Внутренний колониализм - это неравномерные последствия экономического развития на региональной основе, иначе известное как «неравномерное развитие » в результате эксплуатации групп меньшинств в более широком обществе и приводящих к политическим и экономическое неравенство между регионами внутри штата. Это считается аналогичным отношениям между метрополией и колонией в собственно колониализме. Этот феномен создает четкое отделение доминирующего ядра от периферии в империи.
Роберт Блаунер считается разработчиком теории внутреннего колониализма. Этот термин был придуман, чтобы подчеркнуть «размытые» границы между географически близкими местами, которые явно различаются с точки зрения культуры. Некоторые другие факторы, которые отделяют ядро от периферии, - это язык, религия, внешний вид, типы и уровни технологий и сексуальное поведение. Культурный и интегративный характер внутреннего колониализма понимается как проект современности и исследовался Робертом Пекхемом в связи с формированием национальной современной греческой культуры в XIX веке, когда Греция получила независимость от Османская империя.
Главное различие между неоколониализмом и внутренним колониализмом - это источник эксплуатации. В первом случае контроль исходит извне национального государства, а во втором - изнутри.
Первое известное использование концепции внутреннего колониализма было Marquard (1957) относительно Южной Африки. Однако эта концепция стала популярной после публикации статьи о Мексике, написанной Гонсалесом Казановой (1965) harvcoltxt error: no target: CITEREFGonzález_Casanova1965 (help ). Гонсалес Казанова подвергся критике и оказал влияние на Андре Гундер Франк, который в дальнейшем теоретизировал внутренний колониализм как форму «неравномерного развития»., поэт, эссеист и историк языков меньшинств, использовал термин «внутренние колонии» в культурном смысле в Le nazioni proibite: Guida a dieci columnsie interne dell'Europa occidentale («Запрещенные нации: Путеводитель по десяти внутренним колониям западных стран»). Европа ») (1973), среди которых он включил Каталонию, Шотландию, Бретань и Окситанию. Другие важные работы по этому вопросу были опубликованы в середине 1970-х годов Гарольдом Вольпе и Майклом Хехтером. Адольф Гитлер упоминает концепцию внутренней колонизации в своей книге Майн Кампф 1925 года, глава 4, как неправильный способ решения проблем, связанных с увеличением населения нации. Он заявляет, что «ограничение определенной небольшой площади почвы, присущее внутренней колонизации... приводит к чрезвычайно неблагоприятной военно-политической ситуации в данной стране».
Обычной темой среди постколониальных писателей было их описание чувств, таких как шизофрения, разрываемых между местной традицией и глобальной современностью.
Афганистан является примером внутреннего колониализма, влияющего на государственное строительство, как утверждает М. Назиф Шарани, «непрекращающаяся централизация государственной политики и практики внутреннего колониализма, обычно поддерживаемые и поддерживаемые старыми колониалистическими державами... привели к совокупному эффекту. негативное влияние на усилия по государственному строительству в Афганистане ». Исследователь в области международной безопасности Дипали Мухопадхьяй считает, что присутствие полевых командиров на периферии Афганистана является проблемой для развития политической экономии, а в отчете Всемирного банка за 2007 год подчеркиваются слабые институциональные связи между провинциальными офисами и плохо определенные отношения с центральным правительством..
Французский Алжир является одним из исключений внутреннего колониализма как существования «размытых границ» между центром и периферией. Ядро и периферия отделяли четко отчетливые черты. «Ядро составляли христиане, франкоговорящие, светлокожие и сравнительно зажиточные». Другая сторона была мусульманской, говорящей на арабском / берберском языке и значительно более бедной. Серая часть Французского Алжира представляла собой многочисленное еврейское население, которое не принадлежало ни к ядру, ни к периферии с точки зрения общих культурных факторов.
Conway (2014) ошибка harvcoltxt: нет цели: CITEREFConway2014 (help ) документирует внутренний колониализм провинций Западной Канады со стороны Центральной Канады, ссылаясь на проблемы с Национальной энергетической программой, Crow Rate и Выравнивающие выплаты в Канаде и другие.
Примером внутреннего колониализма является Ирландия. Ирландия раньше была частью Соединенного Королевства, и «... было гораздо более распространенным явлением и, по-видимому, легче было думать о себе как о британце и ирландце». Становилось все труднее выбирать между двумя.
На Филиппинах неманильцы часто заявляли, что дела страна - будь то политическая, экономическая, но, что наиболее важно, культурная, в том числе лингвистическая - навязывается из ядра Манилана остальной периферийной части страна из-за тагалистского национализма. Это сформулировано в кебуанской поговорке: «Walay dahong mahulog sa atong nasod nga dili mananghid sa Malakanyang », что переводится как «Ни один лист не может упасть в нашей стране без Разрешение Малакананга ". Также зловеще то, что некоторые личности призывали к политической изоляции, ниспровержению и прямому убийству тех, кто выступает против нынешних отношений между ядром и периферией.
Шри-Ланка очень Хороший пример внутреннего колониализма:
Международные аспекты этнического конфликта в Шри-Ланке, профессор Джон П. Нильсен (Тюбингенский университет, Германия), 20-я Европейская конференция по современным исследованиям Южной Азии, 8–11 июля 2008 г.: A Недостаток международного права в отношении внутреннего колониализма и права на самоопределение делает нынешние виды международного вмешательства не только неадекватными для содействия урегулированию этнических конфликтов путем переговоров, но и склонны к их разжиганию.
Разделение власти как структура мира: пример Шри-Ланки, Рабочий документ IICP, № 2, 2005 г., Йохан Галтунг, профессор исследований мира: «Внешний колониализм: демократия :: внутренний колониализм: права человека» '
Национально-освободительные движения в глобальном контексте, д-р Джефф Слука, Университет Мэсси, Новая Зеландия, Материалы конференции «Тамилы в Новой Зеландии», июль 1996 г. - Веллингтон, Новая Зеландия. Эта ситуация, когда государство эксплуатирует и угнетает народы и регионы в пределах своих границ во многом так же, как европейские колониальные державы использовали для эксплуатации и угнетения иностранных колоний, была описана как «внутренний колониализм». Шри-Ланка является примером этого. Многие народы третьего мира обнаружили, что после «независимости» они просто обменяли одну группу угнетателей (белых) на другую (коричневую и черную). В результате сегодня многие государства третьего мира, большинство из которых сами являются прямым или косвенным результатом национально-освободительных войн, теперь борются против национально-освободительных движений в пределах своих границ.
Колониализм четвертого мира, коренные меньшинства и тамильский сепаратизм в Шри-Ланке, Брайан Пфаффенбергер (Университет Вирджинии), Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, Vol. 16, 1984: Несмотря на уход колониальной власти из стран третьего мира, формы угнетения, которые можно было бы назвать «колониальными», все еще сохраняются во многих из них - угнетение, осуществляемое националистическими правительствами третьего мира, чьи режимы не соблюдают права коренных народов. меньшинства. Для этнических и региональных меньшинств во многих странах третьего мира высокомерие и несправедливость этих правительств соответствуют - а часто даже превосходят - таковые у ушедшего европейского колониального режима. Островное государство Шри-Ланка представляет собой тому подтверждение. Кажется, что на тамильские земли поступает мало государственных инвестиций….
Для внутренней колонизации в королевстве Таиланд см. Статьи на Монтоне и на Тайификации. Существует предполагаемая связь между внутренним колониализмом и этническим бунтом в Таиланде.