1850-е годы в западной моде - 1850s in Western fashion

редактировать
Модная тарелка мужской и женской повседневной одежды 1859 года на заднем плане. Он носит новую модную одежду для досуга, мешковину.

Мода 1850-х в Западная и в западной одежде характерно увеличение ширины женской юбки, поддерживаемые кринолинами или обручами, массовое производство швейных машин и начало реформы одежды. Мужские стили стали возникать в большей степени в Лондоне, а женская мода - почти исключительно в Париже.

Содержание
  • 1 Женская мода
    • 1.1 Платья
    • 1.2 Ткани
    • 1.3 Верхняя одежда
    • 1.4 Прически и головные уборы
    • 1.5 Начало реформирования одежды
    • 1.6 Галерея стиля 1850–1854
    • 1.7 Галерея стиля 1855–1859
    • 1.8 Галерея карикатур
  • 2 Мужская мода
    • 2.1 Галерея стиля
    • 2.2 Галерея карикатур
  • 3 Детская мода
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Женская мода

Платья

Принцесса де Бройль носит синее шелковое вечернее платье с нежным кружевом и отделкой лентой. Ее волосы покрыты прозрачной оборкой, украшенной узлами из синей ленты. У нее ожерелье, серьги с кисточками и браслеты на каждом запястье. Мода 1853 года: юбки с воланами, плащи-жакеты и сильно отделанные шляпы.

В 1850-х годах куполообразные юбки 1840-х годов. продолжал расширяться. Юбки делали полнее с помощью воланов (глубокие оборки ), обычно в три ряда, собираемых плотно вверху и укрепляемых тесьмой из конского волоса. внизу.

В начале десятилетия на лифах утренних платьев были вставки через плечо, которые собирались в тупой точке на слегка заниженной талии. Эти лифы обычно застегивались сзади на крючки и петли, но появилась и новая мода на лиф [жакета]: застегивались спереди и надевались поверх хемизетки. Более широкие колоколообразные рукава или рукава в форме пагоды носились поверх накладных нижних рукавов или обтягивающих рукавов из хлопка или льна, отделанных кружевом, английской вышивкой или другой вышивкой. Отдельные воротнички из кружева, фриволите или крючком носили с утренними платьями, иногда с бантом из лент.

Вечерние бальные платья были с очень низким вырезом, открытыми плечами и короткими рукавами.

Введение кринолина в стальной клетке в 1856 году обеспечило средства для дальнейшего расширения юбки, и воланы постепенно исчезли в пользу юбки, более плавно лежащей на юбке и обручах. Панталеты были необходимы в рамках этой новой моды из соображений скромности.

Ткани

Ткани обычно делались из льна и теперь более широко доступного хлопка, а также могли изготавливаться из таких материалов, как шелк или шерсть, хотя первые два растения были наиболее распространены.

Верхняя одежда

Плащоподобные куртки носили поверх очень широких юбок. Другой модной верхней одеждой была индийская шаль или шаль, сотканная из Пейсли, Ренфрюшир с использованием пейсли-узора в подражании индийским стилям. Также носили плащи с капюшоном.

Привычки верховой езды заключались в облегающих куртках с узкими рукавами, которые носили поверх рубашки с воротником или (чаще) хемизеты. Их носили с длинными юбками и мужскими цилиндрами.

Прически и головные уборы

Волосы были уложены просто, с пробором посередине и в пучок или заплетенную косу на спине, с выпуклыми краями над ушами или пучками. завитков в обе стороны в подражание модам начала 17 века.

Домашний чепчик стал не более чем кружевной и ленточной оборкой на затылке.

Начало реформы одежды

1851 год ознаменовал рождение викторианской реформы одежды, когда Новая Англия трезвенник активист Либби Миллер приняла то, что она считала более рациональным костюмом: свободные брюки со сборками у щиколоток, увенчанные коротким платьем или юбкой, подшитой чуть ниже колен. Этот стиль продвигала редактор Амелия Блумер, и пресса сразу же окрестила его костюмом Bloomer. Несмотря на свою практичность, костюм Bloomer был предметом насмешек в прессе и мало повлиял на господствующую моду.

Галерея стилей 1850–1854 гг.

  1. Блумерский костюм, короткое платье поверх широких брюк со сборками на щиколотке, на короткое время принятое реформаторами одежды в Соединенные Штаты в 1850-х гг.
  2. Мужская одежда на открытом воздухе и женская одежда для верховой езды 1850 г. (Нью-Йорк).
  3. Парижская модная табличка 1851 г. демонстрирует модное использование тканей с принтом а-ля-диспозиции (с принтами на бордюрах) на воланах юбки, а также на лифе и рукавах.
  4. Мадам Муатессье носит черное вечернее платье с открытыми плечами и оборками. На обоих запястьях она носит брошь и браслеты. Франция, 1851 год.
  5. Миссис Дж. Ковентри Патмор носит небольшой узорчатый воротник и ленту на шее. Ее густые волнистые волосы разделены по центру на пробор и зачесаны на уши, 1851 год.
  6. Матильда Юва-Бранка носит темное утреннее платье с кружевной блузкой или хемизеттом, манжетами и короткими кожаными перчатками. Ее волосы разделены на пробор и собраны в длинные колбасные кудри, 1851 год.
  7. Донья Хосефа Гарсиа Солис носит простое зеленое атласное платье с короткими рукавами со шнуровкой поверх льняной сорочки или сорочки. Ее кружевная шапочка отделана розовыми кисточками и лентами, и она носит замысловатый веер 1852 года.
  8. Донья Амали де Льяно-и-Дотрес, Кондеса де Вилчес носит ярко-синее платье с многоуровневой юбкой. Длинный заостренный лиф отделан горизонтальными рюшами поверх сорочки или сорочки (или подкладки, стилизованной под сорочку), 1853 год.
  9. Корсет-реформатор от Madame Caplin. Этот корсет адаптирован к фигуре., а не к платью, как раньше.

Галерея стилей 1855–1859

  1. Императрица Евгения и ее дамы в ожидании носить официальное платье (несмотря на то, что на улице). Типична прическа с локонами или завитками по бокам и небольшим пучком сзади. 1855.
  2. Французское утреннее платье из шелковой тафты в клетку с широкими рукавами с оборками в складку. c. 1855. Музей искусств округа Лос-Анджелес, M.2007.211.767.
  3. Мадам Муатессье носит вечернее платье с цветочным рисунком и лентами. Ее кружевная шапочка - это не более чем оборка, отделанная красными лентами. (Возможно, это вечернее платье, надетое с парадной фуражкой. Однако, из-за размера ее фуражки, скорее всего, это неправильный головной убор.) 1856.
  4. Шарлотта Кушман носит волосы, разделенные пробором на пробор. по центру и нанесены на каждое ухо. Ее утреннее платье имеет широкие рукава-пагода и надевается поверх нижних рукавов или Engagementantes. Высокий вырез отделан белым воротником. American, 1857.
  5. «Собираюсь плавать, полностью одетый» или купальник 1858 года стилизован под костюм Bloomer (приемлемый в контексте пляжной одежды) и включает шапочку, ограничивающую прическу.
  6. Модная тарелка из журнала Godey's Magazine, с раскрашенным кринолином маленькой девочки.
  7. Графиня Александр Николаевич Ламсдорф носит утреннее платье с отделкой фиолетовой лентой и сложным кружевным воротником, 1859 г. Фиолетовая отделка и черная кепка может указывать на более поздние стадии траура.
  8. Жакет из Книги леди Годи, декабрь 1859 г. Цветные, отороченные тесьмой куртки зуав на основе военных

Галерея карикатур

Стиль кринолина дал широкий простор для сатириков, и появилось много карикатур и комических од на кринолин, стало модным в конце 1850-х годов.

  1. "Великолепное распространение ", сатира на раннюю надувную (воздушную) версию кринолина, написанную Джорджем Крукшенком, из The Comic Almanack, 1850 г. (Кринолины фактически не стали широко использоваться примерно до 1854 г.)
  2. Вид в разрезе юбки с оборками поверх кринолина, журнал Punch, август 1856.
  3. Сатирическая карикатура из номера Harper's Weekly от 11 июля 1857 года, в которой якобы становящиеся стили того времени противопоставляются якобы уродливым стилям Империя / Регентство с греческим влиянием стили более раннего поколения...

См. также: Сравнительные размеры Bell (e) s

Мужская мода
Джон Раскин носит темный сюртук поверх более светлых брюк и низких -обувь на каблуке. Он носит коричневую шляпу с мягкой короной. Фрагмент портрета Джона Эверетта Милле, 1853–1854 гг.

Рубашки из льна или хлопка с высоко стоячими или оборотными воротниками Мода на съемные воротники и манжеты рубашек (хотя впервые они появились в мужской моде в 1820-х годах) стали очень популярными в этот период. Новые модные галстуки «четыре в руке» были квадратными или прямоугольными, сложенными в узкую полоску и завязанными бантом, или сложенными по диагонали и завязанными узлом, заостренные концы которого торчали, образуя " крылья ». Тяжелые набивные и облегающие сюртуки (по-французски redingotes ), теперь обычно однобортные, носили для деловых мероприятий поверх жилетов или жилетов с лацканами и воротниками с вырезом. В 1850 году жилеты по-прежнему кроились прямо на талии спереди, но постепенно становились длиннее; мода на расстегивание нижней пуговицы для удобства сидения привела к появлению жилета с заостренным краем в конце века.

Новый стиль, свободное пальто до середины бедра, было модным для досуга; в течение следующих сорока лет он постепенно заменил сюртук и превратился в современный костюмный пиджак.

. Слегка вырезанный утренний пиджак носили для официальных дневных мероприятий. Самым формальным вечерним платьем оставались темный фрак и брюки с белым галстуком; этот костюм постепенно превращался в современный «белый галстук и решка».

Длинные брюки носили днем. Бриджи оставались обязательным условием для выполнения официальных функций при британском дворе (как и на протяжении всего столетия). Бриджи продолжали носить для верховой езды и других загородных занятий, особенно в Великобритании, с высокими прилегающими сапогами.

Новинкой того периода были костюмы, состоящие из пальто, жилета и брюк из той же ткани.

Начиная с 1850-х годов и сохранившись примерно до начала 1900-х годов (десятилетия), волосы на лице стали чрезвычайно популярными, с широким спектром стилей. Это хорошо отражено в известных фотографиях той эпохи.

Высокие цилиндры носили с формальным платьем и становились выше по пути к истинной форме дымохода, но были популярны и другие формы шляп. Шляпы с мягкой короной, некоторые с широкими полями, носили для загородных прогулок. Котелок был изобретен в 1850 году, но оставался аксессуаром рабочего класса.

Галерея стилей

  1. Художник Г.П.А. Хили носит рубашку с закругленным воротником и складками спереди. Его галстук завязан на небольшой бант. Америка, c. 1850.
  2. Джеймс Феннимор Купер носит стоячий воротник с галстуком, сложенным по диагонали и связанным в широкие «крылья». У его пальто широкие лацканы и контрастный (возможно, бархатный) воротник. Его контрастный жилет с лацканами. США, c. 1850 г. (Купер умер в 1851 г.)
  3. Мода 1856 г. демонстрирует идеализированную округлую грудь поверх заниженной талии. Утреннее пальто в разрезе (слева) надевается с брюками, отороченными тесьмой по внешнему шву. Рубашки имеют короткие прямые воротники и носятся с узкими галстуками, завязанными широкими бантами. Полусапоги на коротком каблуке. Рукава пальто длинные, с очень маленькими манжетами.
  4. На модной табличке 1857 года изображены официальные вечерние наряды, повседневные повседневные наряды, верхние пальто и халаты.
  5. Сэм Хьюстон, 1858 г., носит шляпа с широкими полями, распространенная на американской границе.
  6. Художник Эжен Делакруа носит жесткий галстук поверх высокого стоячего воротника. Его двубортный жилет прямого покроя. Его сюртук, жилет и брюки из разных тканей. Франция, 1858 г.
  7. либерийский политик Эдвард Джеймс Рой носит сюртук с широким воротником и лацканами поверх жилета с лацканами и восемью пуговицами.
  8. Художник Анри Фантен-Латур носит рубашку с воротником. оборотный воротник и черный галстук.

Галерея карикатур

Превратности галстука сравнивают «Шейный платок быстрого человека в 1809 году» и «Галстук быстрого человека в 1859 году».

Детская мода
  1. Этот мальчик носит тунику с поясом поверх панталеты. Его гувернантка носит скромное темное платье, соответствующее ее роду занятий.
  2. Ганс Хаубольд, граф фон Айнзидель носит костюм-тройку с округлым воротником и лацканами, а также круглую открытую оборку воротник излюбленный для детей, 1855.
  3. Молодая девушка носит юбку до колен с кринолином нижнюю юбку, 1858–59.
  4. Девушка в платье и pantalettes, 1855
См. также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с модой 1850-х.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 07:46:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте