1870-е годы в западной моде - 1870s in Western fashion

редактировать
Вечерние платья начала 1870-х годов были характерны для вечерних платьев начала 1870-х годов и сложной драпировки. Джентльмен в вечернем платье. Деталь «Слишком рано» Тиссо, 1873

Мода 1870-х в европейской и европейской одежде характеризуется постепенным возвращением к узкому силуэту после полного Юбки 1850-х и 1860-х.

Содержание

  • 1 Женская мода
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Чайные халаты и художественная одежда
    • 1.3 Платье для отдыха
    • 1.4 Нижнее белье
    • 1.5 Прически и головные уборы
    • 1.6 Накидки и пальто
    • 1.7 Галерея стиля 1870–74
    • 1.8 Галерея стиля 1874–79
    • 1.9 Галерея карикатур
  • 2 Мужская мода
    • 2.1 Пальто и брюки
    • 2.2 Рубашки и галстуки
    • 2.3 Аксессуары
    • 2.4 Галерея стилей 1870–75
    • 2.5 Галерея стилей 1875–79
    • 2.6 Галерея галстуков
  • 3 Детская мода
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Женская мода

Обзор

Платье поздних 1870-х годов Графиня Браунлоу в художественном платье, 1879 г.

К 1870 году полнота в юбке сместилась назад, где тщательно продуманные изнасилованные верхние юбки удерживались на месте лентами и поддерживались суетой. Эта мода требовала нижней юбки, которая была сильно отделана со складками, воланами, рюшами и рюшами. Эта мода просуществовала недолго (хотя суета вернется снова в середине 1880-х ), и на смену ей пришел облегающий силуэт с полнотой до колен: кираса лиф, облегающий лиф с длинной талией и косточками, доходивший до бедер, и платье-футляр принцессы. Рукава были очень плотно прилегающими. Квадратные вырезы были обычным явлением.

У дневных платьев был высокий вырез - закрытый, квадратный или V-образный. Рукава утренних платьев были узкими на протяжении всего периода, с тенденцией слегка расширяться на запястьях вначале. Женщины часто драпировали верхнюю юбку, чтобы создать эффект передника спереди.

Вечерние платья имели низкий вырез и очень короткие рукава с открытыми плечами, и их носили с короткими (позже средней длины) перчатками. Другая характерная мода включала бархат ленту, завязанную высоко на шее и тянущуюся сзади на вечер в стиле грузинской эпохи (происхождение современного колье колье ).

Чайные халаты и художественная одежда

Под влиянием Братства прерафаэлитов и других художественных реформаторов «анти-мода» на художественное платье с его деталями «средневековья » и некорсетными линиями продолжались до 1870-х годов. Новые модные чайные халаты, неформальная мода для развлечения дома, сочетают в себе прерафаэлитское влияние и свободный стиль 18-го века.

Платье для отдыха

Одежда для отдыха становилась важной частью женского гардероба. Морская одежда в Англии имела свои отличительные особенности, но все же соответствовала обычной моде того времени. Приморское платье считалось более дерзким, легкомысленным, эксцентричным и ярким. Несмотря на то, что суета была чрезвычайно громоздкой, она по-прежнему была частью морской моды.

Нижнее белье

В более узком силуэте акцент был сделан на груди, талии и бедрах. Корсет использовался для придания телу желаемой формы. Это было достигнуто за счет того, что корсеты стали длиннее, чем раньше, и построены из отдельных фигурных кусков ткани. Чтобы повысить жесткость, они были усилены множеством полос китового уса, шнурков или кусочков кожи. Формование паром, запатентованное в 1868 году, помогло создать пышный контур.

Юбки были поддержаны гибридом суеты и кринолина или юбки с обручем, которую иногда называли " кринолет ". Конструкция клетки прикреплялась к талии и доходила до земли, но доходила только до задней части ног владельца. Сама кринолетка была быстро вытеснена настоящей суетой, которой было достаточно, чтобы поддержать драпировку и шлейф на задней части юбки.

Прически и головной убор

В соответствии с вертикальным акцентом, волосы были зачесаны назад по бокам и собраны в высокий узел или пучок локонов, часто с челкой на лбу. Обычно использовались накладные волосы. Чепчики были меньше, чтобы учесть тщательно уложенные прически, и напоминали шляпы, за исключением лент, завязанных под подбородком. Маленькие шляпы, некоторые с вуалью, надевали на голову, а соломенные шляпы с полями носили летом на улице.

Накидки и пальто

Основным видом накидок, доминировавших в 1870-х годах, были накидки и куртки с вентиляционным отверстием на спине, чтобы освободить место для суеты . Примеры: пелис и палитра пальто.

Галерея стилей 1870–74

  1. Прогулочное платье образца 1870 года с многоуровневой юбкой с рюшами на спине.
  2. На модной табличке 1870 года изображены жакеты-лифы с драпированными и обрезанными юбками. назад. Оборки и плиссированные оборки - характерная отделка 1870-х годов.
  3. Американское купальное платье 1870-х годов с юбкой до щиколотки, длинными брюками и длинными рукавами.
  4. Французское утреннее платье 1871 года с узкой красной лентой на низкий вырез и большой соответствующий бант с лентами на задней талии.
  5. Платья Dolly Varden 1872 года демонстрируют популярную моду начала 1870-х годов, известную как «Dolly Varden "
  6. Artistic dress начала 1870-х годов. Портрет миссис Фрэнсис Лейланд. Автор Уистлер.
  7. Уличные платья 1874 года с верхними юбками, перевязанными лентами с пряжками. Жакеты-лифы имеют манжеты и высокий вырез. Маленькие соломенные шляпки с плоскими головками и длинные ленты (похожие на мужские канотки ) носят с наклоном вперед.
  8. Задний вид платья 1874 года показывает драпировку верхней юбки и легкий шлейф на нижней юбке. Франция.
  9. Платье 1874 г. с драпированной верхней юбкой и рюшами на нижней юбке.

Галерея стилей 1874–79

  1. Обтягивающие платья с длинным шлейфом середины 1870-х годов отделаны плиссированными оборками, бантами, пуговицами и тесьмой и носятся со шляпами с ленточными растяжками.
  2. Французское вечернее платье украшено орнаментом. с цветами и носится с белыми перчатками средней длины и черной лентой на шее. Прическа с высоким узлом типична для середины 1870-х годов.
  3. Утреннее платье ок. 1875 имеет длинную верхнюю юбку и отделан множеством оборок и лент. Волосы заплетены в корону высоко на голове.
  4. Полупрозрачные платья ок. 1877 показывает полноту спины, начинающуюся на уровне бедер, а не талию, как в 1874–185. Обтягивающее платье принцессы справа плавно облегает тело от плеч до нижней части бедер.
  5. Вечернее платье 1878 года имеет длинный шлейф и квадратный вырез. Его носят с перчатками оперной длины.
  6. Жакет и юбка. Костюм 1878 года имеет длинный шлейф, отделанный плиссированными оборками и рюшами. Манжеты рукавов отделаны соответствующей сборкой.
  7. Придворное платье 1876 года со шлейфом, длинными белыми перчатками и тремя белыми страусовыми перьями, изображающими перья принца Уэльского в волосах.
  8. Охотничий костюм сделано из зеленой шерсти, Шотландия, c. 1878.

Галерея карикатур

  1. Мультфильм «Вето» Жоржа дю Морье из Punch, высмеивая узкие стили одежды конца 1870-х.
  2. Крайний классовый контраст: «Юная модница 1871 года» против «Лондонской молочницы».
  3. Из датского Панч, высмеивающий общую моду 1876 года
  4. Карикатура автора Жоржа дю Морье из книги Панч от 25 мая 1878 года, высмеивающая как непрактичную женскую моду, так и мужскую официальную военную форму.

Мужская мода

Парижская мода 1878 года - это пальто с контрастным воротником, жилет, украшенный цепочкой для часов, широкий галстук-аскот, туфли с квадратным носком и цилиндр. Канадский законодатель Джон Чарльз Рикерт носит узкий галстук с лентой и жилет без воротника. У его пальто широкие лацканы. 1873.

Нововведения в мужской моде 1870-х годов включали принятие узорчатых или фигурных тканей для рубашек и общую замену галстуков, завязанных бантами, на четыре-в- рука, а позже галстук аскот.

Пальто и брюки

сюртуки оставались модными, но возникли новые более короткие версии, отличавшиеся от мешковины швом на талии. Жилеты ( Американские жилеты) обычно имели прямой крой спереди и имели воротники и лацканы, но также носили жилеты без воротника.

Костюмы-тройки, состоящие из куртки с высокими пуговицами и подходящего жилета и брюк, так называемые костюмы «то же самое» или (Великобритания) костюмы для отдыха, стали популярными; пальто-мешок можно разрезать так, чтобы застегивалась только верхняя пуговица.

В разрезе утреннее пальто все еще носили для неформальных дневных мероприятий в Европе и других крупных городах. сюртуки требовались для более формальной дневной одежды. В формальном вечернем платье остались темный фрак и брюки. Пальто теперь застегивалось ниже на груди и имело более широкие лацканы. Новой модой стал темный жилет, а не белый. Вечерние наряды носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с новым крылатым воротником.

Верхние пальто имели широкие лацканы и глубокие манжеты и часто отличались контрастными бархатными воротниками. Длинные пальто с подкладкой на меху были предметом роскоши в самых холодных климатических условиях.

Длинные брюки носили в большинстве случаев; твидовые или шерстяные бриджи надевали на охоту и походы.

В 1873 году Леви Стросс и Джейкоб Дэвис начали продавать оригинальные синие джинсы с медной клепкой в ​​Сан-Франциско. Они стали популярны среди множества местных искателей золота, которым требовалась прочная одежда с прочными карманами.

Рубашки и галстуки

Кончики высоких вертикальных рубашек воротников все чаще прессовались. в «крылья».

Мода на галстуки включала четверку в руке, а к концу десятилетия - галстук-аскот, галстук с широкими крыльями и узким воротником, застегивающимся драгоценным камнем или булавкой. Галстуки, завязанные бантом, оставались консервативной модой, и белый галстук-бабочка требовался с формальной вечерней одеждой.

Узкий галстук с лентой был альтернативой для тропического климата, и его все чаще носили в других местах, особенно в Америке.

Аксессуары

Цилиндры оставались требованием для формальной одежды высшего класса; котелки и мягкие фетровые шляпы различных форм носили для более случайных случаев, а лодочники на плоской соломе носили для яхтинга и других морских развлечений.

Галерея стилей 1870–75

  1. Фотография 1870-х годов президента Резерфорда Б. Хейза. Его пальто и жилет с шалевым воротником или жилет имеют закрытые пуговицы. Обратите внимание на функциональные петлицы по всей длине лацкана его пальто.
  2. Костюм-тройка со сюртуком, 1870-е.
  3. Оливер Хазард Перри Мортон носит узкий галстук, 1870-е.
  4. Джентльмен в железнодорожный вагон одет в пыльное пальто, брюки и жилет без воротника с темно-красным галстуком. Он носит пальто с меховой подкладкой и коричневые перчатки. Великобритания, 1872 год.
  5. На табличке из Вестника моды изображено пальто с меховой подкладкой (слева) и двубортное пальто (справа) с тесьмой и декоративной строчкой, 1872 год. Брюки в клетку были весьма модными.
  6. Фотограф Мэтью Брэди носит пальто с тесьмой на воротнике и лацканы поверх жилета в тон. Его отложной воротник надет на галстук «четверо в руке». 1875.

Галерея стилей 1875–79

  1. Комбинезон из двух частей из тартан пуговицы из шерстяного твила спереди. Английские костюмы для отдыха обычно носили с котелками. 1875-80, Англия, Музей искусств округа Лос-Анджелес, M.2010.33.9a-b.
  2. Генерал-майор Достопочтенный. Джеймс Макдональд нарисован Джеймсом Тиссо в слегка облегающем, двубортном пальто с диагональным нагрудным карманом и контрастным воротником. Воротник его рубашки вдавлен в плоские крылья и носит широкий темный галстук. Он носит цилиндр и перчатки. 1876.
  3. 1879 г. фото американского законника Бэт Мастерсон в костюме-тройке и котелке. Его пальто-мешок в разрезе с высокой застежкой спереди и застегивается на пуговицы только сверху, поверх жилета или жилета, разрезанного прямо на талии и украшенного заметной цепочкой для часов.
  4. Эскиз Vanity Fair 1879 показывает сэра Альберт Абдалла Дэвид Сассун в «утреннем платье» (повседневная повседневная одежда): серые брюки, темное пальто с вырезом, белый жилет, рубашка с воротником-стойкой и темный галстук.
  5. Британский государственный деятель Уильям Гладстон носит консервативную одежду; его высокий воротник все еще в приподнятом состоянии, а галстук завязан бантом. 1879.

Галерея галстуков

Портреты 1873 членов Законодательного собрания Онтарио иллюстрируют разнообразие модных галстуков (и растительности на лице).

Детская мода

Младенцы по-прежнему носили развевающиеся платья, и этот стиль сохранился и в начале 20 века. Смена одежды по полу часто происходила только в возрасте пяти или шести лет; однако в более поздние десятилетия гендерная одежда появилась гораздо раньше. Возраст девочек часто можно было обозначить по длине юбки. С возрастом девочки стали носить более длинные юбки. Четырехлетняя девочка носила бы юбку чуть выше колен; от десяти до двенадцати на уровне середины колена; от двенадцати до пятнадцати варьировались от ниже колена до середины икры; а к шестнадцати или семнадцати годам платье девушки будет чуть выше щиколотки. Возраст мальчика часто определялся по длине и типу брюк или по тому, насколько он был похож на мужской. Мальчики часто одевались подобно взрослым мужчинам, так как они тоже носили блейзеры и куртки Norfolk.

. Большое влияние на стили детской одежды оказала художница Кейт Гринуэй, иллюстратор детских книг. Она сильно повлияла на стили одежды молодых девушек, так как в своих книгах она часто показывала девушек, одетых в стиле ампир. Идея детской одежды, взятой из книг, также встречается в таких стилях, как костюм Маленький лорд Фаунтлерой, который носил герой детской книги, опубликованной в 1885-86 годах.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: платья англичанок и их конструкция C.1860–1940, Wace 1966, Macmillan 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0-89676-027- 8
  • Ашелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество, 1500–1914, Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
  • Голдторп, Кэролайн : От королевы к императрице: викторианское платье 1837–1877 гг., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-87099-535-9 (полный текст доступен в Интернете из цифровых коллекций Метрополитен-музея)
  • Мартин, Линда: «Как мы носили, модные иллюстрации детской одежды 1870-1970», Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1978, ISBN 0-684-15655-5
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века, Ха rper Row, 1965. У этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
  • Стил, Валери: Парижская мода: история культуры, Oxford University Press, 1988; ISBN 0-19-504465-7
  • Такеда, Шэрон Садако и Кай Дурланд Спилкер, Модная мода: европейское платье в деталях, 1700-1915, LACMA / Prestel USA ( 2010), ISBN 978-3-7913-5062-2
  • Тортора, Филлис. Юбэнк, Кит: «Обзор исторического костюма, история западной одежды», четвертое издание. Fairchild Publications, Inc. 1989; ISBN 1-56367-345-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-15 08:01:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте