HMS Black Prince (1904)

редактировать

HMS Black Prince.jpg Черный принц на якоре, 1914 год
История
Соединенное Королевство
Имя:Черный принц
Тезка:Эдвард, Черный принц
Строитель:Металлургический завод Темзы
Заложен:3 июня 1903 года
Запущен:8 ноября 1904 года
Введен в эксплуатацию:17 марта 1906 года
Судьба:Потоплен 1 июня 1916 года в Ютландской битве
Общие характеристики
Класс и тип:Duke of Edinburgh-class броненосный крейсер
Водоизмещение:
Длина:505 футов 6 дюймов (154,1 м)
Ширина:73 футов 6 дюймов (22,4 м)
Осадка:27 футов (8,2 м) (максимум)
Установленная мощность:23000 л.с. (17000 кВт)
Силовая установка:
Spe изд:23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч)
Диапазон:8,130 морских миль (15060 км; 9360 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:789
Вооружение:
Броня:

HMS Black Prince - броненосный крейсер типа Duke of Edinburgh , построенный для Royal Флот в начале 1900-х гг. Она была размещена в период начала Первой мировой войны и участвовала в преследовании немецкого боевого крейсера SMS Goeben и легкий крейсер SMS Breslau. После того, как немецкие корабли достигли османских вод, в середине августа корабль был отправлен в Красное море для защиты конвоев с войсками, прибывающих из Индии, и для поиска немецких торговых судов. После захвата двух кораблей Black Prince был переведен в Большой флот в декабре 1914 года. Он был потоплен 1 июня 1916 года во время Ютландской битвы с потерей всех рук.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Убыток
  • 3 Популярная культура
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Два броненосных крейсера новой конструкции, Duke of Edinburgh и Black Prince, последний назван в честь Эдуарда, Черного принца, были заказаны для Королевский флот как часть военно-морских оценок 1902–03 гг. Это были первые корабли, спроектированные для Королевского флота под руководством нового директора военно-морского строительства сэра Филипа Уоттса. Новый дизайн был значительно больше, чем предыдущие крейсеры классов Monmouth и Devonshire, и на них было установлено более тяжелое основное вооружение - шесть 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в одинарных башнях.

Black Prince вытеснил 12 590 длинных тонн (12 790 т) в исходном состоянии и 13 965 длинных тонн (14 189 т) при полной загрузке. Судно имело общую длину 505 футов 6 дюймов (154,1 м), ширину 73 футов 6 дюймов (22,4 м) и осадку 27. футов (8,2 м). Она была оснащена четырехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения с двумя валами, которые производили в общей сложности 23000 лошадиных сил (17000 кВт) и давали максимальную скорость 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч). Двигатели были оснащены 20 котлами Babcock Wilcox водотрубными и шестью цилиндрическими котлами. Судно перевозило максимум 2150 длинных тонн (2180 т) угля и дополнительно 600 длинных тонн (610 т) мазута, который распыляли на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог проехать 8 130 морских миль (15 060 км; 9360 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). На корабле было 789 офицеров и рядовых.

Ее основное вооружение состояло из шести 9,2-дюймовых пушек Mk X в одинарных башнях, два на центральной линии и по два на каждой балке, что дает залп из четырех орудий калибра 9,2 дюйма. Ее вспомогательное вооружение из десяти 6-дюймовых орудий BL Mark XI располагалось в отдельных казематах. Они были установлены в средней части главной палубы и могли использоваться только в безветренную погоду. Было установлено двадцать Vickers QF 3-фунтовых орудий, шесть на крыше башни и четырнадцать на надстройке. На корабле также были установлены три подводных торпедных аппарата 18 дюймов .

История эксплуатации

Black Prince был заложен 3 июня 1903 г. на Верфь компании Thames Ironworks and Shipbuilding Company в Блэкуолл, Лондон. Он был спущен на воду 8 ноября 1904 года и завершен 17 марта 1906 года. После завершения Black Prince служил во 2-й эскадрилье до 1907 г., 1-й эскадрилье крейсеров с 1907 по 1908 г., 5-й эскадрилье крейсеров (в составе Атлантического флота) с 1908 г. –1912 и Третий с 1912 по 1913 гг.

В начале Первой мировой войны Black Prince был одним из четырех броненосных крейсеров, служивших в 1-й крейсерской эскадре Средиземноморского флота, которым командует задний адмирал Эрнест Чарльз Томас Трубридж. Она участвовала в погоне за Гебеном и Бреслау. После побега двух немецких кораблей в нейтральную Турцию, Черный принц и герцог Эдинбургский были отправлены в Красное море на поиски немецких торговых судов, причем Черный принц захватил немецкие океанские лайнеры Южный Марк и Истрия. 6 ноября ей было приказано Гибралтар присоединиться к эскадре французских и британских кораблей для поиска немецких военных кораблей, все еще находящихся в море у африканского побережья. Это было отменено 19 ноября после того, как местонахождение немецкой восточноазиатской эскадры было обнаружено выжившими в битве при Коронеле. Черный принц вступил в Великий флот в декабре 1914 года и был назначен в 1-ю крейсерскую эскадрилью под командованием контр-адмирала сэра Роберта Кейта Арбетнота.

Черный принц был изменен в марте 1916 года. в результате уроков, извлеченных из битвы при Коронеле, когда 6-дюймовые орудия были удалены из их казематов и заменены шестью 6-дюймовыми орудиями, установленными индивидуально за щитами между балочными 9,2-дюймовыми турелями.

Потеря

Корабль участвовал в Ютландской битве, где он был потоплен с тяжелыми человеческими жертвами. Обстоятельства, при которых она затонула, оставались загадочными еще несколько лет спустя. Поскольку британцы потеряли контакт и не видели уничтожения корабля, они не были уверены в том, что за потопление Черного Принца виновата подводная лодка или надводный корабль. Во время битвы 1-я крейсерская эскадрилья была развернута как часть экранирующих сил в нескольких милях впереди основных сил Великого флота, но Черный принц потерял связь с остальной частью эскадры, когда она вступила в контакт с немецкими войсками, примерно 17:42. Вскоре после этого два других члена 1-й эскадрильи крейсеров, Защита и Воин, были сильно атакованы немецкими линкорами и линейными крейсерами, защита взорвалась, а Воин получил тяжелые повреждения, которые позже нанесли

После этого британский флот не заметил Чёрного Принца, хотя в 20:45 был получен от него радиосигнал, сообщающий о обнаружении подводной лодки. В ночь с 31 мая на 1 июня британский эсминец Spitfire, сильно поврежденный после столкновения с немецким линкором Nassau, заметил что-то, что выглядело как немецкий Линейный крейсер с двумя широко расположенными воронками, описанный как «… скопление огня от фок-мачты до грот-мачты, на палубе и между палубами. Пламя вырывалось из нее со всех сторон». Загадочный корабль взорвался около полуночи. Позже предполагалось, что горящий корабль мог принадлежать «Черному принцу», так как две воронки миделя рухнули или были выбиты выстрелами.

Однако недавние историки придерживаются немецкой версии гибели корабля. Черный принц ненадолго вступил в бой с немецким линкором Rheinland примерно в 23:35 GMT, нанеся два попадания 6-дюймовыми снарядами. Отделенный от остальной части британского флота, Черный принц подошел к немецким позициям вскоре после полуночи. Она отвернулась от немецких линкоров, но было уже поздно. Немецкий линкор Thüringen засветил "Черного принца" прожекторами и открыл огонь. До пяти других немецких кораблей, включая линкоры Nassau, Ostfriesland и Friedrich der Grosse, присоединились к бомбардировке, при этом ответный огонь Черного принца оказался неэффективным.. Большинство немецких кораблей находились на расстоянии от 750 до 1500 ярдов (от 690 до 1370 м) от Черного принца - фактически дальность прямого выстрела для современной морской артиллерии. Корабль был поражен как минимум двенадцатью тяжелыми снарядами и несколькими более мелкими снарядами и затонул в течение 15 минут. Из ее команды не осталось выживших, все 857 человек погибли.

Место крушения обозначено как защищенное место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года.

Популярная культура

В В первом эпизоде ​​4-го сезона сериала SBS-TV (Австралия) Кто вы такие? австралийский писатель-актер-комик Шон Микаллеф обнаружил, что его прадед Джованни (Джон) Микаллеф, стюард Черного принца, был среди убитых.

Сноски
Ссылки
  • Браун, Дэвид К. (2003). Воин Дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905 гг. Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-529-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон : Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Корбетт, Джулиан. Морские операции в битве за Фолклендские острова. История Великой войны: по официальным документам. I (2-е, перепечатка изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 0-89839-256-X.
  • Корбетт, Джулиан (1997). Морские операции. История Великой войны: по официальным документам. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7.
  • Фосетт, Гарольд Уильям; Хупер, Джеффри Уильям Уинсмор (1921). Бои в Ютландии: личный опыт сорока пяти офицеров и солдат британского флота (сокращенное издание). Лондон: Макмиллан.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Джордж Х. Доран. Проверено 18 ноября 2011 г. Grand Fleet 1914-1916.
  • Parkes, Oscar (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Робертс, Джон (октябрь 1989 г.). "HMS Cochrane". Военный корабль. Военный корабль. III: 9. Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–6. ISBN 0-85177-204-8. Проверено 5 августа 2009 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте