Мода 1870-х в европейской и европейской одежде характеризуется постепенным возвращением к узкому силуэту после полного Юбки 1850-х и 1860-х.
К 1870 году полнота в юбке сместилась назад, где тщательно продуманные изнасилованные верхние юбки удерживались на месте лентами и поддерживались суетой. Эта мода требовала нижней юбки, которая была сильно отделана со складками, воланами, рюшами и рюшами. Эта мода просуществовала недолго (хотя суета вернется снова в середине 1880-х ), и на смену ей пришел облегающий силуэт с полнотой до колен: кираса лиф, облегающий лиф с длинной талией и косточками, доходивший до бедер, и платье-футляр принцессы. Рукава были очень плотно прилегающими. Квадратные вырезы были обычным явлением.
У дневных платьев был высокий вырез - закрытый, квадратный или V-образный. Рукава утренних платьев были узкими на протяжении всего периода, с тенденцией слегка расширяться на запястьях вначале. Женщины часто драпировали верхнюю юбку, чтобы создать эффект передника спереди.
Вечерние платья имели низкий вырез и очень короткие рукава с открытыми плечами, и их носили с короткими (позже средней длины) перчатками. Другая характерная мода включала бархат ленту, завязанную высоко на шее и тянущуюся сзади на вечер в стиле грузинской эпохи (происхождение современного колье колье ).
Под влиянием Братства прерафаэлитов и других художественных реформаторов «анти-мода» на художественное платье с его деталями «средневековья » и некорсетными линиями продолжались до 1870-х годов. Новые модные чайные халаты, неформальная мода для развлечения дома, сочетают в себе прерафаэлитское влияние и свободный стиль 18-го века.
Одежда для отдыха становилась важной частью женского гардероба. Морская одежда в Англии имела свои отличительные особенности, но все же соответствовала обычной моде того времени. Приморское платье считалось более дерзким, легкомысленным, эксцентричным и ярким. Несмотря на то, что суета была чрезвычайно громоздкой, она по-прежнему была частью морской моды.
В более узком силуэте акцент был сделан на груди, талии и бедрах. Корсет использовался для придания телу желаемой формы. Это было достигнуто за счет того, что корсеты стали длиннее, чем раньше, и построены из отдельных фигурных кусков ткани. Чтобы повысить жесткость, они были усилены множеством полос китового уса, шнурков или кусочков кожи. Формование паром, запатентованное в 1868 году, помогло создать пышный контур.
Юбки были поддержаны гибридом суеты и кринолина или юбки с обручем, которую иногда называли " кринолет ". Конструкция клетки прикреплялась к талии и доходила до земли, но доходила только до задней части ног владельца. Сама кринолетка была быстро вытеснена настоящей суетой, которой было достаточно, чтобы поддержать драпировку и шлейф на задней части юбки.
В соответствии с вертикальным акцентом, волосы были зачесаны назад по бокам и собраны в высокий узел или пучок локонов, часто с челкой на лбу. Обычно использовались накладные волосы. Чепчики были меньше, чтобы учесть тщательно уложенные прически, и напоминали шляпы, за исключением лент, завязанных под подбородком. Маленькие шляпы, некоторые с вуалью, надевали на голову, а соломенные шляпы с полями носили летом на улице.
Основным видом накидок, доминировавших в 1870-х годах, были накидки и куртки с вентиляционным отверстием на спине, чтобы освободить место для суеты . Примеры: пелис и палитра пальто.
1 - 1870
2 - 1870
3 - 1870-е годы купальное платье
4 - 1871 г.
5 - 1872 г.
6 - 1872–73 гг.
7 - 1874 г.
8 - ок. 1874
9 - 1874
10 - 1874
1 - 1874–76
2 - 1875–6
3 - с. 1875
4 - ок. 1877
5 - 1878
6 - 1878
7–1876
c. 1878
1 - конец 1870-х
2 - 1871
3 - 1876
4 - 1878
Нововведения в мужской моде 1870-х годов включали принятие узорчатых или фигурных тканей для рубашек и общую замену галстуков, завязанных бантами, на четыре-в- рука, а позже галстук аскот.
сюртуки оставались модными, но возникли новые более короткие версии, отличавшиеся от мешковины швом на талии. Жилеты ( Американские жилеты) обычно имели прямой крой спереди и имели воротники и лацканы, но также носили жилеты без воротника.
Костюмы-тройки, состоящие из куртки с высокими пуговицами и подходящего жилета и брюк, так называемые костюмы «то же самое» или (Великобритания) костюмы для отдыха, стали популярными; пальто-мешок можно разрезать так, чтобы застегивалась только верхняя пуговица.
В разрезе утреннее пальто все еще носили для неформальных дневных мероприятий в Европе и других крупных городах. сюртуки требовались для более формальной дневной одежды. В формальном вечернем платье остались темный фрак и брюки. Пальто теперь застегивалось ниже на груди и имело более широкие лацканы. Новой модой стал темный жилет, а не белый. Вечерние наряды носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с новым крылатым воротником.
Верхние пальто имели широкие лацканы и глубокие манжеты и часто отличались контрастными бархатными воротниками. Длинные пальто с подкладкой на меху были предметом роскоши в самых холодных климатических условиях.
Длинные брюки носили в большинстве случаев; твидовые или шерстяные бриджи надевали на охоту и походы.
В 1873 году Леви Стросс и Джейкоб Дэвис начали продавать оригинальные синие джинсы с медной клепкой в Сан-Франциско. Они стали популярны среди множества местных искателей золота, которым требовалась прочная одежда с прочными карманами.
Кончики высоких вертикальных рубашек воротников все чаще прессовались. в «крылья».
Мода на галстуки включала четверку в руке, а к концу десятилетия - галстук-аскот, галстук с широкими крыльями и узким воротником, застегивающимся драгоценным камнем или булавкой. Галстуки, завязанные бантом, оставались консервативной модой, и белый галстук-бабочка требовался с формальной вечерней одеждой.
Узкий галстук с лентой был альтернативой для тропического климата, и его все чаще носили в других местах, особенно в Америке.
Цилиндры оставались требованием для формальной одежды высшего класса; котелки и мягкие фетровые шляпы различных форм носили для более случайных случаев, а лодочники на плоской соломе носили для яхтинга и других морских развлечений.
1 - 1870-е
2 - 1870-е
3 - 1870-е
4 - 1872
5 - 1872
6 - 1875
1 - 1875–80
2 - 1876
3 - 1879
4 - 1879
5 - 1879
Портреты 1873 членов Законодательного собрания Онтарио иллюстрируют разнообразие модных галстуков (и растительности на лице).
Младенцы по-прежнему носили развевающиеся платья, и этот стиль сохранился и в начале 20 века. Смена одежды по полу часто происходила только в возрасте пяти или шести лет; однако в более поздние десятилетия гендерная одежда появилась гораздо раньше. Возраст девочек часто можно было обозначить по длине юбки. С возрастом девочки стали носить более длинные юбки. Четырехлетняя девочка носила бы юбку чуть выше колен; от десяти до двенадцати на уровне середины колена; от двенадцати до пятнадцати варьировались от ниже колена до середины икры; а к шестнадцати или семнадцати годам платье девушки будет чуть выше щиколотки. Возраст мальчика часто определялся по длине и типу брюк или по тому, насколько он был похож на мужской. Мальчики часто одевались подобно взрослым мужчинам, так как они тоже носили блейзеры и куртки Norfolk.
. Большое влияние на стили детской одежды оказала художница Кейт Гринуэй, иллюстратор детских книг. Она сильно повлияла на стили одежды молодых девушек, так как в своих книгах она часто показывала девушек, одетых в стиле ампир. Идея детской одежды, взятой из книг, также встречается в таких стилях, как костюм Маленький лорд Фаунтлерой, который носил герой детской книги, опубликованной в 1885-86 годах.
Модная тарелка 1870 года
Летнее платье с поясом, 1872–73
Янг Роальд Амундсен, ок. 1875
Двухлетний Уильям Лайон Маккензи Кинг, ок. 1876