Френология

редактировать
Изучение характеристик человека по форме черепа

Френология (от Древнегреческий φρήν (phrēn) «разум» и λόγος (logos ) «знание») - это псевдонаука, которая включает в себя измерение ударов на черепе для прогнозирования психических качеств. Он основан на концепции, согласно которой мозг является органом разума, и что определенные области мозга имеют локализованные, специфические функции или модули. Хотя обе эти идеи имеют реальную основу, френология экстраполировала за пределы эмпирических знаний способом, отличным от науки. Центральное френологическое представление о том, что измерение контура черепа может предсказать личностные черты, дискредитировано эмпирическими исследованиями. Эта дисциплина, разработанная немецким врачом Францем Йозефом Галлем в 1796 году, имела большое влияние в XIX веке, особенно примерно с 1810 по 1840 год. Главным британским центром френологии был Эдинбург, где Эдинбургское френологическое общество была основана в 1820 году.

Сегодня френология считается лженаукой. Методологическая строгость френологии была сомнительной даже по меркам того времени, поскольку многие авторы уже в XIX веке считали френологию лженаукой. Френологическое мышление оказало влияние на психиатрию и психологию 19 века. Предположение Галла о том, что характер, мысли и эмоции расположены в определенных областях мозга, считается важным историческим прорывом в нейропсихологии.

Содержание

  • 1 Психологические способности
  • 2 Метод
  • 3 История
  • 4 Применение
    • 4.1 Расизм
    • 4.2 Гендерные стереотипы
    • 4.3 Образование
    • 4.4 Криминология
    • 4.5 Психиатрия
    • 4.6 Психология
  • 5 Приемная
    • 5.1 Великобритания
    • 5.2 Франция
    • 5,3 Ирландия
    • 5,4 США
  • 6 Специфические френологические модули
    • 6.1 Склонности
    • 6.2 Настроения
    • 6.3 Интеллектуальные способности
    • 6.4 Рефлексивные способности
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Умственные способности

Френологи полагают, что человеческий разум обладает набором различных умственных способностей, каждое из которых представлено в разных область мозга. Например, способность «филопрогенизация», от греческого «любовь к потомству», располагалась по центру в затылке (см. Иллюстрацию к таблице из Академического словаря Вебстера).

Считалось, что эти области пропорциональны склонностям человека. Важность органа определялась относительным размером по сравнению с другими органами. Считалось, что краниальный череп - как перчатка на руке - приспосабливается к разным размерам этих областей мозга, так что способность человека к определенным чертам личности может быть определена просто путем измерения область черепа, перекрывающая соответствующую область головного мозга.

Френология, которая фокусируется на личности и характере, отличается от краниометрии, которая занимается изучением размера, веса и формы черепа, и физиогномикой, изучением черты лица.

Метод

Френология - это процесс, который включает в себя наблюдение и / или ощупывание черепа для определения психологических характеристик человека. Франц Йозеф Галл считал, что мозг состоит из 27 отдельных органов, которые определяют личность, первые 19 из этих «органов», которые, по его мнению, существуют у других видов животных. Френологи водили кончиками пальцев и ладонями по черепу своих пациентов, чтобы нащупать увеличения или вмятины. Френолог часто измеряет общий размер головы рулеткой и реже использует краниометр, специальную версию штангенциркуля . В целом инструменты для измерения размеров черепа продолжали использоваться после того, как основная френология закончилась. Френологи делают акцент на использовании рисунков людей с определенными чертами, чтобы определить характер человека, и поэтому многие книги по френологии показывают изображения предметов. По абсолютным и относительным размерам черепа френолог оценивал характер и темперамент пациента.

Список «органов мозга» Галла был конкретным. Увеличенный орган означал, что пациент активно использовал этот конкретный «орган ». Число и более подробные значения органов были добавлены позже другими френологами. Эти 27 областей различались по функциям: от чувства цвета до религиозности, до боевых или разрушительных. Каждый из 27 «органов мозга» располагался под определенной областью черепа. Пощупывая череп, френолог использовал свое знание формы голов и положений органов, чтобы определить общие природные сильные и слабые стороны человека. Френологи считали, что в голове проявляются естественные наклонности, но не абсолютные ограничения или сильные стороны характера. Первая френологическая карта дала названия органов, описанных Галлом; это был отдельный лист, который продавался за цент. Более поздние таблицы были более обширными.

История

Определение френологии с таблицей из Академического словаря Вебстера, около 1895 года

Среди первых, кто идентифицировал мозг как главный управляющий центр тела, были Гиппократ и его последователи, положившие начало коренному изменению мышления по сравнению с египетскими, библейскими и раннегреческими взглядами, которые основывали первенство контроля над телом на сердце. Это убеждение было поддержано греческим врачом Галеном, который пришел к выводу, что умственная деятельность происходит в мозгу, а не в сердце, утверждая, что мозг, холодный, влажный орган, образованный из спермы, был местом обитания животного. душа - одна из трех «душ», находящихся в теле, каждая из которых связана с главным органом.

Швейцарский пастор Иоганн Каспар Лаватер (1741–1801) представил идею, что физиогномика связана со специфическими чертами характера людей, а не с общими типами, в его Physiognomische Fragmente, опубликованном между 1775 и 1778 годами. Его работа была переведена на английский язык и опубликована в 1832 году как The Pocket Lavater, или The Science of Physiognomy. Он считал, что мысли разума и страсти души связаны с внешним телом человека.

Что касается лба, когда лоб совершенно перпендикулярен, от волос до бровей, это означает полное отсутствие понимания. (стр. 24)

В 1796 году немецкий врач Франц Йозеф Галль (1758–1828) начал читать лекции по органологии: изоляции умственных способностей, а затем краниоскопии, которая включала чтение форма черепа, относящаяся к человеку. Именно сотрудник Галля Иоганн Гаспар Спурцхейм популяризировал термин «френология».

В 1809 году Галл начал писать свою основную работу «Анатомия и физиология нервной системы в целом и нервной системы в целом». Мозг в частности, с наблюдениями за возможностью установить несколько интеллектуальных и моральных предрасположенностей человека и животных по конфигурации их голов. Он не публиковался до 1819 года. Во введении к этому основному труду Галл делает следующее заявление относительно своих доктринальных принципов, составляющих интеллектуальную основу френологии:

  • Мозг - это орган разума
  • Мозг - это не однородное единство, а совокупность психических органов с определенными функциями
  • Органы головного мозга топографически локализованы
  • При прочих равных относительный размер любого конкретного психического органа указывает на силу или силу этого органа
  • Поскольку череп окостенел над мозгом во время развития младенца, внешние краниологические средства могут быть использованы для диагностики внутреннего состояния психических персонажей

Путем тщательного наблюдения и обширных Галл полагал, что он установил взаимосвязь между аспектами характера, называемыми способностями, с конкретными органами в мозге.

Иоганн Спурцхейм был самым важным сотрудником Галла. Он работал анатомом Галла до 1813 года, когда по неизвестным причинам они навсегда поссорились. Издание под своим именем Спурцхейм успешно распространило френологию по Соединенному Королевству во время его лекционных туров по 1814 и 1815 годам, а также по Соединенным Штатам в 1832 году, где он в конечном итоге умер.

Галла больше интересовало создание физической науки, поэтому именно через Спурцхейма френология впервые распространилась по Европе и Америке. Френология, хотя и не получила всеобщего признания, вряд ли была маргинальным феноменом той эпохи. Джордж Комб станет главным пропагандистом френологии во всем англоязычном мире после того, как он увидел рассечение мозга Спурцхеймом, убедив его в достоинствах френологии.

Джордж Комб

Популяризация френологии среди среднего и рабочего классов отчасти объяснялась идеей о важности научных знаний и показателем изысканности и современности. Изобилие дешевых брошюр, а также растущая популярность научных лекций в качестве развлечения также способствовали распространению френологии в массах. Комб создал систему философии человеческого разума, которая стала популярной в массах благодаря своим упрощенным принципам и широкому спектру социальных приложений, которые гармонировали с либеральным викторианским мировоззрением. Книга Джорджа Комба «О конституции человека и ее связи с внешними объектами» разошлась тиражом более 200 000 экземпляров в девяти изданиях. Комб также посвятил большую часть своей книги примирению религии и френологии, что долгое время было камнем преткновения. Другой причиной его популярности было то, что френология балансировала между свободой воли и детерминизмом. Врожденные способности человека были ясны, и никакие способности не рассматривались как зло, хотя злоупотребление способностями считалось. Френология способствовала самосовершенствованию и продвижению вверх, одновременно давая пищу для нападок на аристократические привилегии. Френология также имела широкую популярность из-за того, что она была реформистской философией, а не радикальной. Френология не ограничивалась простыми людьми, и королева Виктория и принц Альберт пригласили Джорджа Комба прочитать головы своих детей.

Американские братья Лоренцо Найлс Фаулер (1811–1896) и Орсон Сквайр Фаулер (1809–1887) были ведущими френологами своего времени. Орсон вместе с партнерами Сэмюэлем Робертом Уэллсом и Нельсоном Сайзером управляли френологическим бизнесом и издательством Fowlers Wells в Нью-Йорке. Между тем, Лоренцо провел большую часть своей жизни в Англии, где он основал знаменитое френологическое издательство LN Fowler Co., и получил значительную известность благодаря своей главе по френологии (голова china, демонстрирующая френологические способности), стал символом дисциплины. Орсон Фаулер был известен своим восьмиугольным домом.

. Френология возникла в то время, когда научные процедуры и стандарты приемлемых доказательств все еще кодифицировались. В контексте викторианского общества френология была респектабельной научной теорией. Эдинбургское френологическое общество, основанное Джорджем и Эндрю Комбом, было примером авторитета френологии в то время и включало ряд чрезвычайно влиятельных социальных реформаторов и интеллектуалов, включая издателя Роберта Чемберса, астроном Джон Прингл Никол, защитник окружающей среды Хьюитт Коттрелл Уотсон и реформатор убежища Уильям А.Ф. Браун. В 1826 году из 120 членов эдинбургского общества примерно одна треть имели медицинское образование. К 1840-м годам в Лондоне насчитывалось более 28 френологических обществ, насчитывавших более 1000 членов. Другим важным ученым был Луиджи Феррарезе, ведущий итальянский френолог. Он выступал за то, чтобы правительства использовали френологию как научное средство борьбы со многими социальными недугами, и его «Memorie Riguardanti La Dottrina Frenologica» (1836 г.) считается «одной из фундаментальных работ 19 века в этой области».

Традиционно ум был изучен через самоанализ. Френология предоставила привлекательную биологическую альтернативу, которая попыталась объединить все психические явления, используя последовательную биологическую терминологию. Подход Галла подготовил почву для изучения разума, что привело к краху его собственных теорий. Френология внесла свой вклад в развитие физической антропологии, судебной медицины, знания нервной системы и анатомии мозга, а также внесла вклад в прикладную психологию.

Джон Эллиотсон был блестящим, но неустойчивым кардиологом, который стал френологом в 1840-х годах. Он также был месмеристом и объединил их в то, что он назвал френомесмеризмом или френомагнетизмом. Изменение поведения с помощью месмеризма в конечном итоге победило в больнице Эллиотсона, поставив френологию на второстепенную роль. Другие объединили френологию и месмеризм, например, практические френологи Коллиер и Джозеф Р. Бьюкенен. Преимущества сочетания месмеризма и френологии заключались в том, что транс, в который был помещен пациент, должен был позволить манипулировать его / ее склонностями и качествами. Например, если прикоснуться к органу самооценки, субъект приобретет надменное выражение.

Френология была большой ошибкой психологии faux pas.

- JC Flugel (1933)

Френология в основном была дискредитирована как научная теория к 1840-м годам. Это произошло лишь частично из-за растущего количества свидетельств против френологии. Френологи никогда не могли прийти к единому мнению о самом простом количестве ментальных органов, от 27 до более 40, и испытывали трудности с их поиском. Френологи полагались на краниоскопические показания черепа, чтобы найти расположение органов. Эксперименты Жан-Пьера Флуранса с мозгом голубей показали, что потеря частей мозга либо не вызвала потери функции, либо потери совершенно другая функция, чем та, которую ему приписывали френологи. Эксперимент Флоранса, хотя и не был идеальным, по-видимому, указывал на то, что предполагаемые органы Галла были воображаемыми. Ученые также разочаровались в френологии с тех пор, как она начала использоваться предпринимателями в среде среднего и рабочего классов. Популяризация привела к упрощению френологии и смешиванию в ней принципов физиогномики, которые с самого начала отвергались Галлом как показатель личности. Френология с самого начала была запятнана обвинениями в пропаганде материализма и атеизма, а также в разрушении нравственности. Все эти факторы привели к краху френологии. Недавние исследования с использованием современных технологий, таких как магнитно-резонансная томография, еще больше опровергли утверждения френологии.

В начале 20 века произошло возрождение интереса к френологии, отчасти из-за исследований эволюции, криминология и антропология (по мнению Чезаре Ломброзо ). Самым известным британским френологом 20 века был лондонский психиатр Бернард Холландер (1864–1934). Его основные работы, «Психические функции мозга» (1901) и «Научная френология» (1902), представляют собой оценку учения Галла. Холландер представил количественный подход к френологической диагностике, определив метод измерения черепа и сравнив измерения со средними статистическими величинами.

В Бельгии Поль Бутс (1900–1999) начал изучение френология с педагогической подготовкой, с использованием френологического анализа для определения индивидуальной педагогики. Объединив френологию с типологией и графологией, он изобрел глобальный подход, известный как психогномия.

Баутс, римско-католический священник, стал главным пропагандистом возобновившегося в 20 веке интереса к френологии и психогномии в Бельгии. Он также был активен в Бразилии и Канаде, где он основал институты характерологии. Его работы «Психогномия» и «Грандиозные судьбы отдельных и человеческих в люмьерном искусстве и краниальной эволюции» считаются стандартными работами в этой области. В последней работе, посвященной теме палеоантропологии, Баутс разработал телеологический и ортогенетический взгляд на эволюцию совершенствования, исходя из палеоэнцефальных форм черепа доисторический человек, которого он считал все еще преобладающим среди преступников и дикарей, по отношению к высшей форме человечества, таким образом увековечивая проблематичную расиализацию френологии человеческого тела. Баутс умер 7 марта 1999 года. Его работа была продолжена голландским фондом PPP (Per Pulchritudinem in Pulchritudine), которым руководила Анетт Мюллер, одна из учениц Баутса.

В течение 1930-х гг. Бельгийские колониальные власти в Руанде использовали френологию для объяснения так называемого превосходства тутси над хуту.

Приложение

1848 выпуск American Phrenological Journal, издаваемый Fowlers Wells, Нью-Йорк

Расизм

Некоторые европейцы, ищущие научную основу для своего личного расизма, сочли френологию привлекательной как оправдание превосходства Европы над другие «меньшие» расы. Сравнивая черепа разных этнических групп, это предположительно позволило ранжировать расы от наименее развитой к наиболее развитой. Бруссейс, ученик Галля, провозгласил кавказцев «самыми красивыми», в то время как такие народы, как австралийские аборигены и маори, никогда не станут цивилизованными, поскольку у них нет мозгового органа для производства великих художники. Мало кто из френологов выступал против освобождения рабов. Вместо этого они утверждали, что посредством образования и скрещивания меньшие народы могут стать лучше. Другой аргумент заключался в том, что естественное неравенство людей можно использовать для того, чтобы поместить их в наиболее подходящее место в обществе.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы также были распространены во френологии. Считалось, что женщины, чьи головы обычно были больше сзади и ниже лба, имели недоразвитые органы, необходимые для успеха в науках и искусствах, в то же время у них были большие психические органы, связанные с заботой о детях и религией. Хотя френологи не оспаривали существование талантливых женщин, это меньшинство не давало оправдания для гражданства или участия в политике.

Образование

Одним из признанных практических приложений френологии было образование. Из-за природы френологии люди, естественно, считались неравными, так как очень немногие люди могли иметь естественный идеальный баланс между органами. Таким образом, образование могло бы сыграть важную роль в создании баланса посредством строгой тренировки полезных органов при подавлении более низких. Один из лучших примеров этого - Феликс Вуазен, который в течение примерно десяти лет руководил исправительной школой в Исси с явной целью исправления психики детей, перенесших некоторые трудности. В своей исправительной школе Вуазен сосредоточил внимание на четырех категориях детей:

  • Медленные ученики
  • Избалованные, брошенные или жестоко обращающиеся дети
  • Умышленные, беспорядочные дети
  • Дети в высшей школе риск унаследовать психические расстройства

Криминология

Френология была одной из первых, кто предложил идею реабилитации преступников вместо мстительных наказаний, которые не остановили бы преступников, только если бы реорганизация неорганизованного мозга могла привести к менять. Вуазен, как и другие, верил в точность френологии в диагностике преступных наклонностей. Диагноз может указывать на тип преступника: сумасшедший, идиот или зверь, и, зная это, можно предпринять соответствующий курс действий. Считалось, что строгая система вознаграждений и наказаний, упорный труд и религиозное обучение могут исправить тех, кто был брошен и оставлен без внимания с небольшим образованием и моральными усилиями. Тех, кого считали умственно отсталыми, можно было заставить работать и размещать коллективно, в то время как только преступников интеллекта и злобных намерений нужно было изолировать и изолировать. Френология также выступала за различные тюремные сроки, идея заключалась в том, что те, кто имел лишь недостаток в образовании и морали, скоро будут освобождены, в то время как за умственно отсталыми можно будет наблюдать, а поистине отвратительные преступники никогда не будут освобождены. Другим пациентам френология могла помочь перенаправить импульсы, один убийца стал мясником, чтобы контролировать свои импульсы, а другой стал военным капелланом, чтобы стать свидетелем убийств. Френология также приводила реформистские аргументы в пользу психиатрических приютов викторианской эпохи. Джон Конолли, врач, интересующийся психологическими аспектами болезни, использовал френологию на своих пациентах, пытаясь использовать ее в качестве диагностического инструмента. Хотя успех этого подхода спорен, Конолли с помощью френологии представил более гуманный способ обращения с психически больными.

Психиатрия

В психиатрии френология была предложена в качестве жизнеспособной модели. чтобы реформировать дисциплинарное поле. Южно-итальянский психиатр Бьяджо Миралья предложил новую классификацию психических заболеваний, основанную на функциях мозга, как их описал Галл. По мнению Бьяджо Джоаккино Миралья, безумие является следствием дисфункции органов головного мозга: «Органы мозга, которые могут заболеть изолированно или в комплексе, заражаются своей деятельностью из-за энергии, депрессии, инерции или дефицита. Итак, безумие может принимать вид этих трех характерных форм; то есть для повышенной активности, или для подавленной активности, или для инерции, или недостаточности мозговой деятельности ».

Психология

В Викторианскую эпоху френология была принята как психология серьезно и проникнуты литературой и романами того времени. Многие известные общественные деятели. такие как преподобный Генри Уорд Бичер (одноклассник и первый партнер Орсона Фаулера) активно продвигали френологию как источник психологической проницательности и самопознания. Особенно в Великобритании и США люди приходили к френологам для анализа головы. После такого экзамена клиенты получали письменное описание их характера или стандартизированную таблицу с их оценками в сочетании с советами о том, как улучшить себя. Люди также обращались к френологам за советом по таким вопросам, как найм персонала или поиск подходящих брачных партнеров. Таким образом, френология как наука о мозге пришла в упадок, но превратилась в популярную психологию XIX века.

Приемная

Американский институт френологии (Нью-Йорк, 1893 г.)

Великобритания

Френология появилась в то время, когда старое теологическое и философское понимание разума подвергалось сомнению и больше не казались адекватными в обществе, которое переживало быстрые социальные и демографические изменения. Френология стала одним из самых популярных течений викторианской эпохи. Частично успех френологии был связан с тем, что Джордж Комб адаптировал френологию для среднего класса. Книга Комба «О конституции человека и ее отношении к внешним объектам» была одной из самых популярных в то время: за десятилетний период было продано более двухсот тысяч экземпляров. Успех френологии отчасти объяснялся тем, что она была введена в то время, когда научные лекции становились формой развлечения для среднего класса, подвергая большое количество людей френологическим идеям, которые иначе не услышали бы их. В результате смены времен, наряду с новыми возможностями для раскрытия информации и ее многогранной привлекательности, френология процветала в массовой культуре, хотя к 1840 году она была дискредитирована как научная теория.

Франция

Хотя все еще не маргинальное движение, френология не пользовалась популярной широкой поддержкой во Франции. Это произошло не только из-за резкого противодействия френологии со стороны французских ученых, но и из-за очередных обвинений в пропаганде атеизма, материализма и радикальных религиозных взглядов. Политика во Франции также сыграла роль в предотвращении быстрого распространения френологии. В Британии френология предоставила еще один инструмент для определения демографических изменений, разница заключалась в том, что в Британии меньше опасались революционных потрясений, чем во Франции. Учитывая, что большинство французских сторонников френологии были либералами, левыми или социалистами, социальная элита Франции, придерживавшаяся сдержанного видения социальных изменений, стремилась к тому, чтобы френология оставалась на периферии. Другое возражение заключалось в том, что френология, казалось, служила встроенным оправданием преступного поведения, поскольку в своей первоначальной форме она была по существу детерминированной по своей природе.

Ирландия

Френология пришла в Ирландия в 1815 году через Спурцхейм. В то время как Ирландия в значительной степени отражала британские тенденции, а научные лекции и демонстрации стали популярным времяпрепровождением того времени, к 1815 году френология уже вызывала насмешки в некоторых кругах, вызывая у публики ее скептические утверждения. Из-за этого широкая публика ценила его больше за его комический рельеф, чем что-либо еще, однако он нашел аудиторию в рациональных инакомыслящих, которые сочли его привлекательной альтернативой для объяснения человеческих мотивов без привязанных к нему религиозных суеверий. Сторонники френологии в Ирландии были отнесены к научным субкультурам, потому что ирландские ученые пренебрегали маргинальными движениями, такими как френология, отрицая ее научную поддержку в Ирландии. В 1830 году Джордж Комб приехал в Ирландию, его самореклама едва ли победила его нехватку медицинских знаний, но все же собирала только прохладную толпу. Это произошло не только из-за постановления Ватикана о том, что френология подрывает религию и мораль, но и из-за того, что на основе френологии «ирландские католики были sui generis порочной и дегенеративной породой». Из-за отсутствия научной поддержки, наряду с религиозными и предвзятыми соображениями, френология так и не нашла широкой аудитории в Ирландии.

США

Первая публикация в Соединенных Штатах в поддержку френологии была опубликована доктором Джоном Беллом, который переиздал эссе Комба с вводной речью в 1822 году. В следующем году доктор. Джон Дж. Уэллс из Боудин-колледжа «начал ежегодную выставку и рекомендации своих доктрин своему классу». В 1834 году доктор Джон Д. Годман, профессор анатомии в Медицинском колледже Рутгерса, решительно защищал френологию, когда писал:

«Однако допустимо принять за принцип, что будет быть связью между энергией интеллекта и совершенством формы; и, следовательно, история направит нас к изначальному и главному семейству человечества. Поэтому мы спрашиваем, какие нации преуспели и фигурировали в истории, а не только как победители Но как продвигать своим усовершенствованием в искусствах и науках прогресс человеческих знаний? »

Френологические учения стали широко распространенным народным движением к 1834 году, когда Комб приехал читать лекции в Соединенные Штаты. Предчувствуя коммерческие возможности, люди вроде Фаулеров стали френологами и искали дополнительные способы донести френологию до масс. Хотя это движение было популярным, интеллектуальная элита США находила френологию привлекательной, поскольку она обеспечивала биологическое объяснение психических процессов, основанное на наблюдениях, однако это не было принято некритически. Некоторые интеллектуалы приняли органологию, ставя под сомнение краниоскопию. Постепенно популярный успех френологии подорвал ее научные достоинства в Соединенных Штатах и ​​в других странах, а также ее материалистические основы, способствующие формированию радикальных религиозных взглядов. Появилось все больше свидетельств, опровергающих френологические утверждения, и к 1840-м годам они в значительной степени утратили доверие. В Соединенных Штатах, особенно на Юге, френология столкнулась с дополнительным препятствием в движении против рабства. Хотя френологи обычно заявляли о превосходстве европейской расы, они часто сочувствовали либеральным причинам, включая движение против рабства; это посеяло скептицизм в отношении френологии среди сторонников рабства. Рост и всплеск популярности месмеризма, френомесмеризма, также повлиял на потерю интереса к френологии среди интеллектуалов и широкой публики.

Конкретные френологические модули

От Комба:

Френологическая карта 1883 года Френологический бюст

Пристрастия

Пристрастия не формируют идеи; они вызывают только общие для животных и человека склонности.

  • Адгезивность
  • Восприимчивость
  • Воспитательность
  • Любознательность
  • Причинность
  • Осторожность
  • Комбинация
  • Концентрация
  • Конструктивность
  • Деструктивность
  • Идеальность
  • Жизни
  • Филопрогеничность
  • Скрытность

Чувства

Низкие настроения

Они общие для человека и животных.

  • Осторожность
  • Любовь к одобрению
  • Самоуважение
  • Правдивость

Высокие чувства

Они вызывают эмоции или чувства, отсутствующие у животных.

  • Доброжелательность
  • Сознательность
  • Твердость
  • Надежда
  • Идеальность
  • Имитация
  • Поколение
  • Остроумие или Веселость
  • Чудо

Интеллектуальные способности

Это знание внешнего мира и физических качеств

  • Цвета
  • Случайность
  • Форма
  • Слух
  • Индивидуальность
  • Язык
  • Местность
  • Число
  • Порядок
  • Зрение
  • Размер
  • Запах
  • Вкус
  • Время
  • Сенсорный
  • Настройка
  • Вес

Отражение способности

Они производят идеи отношения или размышления. Они служат для руководства и удовлетворения всех других сил:

  • Причинность
  • Сравнение

В массовой культуре

  • Некоторые литературные критики отметили влияние френологии (и физиогномики ) в художественной литературе Эдгара Аллана По.
  • Персонаж Кельвина Кэнди (которого играет Леонардо ди Каприо ) утверждает, что в фильме он занимается френологией. Джанго освобожденный.
  • В эпизоде ​​8-го эпизода 7-го сезона Симпсонов под названием «Мать Симпсон » мистер Бернс использует френологию, чтобы обвинить Мона Симпсон в карьере преступника. Г-н Смитерс говорит, что "френология была отклонена как шарлатанство 160 лет назад"
  • Персонаж Карл Тейлор (Чарли Шин ) в фильме Мужчины за работой, утверждает, что является френологом, чтобы привлечь внимание интересующей его девушки.
  • Персонаж майора армии США доктора Огастуса Бендикса из вестерна AMC Ад на колесах является активным практикующим френологом.
  • Френология (2002) от The Roots была названа так после того, как член группы Black Thought увидел статью в научном журнале и группе «присвоил термин не только из-за его политической иронии...»
  • В Терри Прачетт Плохой мир он вводит вымышленную практику «ретро-френологии». «, где на голове добавлены шишки, чтобы изменить личность.
  • Герцог (Бриджуотерский) утверждает, что он« знаменитый доктор Арман де Монтальбан из Парижа », который будет« читать лекции по науке. френологии »в главе 20 книги Марка Твена Приключения Гекльберри Финна.
  • Дональд Дак консультируется с френологом, чтобы узнать, для какой профессии он больше всего подходит в книге Уильяма Ван Хорна «Шишки», первая публикация в Америке в Комиксах и рассказах Уолта Диснея # 650 (ноябрь. 2004).
  • Гравити Фолз изображает персонажа, чья бритая голова вытатуирована, как бюст френолога.
  • Среди его многочисленных ненаучных практик доктор Кригер в Арчере использует френологию как основание для его утверждения, что другой ученый является убийцей.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с френологией.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:19:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте