Китайский крейсер Чао Хо | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Чао Хо |
Операторы: | |
Предыдущий: | класс Хай Чи |
Преемник: |
|
Подклассы: |
|
Год постройки: | 1910–1913 |
В эксплуатации: | 1913–1940 |
Выполнено: | 3 |
Утеряно: | 3 |
Общие характеристики | |
Тип: | Защищенный крейсер |
Водоизмещение: | 2460 длинных тонн (2499 т) -2750 длинных тонн (2794 т) |
Длина: | 98 м (321 фут 6 дюймов) -105,5 м (346 футов 2 дюйма) o / a |
Ширина : | 12 м (39 футов 4 дюйма) -13 м (42 футов 8 дюймов) |
Осадка: | 4 м (13 футов 1 дюйм) -4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Скорость: | 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) -26 узлов (30 миль / ч; 48 км / h) |
Дальность: | 4500 морских миль (8300 км) -5000 морских миль (9300 км) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км) / ч) |
Комплектация: | 238-283 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Класс Чао Хо (китайский : 肇 和; пиньинь : Чжао Хэ; букв. : «Гармоничное начало») был классом из защищенных крейсеров, построенных для династии Цин с 1910–1913 гг. Позже этот класс будет служить в ВМС Китайской Республики и Королевском флоте Греции в течение Войны за национальную защиту, Первой мировой войны, Греко-турецкая война, Вторая Чжили-Фэнтянская война, Вторая китайско-японская война и Вторая мировая война.
В 1910 г. Имперский регент Цзайфэн, принц Чун поручил 7-летний план модернизации Имперского китайского флота династии Цин. Принц третьего ранга Зайсюнь и адмирал Са Чжэньбин были отправлены в бурное ознакомительное турне по Западу, начавшееся в Европе в октябре 1909 г. (где адмирал Са был награжден Орден Святого Михаила и Святого Георгия ) и продолжался до Соединенных Штатов и Японии в 1910 году. Выводы Военно-морской комиссии предполагали создание военно-морского министерства, а затем 4 декабря 1910 г. Военно-морская комиссия была преобразована в военно-морское министерство, первым министром которого стал принц Зайсюнь. Комиссия также предложила объединить различные китайские военно-морские силы и разделить их на три отдельных флота: Южный, Центральный и Северный. Частью амбициозной программы модернизации стал ввод в строй новых современных кораблей для ВМФ: линкоров, крейсеров, торпедных катеров и <117.>подводные лодки. Контракт на постройку трех учебных крейсеров класса «Чао Хо» был заключен с двумя британскими и одной американской судостроительной верфью в 1910 году. головным кораблем этого класса был Chao Ho, который был заложен в Великобритании на военно-морской верфи Armstrong Whitworth в Elswick 7 ноября 1910 года и введен в эксплуатацию годом позже. Ин Руи (кит. : 應 <; букв. : «Благоприятное обещание») был запущен 13 июля 1911 года из Vickers Limited в Барроу-ин-Фернесс. Последним представителем этого класса был Фэй Хун (китайский : 飛鴻; букв. : «Летающий лебедь»), который был заложен 12 мая 1912 года Нью-Йоркская судостроительная корпорация и завершена в ноябре 1913 года. К этому времени в Китае произошла широкомасштабная революция, которая вызвала отречение от престола императора Пуи, крах правительства Цин и учреждение Китайской Республики. Молодая китайская республика не была заинтересована в том, чтобы ее обременяли долги и деловые отношения маньчжурской династии Цин, поэтому 14 мая 1914 года Фэй Хонг, который еще не был оплачен или доставлен, был продан Королевству Греции и переименован в Элли (греч. Κ / Δ Έλλη) после решающей битвы при Элли 1912 года, совершенной Нью-Йоркской судостроительной компанией.
Крейсера класса Чао Хо были необычны тем, что все три полу- сестринских корабля были построены на разных верфях, и хотя все три корабля были построены по одной базовой конструкции, они различались по размеру, водоизмещению, типам брони и котлов, и все три корабля несли различный ассортимент орудий (в отличие от единого основного вооружения). Это было сделано для повышения образовательной эффективности кораблей, с целью ознакомления их экипажей с различными системами котла и вооружения. Класс был известен тем, что был первым китайским кораблем, использовавшим паровые турбины Parson. Хотя основным топливом для класса Чао Хо оставался уголь, это были первые китайские корабли, перевозившие нефть и в качестве топлива.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чао Хо крейсер класса. |
Имя | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Завершен | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Чао Хо. (肇 和) | Армстронг Уитворт | 7 ноября 1910 г. | 23 октября 1911 г. | 21 февраля 1912 г. | Потоплен в Гуанчжоу 28 Сентябрь 1937 г. с японской авиации |
Ин Руи. (應 瑞) | Vickers Limited | 12 декабря 1910 г. | 14 июля 1911 г. | 2 декабря 1911 г. | Потоплен в Нанкине 25 октября 1937 года японским самолетом |
Fei Hong. (飛鴻) | New York Shipbuilding | 14 июня 1911 года | 4 мая 1912 года. | ноябрь 1913 г. | продан Греции в 1914 г., переименован в Элли, затоплен на Тинос 15 августа 1940 г. |