Французский закон о колониализме

редактировать

Французский закон о колониализме от 23 февраля 2005 г. ( французский : loi n ° 2005-158 du 23 février 2005 portant reconnaissance de la Nation et вклад nationale en faveur des Français rapatriés), Закон № 2005-158 от 23 февраля 2005 г. о признании Государственный и национальный вклад в пользу французских репатриантов ") был принят Национальным собранием, который наложил на учителей средних школ ( лицеев) требование преподавать" позитивные ценности " колониализма своим ученикам (статья 4, параграф 2). Закон, особенно упомянутый выше параграф и статьи 1 и 13, вызвал общественный резонанс и вызвал массовую оппозицию слева, а параграф 2 статьи 4 был отменен президентом Жаком Шираком (UMP) в начале 2006 года после обвинений в историческом ревизионизм от различных учителей и историков, включая Пьера Видаль-Наке, Клода Ляузу, Оливье Ле Кур Гранмезон и Бенджамина Стора. Его статья 13 также подверглась критике, поскольку она поддерживала бывших боевиков Организации вооруженных сил (ОАГ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Контекст
  • 2 Статья 4 о «позитивной роли французского присутствия за рубежом»
  • 3 Частичная отмена
  • 4 История и право
  • 5 Un passé qui ne pas pas (Прошлое, которое никогда не проходит)
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Контекст

В конце алжирской войны, после обретения независимости в 1962 году, 900 000 европейцев-алжирцев ( Pieds-noirs ) бежали во Францию ​​в течение нескольких месяцев, опасаясь мести FLN. Французское правительство было совершенно не готово к огромному количеству беженцев, что вызвало волнения во Франции. Большинство алжирских мусульман, которые работали на французов, были разоружены и оставлены, поскольку договор между французскими и алжирскими властями объявил, что против них нельзя предпринимать никаких действий. Однако, в частности, Харки, служившие вспомогательными силами во французской армии, были расценены ФНО как предатели, и от 50 000 до 150 000 Харки и членов их семей были убиты ФНО или линчевателями, часто после похищений и пыток. Около 91000 человек удалось бежать во Францию, некоторым с помощью французских офицеров, действующих вопреки приказам, и по состоянию на 2016 год они и их потомки составляют значительную часть алжирско-французского населения.

Статья 4 о «позитивной роли французского присутствия за рубежом»

Спорная статья 4 просила учителей и учебники «признать и признать, в частности, позитивную роль французского присутствия за рубежом, особенно в Северной Африке». Это рассматривалось левыми и многими в бывших колониях как отрицание проблем колониализма. Антагонизм нарастал как на национальном, так и на международном уровне, пока закон не был отменен в начале 2006 года. Абдельазиз Бутефлика, президент Алжира, отказался подписать предполагаемый «дружественный договор» с Францией из-за этого закона. 26 июня 2005 г. он заявил, что закон «... приближает умственную слепоту, отрицание и ревизионизм». Известный писатель Эме Сезер, лидер антиколониального литературного движения негритюд, также отказался встретиться с тогдашним лидером UMP Николя Саркози. Последний отменил свой визит в заморский департамент по Мартинике, где тысячи людей протестовали против него в Форт-де-Франс. Саркози был избран президентом в 2007 году.

Депутат от UMP Кристиан Ваннест подвергся критике за то, что он ввел в текст выражение «rôle positif» (по-французски «позитивные ценности»). 25 апреля 2005 года более тысячи профессоров и студентов-дипломников подписали петицию «Колонизация: нет преподаванию официальной истории». Депутат Кристиан Тобира назвал закон «катастрофическим» и введены в действие из - за лоббирование со стороны харкис и PIEDS-Нуар, остальные молчат о Indigenate кодексе или принудительном труде в бывших колониях.

Частичная отмена

Сторонников закона осуждали как возрождение «колониального лобби» - термина, который использовался во Франции в конце 19 века для обозначения людей (депутатов, ученых, бизнесменов и т. Д.), Которые поддерживали французский колониализм. Вопреки этому ревизионизму, Ширак, наконец, повернулся против своего собственного большинства в UMP, проголосовавшего за закон, и заявил: «В республике нет официальной истории. Написание истории - дело историков: это не должно ограничиваться законами.. " Он издал указ, поручивший президенту Ассамблеи Жан-Луи Дебре (UMP) внести изменения в противоречивый закон, чтобы убрать ревизионистскую статью. Для этого Ширак приказал премьер-министру Доминику де Вильпену передать этот вопрос в Конституционный совет, надеясь, что решение позволит подобному указу отменить закон. Конституционный совет действительно постановил, что регулирование учебников истории является административным вопросом, а не юридическим, и как таковая оспариваемая поправка была отменена в начале 2006 года.

История и закон

На трибуне « Свобода истории» 19 историков (в том числе Элизабет Бадинтер, Ален Деко и Марк Ферро ) потребовали отмены всех «исторических законов»: не только Закона от 23 февраля 2005 г., но и Закона Гайссо 1990 г. о борьбе с «расизмом, ксенофобией и т. Д. исторический ревизионизм », Закон Таубира о признании рабства « преступлением против человечности »и Закон о признании геноцида армян. Историки сочли это требование спорным. Хотя многие согласились с тем, что государство не должно определять историю, немногие считали, что предыдущие законы должны быть отменены. Некоторые выступали против закона Гейссо и других законов, но считали, что их отмена будет воспринята как своего рода осуждение этих идей.

Un passé qui ne pas pas (Прошлое, которое никогда не проходит)

Смотрите также: французское правление в Алжире § Постколониальные отношения

Обсуждение закона от 23 февраля 2005 г. было связано с более широкими дебатами во Франции о колониализме и текущих проблемах иммиграции. Как отметил историк Бенджамин Стора, люди, заинтересованные в колониализме, имеют большую «память», влияя на то, как различные сообщества и нация представляют себя. Официальным источникам государственной истории обычно трудно признать существование прошлых преступлений и ошибок. Алжирская война за независимость (1954-62), характеризуется в то время французского правительства как «операция общественного порядка» была признана только в качестве «войны» в 1999 г. Национального собрания Франции. В том же смысле философ Поль Рикёр (1981) сказал, что должна произойти « деколонизация памяти», потому что сами менталитеты были колонизированы в « эпоху империализма ».

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-27 10:18:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте