A суета - это нижнее белье с мягкой подкладкой, используемое для придания полноты или поддержки драпировки на спине женские платья середины-конца 19 века. Под юбкой сзади, чуть ниже талии, носили бюстгальтеры, чтобы юбка не тянулась. Плотная ткань стягивала заднюю часть юбки и сплющивала ее. В результате женская нижняя юбка теряла свою форму при повседневном ношении (от простого сидения или передвижения).
Патентная иллюстрация концепции кринолин / суета. 1867На ранних этапах В моде суеты, полные юбки сзади носились довольно низко и часто раздвигались веером, образуя шлейф. Переход от объемных юбок с добавлением кринолина 1850-х и 1860-х годов можно увидеть в петлях и сборках ткани и отделке, которые носили в этот период. Позже суматоха превратилась в гораздо более выраженную горбатую форму на задней части юбки сразу ниже талии, при этом ткань юбок довольно резко спускалась к полу, изменяя форму силуэта.
По мере того, как мода на кринолины продолжалась, их форма менялась. Вместо того, чтобы иметь большой колоколообразный силуэт, который ранее был модным, они начали сглаживаться спереди и по бокам, создавая большую полноту сзади юбок. Один из видов кринолина, кринолин, создавал форму, очень похожую на ту, что создается суетой. Кринолины были более ограничительными, чем традиционные кринолины, поскольку плоская передняя часть и объем вокруг задней части затрудняли сидение для пользователя. Избыточная ткань юбки, образовавшаяся в результате этого изменения формы, была обернута вокруг спины, снова создавая большую полноту
Суета позже превратилась в черту моды на одежде. после того, как верхняя юбка конца 1860-х годов была задрапирована к спине, и для новой драпированной формы требовалась какая-то поддержка. Какая-то полнота все еще считалась необходимой, чтобы талия казалась меньше, и суета в конечном итоге полностью вытеснила кринолин. Суета носила разную форму большую часть 1870-х и 1880-х годов, с 1878 по 1882 год - короткие платья без суеты с плоской спинкой.
Суматоха вновь появилась в конце 1881 года и была преувеличена, чтобы стать главной модной чертой в середине и конце 1880-х годов, а в 1885 году достигла нелепых размеров для современного взгляда, как в пьесе Оружие и мужчина от Джордж Бернард Шоу. Мода на большие суеты закончилась в 1889 году.
Суета сохранилась до 1890-х и начала 20-го века, поскольку все еще требовалась поддержка юбки, а стильная форма диктовала изгиб в задней части юбки, чтобы сбалансировать изгиб бюста спереди. Суета полностью исчезла к 1905 году, так как длинный корсет начала 20 века теперь успешно придавал телу форму, выступающую сзади.
В современном обществе редко носят суетливые платья. Заметные исключения встречаются в сфере высокой моды, свадебной моды и моды Лолита. Платье в стиле суеты можно носить как костюм. Например, в 1993 году Эйко Ишиока получила премию «Оскар» за дизайн костюмов из «Дракулы» Брэма Стокера. В фильме есть несколько экстравагантных платьев, созданных для главных героинь Вайнона Райдер и Сэди Фрост. (хотя в фильме говорится, что это 1897 год, время, когда изображенная суета исчезла бы много лет назад. В таких фильмах, как «Бостонцы», «Топси Турви» или «Эпоха невинности», мода изображена более реалистично)
Кринолет
Аппарат Bustle (1881)
Суетное платье 1870-х годов
Модная тарелка середины 1880-х
Суета с коричневыми и кремовыми полосами, 1870-е
Критика суетливой моды
Сатирический образ, сравнивающий внешний вид женщины в суматоху до улитки в платье
Карикатура на Чарльза Дарвина, созерцающего суматоху как диковинку естествознания, из Fun, 16 ноября 1872 года