Внутренний колониализм

редактировать

Внутренний колониализм - это неравномерные последствия экономического развития на региональной основе, иначе известное как «неравномерное развитие » в результате эксплуатации групп меньшинств в более широком обществе и приводящих к политическим и экономическое неравенство между регионами внутри штата. Это считается аналогичным отношениям между метрополией и колонией в собственно колониализме. Этот феномен создает четкое отделение доминирующего ядра от периферии в империи.

Роберт Блаунер считается разработчиком теории внутреннего колониализма. Этот термин был придуман, чтобы подчеркнуть «размытые» границы между географически близкими местами, которые явно различаются с точки зрения культуры. Некоторые другие факторы, которые отделяют ядро ​​от периферии, - это язык, религия, внешний вид, типы и уровни технологий и сексуальное поведение. Культурный и интегративный характер внутреннего колониализма понимается как проект современности и исследовался Робертом Пекхемом в связи с формированием национальной современной греческой культуры в XIX веке, когда Греция получила независимость от Османская империя.

Главное различие между неоколониализмом и внутренним колониализмом - это источник эксплуатации. В первом случае контроль исходит извне национального государства, а во втором - изнутри.

Содержание
  • 1 Происхождение концепции
  • 2 Примеры
    • 2,1 Афганистан
    • 2,2 Алжир
    • 2,3 Канада
    • 2,4 Ирландия
    • 2,5 Филиппины
    • 2,6 Шри-Ланка
    • 2.7 Таиланд
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
Происхождение концепции

Первое известное использование концепции внутреннего колониализма было Marquard (1957) относительно Южной Африки. Однако эта концепция стала популярной после публикации статьи о Мексике, написанной Гонсалесом Казановой (1965) harvcoltxt error: no target: CITEREFGonzález_Casanova1965 (help ). Гонсалес Казанова подвергся критике и оказал влияние на Андре Гундер Франк, который в дальнейшем теоретизировал внутренний колониализм как форму «неравномерного развития»., поэт, эссеист и историк языков меньшинств, использовал термин «внутренние колонии» в культурном смысле в Le nazioni proibite: Guida a dieci columnsie interne dell'Europa occidentale («Запрещенные нации: Путеводитель по десяти внутренним колониям западных стран»). Европа ») (1973), среди которых он включил Каталонию, Шотландию, Бретань и Окситанию. Другие важные работы по этому вопросу были опубликованы в середине 1970-х годов Гарольдом Вольпе и Майклом Хехтером. Адольф Гитлер упоминает концепцию внутренней колонизации в своей книге Майн Кампф 1925 года, глава 4, как неправильный способ решения проблем, связанных с увеличением населения нации. Он заявляет, что «ограничение определенной небольшой площади почвы, присущее внутренней колонизации... приводит к чрезвычайно неблагоприятной военно-политической ситуации в данной стране».

Примеры

Обычной темой среди постколониальных писателей было их описание чувств, таких как шизофрения, разрываемых между местной традицией и глобальной современностью.

Афганистан

Афганистан является примером внутреннего колониализма, влияющего на государственное строительство, как утверждает М. Назиф Шарани, «непрекращающаяся централизация государственной политики и практики внутреннего колониализма, обычно поддерживаемые и поддерживаемые старыми колониалистическими державами... привели к совокупному эффекту. негативное влияние на усилия по государственному строительству в Афганистане ». Исследователь в области международной безопасности Дипали Мухопадхьяй считает, что присутствие полевых командиров на периферии Афганистана является проблемой для развития политической экономии, а в отчете Всемирного банка за 2007 год подчеркиваются слабые институциональные связи между провинциальными офисами и плохо определенные отношения с центральным правительством..

Алжир

Французский Алжир является одним из исключений внутреннего колониализма как существования «размытых границ» между центром и периферией. Ядро и периферия отделяли четко отчетливые черты. «Ядро составляли христиане, франкоговорящие, светлокожие и сравнительно зажиточные». Другая сторона была мусульманской, говорящей на арабском / берберском языке и значительно более бедной. Серая часть Французского Алжира представляла собой многочисленное еврейское население, которое не принадлежало ни к ядру, ни к периферии с точки зрения общих культурных факторов.

Канада

Conway (2014) ошибка harvcoltxt: нет цели: CITEREFConway2014 (help ) документирует внутренний колониализм провинций Западной Канады со стороны Центральной Канады, ссылаясь на проблемы с Национальной энергетической программой, Crow Rate и Выравнивающие выплаты в Канаде и другие.

Ирландия

Примером внутреннего колониализма является Ирландия. Ирландия раньше была частью Соединенного Королевства, и «... было гораздо более распространенным явлением и, по-видимому, легче было думать о себе как о британце и ирландце». Становилось все труднее выбирать между двумя.

Филиппины

На Филиппинах неманильцы часто заявляли, что дела страна - будь то политическая, экономическая, но, что наиболее важно, культурная, в том числе лингвистическая - навязывается из ядра Манилана остальной периферийной части страна из-за тагалистского национализма. Это сформулировано в кебуанской поговорке: «Walay dahong mahulog sa atong nasod nga dili mananghid sa Malakanyang », что переводится как «Ни один лист не может упасть в нашей стране без Разрешение Малакананга ". Также зловеще то, что некоторые личности призывали к политической изоляции, ниспровержению и прямому убийству тех, кто выступает против нынешних отношений между ядром и периферией.

Шри-Ланка

Шри-Ланка очень Хороший пример внутреннего колониализма:

Международные аспекты этнического конфликта в Шри-Ланке, профессор Джон П. Нильсен (Тюбингенский университет, Германия), 20-я Европейская конференция по современным исследованиям Южной Азии, 8–11 июля 2008 г.: A Недостаток международного права в отношении внутреннего колониализма и права на самоопределение делает нынешние виды международного вмешательства не только неадекватными для содействия урегулированию этнических конфликтов путем переговоров, но и склонны к их разжиганию.

Разделение власти как структура мира: пример Шри-Ланки, Рабочий документ IICP, № 2, 2005 г., Йохан Галтунг, профессор исследований мира: «Внешний колониализм: демократия :: внутренний колониализм: права человека» '

Национально-освободительные движения в глобальном контексте, д-р Джефф Слука, Университет Мэсси, Новая Зеландия, Материалы конференции «Тамилы в Новой Зеландии», июль 1996 г. - Веллингтон, Новая Зеландия. Эта ситуация, когда государство эксплуатирует и угнетает народы и регионы в пределах своих границ во многом так же, как европейские колониальные державы использовали для эксплуатации и угнетения иностранных колоний, была описана как «внутренний колониализм». Шри-Ланка является примером этого. Многие народы третьего мира обнаружили, что после «независимости» они просто обменяли одну группу угнетателей (белых) на другую (коричневую и черную). В результате сегодня многие государства третьего мира, большинство из которых сами являются прямым или косвенным результатом национально-освободительных войн, теперь борются против национально-освободительных движений в пределах своих границ.

Колониализм четвертого мира, коренные меньшинства и тамильский сепаратизм в Шри-Ланке, Брайан Пфаффенбергер (Университет Вирджинии), Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, Vol. 16, 1984: Несмотря на уход колониальной власти из стран третьего мира, формы угнетения, которые можно было бы назвать «колониальными», все еще сохраняются во многих из них - угнетение, осуществляемое националистическими правительствами третьего мира, чьи режимы не соблюдают права коренных народов. меньшинства. Для этнических и региональных меньшинств во многих странах третьего мира высокомерие и несправедливость этих правительств соответствуют - а часто даже превосходят - таковые у ушедшего европейского колониального режима. Островное государство Шри-Ланка представляет собой тому подтверждение. Кажется, что на тамильские земли поступает мало государственных инвестиций….

Таиланд

Для внутренней колонизации в королевстве Таиланд см. Статьи на Монтоне и на Тайификации. Существует предполагаемая связь между внутренним колониализмом и этническим бунтом в Таиланде.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Браун, Дэвид (1994). Государственная и этническая политика в Юго-Восточной Азии. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-12792-9.
  • Конвей., Джон Ф. (2014). Возвышение Нового Запада: История региона в Конфедерации. Торонто: Лоример. ISBN 9781459406247. OCLC 866048035.
  • Гонсалес Казанова, Пабло (1965), «Внутренний колониализм и национальное развитие», Исследования в области сравнительного международного развития, 1 (4): 27–37, doi : 10.1007 / bf02800542
  • *Hechter, Michael (1975), Internal Colonialism: The Celtic Fringe in British National Development, Berkeley: University of California Press
  • Howe, S. ( 2002), Империя: очень краткое введение, Нью-Йорк: Oxford University Press
  • Марквард, Лео (1957), Колониальная политика Южной Африки, Йоханнесбург: Институт расовых отношений
  • Мартинес, Дэвид (2004). Наша собственная страна: раздел Филиппин. Лос-Анджелес: Bisaya Books. ISBN 978-0-9760613-0-4.
  • Мухопадхьяй, Дипали (2014). Военачальники, сильные губернаторы и государство в Афганистане. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107729193.
  • Пекхэм, Роберт (2004), «Внутренний колониализм: нация и регион в Греции девятнадцатого века», в Тодорова, Мария Тодорова (редактор), Балканские идентичности: нация и Память, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, стр. 41–59
  • Пиндерхьюз, Чарльз (2011). «К новой теории внутреннего колониализма». Социализм и демократия. 25 : 235–256. doi : 10.1080 / 08854300.2011.559702.
  • Шарани, М. Назиф (2002), «Война, фракционность и государство в Афганистане», американский антрополог, 104 ( 3): 715–722, doi : 10.1525 / aa.2002.104.3.715
Дополнительная литература
  • Аберкромби, Николас, Стефан Хилл и Брайан С. Тернер (2000). Социологический словарь Penguin. 4-е издание. Лондон: Penguin Books.
  • Эткинд, Александр (2011). Внутренняя колонизация: имперский опыт России. Мальден, Массачусетс: Polity.
  • Гундер Франк, Андре (1970). Латинская Америка: отсталость или революция: очерки развития отсталости и ближайшего врага, Нью-Йорк / Лондон: Monthly Review Press.
  • McMichael, P. (2012). Развитие и изменения: глобальная перспектива (5-е изд.). Калифорния: Sage Publications, Inc.
  • Салхи Сгайер (2016). Внутренний колониализм и неравномерное развитие: система региональной маргинализации в Тунисе 619 стр. (На арабском) ISBN 9789938147735
  • Томас Николас (1994). Культура колониализма: антропология, путешествия и правительство. Кембридж: Polity.
  • Walls, David. (2008). «Центральные Аппалачи: внутренняя колония или внутренняя периферия?» (веб-статья), Государственный университет Сономы. Дата обращения: 5 января 2011 г.
  • Wolpe, Harold (1975). «Теория внутреннего колониализма: случай Южной Африки», в I. Oxaal et al., Beyond the Sociology of Development. Лондон: Routledge Kegan Paul.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте