллиет из Безансона, поскольку патент в июле 1856 года был подан их британским агентом К. Аметом. Миллиет уже запатентовал «tournure de femme» в Париже на 24 апреля 1856 года, который был описан как состоящий из «эластичных растяжимых кругов, соединенных вместе вертикальными лентами». После его введения защитница прав женщин Амелия Блумер почувствовала, что ее опасения по поводу мешающего характера нескольких нижних юбок были решены. и отказалась от реформы одежды как о проблеме. Диана де Марли в в ее биографии кутюрье Чарльз Фредерик Уорт отмечалось, что к 1858 году существовали сталелитейные заводы, обслуживающие исключительно производителей кринолина, и магазины, которые не продавали ничего, кроме кринолинов. Одним из самых значительных производителей кринолинов была компания Thomson Co., основанная американцем и имеющая филиалы в Европе и США. На пике своего успеха на лондонской фабрике Thomson в день производилось до четырех тысяч кринолинов, в то время как другой завод в Саксонии производил 9,5 миллионов кринолинов за двенадцать лет. В 1859 г. нью-йоркская фабрика, на которой работало около тысячи девушек, каждую неделю использовала 300 000 ярдов стальной проволоки для производства от трех до четырех тысяч кринолинов в день, в то время как конкурирующая фабрика Douglas Sherwood на Манхэттене использовала тонна стали каждую неделю при производстве юбок-обручей.

Надувной кринолин. Карикатура 1857 года, сделанная Джоном Личем для Punch's Pocket Book

Кринолин должен быть достаточно жестким, чтобы поддерживать юбки в их привычной форме, но также достаточно гибким, чтобы его можно было временно деформировать и впоследствии отпрянуть. Другие материалы, используемые для кринолинов, включали китовый ус, гуттаперчу и вулканизированный каучук (натуральный каучук). Идея надувных обручей просуществовала недолго, так как они легко прокалывались, склонны к разрушению, а из-за использования серы в производстве резины от них неприятно пахло. Хотя обручи из твердой резины из гуттаперчи поначалу работали удовлетворительно, они были хрупкими и легко ломались, не восстанавливая свою форму. Несмотря на возражения о том, что острые части стали с треском были опасными, легкая сталь, несомненно, была наиболее удачным вариантом. Это уменьшило количество нижних юбок и их вес, а также увеличило свободу движений ног. Однако поспешные или неосторожные движения в юбке-обруче могут привести к случайному раскрытию большего, чем предполагалось. Реклама клеточного кринолина с развевающимися обручами, опубликованная в The Lady's Newspaper в 1863 году, пыталась убедить потенциального покупателя в том, что при его ношении такие действия, как подъем по лестнице, переход к ее креслу в театре, падение в кресла и прислонение к мебели, будут возможны без помеха для себя или окружающих.

Комическая фотография, 1860 г.

Несмотря на некоторые утверждения, например, историка Макса фон Бёма, что самые большие кринолины имели размер до десяти ярдов (30 футов) вокруг Фотоисторик Элисон Гернсхайм пришла к выводу, что на самом деле максимально реалистичная окружность находилась в пределах от пяти с половиной до шести ярдов. В то время как для свободно собранной юбки, перекинутой через большой обруч, определенно потребуется больший размер, Гернсхайм отметил, что подгиб в десять ярдов крайне маловероятен. Постановочные фотографии, на которых изображены женщины в чрезмерно больших кринолинах, были довольно популярны, например, широко опубликованная последовательность из пяти стереоскопических изображений, на которых женщина одевается с помощью нескольких горничных, которым требуются длинные палки, чтобы поднять платье через голову и другие гениальные средства передвижения по ее огромной юбке-обруче. Такие фотографии, которые воспроизводили современные карикатуры, а не точно отражали реальность, были нацелены на рынок вуайеристов. Однако фактом было то, что размер кринолина часто затруднял проход через двери, посадку в вагоны и вообще передвижение. К концу 1860-х годов многие кринолины имели значительно уменьшенный размер, как заметил куратор Музея Виктории и Альберта, наблюдая за размерами клеточных кринолинов в коллекции музея.

Два английских кринолета, 1872–75 ( LACMA)

кринолин и возрождение 1880-х

Кринолин начал выходить из моды примерно с 1866 года. Модифицированная версия, кринолок, была переходной одеждой, закрывающей промежуток между клеткой. кринолин и суета. Модные с 1867 до середины 1870-х годов, кринолеты, как правило, состояли из полуобручей, иногда с внутренней шнуровкой или завязками, предназначенными для регулировки полноты и формы. Кринолин все еще носили в начале 1880-х годов, и в статье 1881 года он описывался как торчащий только сзади, а не выступающий «отвратительно сбоку», как кринолин. Возможно, что некоторые из более мелких кринолинов, которые выжили, носили в сочетании с отдельными предметами, а не изолированно. В течение 1880-х годов кринолин в клетку был возрожден с помощью юбок-обручей, предназначенных для размещения чрезвычайно большой суеты того периода и поддержки подола юбок. Один из стилей середины 1880-х годов был назван горшком для омаров из-за его сходства с ловушкой для лобстера. Из-за чрезмерного веса тканей десятилетия обручи кринолинов перекрещивались друг с другом за ногами, чтобы поддерживать и удерживать юбки на месте. Как и в случае с более ранними кринолинами для клеток, использовалась пружинная сталь, проволока и трость.

Критический ответ

Карикатура, изображающая женщину, ругающую свою горничную за ношение кринолина. Панч, 1862 г.

В отличие от фартингейлов и корзин, кринолин носили женщины любого социального класса; и мода быстро стала предметом пристального внимания западных СМИ. Критические статьи о кринолине были опубликованы в венгерском журнале Az Üstökös (1858) и болгарским журналистом Петко Славейковым в 1864 году. В 1850-х годах валлийский поэт Дафидд Джонс написал осуждающую балладу мода. Аналогичное чувство было выражено в русской песне, опубликованной в 1854 году, где певец жалуется на то, что его жена приняла моду. В 1855 году наблюдатель во время государственного визита королевы Виктории в Париж пожаловался, что, несмотря на количество присутствующих иностранцев, западная мода, такая как кринолин, настолько размыла национальную одежду, что все, будь то турки или шотландцы., Испанец или тирольец, одетый одинаково. Сама Виктория, как часто говорят, ненавидела моду, вдохновив песню Punch, которая началась: «Да здравствует наша милостивая королева / Кто не будет носить кринолин!» Гернсхайм отметил, что королеву часто фотографировали в кринолинах, и предполагает, что это недоразумение возникло из-за просьбы Виктории, чтобы гости-женщины, присутствующие на свадьбе ее дочери в 1858 году, не снимали обручи из-за ограниченного пространства в помещении. Королевская часовня в Сент-Джеймсском дворце.

Кринолин воспринимался как символ социальной идентичности, причем популярной темой для мультфильмов была тема горничных, носящих кринолины, как и их любовницы, в гораздо большей степени - неодобрение классных дам. Вопросы о слугах в кринолине и связанные с этим социальные проблемы были подняты Джорджем Рутледжем в руководстве по этикету, опубликованном в 1875 году, где он критиковал лондонских горничных за ношение обруча на работе. Когда девочки опустились на колени, чтобы мыть пороги, Рутледж описал, как их обручи поднялись, обнажив нижнюю часть их тела, что вызвало уличное преследование со стороны мальчиков на побегушках и других прохожих мужчин. Рутледж твердо убежден в том, что слуги должны беречь свою модную одежду на время досуга и одеваться соответственно работе. Однако это было оспорено некоторыми слугами, которые считали попытки контролировать свою одежду эквивалентом контроля своей свободы, и отказывались работать на работодателей, которые пытались запретить кринолины.

Сара Форбс Бонетта Камилла Сильви, 1862

Артур Манби заметил, что в «варварской местности» Уиган вид работницы угольной шахты в брюках был «вовсе не таким странным. как женщина, одетая в кринолин, "обнажая его собственное отношение к высшему классу". В Австралии более бедные сельские женщины были сфотографированы позирующими возле своих каменных хижин в своих лучших платьях с кринолинами. Французский социолог и экономист Фредерик ле Плей провел обследование гардеробы французских семей рабочего класса 1850–1875 годов, в котором он обнаружил, что у двух женщин в гардеробе были кринолины, обе жены квалифицированных рабочих. Одна, модная жена перчаточника, владела двумя кринолинами и одиннадцатью платьями, хотя ее обычная повседневная одежда состояла из деревянных туфель и фартуков с рисунком. В Америке кринолин середины 19 века стал широко ассоциироваться с образом южной красавицы, молодой женщины из высших социально-экономических, рабовладельческих классов плантаторов глубинного Юга Америки. Однако, как и в Европе и в других странах, кринолин носили далеко не только богатые белые женщины. Юбки с обручами носили как черные, так и белые женщины всех классов и социальных слоев, в том числе первая леди Мэри Тодд Линкольн и ее афроамериканская портниха Элизабет Кекли, которая создала многие образы Mrs. Экстравагантные кринолины Линкольна.

Трудности, связанные с одеждой, такие как ее размер, проблемы и опасности, связанные с ношением и передвижением в ней, и тот факт, что ее так часто носили женщины социальных классов, часто преувеличивались и пародировались в сатирических статьях и иллюстрациях, например, в Punch. Александр Максвелл резюмировал издевательства над кринолином как выражение неуверенности авторов-мужчин и опасений, что женщины, чьи кринолины занимали «достаточно места для пяти», в конечном итоге «завоюют» человечество. Джулия Томас, наблюдая за степенью антикринолиновых настроений и насмешек Панча, отметила, что нападки журнала, вместо того, чтобы подавить моду, усугубили и даже изобрели феномен «кринолинемании».

Возгорание кринолина, c. 1860

Опасности

Широко сообщалось о воспламеняемости кринолина. Подсчитано, что в конце 1850-х - конце 1860-х годов в Англии около 3000 женщин погибли в результате пожаров, связанных с кринолином. Хотя достоверные статистические данные о смертельных случаях, связанных с кринолином, редки, Флоренс Найтингейл подсчитала, что по меньшей мере 630 женщин умерли от пожара своей одежды в 1863-64 гг. Об одном из таких инцидентов, о смерти 14-летней кухарки по имени Маргарет Дэви, было сообщено в The Times 13 февраля 1863 года. Ее платье, «растянутое кринолином», загорелось, когда она стояла на крыльце. камина, чтобы достать несколько ложек на каминной полке, и она умерла в результате обширных ожогов. Заместитель коронера, комментируя, что он был «удивлен, узнав, что смертность от такой моды не стала более заметной в уведомлении генерального регистратора», вынес вердикт «случайная смерть от огня, вызванная кринолином». Аналогичный случай был зарегистрирован позже в том же году, когда 16-летняя Эмма Муссон умерла после того, как кусок горящего кокса выкатился из кухонного огня, чтобы воспламенить ее кринолин. Месяц спустя, 8 декабря 1863 г., в результате серьезного пожара в церкви Общества Иисуса в Сантьяго, Чили, погибло от двух до трех тысяч человек. Серьезность числа погибших частично объясняется большим количеством легковоспламеняющейся ткани, из которой изготовлены женские платья из кринолина. Двумя заметными жертвами кринолиновых пожаров были внебрачные дочери Уильяма Уайльда, Эмили и Мэри, которые умерли в ноябре 1871 года от ожогов, полученных после того, как загорелись их вечерние платья. Хотя были доступны огнестойкие ткани, они считались непривлекательными и непопулярными.

Другие риски, связанные с кринолином, заключались в том, что он мог застрять в ногах, колесах или мебели других людей или быть захвачен внезапными порывами ветра. ветра, снося владельца с ног. В 1859 году, участвуя в погоне за бумагами, Луиза, герцогиня Манчестерская, поймала свой обруч, преодолевая перекладину, и осталась с ней целиком. ее кринолин и юбка перекинуты через голову, открывая ее алые ящики собранной компании.

Кринолин носили некоторые фабричные рабочие, что привело к текстильной фирме Courtaulds в 1860 году инструктировал служащих-женщин оставлять свои обручи и кринолины дома Сесил Уиллетт Каннингтон описал, как видел фотографию женщин-служащих на фабриках по производству спичек Брайант и Мэй, одетых в кринолины на работе. В отчете в The Cork Examiner от 2 июня 1864 г. зафиксирована смерть Энн Роллинсон от травм, полученных после того, как ее кринолин был захвачен вращающейся осью механизма в цехе для обработки отбеливателей в Фирвуде.

20 век

боевой кринолин, 1916

Во время Первой мировой войны «боевой кринолин» стал модным в 1915–1917 годах. Этот стиль отличался широкими юбками до середины икры и описывался как практичный (для обеспечения свободы ходьбы и передвижения) и патриотический, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. Пышные юбки кринолина войны выдержали в стиле 1920-х годов.

В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны, там был возрождением кринолина с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье, который вставлял обручи как в дневные юбки, так и в вечерние платья, и Норман Хартнелл, чей конец 1930-х годов Винтерхальтер вдохновленные дизайном кринолина для королевы Елизаветы были настолько успешными, что королева часто (хотя и неточно) приписывала королеве, которая единолично вернула кринолины в моду. И как королева, и как королева-мать, Елизавета приняла традиционный кринолин в форме колокольчика как свой фирменный образ для вечерних нарядов и государственных мероприятий. Фильм Унесенные ветром, выпущенный в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года.

Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 (VA )

После Второй мировой войны кринолины были снова возрождены такими дизайнерами, как Christian Dior, чей «New Look» 1947 года показал полные юбки, подкрепленные жесткими нижними юбками. Лошек предположил, что, явно Ссылаясь на эпоху Belle Époque и возрождая исторические стили корсетов и кринолинов в своем «New Look», Диор был первым дизайнером, который, хотя и неосознанно, ввел в моду идею постмодернизма. были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими проектами с полной юбкой, которые носили поверх юбок из кринолина, которые всегда отделяли одежду от платья, чтобы обеспечить легкость движений и Life сообщал в 1953 году о том, как Один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года был почти полностью повторен дизайном из последней коллекции Dior. Широко использовались юбки из кринолина с капюшоном, многоярусами и / или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, а также юбки со встроенными обручами.

Мини-крини Вествуда, 1987

В середине 1980-х Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение в балете Петрушка, чтобы произвести версии мини-юбки длины, которые она назвала «мини-крини». Силуэт мини-крини повлиял на работу других дизайнеров, таких как Christian Lacroix на юбки-пуффболлы. Мини-крини Westwood описывалась в 1989 году как комбинация двух противоречащих друг другу идеалов - кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничений и препятствий», и мини-юбки, олицетворяющей «мифологию освобождения».

Конец 20-го века. и модельеры начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих проектах: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигла ширины 9 дюймов. ноги. Гальяно специально посетил производителей оригинального кринолина, которые сам Кристиан Диор использовал, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. МакКуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, отрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ним, или делая их из украшенного серебром металла. Один из самых известных кринолинов Маккуина был смоделирован моделью инвалида Эйми Маллинз в серии фотографий Ника Найт для Dazed and Confused, на которых клетка Маллина кринолин, который намеренно носили без верхней юбки, чтобы обнажить ее протезы ног, был описан как предлагающий и ходунку, и клетку, чтобы «сдерживать непослушание нездоровых». Изображения с этой фотосессии были объявлены одними из самых значительных коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и МакКуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. После смерти Маккуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию создания кринолинов для бренда McQueen.

21 век

Сквер-танцор, 2006

Кринолины продолжают создавать кринолины для бренда McQueen. хорошо носить в 21 веке, как правило, как часть формальных нарядов, таких как вечерние платья, платья для выпускного, платья quinceañera и свадебные платья. Сетчатые кринолины в стиле 1950-х и 1960-х годов - традиционный элемент костюмов для кадриль и забивания. Они также являются популярной одеждой для посещения мероприятий 1950-х и 1960-х годов, связанных с рокабилли, таких как Viva Las Vegas. Движение стимпанк также использовало кринолины клетки вместе с другими элементами моды 19-го века, такими как корсеты и цилиндр, для его костюмов.

Свадебное платье 2005 года

В В некоторых контекстах традиционный кринолин с обручем может быть воспринят как противоречивый, как, например, в начале 2015 года, когда Университет Джорджии, как сообщается, потребовал, чтобы юбки-кольца не носили на определенных мероприятиях братства из-за их предполагаемой связи с Южными красотками и рабовладельческие высшие социально-экономические классы американского Глубокого Юга. Причина предложенного запрета была связана с инцидентом с расизмом САЕ, произошедшим ранее в том же году, при этом в нескольких статьях отмечалось, что это была намеренная попытка избежать обвинений братств Университета Джорджии в расовой нечувствительности. Было отмечено, что юбки-кольца и кринолины носили как черные, так и белые женщины всех классов и социальных слоев в течение рассматриваемого исторического периода, и что, несмотря на общественные ассоциации, они не были эксклюзивными для образа южной красавицы.

Ссылки

Библиография

  • Аноним (ноябрь 1858 г.). «Кринолин и киты». Журнал Дублинского университета: литературный и политический журнал. У. Карри, мл. и компания. 52 : 537–551.
  • Бэнкрофт, Элисон (2011). Мода и психоанализ: стилизация себя. Лондон: И. Таврические. ISBN 9781780760049.
  • Барнард, Малкольм (2013). Мода как коммуникация (2, перераб.). Рутледж. ISBN 978-1136413049.
  • Блау, Герберт (1999). Ничего особенного: комплексы моды. Блумингтон, Индиана: Университет Индианы. Нажмите. ISBN 9780253335876.
  • Бревард, Кристофер (2003). «Кринолин и анилин - символы прогресса». Культура моды: новая история модной одежды (Ред. Ред.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. С. 157–160. ISBN 9780719041259.
  • Клеланд, Лиза; Дэвис, Гленис; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (2007). Греческое и римское платье от А до Я. Рутледж. ISBN 9781134589166.
  • Крейн, Диана (2012). «Одежда рабочего класса и опыт социального класса в девятнадцатом веке: поведение в одежде и женщины из рабочего класса во Франции». Мода и ее социальные программы: класс, пол и идентичность в одежде. Издательство Чикагского университета. С. 48–58. ISBN 9780226924830.
  • Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда XIX века - исчерпывающий справочник с 1117 иллюстрациями. Нью-Йорк: Dover Publications (перепечатка 1990 г.). ISBN 9780486319636.
  • Каннингтон, К. Виллетт; Каннингтон, Филлис (1992). История нижнего белья. Нью-Йорк: Dover Pub. ISBN 9780486319780.
  • Камминг, Валери (1989). Королевское платье: образ и реальность с 1580 года до наших дней. Лондон: Бэтсфорд. п. 176. ISBN 9780713444872.
  • Д'Аллева, Энн (2008). «Украшение тела и одежда: сравнительная история». В Смит, Бонни Г. (ред.). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195148909.
  • Юинг, Элизабет (2010). Мода в нижнем белье: от «Вавилона» до плавок бикини (Dover ed.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486476490.
  • Эванс, Кэролайн (2004). «Культурная столица 1976–2000 годов». В Бреварде, Кристофер; Эрман, Эдвина; Эванс, Кэролайн (ред.). Лондонский образ: мода с улицы на подиум. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета / Лондонский музей. ISBN 9780300103991.
  • Эванс, Кэролайн; Торнтон, Минна (1989). Женщины и мода: новый взгляд. Лондон: Книги квартета. С. 148–150. ISBN 9780704326910.
  • Флекер, Лара (2013). Практическое руководство по установке костюма. Рутледж. ISBN 978-1136431951.
  • Гернсхайм, Элисон (1981). «Взлет и падение кринолина». Викторианская и эдвардианская мода: фотообзор. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486319131.
  • Глисон, Кэтрин; Джетер, К. В. (2013). Анатомия стимпанка: мода на викторианский футуризм ([изд. 2013]). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Race Point Pub. ISBN 9781937994280.
  • Глинн, Пруденс (1978). В моде: платье ХХ века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195200720.
  • Гинзбург, Мадлен (1988). Викторианское платье на фотографиях. Лондон: Бэтсфорд. ISBN 9780713460384.
  • Глотц, Г. (1996). Эгейская цивилизация. Лондон: Рутледж. ISBN 9781136195303.
  • Хилл, Дэниэл Делис (2007). Как видно из журнала Vogue: век американской моды в рекламе (1. pbk. Print. Ed.). Лаббок, Техас: Издательство Техасского Технического Университета. ISBN 9780896726161.
  • Джонстон, Люси (24 июня 2011 г.). «Кринолины, кринолеты, суеты и корсеты 1860–1880 годов». Музей Виктории и Альберта. Проверено 8 июня 2015 г.
  • Джонстон, Люси (20 июня 2011 г.). «Корсеты и кринолин». Музей Виктории и Альберта. Проверено 26 июня 2015 г.
  • Кода, Гарольд (2003). Экстремальная красота: тело преображается (3-е изд.). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780300103120.
  • Ленерт, Гертруда (2000). История моды ХХ века. Кельн: Könemann. ISBN 9783829020336.
  • Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций (англ. Ред.). Оксфорд: Берг. ISBN 9781847883667.
  • Мартин, Ричард; Кода, Гарольд (1993). Инфра-одежда. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870996764.
  • Марли, Диана де (1990). Достоинства: отец высокой моды (2-е изд.). Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN 9780841912427.
  • Максвелл, Александр (2014). «Мода как социальная проблема». Патриоты против моды: одежда и национализм в эпоху революций Европы. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137277145.
  • Мейнард, Маргарет (1994). Вылеплено из бедности: одежда как культурная практика в колониальной Австралии (1-е изд.). Cambridge u.a.: Cambridge Univ. Нажмите. ISBN 9780521453103.
  • Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1989). Нью-Йоркская мода: эволюция американского стиля. Абрамс. ISBN 0810913887.
  • Милфорд-Коттам, Дэниел (2014). Эдвардианская мода. Оксфорд: Шир. ISBN 9780747814047.
  • Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры (англ. Ред.). Оксфорд: Берг. ISBN 9781847882271.
  • Рутледж, Джордж (1875 г.). Книга этикета воспитанного человека. Нью-Йорк: The History Press (переиздание 2013 г.). ISBN 9780752496504.
  • Стил, Валери, изд. (2005). Энциклопедия одежды и моды. Детройт [u.a.]: Томсон Гейл. ISBN 9780684313955.
  • Стил, Валери (1988). Парижская мода: история культуры. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195044652.
  • Томас, Джулия (2004). «Кринолимания: женская трагедия Панч». Живописные викторианцы: надпись ценностей словом и изображением. Афины: Ohio Univ. Нажмите. С. 77–104. ISBN 9780821415917.
  • Уэйс, А. Дж. Б. (2014). Критская статуэтка в музее Фицуильяма. Cambridge Univ Press, первоначально опубликовано в 1927 году. ISBN 9781107664388.
  • Валошек, Карен; Моррис, Тинг (2000). Seeling, Charlotte (ed.). Fashion : the century of the designer : 1900–1999 (English ed.). Cologne: Könemann. ISBN 9783829029803.
  • Watt, Judith (2012). Fashion: The Ultimate Book of Costume and Style. Dorling Kindersley Ltd. ISBN 978-1409322412.
  • Waugh, Norah (2015). Корсеты и кринолины. Рутледж. ISBN 9781135874094.
  • Williams, Kim; Laing, Jennifer; Frost, Warwick (2014). Fashion, design and events. Рутледж. ISBN 9781136238888.
  • Wosk, Julie (2001). Women and the machine : representations from the spinning wheel to the electronic age. Baltimore, Md.: Johns Hopkins University Press. ISBN 9780801873133.
  • Yarwood, Doreen (2011). Illustrated encyclopedia of world costume (Dover ed.). Mineola, N.Y.: Dover Publications, Inc. pp. 125–127. ISBN 9780486433806.
  • Young, William H.; Young, Nancy K. (2004). The 1950s. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313323935.

Further reading

  • Bradfield, Nancy (2005). Costume in detail: women's dress 1730–1930 (new ed.). Kent, England: Eric Dobby. ISBN 1-85882-038-3.
  • Levitt, Sarah (1986). Victorians unbuttoned: registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839–1900. Лондон: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-391013-0.
  • May, Brian ; Pellerin, Denis (2016). Crinoline: Fashion's Most Magnificent Disaster. London: London Stereoscopic Company. ISBN 978-0957424623.

External links

Wikimedia Commons has media related to Crinoline.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:51:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте