Книга Годи Леди, также известная как Журнал Годи и Книга Леди, был американским женским журналом, который издавался в Филадельфии с 1830 по 1878 год. Это был самый распространенный журнал в период до Гражданской войны. Его тираж вырос с 70 000 в 1840-х годах до 150 000 в 1860 году. В 1860-х годах Годей считал себя «королевой ежемесячных журналов».
Журнал издавался Луи А. Годи из Филадельфии в течение 48 лет (1830–1878). Годи намеревался воспользоваться популярностью подарочных книг, многие из которых предназначались специально для женщин. Каждый выпуск содержал стихи, статьи и гравюры, созданные выдающимися писателями и другими художниками того времени. Сара Джозефа Хейл (автор книги «У Мэри был ягненок ») была ее редактором с 1837 по 1877 год и публиковала только оригинальные американские рукописи. Хотя журнал читали и содержали работы как мужчин, так и женщин, Хейл опубликовал три специальных выпуска, в которых упоминались только работы, выполненные женщинами.
Когда Хейл начинал в Godey's, журнал имел тираж в десять тысяч подписчиков. Два года спустя их количество выросло до 40 000, а к 1860 году уже было 150 000 подписчиков.
В 1845 году Луи Годи начал защищать авторские права на каждый выпуск журнала, чтобы другие редакторы журналов и газет не могли нарушать авторские права на свои тексты. Этот шаг, первый в Америке, подвергся критике со стороны редактора журнала Baltimore Saturday Visiter. Они назвали это «узко эгоистичным курсом» и заявили, что Годи «горько пожалеет об этом».
Модная тарелка 1859 года из «Книги леди Годи» с изображением модных кринолинов.Журнал был дорогим для того времени; подписчики платили 3 доллара в год (для сравнения, The Saturday Evening Post стоила всего 2 доллара в год). Тем не менее, в свое время это был самый популярный журнал. Под редакцией Хейла список подписчиков Godey's достиг 150 тысяч. Хейл воспользовался своей ролью и стал влиятельным арбитром американского вкуса. Она использовала часть своего влияния для достижения нескольких целей в интересах женщин. Например, с 1852 года она создала регулярный раздел под заголовком «Работа для женщин», чтобы обсуждать женщин на рынке труда.
В целом Годи не любил обсуждать в своем журнале политические вопросы или спорные темы. В 1850-х он уволил Сару Джейн Липпинкотт («Грейс Гринвуд») с должности помощника редактора за осуждение рабства в национальную эру. Липпинкотт публично осудил Годи в ответ, и Годи позже отрекся. Тем не менее, он запретил своему журналу занимать должности во время Гражданской войны в США. Фактически, во время войны журнал вообще не признавал этого, и читатели искали информацию о войне в других местах. При этом Godey потеряла около трети своих подписчиков.
Годи продал журнал в 1877 году Джону Хиллу Сейесу Хауленбеку перед его смертью в 1878 году. После дальнейших смен владельца и изменения названия на «Godey's Magazine», чтобы отразить более широкий контент, журнал прекратил публикацию в 1896 году.
Журнал наиболее известен своими тонированными вручную модными пластинками, которые появляются в начале каждого выпуска и отражают развитие женской одежды. Издатель Луи Годи хвастался, что в 1859 году изготовление «Книги леди» стоило 105 200 долларов, а раскраска модных табличек - 8 000 долларов. Почти в каждом выпуске также были иллюстрации и выкройки с размерами одежды, которую можно сшить в домашних условиях. Лист музыку для фортепиано при условии, что последний вальс, польку или галоп.
Один из самых ранних рассказов Эдгара Аллана По «Провидец» (позже переименованный в «Назначение») был напечатан в Godey's в 1834 году. Он также опубликовал в журнале несколько других произведений: « Повесть о рваных горах » (апрель 1844 г.), « Продолговатая шкатулка » (сентябрь 1844 г.), « Ты - человек » (ноябрь 1844 г.) и « Бочка Амонтильядо » (1846 г.). Среди других участников были Натаниэль Хоторн, Оливер Венделл Холмс, Вашингтон Ирвинг, Джеймс Кирк Полдинг, Уильям Гилмор Симмс, Натаниэль Паркер Уиллис и Фрэнсис Ходжсон Бернетт.
Редактор журнала Сара Хейл использовала свою роль для влияния на различные дела. Она использовала журнал, например, для пропаганды образования женщин. Некоторые из ее статей были посвящены технике письма и предлагали списки для чтения, подобные тем, которые предлагаются студентам колледжей. Она писала о школах, которые принимают женщин в качестве студентов, и хвалила колледж Вассар, открытый в 1865 году, и лично помогала в его финансировании. Она считала, что образование женщин должно быть таким же, как и образование мужчин, и выступала за то, чтобы для женщин было открыто больше профессий, включая медицину.
Хейл также использовала свое редакционное пространство и влияние, чтобы выступить за учреждение национального праздника Благодарения. Хейл представила в своем журнале серию привлекательных статей с описанием блюд и рецептов, которые теперь считаются «типичными» для Дня Благодарения, таких как жареные индейки, пикантная начинка и тыквенные пироги. В 1858 году Хейл подал прошение президенту Соединенных Штатов Джеймсу Бьюкенену с просьбой объявить День Благодарения национальным праздником.
Она считала королеву Викторию образцом женственности, нравственности и интеллекта, а Годи нанял Лидию Сигурни для репортажа о королевской деятельности в Лондоне. Традиция белой свадьбы обычно приписывается тому, что королева Виктория выбрала белое свадебное платье на своей свадьбе с принцем Альбертом в 1840 году. Американские женщины следовали стилям или платью, установленным молодой королевой менее чем через десять лет после ее свадьбы, ошибочно Годи утверждал, что белое свадебное платье было давней традицией, олицетворяющей женскую девственность, и писал: «С самых ранних веков обычай решал, что белый цвет является наиболее подходящим оттенком, независимо от материала. Это символ чистоты и невинности девичества и незапятнанного сердца, которое она теперь уступает избранному ». Однако до свадебной церемонии Виктории было принято носить красочные платья.
Гравюра из британских королевской семьи с их деревом в Виндзорском замке была скопирована в Godey - й на Рождестве 1850. Гравюра была основана на более ранний образ королевы Виктории и ее украшена ёлкой ранее опубликованную в The Illustrated London News в декабре 1848 года Godey - х Версия удалила тиару Виктории и усы принца Альберта, изменив их лица, чтобы преобразовать гравюру в американскую сцену. Это была первая широко распространенная картина украшенной вечнозеленой рождественской елки в Америке, а историк искусства Карал Энн Марлинг назвал ее «первой влиятельной американской рождественской елкой». Историк народной культуры Альфред Шумейкер резюмировал, что «во всей Америке не было более важного средства распространения рождественской елки в десятилетие 1850–1860 годов, чем Книга леди Годи ». Изображение было переиздано в 1860 году, а к 1870-м годам установка рождественской елки стала обычным явлением в США.