Художественное движение одежды

редактировать
В сатирической картине Уильяма Пауэлла Фрита 1883 года женская эстетическая одежда (слева и справа) контрастирует с модной одеждой (в центре) на частном просмотре. Деталь Частный вид в Королевской академии, 1881.

Художественное платье было модным движением второй половины девятнадцатого века, которое отвергало сильно структурированные и сильно обрезанные викторианские тенденции в пользу красивых материалов и простоты дизайна. Возможно, оно развилось в Великобритании в начале 1850-х годов под влиянием художественных кругов, таких как движения прерафаэлитов и реформа одежды. Впоследствии он превратился в более конкретные категории, такие как Aesthetic Dress и на континенте.

Содержание

  • 1 Художественное платье
  • 2 Эстетическое платье
  • 3 Влияние на господствующую моду
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links

Художественное платье

Джейн Моррис (Голубое шелковое платье) Данте Габриэля Россетти, 1868.

Данте Габриэль Россетти и другие члены Братства прерафаэлитов были сознательными архаизаторами, подражали работам «старых мастеров» и выбирали романтические, средневековые сюжеты. Они одевали своих моделей в длинные струящиеся платья, вдохновленные стилями средневековья. Эти стили затем переняли жены художников и модели для повседневной одежды. Платья были свободными и сравнительно простыми, часто с длинными рукавами с пышными рукавами; они были сделаны из ткани приглушенных тонов, полученных из натуральных красок, и могли быть украшены вышивкой в ​​стиле художественного рукоделия. Художественное платье резко контрастировало с обтягивающими корсетами, юбками-кольцами и бюстом, яркими синтетическими анилиновыми красками и роскошными орнаментами, которые можно было увидеть на основная мода того периода.

В 1860-х годах художественная одежда стала популярной в интеллектуальных кругах и среди художников благодаря своей естественной красоте; это также укрепило их социальные идеалы качества материалов, уважения к работе рук и чистоты средневекового дизайна.

Эстетическое платье

Бальное платье, разработанное Жаком Дусе, 1898-1900 гг., С характеристиками эстетического движения платья: простое по дизайну, «но экстравагантное благодаря выбору использованных материалов. Прозрачный верхний слой. подчеркивается прочной подкладкой lamé, а ощущение роскоши добавляется потайной кружевной воланой на подоле ». Оскар Уайльд в своем эстетическом костюме для лекций, 1882 г. Фото: Наполеон Сароний. Уайльд писал об эстетическом движении одежды в своем недавно открытом трактате Философия платья.

Эстетическая одежда 1880-х и 1890-х годов несет в себе многие внешние характеристики художественной одежды (отказ от тесноты в пользу простоты линий и акцента на красивых тканях), хотя в своей основе эстетизм отвергал моральные и социальные цели викторианской реформы одежды, которая была его предшественницей. Убеждение эстетов в том, что искусство должно доставлять утонченное чувственное удовольствие, было прямым отказом от почитания простоты и ручной работы, провозглашенного Уильямом Моррисом.

Эстетическое платье включает в себя ряд стилей, от японских платьев до Кейт. Вдохновленные Гринуэем детские комбинезоны из Liberty Co. с бархатными куртками и бриджами до колен «эстетического костюма для чтения лекций» Оскара Уайльда. турне по Америке в 1882 году. Выдающиеся дизайнеры и портные, связанные с движением, включают Аду Неттлшип, которая создавала костюмы для жены Оскара Уайльда Констанс Ллойд, и Элис Коминс Карр, которая была главным художником по костюмам актера Эллен Терри. Анна Мутезиус была немецким дизайнером, живущим в Лондоне, и ее раздражало, что женщины эксплуатируются производителями одежды и что, чтобы избежать их заявлений, они должны сами выбирать ткани и дизайн. Ее книга 1903 года «Das Eigenkleid der Frau», включающая переплет в стиле модерн от Фрэнсис Макдональд, считается важным вкладом в движение художественной одежды.

Влияние на господствующую моду

Из художественных кругов художественная и эстетическая одежда распространилась на модные. Изящные, слегка корсетные чайные платья рубежа 20-го века перекликаются с линиями одежды поздней эстетики и, в свою очередь, проложили путь ранним ар-деко творениям Поль Пуаре.

Галерея

  1. Ранняя художественная одежда: Симфония в белом № 1 Уистлера, 1862
  2. Молодой Мэй Моррис Данте Габриэля Россетти, 1872
  3. Жены и дочери Морриса и Бёрн-Джонс в художественном платье, 1874 г.
  4. Графиня Браунлоу в художественном костюме, 1879 г.
  5. Чайное платье Liberty Co. из узорчатого шелкового твила, ок. 1887. Музей искусств округа Лос-Анджелес, М.2007. 211.901
  6. Реклама тканей Liberty Art, показывающая платье молодой девушки со сборками, май 1888 года

См. Также

Заметки

  1. ^Бальное платье в Метрополитен-музее.
  2. ^"Das Eigenkleid der Frau и художественное платье". Библиотека Макинтоша в Школе искусств Глазго. 2014-12-18. Проверено 13 января 2018.
  3. ^Комментарии к одежде на этом портрете см. В Jane Ashelford, The Art of Dress

Ссылки

  • Ashelford, Jane: The Art of Dress: Clothing and Society 1500-1914, Abrams, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
  • Эслин, Элизабет: эстетическое движение: прелюдия к ар-нуво, 1969, ISBN 0-236-17601-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:00:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте