Фартингейл

редактировать
Вероятно, самое раннее изображение испанского вердугадо. Педро Гарсиа де Бенабарре, Саломея из церкви Святого Иоанна Ретабла, Каталония, 1470–1480 гг. Тюдоровское платье, показывающее линию испанского фартингейла: портрет Кэтрин Парр, 1545 г. Силуэт 1590-е годы: портрет Елизаветы I, портрет Дитчли

A фартингейл - одна из нескольких структур, использовавшихся в западной европейской женской одежде в XVI и XVII веках для поддержки юбки желаемой формы и увеличили нижнюю половину тела. Он возник в Испании в пятнадцатом веке. Фартингейлы выполняли важные социальные и культурные функции для женщин в Европе эпохи Возрождения, поскольку их использовали, в первую очередь, придворные женщины, чтобы показать свое высокое социальное положение и богатство. Это связано с тем, что эти структуры увеличили количество дорогих тканей, используемых в покрывающих их платьях.

Содержание
  • 1 Испанский фартингейл
  • 2 Французский фартингейл Roll
  • 3 Французское колесо Фартингейла или Грейт Фартингейл
  • 4 Рукава фартингейла
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Испанский фартингейл

Испанский вердугадо, от которого происходит «фартингейл», был юбка-кольцо изначально усилена травой альфа ; более поздние конструкции в зоне умеренного климата были усилены ивой (ива сит ), веревкой или (примерно с 1580 года) китовым усом. Название вердугадо происходит от испанского verdugo («зеленый лес» или более современное значение «палач»).

Самые ранние источники указывают, что Жанна Португальская начала использовать вердугадо с обручами в Испании. Джоан вызвала много критики, поскольку она якобы носила платья с излишним декольте , а ее распутное поведение считалось скандальным. Когда она начала использовать фартингейл, ее примеру последовала и придворная мода. Поскольку у Джоан было двое внебрачных детей от Педро де Кастилья-и-Фонсека, ходили слухи, что она использовала фартингейл, чтобы скрыть беременность.

Самые ранние изображения испанских фартингейлов показывают обручи, которые заметно выделяются на внешней поверхности юбок, хотя позже они просто придавали форму верхней юбке. Екатерина Арагонская принесла эту моду в Англию после своего брака с Артуром, принцем Уэльским в 1501 году. Однако мало свидетельств того, что она продолжала носить эту моду. переняли английские стили одежды. Одно из первых упоминаний фартингейла в Англии происходит из рассказов принцессы Елизаветы в 1545 году, в которых описывается фартингейл из малинового атласа Брюгге.

Испанские фартингейлы были важным элементом тюдоровской моды в Англии. Получившая образование во Франции Мария, королева Шотландии имела в 1550 году черную тафту «вердугалле» и набор модных кукол за 15 фартингейлов. Китовая кость была куплена, чтобы сформировать ее фартингейлы в 1562 году.

Фартингейлы оставались неотъемлемой частью консервативной испанской придворной моды в начале 17 века (примером которой является Маргарет Австрийская ), прежде чем развиться в guardainfante испанской одежды 17 века.

Французский фартингейл Ролл
Французский фартингейл, ок. 1580

Французские фартингалы возникли в придворных кругах Франции и впервые появились в Англии в 1570-х годах. 17 марта 1577 года английский посол в Париже Амьяс Поле отправил королеве Елизавете I фартингейл нового типа, заявив, что он «такой, какой сейчас используется французской королевой и королевой Наварры». Джанет Арнольд заявила, что этот новый стиль, вероятно, представлял собой рулон, который находился на вершине конусообразного испанского фартингейла.

Рэндл Котгрейв в своем Словаре французского и английского языков (1611) дал определение французскому фартингейлу. как «свиток, который используют женщины, не носящие вардингалов». Несколько счетов гардероба и портные конца 16 века дают нам представление о том, из чего были сделаны эти рулоны: они были набиты хлопком и тряпками и укреплены обручами из китового уса, проволокой или веревками из гнутого тростника. Buckram (жесткий холст) - наиболее часто упоминаемый материал. Другие ссылки описывают накрахмаленные рулоны.

Вот несколько примеров ссылок на рулоны из «Счета гардероба» королевы Елизаветы I (MS Egerton 2806):

  • «[для] изготовление трех рулонов холландской одежды с перемычкой из ткани с ребеном (1585)
  • изготовление рулона накрахмаленной канкеры с китовой костью (1586)

Сохранившиеся образцы нижнего белья этого типа отсутствуют, и только одна иллюстрация, сатирическая голландская гравюра около 1600 года, на которой изображен бум-ролл, прикрепленный утомленной женщиной. Судя по современным ссылкам и визуальным подсказкам, полученным на гравюре, он, похоже, представлял собой валик, похожий на валик, либо набитый тростником, либо протянутый тростником, который, будучи закреплен на бедрах, служил для расширения юбки в области бедер., создавая портьеры.

Некоторые современные покупатели предполагают, что французский фартингейл и «великий фартингейл» были одной и той же одеждой, причем разница в форме и конструкции возникла из-за изменений в моде с 1580-х по 1590-е годы.

Французский фартингейл или Большой фартингейл

Второй стиль французского фартингейла, также известный как фартингейл с колесом, большим, барабанным или колесным, стал модным в Англии в 1590-х годах. Похоже, он состоял из нескольких обручей, сделанных из китового уса, которые выходили наружу от уровня талии в форме колеса. Эта структура часто поддерживалась мягким валиком снизу и отличалась по внешнему виду от других французских фартингейл, поскольку имела твердый край, с которого резко падали юбки.

Хотя также не сохранились сохранившиеся образцы Этот тип одежды имеет ряд отсылок к «Великому фартингейлу» в описаниях гардероба королевы Елизаветы I в то время, когда этот стиль был в моде. «Великолепно» в данном контексте относится к большой окружности фартингейла, которая требовалась для создания модного силуэта.

Большой фартингейл, похоже, носили под углом («низко перед и высоко позади»), который визуально удлинял туловище владельца и укорачивал ее ноги. Угол, вероятно, был создан за счет использования тел (корсетов) или лифов на косточках с длинными центральными фронтами, которые давили на фартингейл, наклоняя его. Такой эффект был продемонстрирован во многих реконструкциях одежды.

Некоторые историки выразили сомнение в размере этой одежды, которая, по утверждениям некоторых современников, могла достигать 1,4 метра в ширину. Вместо этого они утверждают, что кажущиеся огромными размеры этой одежды были оптической иллюзией, созданной при ношении ее с парой тел (корсетом), которые удлиняли и обтекали туловище. Критика фартингейлов также свидетельствует о пространственной тревоге, связанной со страхом по поводу этой одежды, которая создает интимные личные пространства вокруг женского тела, маскирует присвоение социального статуса и физически вытесняет мужчин. Эти опасения продолжались и в восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда тезисы о размере юбки с обручем (корзины ) и кринолина продолжались.

Фартингейлы для королевы Елизаветы создавались специалист Роберт Сибторп. Анна Датская изменила свои платья в 1603 году, чтобы они соответствовали английской моде, и наняла Роберта Хьюза для изготовления фартингейлов с 1603 по 1618 годы. Большие стили французского фартингейла оставались популярными в Англии и Франции до 1620-х годов, когда они исчезли в портретная живопись и гардеробная. Их заменили маленькие булочки или булочки, которые существовали до конца семнадцатого века. В Испании испанские фартингейлы превратились в guardainfante и оставались узнаваемой частью испанской одежды до восемнадцатого века.

Известный анекдот о фартингале датируется концом этого периода. Рассказывают, что в 1628 году Элизабет Вич, дочь мэра Лондона Ричарда Солтонстолла и жена английского посла Питера Вича в Константинополе, изумила Айше Султан, жену Мурад IV, с ее фартингейлом, и она задавалась вопросом, все ли англичанки имеют такую ​​необычную форму. Эта история может быть составлена ​​как осуждение моды.

Рукава Фартингейла

В Англии рукава были увеличены и имели форму арматуры из китовой кости, которую носили в качестве опоры под широкими рукавами, и это были их называют «рукавами фартингейла» или «рукавами вардингалла». Отчет Уильяма Джонса о создании платья для королевы Елизаветы включает в себя «плательщика вардинголл рукавов из голландской ткани, согнутых из китовой кости и покрытых рибеном». Другой отчет Джонса, касающийся карлика королевы Томасена в 1597 году, включает «paier of verthingale slevis of fustian». Джонс сделал много пар фартингейл рукавов в 1580-х годах, возможно, для женщин двора Елизаветы. Депутат парламента Уэльса Уильям Морис попросил портного из Шрусбери предоставить его юной дочери или двоюродной сестре французский корсаж с рукавами фартингейл.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • : латиноамериканский костюм 1480–1530 гг., Испанское общество Америки, Нью-Йорк, 1979. ISBN 0-87535-126-3
  • Арнольд, Джанет : Образцы моды: крой и построение одежды для мужчин и женщин 1560–1560 гг. 1620, Macmillan 1985. Пересмотренное издание 1986 г. ISBN 0-89676-083-9
  • Арнольд, Джанет: шкаф королевы Елизаветы разблокирован, WS Maney and Son Ltd, Лидс 1988. ISBN 0-901286-20-6
  • Бендалл, Сара: «Измерьте свою широкую и щеголяющую одежду»: фартингейл, пол и потребление пространства в Елизаветинская и якобинская Англия. Исследования эпохи Возрождения, 33 (2019): 712–737. doi: 10.1111 / rest.12537
  • Бендалл, Сара: «Случай« французского Вардинга »: методологический подход к реконструкции и пониманию эфемерных предметов одежды», Теория моды, 23: 3 (2019). 363–399. DOI: 10.1080 / 1362704X.2019.1603862
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с фартингейлами.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:20:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте