Обзор класса | |
---|---|
Название: | Класс Кампания |
Операторы: | Региа Марина |
Предшественник: | класс Нино Биксио |
Преемник: | Нет |
Построен: | 1913–1917 |
В строю: | 1917–1937 |
Выполнено: | 2 |
Утеряно: | 1 |
Списано: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Защищенный крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 83 м (272 фута 4 дюйма) |
Ширина: | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Осадка: | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | |
Скорость: | от 15,5 до 15,7 узлов (28,7 до 29,1 км / ч; От 17,8 до 18,1 миль в час) |
Диапазон: | 1850 миль (3430 км; 2130 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнение: |
|
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Класс Campania представлял собой пару небольших защищенных крейсеров построен для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1910-х годах. Два корабля, Campania и Basilicata, были последними кораблями этого типа, построенными Regia Marina, поскольку его заменили более эффективные лёгкие крейсера. Класс Кампания был разработан для использования в заморских колониях Италии по образцу старой Калабрии. Ни у одного из кораблей не было особенно насыщенной карьеры. Базиликата была разрушена взрывом котла в 1919 году, через два года после ввода в эксплуатацию, и впоследствии была поднята и списана. Campania оставалась в строю значительно дольше, но не участвовала в боевых действиях и закончила свою карьеру в качестве учебного корабля, прежде чем было списано на слом в 1937 году.
Корабли класса Campania были разработаны для использования в заморских колониях Италии и в качестве учебных кораблей для курсантов. В основе конструкции лежал старый крейсер Calabria, который также строился как колониальный крейсер. Это были небольшие корабли, длиной 76,8 м (252 фута) по ватерлинии и 83 м (272 фута 4 дюйма) общая длина. У них была ширина 12,7 м (41 фут 8 дюймов) и осадка 5 м (16 футов 5 дюймов). Они вытеснили 2483 длинных тонны (2483 длинных тонны) в обычном режиме и до 3187 длинных тонн (3187 длинных тонн) при полной нагрузке. Корабли были оснащены парой мачт, снабженных зондом. У них был экипаж из 11 офицеров и 193 рядовых, и они также могли перевозить 100 курсантов вместе со своими офицерами, старшинами, штабом и оборудованием.
Их силовая установка состояла из пары вертикальных паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводит в действие один винтовой пропеллер, с паром, подаваемым четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами. Котлы были объединены в единую воронку на миделе. Двигатели Campania имели номинальную мощность 5001 лошадиных сил (3729 кВт) и развивали максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км / ч; 18,1 миль в час), в то время как двигатели Basilicata производили всего 4129 л.с. (3079 л.с.). кВт) и 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). Корабли имели крейсерский радиус около 1850 морских миль (3430 км; 2130 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
Кампания и Базиликата были вооружен основной батареей из шести одиночных орудий 152 мм (6 дюймов) 40- калибра (кал.); один был размещен на баке, один на корме и по два на каждом борте в спонсонах на главной палубе. Это оружие, представлявшее собой встроенные орудия, могло стрелять бронебойными и осколочно-фугасными снарядами с начальной скоростью 690 метров в секунду (2280 футов / с). Они также были оснащены двумя патронами Ansaldo 76 мм (3 дюйма) 40-cal. орудия в малоугольных установках и три 76-мм 40-кал. орудия в многоугольных зенитных установках; они выпустили 6-килограммовый (13 фунтов) снаряд с начальной скоростью 680 метров в секунду (2200 футов / с). У них также было несколько стрелковых пистолетов, в том числе два 47-мм (1,9 дюйма) орудия производства Vickers и пара пулеметов. Корабли имели только легкую броню, с палубой толщиной 25 мм (0,98 дюйма) и обшивкой толщиной 50 мм (2 дюйма) на ее боевой рубке.
Кампания и Базиликата были достаточно маленькими что они могут быть построены на одном и том же стапеле, и спущены на воду в один день. Они были последними защищенными крейсерами, построенными Regia Marina. Частично это было результатом начала Первой мировой войны во время строительства этих кораблей, и возникшая в результате нехватка стали, поскольку ресурсы были направлены на строительство небольших разведчиков, эсминцев и подводных лодок, которые оказались пригодными для использования. быть более полезным в замкнутых водах Адриатического моря. После войны Италия получила несколько легких крейсеров в качестве военных призов от Германии и Австро-Венгрии, и эти корабли составили основу итальянских разведывательных сил в послевоенный период.
Имя | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|
Кампания | Кастелламмаре | 9 августа 1913 г. | 23 июля 1914 года | 18 апреля 1917 года |
Базиликата | 1 августа 1917 года |
Оба корабля служили за границей в первые несколько лет своей активной службы в Итальянская Ливия, и карьера у него была спокойной. Карьера Базиликаты была прервана 13 августа 1919 года, когда один из ее котлов взорвался, когда она была пришвартована в Тевфик на южном конце Суэцкого канала. Взрыв потопил корабль; она была поднята в сентябре 1920 года, но не нуждалась в ремонте, и поэтому она была продана на металлолом в июле 1921 года. В том же году Campania была реклассифицирована как канонерская лодка, и из нее были сняты два 152-мм орудия. В 1932 году она стала штатным учебным кораблем, и в этой роли она проработала до марта 1937 года, когда его вычеркнули из военно-морского регистра и продали на металлолом.