SMS Rheinland

редактировать
Немецкий линкор класса Nassau
SMS Rheinland NH 46835.jpg Rheinland вскоре после ввода в строй в 1910 году
История
Германская империя
Тезка:Рейнланд
Строитель:Vulcan AG, Штеттин
Заложен:1 июня 1907 г.
Запущен:26 сентября 1908 г.
Введен в эксплуатацию:30 апреля 1910 г.
Судьба:Списан на слом 1921
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Нассау линкор
Водоизмещение:
Длина :146,1 м (479 футов 4 дюйма)
Ширина:26,9 м (88 футов 3 дюйма)
Осадка:8,9 м (29 футов) 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • Расчетная: 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
  • Максимальная: 20 узлы (37 км / ч; 23 миль / ч)
Дальность:На скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч): 8,300 морских миль (15400 км; 9600 миль)
Дополнение:
  • Стандарт: 40 офицеров, 968 человек
  • Флагман эскадрильи: 53 офицера, 1034 человека
  • Флагман 2-го командования: 42 офицера, 991 человек
Вооружение:
Броня:

SMS Rheinland был одним из четырех линкоров класса класса, первых дредноутов, построенных для немцев. Имперский флот (Kaiserliche Marine). Rheinland установила двенадцать 28-см (11 дюймов) орудий в шести сдвоенных башнях необычного гексагонального расположения. Военно-морской флот построил Rheinland и его родственные корабли в ответ на революционный британский HMS Dreadnought, который был спущен на воду в 1906 году. Rheinland был заложен в июне 1907 года и спущен на воду в октябре следующего года. и введен в эксплуатацию в апреле 1910 года.

Обширная служба Рейнланда с флотом открытого моря во время Первой мировой войны включала в себя несколько продвижений флота в Северное море, некоторые в поддержку рейдов на побережье Англии, проводимых немецкими линейными крейсерами I разведывательной группы. Кульминацией этих боевых вылетов стало Ютландское сражение 31 мая - 1 июня 1916 года, в котором Рейнланд был активно задействован британскими эсминцами в ближнем ночном бою.

Корабль также нес службу в Балтийском море в составе сил поддержки битвы в Рижском заливе в 1915 году. Он вернулся в Балтийское море. как ядро ​​экспедиционного корпуса для помощи белофиннам в гражданской войне в Финляндии в 1918 году, но сел на мель вскоре после прибытия в этот район. Значительные части ее брони и все ее основные орудия должны были быть удалены, прежде чем она могла быть снята с мели. Ущерб, нанесенный посадкой на мель, был сочтен слишком серьезным, чтобы оправдать ремонт, и Rheinland был выведен из эксплуатации для использования в качестве казарменного корабля до конца войны. В 1919 году, после затопления немецкого флота в Скапа-Флоу, Рейнланд был передан союзникам, которые, в свою очередь, продали судно кораблестроителям в Нидерландах. В конце концов, с 1920 года корабль был разобран на металлолом. Его колокол выставлен в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Командиры
  • 3 История службы
    • 3.1 Первая мировая война
      • 3.1.1 Битва в Рижском заливе
      • 3.1.2 Возвращение в Северное море
      • 3.1.3 Ютландская битва
      • 3.1.4 Последующие действия
      • 3.1.5 Экспедиция в Финляндию
    • 3.2 Судьба
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки

Описание

Линейный рисунок Линкор типа «Нассау» с изображением главной батареи

Конструкторские работы по классу «Нассау» начались в конце 1903 года в контексте англо-германской гонки вооружений военно-морского флота ; в то время линкоры иностранных военно-морских сил начали нести все более тяжелые вторичные батареи, в том числе итальянские и американские корабли с орудиями 20,3 см (8,0 дюйма) и британские корабли с орудиями 23,4 см (9,2 дюйма), превосходя по классу предыдущие немецкие линкоры класса Deutschland с их 17-см (6,7 дюйма) второстепенными. Первоначально немецкие конструкторы рассматривали корабли, оснащенные вспомогательными орудиями 21 см (8,3 дюйма), но в начале 1904 г. ошибочно сообщалось, что британские линкоры класса Lord Nelson будут оснащены вспомогательной батареей 25,4 см (10,0 дюйма). орудия побудили их рассмотреть вопрос о еще более мощном корабле, вооруженном универсальным вооружением, состоящим из восьми 28-см (11 дюймов) орудий. В течение следующих двух лет конструкция была переработана в более крупное судно с двенадцатью орудиями, к тому времени Британия спустила на воду линкор с большими пушками HMS Dreadnought.

Корабль имел размер 146,1 м (479 футов 4 дюйма). дюймов) в длину, 26,9 м (88 футов 3 дюйма) в ширину и имел осадку 8,9 м (29 футов 2 дюйма). Она водоизмещала 18 873 т (18 575 длинных тонн) с нормальной нагрузкой и 20 535 т (20 211 длинных тонн) с полной нагрузкой. Она сохранила 3-хвальные двигатели тройного расширения вместо более совершенных турбинных двигателей. Пар для двигателей обеспечивали двенадцать угольных водотрубных котлов. Этот тип техники был выбран по просьбе адмирала Альфреда фон Тирпица и строительного управления ВМФ; последний заявил в 1905 году, что «использование турбин на тяжелых военных кораблях не рекомендуется». Это решение было основано исключительно на стоимости: в то время Parsons владела монополией на паровые турбины и требовала отчисления в размере 1 млн золотых марок за каждый газотурбинный двигатель. Немецкие фирмы не были готовы начать массовое производство турбин до 1910 года.

Rheinland имела двенадцать 28-см (11 дюймов) орудий SK L / 45 в необычной шестиугольной конфигурации. Ее вторичное вооружение состояло из двенадцати орудий 15 см (5,9 дюйма) SK L / 45 и шестнадцати орудий 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 45, все из которых были установлены в казематы. Корабль был также вооружен шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма). Одна труба была установлена ​​в носовой части, другая в корме и по две на каждом бортах, на обоих концах торпедных переборок . Ленточная броня корабля имела толщину 300 мм (11,8 дюйма) в центральной части корпуса, а бронепалуба - 80 мм (3,1 дюйма). Башни ГК имели толщину борта 280 мм (11 дюймов), а боевая рубка была защищена броней толщиной 400 мм (15,7 дюйма).

Командирские офицеры

Rheinland изначально командовал Kapitän zur See (KzS) с момента ее ввода в эксплуатацию до августа 1910 года. Его временно заменил Korvettenkapitän, когда команда корабля была сокращена до ввода линейного крейсера Фон дер Танн в сентябре 1910 года. Хопман вернулся на корабль в конце того же месяца и занимал командование до сентября 1911 года. KzS Ричард Энгель сменил Хопмана в 1911 году и командовал кораблем до августа 1915 года., он покинул корабль, и KzS получил командование Рейнландом. Он служил более года, до декабря 1916 года, когда его сменил Корветтенкапитян. Командование Горриссена продлилось до сентября 1918 года; его сменил KzS, который управлял кораблем менее месяца. Fregattenkapitän был последним командиром корабля, служившим с сентября 1918 года до вывода корабля из эксплуатации 4 октября.

История службы

Большой линкор с пушками и двумя высокими мачтами стоит в гавани. SMS Rheinland, c. 1910

Рейнланд был заказан под временным названием Ersatz Württemberg в качестве замены старого Sachsen-class броненосца Württemberg. Заложен 1 июня 1907 г. на верфи AG Vulcan в Штеттине. Как и ее сестра Нассау, строительство велось в условиях полной секретности; Саму верфь охраняли отряды солдат, а также подрядчики, такие как Krupp, которые поставляли стройматериалы. Корабль спущен на воду 26 сентября 1908 г.; на церемонии спуска на воду корабль окрестила королева Румынии Елизавета и Клеменс Фрайхерр фон Шорлемер-Лизер произнес речь. Работы по оснащению были завершены конец февраля 1910 г. Бригада верфи использовалась для ограниченных ходовых испытаний, которые длились с 23 февраля по 4 марта 1910 г. на корабле Свинемюнде. Затем ее доставили в Киль, где она была введена в состав Флота открытого моря 30 апреля 1910 года. Далее последовали ходовые испытания в Балтийском море.

По завершении испытаний 30 августа 1910 года Рейнланд был доставлен в Вильгельмсхафен, где значительная часть экипажа была переведена на новый линейный крейсер Фон дер Танн. После осенних маневров флота в сентябре экипаж пополнился членами экипажа старого преддредноута Zähringen, который был выведен из эксплуатации одновременно. Затем Рейнланд был назначен в I боевую эскадрилью Флота открытого моря. В октябре флот отправился в ежегодный зимний круиз, а в ноябре - на учения. Корабль принимал участие в летних круизах в Норвегию каждый август 1911, 1913 и 1914 годов.

Первая мировая война

Рейнланд участвовал почти во всех наступлениях флота на протяжении всей войны. Первая такая операция была проведена в основном линейными крейсерами; корабли обстреляли Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. Во время операции немецкий боевой флот из примерно 12 дредноутов и 8 дредноутов, служивших дистанционной поддержкой линейных крейсеров, подошел к изолированной эскадре из шести британских линкоров в пределах 10 морских миль (19 км; 12 миль). Однако стычки между конкурирующими экранами эсминца эсминца убедили немецкого командира адмирала Фридриха фон Ингеноля в том, что он столкнулся со всем Великим флотом. Он разорвал помолвку и направился домой. Вылет флота на Доггер-Банк состоялся 24 апреля 1915 года. Во время операции вышел из строя цилиндр высокого давления правого двигателя Rheinland. Ремонтные работы длились до 23 мая.

Битва при Рижском заливе

В августе 1915 года немецкий флот попытался очистить удерживаемый Россией Рижский залив по порядку. для облегчения взятия Риги немецкой армией. Для этого немецкие планировщики намеревались отбить или уничтожить российские военно-морские силы в Персидском заливе, в том числе броненосец до дредноута Слава, а также несколько канонерских лодок и эсминцев. Немецкие военно-морские силы также установят серию минных заграждений у северного входа в залив, чтобы не допустить повторного входа российских военно-морских подкреплений в этот район. Собранный немецкий флот включал Рейнланд и три его родственных корабля, четыре линкора типа Helgoland и линейные крейсеры Von der Tann, Moltke и Seydlitz. Войска действовали под командованием вице-адмирала Франца фон Хиппера. Восемь линкоров должны были обеспечивать прикрытие сил, вступающих в бой с русской флотилией. Первая попытка 8 августа не увенчалась успехом, поскольку на расчистку российских минных полей потребовалось слишком много времени, чтобы минный заградитель Deutschland мог самостоятельно заложить минное поле.

16 августа 1915 г. Была предпринята вторая попытка выхода в залив: Нассау и Позен, четырем легким крейсерам и 31 торпедному катеру удалось прорвать оборону русских. В первый день штурма немецкий тральщик был потоплен, как и эсминец. На следующий день Нассау и Позен вступили в артиллерийскую дуэль со Славой, в результате трех попаданий в российский корабль вынудили ее отступить. К 19 августа российские минные поля были расчищены, и флотилия вошла в залив. Однако сообщения о подводных лодках союзников в этом районе побудили немцев отменить операцию на следующий день. Адмирал Хиппер позже заметил, что «держать ценные корабли в течение значительного времени в ограниченном районе, в котором подводные лодки противника становились все более активными, с соответствующим риском повреждений и потерь, означало предаться азартной игре вне всякой зависимости от получаемого преимущества. возникла в результате оккупации Залива до захвата Риги с суши. "

Возвращение в Северное море

К концу августа Рейнланд и остальной флот открытого моря части вернулись на свои базы в Северном море. Следующей проведенной операцией 11–12 сентября был вторжение в Северное море, но оно закончилось без каких-либо действий. Другой боевой вылет последовал 23-24 октября, во время которого немецкий флот не встретил никаких британских войск. 12 февраля 1916 года Rheinland был отправлен на верфь для капитального ремонта, который длился до 19 апреля. Рейнланд вернулся с флотом как раз вовремя, чтобы принять участие в другом наступлении в Северное море 21–22 апреля. Через два дня последовала еще одна бомбардировка; Рейнланд был частью линкора поддержки линейных крейсеров I разведывательной группы, атаковавших Ярмут и Лоустофт 24-25 апреля. Во время этой операции линейный крейсер Seydlitz был поврежден британской миной и был вынужден досрочно вернуться в порт. Видимость была плохой, поэтому операция была быстро отменена, прежде чем британский флот смог вмешаться.

Ютландское сражение

Адмирал Рейнхард Шеер немедленно спланировал еще одну атаку на британское побережье, но повреждение Зейдлица и проблемы с конденсатором на нескольких дредноутах III боевой эскадрильи отложили выполнение плана до конца мая. Немецкий боевой флот покинул Jade в 03:30 31 мая. Рейнланд был направлен во 2-ю дивизию I боевой эскадры под командованием контр-адмирала В. Энгельгардта. Рейнланд был вторым кораблем в дивизии, позади Позена и впереди Нассау и Вестфалии. II дивизия была последней единицей дредноутов во флоте; за ними следовали старые дредноуты 2-й боевой эскадрильи.

Между 17:48 и 17:52 11 немецких дредноутов, включая Рейнланд, вступили в бой и открыли огонь по 2-й британской эскадрилье легких крейсеров, хотя дальность и плохая видимость не позволили вести эффективный огонь, который вскоре был сдержан. Примерно через десять минут Рейнланд снова открыл огонь по британским крейсерам, цель которого, скорее всего, была HMS Southampton, но безуспешно. К 20:15 немецкий флот во второй раз столкнулся с развернутым Великим флотом и был вынужден повернуть назад; при этом порядок немецкой линии был изменен на противоположный, и Рейнланд стал третьим с фронта, позади Вестфалии и Нассау. В 21:22 члены экипажа двух ведущих кораблей немецкой линии - Рейнланд и Вестфалия - заметили два торпедных следа, которые оказались воображаемыми. Затем корабли были вынуждены замедлиться, чтобы позволить линейным крейсерам I разведывательной группы пройти вперед. Около 22:00 Рейнланд и Вестфалия наблюдали неопознанные световые силы в сгущающейся темноте. Просветив прожектором вызов, который был проигнорирован, два корабля повернули вправо, чтобы уклониться от любых торпед, которые могли быть выпущены. Остальная часть I боевой эскадры последовала за ними.

Большой темно-серый военный корабль неподвижно сидит в воде; у него четыре высоких тонких дымовых трубы, близко расположенных посередине корабля, с двумя высокими мачтами на каждом конце. HMS Black Prince

Примерно в 00:30 передовые части немецкой линии столкнулись с британскими эсминцами и крейсерами. Завязалась жестокая перестрелка с близкого расстояния; Rheinland поразила броненосный крейсер HMS Black Prince с ее вспомогательными орудиями на дальности от 2200 до 2600 м (от 2400 до 2800 ярдов). Через несколько минут Рейнланд и остальные немецкие линкоры отвернулись, чтобы избежать торпед. В 00:36 в Рейнланд попала пара 15-сантиметровых снарядов от Black Prince. Один из снарядов перерезал тросы к четырем передним прожекторам и повредил переднюю воронку. Второй попал в борт корабля и разорвался на передней броневой поперечной переборке. Хотя переборка была изогнута внутрь от взрыва, пробить ее не удалось. Примерно через 45 минут «Рейнланд» открыла огонь по другому эсминцу, возможно, Ardent, но ему пришлось прекратить огонь, когда немецкий крейсер подошел слишком близко к линии огня. В то же время «Черный принц» был уничтожен точным огнем линкора Остфрисланд.

Несмотря на жестокость ночных боев, флот открытого моря пробил силы британских эсминцев и достиг рифа Хорнс до 04:00 1 июня. Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена, где Рейнланд дозаправился и перевооружился. Между тем три ее сестры стояли на рейде на оборонительных позициях. В ходе боя корабль выпустил тридцать пять 28-сантиметровых (11 дюймов) снарядов и двадцать шесть 15-сантиметровых (5,9 дюйма) снарядов. В результате двух попаданий «Черного принца» 10 человек погибли и 20. Ремонтные работы последовали сразу же в Вильгельмсхафене и были завершены к 10 июня.

Более поздние действия

18–22 августа последовало еще одно наступление флота. ; линейные крейсеры I разведывательной группы должны были бомбардировать прибрежный город Сандерленд, пытаясь вывести и уничтожить линейные крейсеры Битти. Поскольку только два из четырех немецких линейных крейсеров все еще находились в боевом состоянии, в разведывательную группу были переданы три дредноута: Markgraf, Grosser Kurfürst и только что введенный в строй Бавария. Рейнланд и остальной флот открытого моря должны были следовать за ним и обеспечивать прикрытие. Британцы знали о немецких планах и направили Великий флот им навстречу. К 14:35 адмирал Шеер был предупрежден о приближении Великого флота и, не желая вступать в бой со всем Великим флотом всего через 11 недель после решительно близкого захода в Ютландию, развернул свои силы и отступил в немецкие порты.

Рейнланд 25–26 сентября прикрыл заход торпедных катеров в Северное море. Затем он участвовал в наступлении флота 18–20 октября. В начале 1917 года корабль стоял на карауле в Немецкой бухте. В июле и августе того же года экипаж стал неуправляемым из-за некачественной еды. Корабль не принимал непосредственного участия в операции «Альбион» против русских, но оставался в западной части Балтики, чтобы предотвратить возможное вторжение англичан для поддержки своего русского союзника.

Экспедиция в Финляндию

Большой военный корабль плывет на малой скорости; серый дым поднимается из двух дымовых труб SMS Westfalen

22 февраля 1918 года Рейнланд и ее сестра Вестфален получили задание в Финляндии для поддержки немецких армейских частей, которые будут там дислоцироваться. Корабль прибыл к Аландским островам 6 марта, где его командир стал старшим командующим ВМФ и занимал эту должность до 10 апреля. 11 апреля судно покинуло Аландские острова в Хельсинки с намерением проследовать в Данциг для дозаправки. Однако по пути она столкнулась с густым туманом и в 07:30 села на мель на острове Лагскер. В результате инцидента погибли двое мужчин, а судно было серьезно повреждено. Затоплены три котельные и пробита внутренняя часть корпуса. Попытки снятия с мели 18–20 апреля оказались безуспешными. Экипаж был временно удален, чтобы вернуть на вооружение дредноут Schlesien. 8 мая из Данцига привезли плавкран; основные орудия, часть брони башни, а также лук и броня цитадели были удалены. Корабль был облегчен на 6 400 метрических тонн (6300 длинных тонн; 7 100 коротких тонн) - более трети его обычного водоизмещения - и с помощью понтонов в конечном итоге был снят с мели к 9 июля. Судно было отбуксировано в Мариехамн, где был произведен ограниченный ремонт. 24 июля судно вышло в Киль с помощью двух буксиров ; она прибыла туда через три дня. Было установлено, что ремонтные работы нецелесообразны, и вместо этого 4 октября корабль был выведен из эксплуатации и введен в эксплуатацию в качестве казарменного корабля в Киле.

Судьба

После краха Германии в ноябре 1918 г. значительная часть флота открытого моря была интернирована в Скапа-Флоу в соответствии с условиями перемирия. Рейнланд и три ее сестры не входили в число судов, подлежащих интернированию, поэтому они остались в немецких портах. Однако копия The Times проинформировала фон Рейтера, что перемирие истекает в полдень 21 июня 1919 года, крайний срок, к которому Германия должна была подписать мирный договор. Контр-адмирал фон Рейтер пришел к выводу, что британцы намеревались захватить немецкие корабли после истечения срока перемирия. Чтобы предотвратить это, он решил затопить свои корабли при первой возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения тренировочных маневров; в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям.

В результате затопления Скапа-Флоу союзники потребовали замены затопленных кораблей. Это включало Рейнланд, который был исключен из немецкого военно-морского списка 5 ноября 1919 года и впоследствии передан союзникам. Судно было продано 28 июня 1920 г. судовладельцам в Дордрехте в Нидерландах под контрактным названием "F". Туда ее отбуксировали месяц спустя, 29 июля, а к концу следующего года она развалилась. Колокол Рейнланда хранится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене.

Примечания

  • icon Портал линкоров

Сноски

Цитаты

Ссылки

  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 7) [Немецкие военные корабли (Том 7)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны. Лондон: Southwater Books. ISBN 978-1-84476-377-1.
  • Хаф, Ричард (2003). Дредноут: История современного линкора. Penzance: Periscope Publishing. ISBN 978-1-904381-11-2.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг. 1: классы Deutschland, Nassau и Helgoland. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.

Координаты : 59 ° 51'N 19 ° 55'E / 59,850 ° N 19,917 ° E / 59,850; 19.917

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте