Филиппинский метис

редактировать
Филиппинский метис
Jose rizal 01.jpg История предков национального героя Филиппин Хосе Ризала включает испанский, китайцы и японцы крови.
регионы со значительным количеством населения
Филиппины, США, Канада, Испания
Языки
филиппинские языки, английский, испанский
Религия
Преимущественно христианство. (Римско-католический большинство, протестантское меньшинство) и мусульмане меньшинство
Родственные этнические группы
Другие филиппинцы, различные другие этнические группы
метисы как проиллюстрировано в Carta Hydrographica y Chorographica de las Yslas Filipinas, 1734

На Филиппинах, филиппинских метисах или в просторечии тисой, люди смешанного филиппинского и любого иностранного происхождения. Само слово метис имеет испанское происхождение; впервые он был использован в Северной и Южной Америке для описания людей смешанного американского индейского и европейского происхождения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Испанский период
    • 1.2 Китайская иммиграция
  • 2 Колониальная кастовая система
  • 3 Современный термин и употребление
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Испанский период

Испанская экспедиция 1565 года вызвала период испанской колонизации Филиппин, продолжавшийся 333 года. Римско-католическая церковь сыграла важную роль в разрешении испанских поселений на Филиппинах. Правительство Испании и религиозные миссионеры быстро выучили родные филиппинские языки, а римско-католические ритуалы интерпретировались в соответствии с филиппинскими верованиями и ценностями. В результате на Филиппинах развился народный католицизм. Европейские поселенцы из Испании и Мексики иммигрировали, и их потомки (либо испанцев, либо испанцев и филиппинцев) могли перенять культуру своих родителей, бабушек и дедушек. Большинство филиппинцев испанского происхождения на Филиппинах имеют смешанное или чисто европейское происхождение. Некоторые люди в стране до сих пор говорят по-испански, кроме того, чавакано (креольский язык, основанный в основном на испанской лексике) широко распространен в Южных Филиппинах, включая замбоанга. Полуостров и прилегающие районы. Периодические издания испанской эпохи отмечают, что до одной трети жителей острова Лусон в той или иной степени обладают испанской примесью. Помимо Лусона, выберите города, такие как Баколод, Себу, Илоило или Замбоанга, где расположены исторические военные укрепления или торговые порты. в испанскую эпоху также существовали значительные общины метисов.

Китайская иммиграция

Еще до прибытия испанцев на Филиппины китайцы вели торговлю с коренными жителями Филиппин. В колониальный период количество китайских иммигрантов на Филиппинах увеличивалось. Испанцы ограничили деятельность китайцев и ограничили их Парианом, который находился около Интрамуроса. Большинство жителей Китая зарабатывали себе на жизнь торговлей.

Многие китайцы, прибывшие в Испанский период, были кантонцами, которые работали чернорабочими, но были также фуцзянцы, которые занялись розничной торговлей. Китайцев, проживающих на островах, побуждали вступать в брак с филиппинцами, переходить в католицизм и принимать испаноязычные имена, фамилии и обычаи с помощью Catálogo alfabético de apellidos, введенного испанцами в середине 19 века.

В течение колониального периода Соединенных Штатов, Закон США об исключении китайцев также применялся к Филиппинам.

После Вторая мировая война и победа коммунистов в гражданской войне в Китае, многие беженцы, бежавшие с материкового Китая, обосновались на Филиппинах. Эта группа составляла основную часть нынешнего населения китайских филиппинцев. После того, как 4 июля 1946 года Филиппины достигли полного суверенитета, китайские иммигранты стали натурализованными филиппинскими гражданами, а дети этих новых граждан, родившихся в стране, получили филиппинское гражданство с момента рождения.

Китайцы. Филиппинцы - одно из крупнейших китайских за рубежом сообществ в Юго-Восточной Азии. Санглис - филиппинцы по крайней мере с некоторым китайским происхождением - составляют 18–27% населения Филиппин.. Примерно 1,5 миллиона филиппинцев, имеющих чисто китайское происхождение, или около 1,6% населения.

Колониальная кастовая система

История расового смешения на Филиппинах имела меньший масштаб, чем другие Испанские территории в Северной и Южной Америке во время испанского колониального периода с 16 по 19 века. Эта этнорелигиозная схема социальной стратификации была похожа на систему casta, используемую в латиноамериканской Америке, с некоторыми существенными отличиями.

Система использовалась для целей налогообложения: индейцы и негритос, живущие в колонии, платили базовый налог, метисы де сангли платили двойной базовый налог, сангли платили в четыре раза; blancos, однако, не платили налогов. Кастовая система была упразднена после принятия Декларации независимости Филиппин от Испании в 1898 году, а термин «филиппинец» был расширен и теперь включает все население Филиппин, независимо от расового происхождения.

ТерминОпределениеИзображение
Негрито человек чистой домалайской родословной, такой как Эта, Мангьян или Ати
Индио человек чистого австронезийского происхождения
чино человек чистого китайского происхождения
метис де Сангли человек смешанного китайского и австронезийского происхождения
Mestizo de Bombay человек смешанного индийского и австронезийского происхождения
Mestizo de Español человек смешанного испанского и австронезийского происхождения
Tornatrás человек смешанного испанского, австронезийского и китайского происхождения
Филиппинец / инсуларес лицо чистого испанского происхождения, родившееся на Филиппинах
американолицо Криолло (либо чистокровная испанская кровь, либо в основном), кастисо (1/4 коренных американцев, 3/4 испанцев) или метисов (1/2 испанцев, 1/2 коренных американцев) происхождение, родившееся в Испанской Америке («из Америки»)
Peninsulares человек чистого испанского происхождения, родившийся в Испании («с Пиренейского полуострова ")
Коренной филиппинец с китайскими, европейскими и японскими поселенцами на Филиппинах, 1900 г.

Испанцы сознательно использовали стимулы, чтобы сплотить различные расы вместе, чтобы остановить восстание:

El Mestiso (филиппинский метис) Юстиниано Асунсьон, ок. 1841 La Mestisa (Филипинская метиса), автор Юстиниано Асунсьон, ок. 1841 La Mestisa Española (Испанская филиппинская метиса), автор Юстиниано Асунсьон, ок. 1841 Метис Сангли и Чино (Сангли Китайско-филиппинские метисы), автор Юстиниано Асунсьон, ок. 1841

«Необходимо поощрять общественное обучение всеми возможными способами, разрешать газетам, подвергающимся либеральному порицанию, учредить в Маниле медицинский, хирургический и фармацевтический колледж: чтобы разрушить барьеры, разделяющие расы, и объединить их всех в одно. С этой целью испанцы страны, китайские метисы и филиппинцы должны быть допущены на равных правах в качестве курсантов военного корпуса; налог на личную службу должен быть отменен или равный и будет введен общий налог, которым будут подлежать все испанцы. Этот последний план кажется мне более целесообразным, поскольку подушный налог уже установлен, и нецелесообразно проводить испытания новых налогов, когда это вопрос о том, чтобы позволить стране управлять самой собой. Поскольку ежегодная дань неравна, средний размер должен быть взят и, следовательно, должен быть установлен на уровне пятнадцати или шестнадцати реалов за всю дань, или, возможно, одного песо фуэрте в год с каждого взрослого притока у человека. Это постановление приведет к увеличению дохода на 200000 или 300000 песо фуэрте, и эта сумма должна быть отложена, чтобы дать импульс для объединения рас, благоприятствуя скрещенным бракам посредством приданого, предоставляемого одиноким женщинам следующим образом. Китайской женщине-метису, которая выходит замуж за филиппинца, дается 100 песо; филиппинской женщине, которая выходит замуж за китайского метиса, - 10 песо; китайской метису, выходящей замуж за испанца, 1000 песо; испанской женщине, которая выходит замуж за китайского метиса - 2000 песо; филиппинской женщине, которая выходит замуж за испанца, - 2000 песо; испанской женщине, которая выходит замуж за вождя филиппинцев, - 3 000 или 4 000 песо. Должны быть назначены метисы и филиппинские алькальды-мэры провинций. Должно быть приказано, что когда филиппинский вождь идет в дом испанца, он должен сидеть как равный ему. Одним словом, этими и другими способами идея о том, что они и кастильцы представляют собой два вида различных рас, будет стерта из умы туземцев, и семьи станут связаны браком таким образом, что, когда они будут свободны от кастильцев. Если какой-либо возвышенный филиппинец попытается изгнать или поработить нашу расу, они обнаружат, что это настолько переплетено с их собственным, что их план станет практически невыполнимым ".

Испанские филиппинцы
Filipino woman 2.jpg Испано-филиппинские метисы в традиционной Марии Платье Клары Филиппин и традиция длинных волос филиппинских женщин в колониальную эпоху
Регионы со значительным населением
Филиппины
Языки
Филиппинские, другие филиппинские языки, английский и испанский.
Религия
христианство (католицизм и протестантизм.)
родственные этнические группы
Филиппинцы, филиппинские метисы
китайские филиппинцы. 華 菲 人. Инцик. Пилипиньонг Цино
Chinese Filipino.jpg Чи девушка из несе-филиппинки, одетая в платье Марии Клары, традиционное платье филиппинских женщин
Общее население
По крайней мере 1,5 миллиона имеют чисто китайское происхождение.
Регионы со значительным населением
Метро Манила, Багио, Центральные Висайи, Метро Илоило-Гимарас, Метро Давао. Негрос, Пангасинан, Пампанга, Тарлак, Кагаян де Оро. Виган, Лаоаг, Лагуна, Ризал, Лусена, Нага, Город Замбоанга, Сулу
Языки
Филиппинский, английский и другие языки Филиппин. хоккиен, мандаринский, кантонский, теочью, китайский хакка, различные другие разновидности китайского
религии
христианства (римский католицизм, протестантизм, PIC, Iglesia ni Cristo ), буддизм, ислам, даосизм
родственные этнические группы
Сангли, китайцы за границей
американское поселение на Филиппинах
Filipino American family.jpg филиппино-американская семья, Филиппины
регионы со значительным населением
город Анхелес ·Багио ·Сан-Фернандо, Ла-Унион ·Каламба ·Тугегарао ·Калапан ·Легаспи ·Илоило ·Олонгапо ·Пагадиан ·Кагаян-де-Оро ·Давао ·Коронадал ·Бутуан ·Котабато ·Метро Себу ·Метро Манила
Языки
Филиппинский ·Американский английский ·Филиппинский английский
Религия
Протестантизм ·Римский католицизм ·Буддизм
Родственные этнические группы
Американцы (особенно Белые американцы )

Лица, классифицированные как blancos (белые), подразделялись на peninsulares (лица чистого испанского происхождения, родившиеся в Испании); insulares или filipinos (лица чистого испанского происхождения, родившиеся на Филиппинах, т.е. criollos ); mestizos de español (лица смешанного австронезийского и испанского происхождения) и tornatrás (лица смешанного австронезийского, китайского и испанского происхождения).

Лица чистого испанского происхождения, живущие на Филиппинах и родившиеся в латиноамериканской Америке, классифицировались как американцы. Местисы и мулаты, рожденные в латиноамериканской Америке, живущие на Филиппинах, сохранили свою юридическую классификацию как таковую и обычно приходили к американо в качестве наемных слуг. Дети американцев, родившиеся на Филиппинах, считались филиппинцами. Родившиеся на Филиппинах дети метисов и мулатов из латиноамериканской Америки были классифицированы по отцовской линии.

коренные народы Филиппин назывались индиосами (для тех, кто имел чисто австронезийское происхождение) и негритосами. Индио был общим термином, применяемым к коренным австронезийцам в качестве юридической классификации; это относилось только к христианизированным туземцам, которые жили в непосредственной близости от испанских колоний. Лица, которые жили за пределами Манилы, Себу и районов с большой концентрацией испанцев, были классифицированы как таковые: naturales были крещенными австронезийцами из низинных и прибрежных городов. Некрещеные австронезийцы и эты, жившие в городах, были классифицированы как salvajes (дикари) или infieles (неверные). Remontados («те, кто пошел в горы») и tulisanes (бандиты) были австронезийцами и Aetas, которые отказались жить в городах и переселились на возвышенности. Считалось, что они живут вне социального строя, поскольку католицизм был движущей силой в повседневной жизни, а также определяющим фактором социального класса.

Испанцы юридически классифицировали этитов как негритосов на основании их внешнего вида. Этот термин будет неправильно истолкован и использован будущими европейскими учеными как этнорасовый термин сам по себе. И христианизированные эты, жившие в колонии, и некрещеные эты, жившие в племенах за пределами колонии, были классифицированы как негрито. Христианизированные эты, жившие в Маниле, не имели права входить в Интрамурос и жили в районах, предназначенных для индио. Лица происхождения аэта также рассматривались как находящиеся вне социального строя, поскольку они обычно жили в племенах за пределами поселений и сопротивлялись обращению в христианство.

Неустойчивый характер расовой интеграции на Филиппинах во время испанского колониального периода был отмечен многими путешественниками и общественными деятелями того времени, на которых произвело благоприятное впечатление отсутствие расовой дискриминации по сравнению с ситуацией в других странах. Европейские колонии.

Среди них был сэр Джон Боуринг, генерал-губернатор Британского Гонконга и опытный путешественник, написавший несколько книг о различных культурах в Азии. Он описал ситуацию как «замечательную» во время визита на Филиппины в 1870-е годы:

Границы, разделяющие целые классы и расы, показались мне менее заметными, чем в восточных колониях. Я видел на том же столе испанцев, метисов (Chinos cristianos) и индиосов, священников и военных. Нет сомнений в том, что наличие одной религии создает большие связи. И тем более в глазах того, кто наблюдал отталкивание и различия из-за расы во многих частях Азии. И от человека (вроде меня), который знает, что раса - великий разделитель общества, замечательный контраст и исключение расовой дискриминации, столь явно представленный народом Филиппин, действительно достойны восхищения.

Другим иностранным свидетелем был английский инженер Фредерик Х. Сойер, который провел большую часть своей жизни в разных частях Азии и прожил на Лусоне четырнадцать лет. У него сложилось впечатление, что в том, что касается расовой интеграции и гармонии, ситуация на Филиппинах не могла сравниться ни с одной другой колониальной державой:

«... испанцы и коренные жители жили вместе в большой гармонии, и не знаю, где я может найти колонию, в которой европейцы так же общаются с туземцами. Не на Яве, где уроженец положения должен спешиться, чтобы поприветствовать самого скромного голландца. Не в Британской Индии, где англичанка теперь превратила пропасть между британцами и туземцами в бездонная яма ».

Современный термин и употребление

Сегодня слово метис сокращается до тисой, как и слово Пиной для филиппинца. Он используется для всех филиппинцев иностранного происхождения, особенно для тех, кто родился в диаспоре или в качестве детей недавних иммигрантов.

См. Также

Сравнение с другими странами

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-20 03:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте